Эксперементальные турбовагоны

 
+
-
edit
 

Beerzum

новичок

Экспериментальный турбовагон.

Чтобы изучить работу газотурбинной установки в условиях локомотивной службы, ЦНИИ МПС в 1964 г. создал на базе одного из моторных вагонов двухвагонного дизель-поезда ДПП экспериментальный турбовагон
На этом вагоне установлен газовый турбинный двигатель со свободной тяговой турбиной, которая приводит через понижающий редуктор синхронный генератор трехфазного тока. От этого генератора питаются трехфазные асинхронные тяговые электродвигатели, роторы которых соединены через редукторы с движущимися колесными парами. Скорость движения вагона регулируется изменением скорости вращения вала тяговой турбины.
В качестве первичного двигателя использован вертолетный газотурбинный двухвальный двигатель ГТД-350 со свободной мощностью тяговой турбины — 350 л. с. Расчетная скорость вращения тяговой турбины — 5900 об/мин; турбокомпрессора — 45000 об/мин; турбокомпрессора при холостом ходе — 27000 об/мин. Топливом для двигателя служит керосин, запуск — электрический. Расчетный коэффициент полезного действия — 19%, вес двигателя — 135 кг.
Вал тяговой турбины через понижающий редуктор с передаточным отношением 1:4 соединен с ротором шестиполюсного синхронного трехфазного генератора СГГ-12-24 стационарного типа. Статоры обмотки генератора соединены по схеме «звезда», ротор его питается постоянным током напряжения 26 в. Основные технические данные генератора:




Генератор имеет принудительную вентиляцию; охлаждающий воздух подается вентилятором, приводимым электродвигателем постоянного тока.
Газотурбинный двигатель, редуктор и синхронный генератор смонтированы на общей раме.
Подвеска электродвигателей — опорно-осевая. Передача односторонняя. Передаточное отношение 1:2,45. Тяговые электродвигатели соединены с генератором через контакты реверсора и контакторы переключения обмоток
На турбовагоне установлено четыре трехфазных асинхронных тяговых электродвигателя, для изготовления которых использованы сердечник ротора и статора и обмотка электродвигателей АО-94-8/4. Заново изготовлены остов и вал ротора. Электродвигатели имеют следующие данные:




Нагрузка включается контактором в цепи возбуждения генератора. Питание этой цепи осуществляется от генератора, приводимого в действие от вала турбины.
На турбовагоне установлена аккумуляторная батарея емкостью 200 а-ч, напряжением 24 в. Управление газотурбинным двигателем осуществлено 16-ти позиционным контроллером через электропневматический механизм. Вагоны имеют вес 50 т. Скорость турбовагона на площадке — 138 км/ч, максимальная скорость — 160 км/ч.
Серьезным недостатком экспериментального турбовагона явилась недостаточная сила тяги при нулевой скорости, что не обеспечивало нормальное




ВОПРС к ГОСПОДАМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМ- БЫЛО ЛИ ЗА ГРАНИЦЕЙ ПОДОБНОЕ ЭТОМУ?
Прикреплённые файлы:
 
Auri sacra fames  6.06.0

Anika

координатор
★★☆
Beerzum> ВОПРС к ГОСПОДАМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМ- БЫЛО ЛИ ЗА ГРАНИЦЕЙ ПОДОБНОЕ ЭТОМУ?
Вбиваешь в яндекс (или ещё куда) строчку типа turbo-electric locomotive, и будет тебе щастье ;)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  

evgta

новичок
У гтд-350 взлетная мощность 400 лс, и редуктор на двигателе встроенный, непонятно - на генератор мошность отбиралась на генератор сразу из двигателя или еще через один редуктор
 
RU Серокой #24.05.2011 16:40  @Beerzum#03.12.2009 21:05
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Beerzum> ВОПРС к ГОСПОДАМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМ- БЫЛО ЛИ ЗА ГРАНИЦЕЙ ПОДОБНОЕ ЭТОМУ?

Ага, французский поезд TGV. ;)
А у нас...



Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru