Поезда на воздушной подушке

почему концепция не на слуху даже по сравнению с магнитной подвеской?
 
1 2 3 4
RU Спокойный_Тип #17.03.2011 20:53  @Серокой#14.03.2011 00:55
+
-
edit
 
второй аппарат отдаёт дизельпанком )) зачетная дрезина с ТРД
всё что можно изменить - можно улучшить  3.6.153.6.15

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
bashmak>> А как же знаменитый француз
hnick> и ещё один - не такой знаменитый:
hnick> L'Aérotrain Expérimental 02

А они оба точно честные ВП?

Есть более подробная инфа со схемами именно по опорно-вывешивательной системе?
 3.6.33.6.3
+
+1
-
edit
 

hnick

аксакал

Fakir> Есть более подробная инфа со схемами именно по опорно-вывешивательной системе?
американскиц собрат



вот тут SHONNER: The Rohr Aerotrain Tracked Air-Cushion Vehicle (TACV) очень интересно - про сабж в разных видах
 3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 17.03.2011 в 23:34
US Fakir #17.03.2011 23:35  @Татарин#13.03.2011 23:05
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Fakir>> А сколько у скоростных мощи на вагон?
Татарин> У ICE ("Сапсан") - около 100кВт/вагон. Но он и не очень быстрый.

Хм, ну считай, почти убедил :)
Только...

Татарин> Полностью - не нужно. При такой разнице давлений цели между щебёнкой будут иметь слишком большое сопротивление, чтобы заметно увеличивать расход. Там же не нужно герметичности.

...но вот чего еще меня как-то смущает: что-то не припомню, чтобы даже в самый сильный ливень между рельсами получались обширные и достаточно глубокие лужи. То есть чтобы вода хотя бы шпалы хорошо покрывала, не говоря уж о воде по край рельсов, и стекающей через них по сторонам.
То есть выходит что вода даже при весьма ненапряжных давлениях (дебет, правда, тоже не ахти, ну так и давление меньше, чем под поездом) достаточно легко находит себе пути наружу.

Уж где именно - шут его знает; может, наши рельсоманьяки пооткапывают где схемы путей и их основания + соотв. нормативы насчёт стока дождевых вод, буде таковые существуют?

Fakir>> Кстати, ты саму 300 кВт мощу как оценивал?
Татарин> Есть цифры по требуемой мощности на тонну для крупных амфибий и катеров. От 15 до 50 кВт/тонна - как-то так.

А... ну это больно грубо, там же у них и условия другие совсем. Особенно если у скеговых катеров.
Тут оценка может оказаться как избыточной, так и излишне оптимистичной, как свезёт. Разброс великоват...
Но можно и в лучшую сторону обшибиться, конечно.

Fakir>> Чем это вообще принципиально лучше, чем пускать "автобус" на ВП по хорошей автостраде? :)
Татарин> Автобус твой элементарно ветром снесёт. У него же нет направляющих.

"Я бы попросил!"
Десятитонный автобус ветром не больно-то и того :)

Татарин> Чем чревато? Либо снесёт (если в зазор не попадает), либо выдует (оно небольшое - значит лёгкое), либо не помешает. Наконец, на уплотнение подушки можно диагональный рисунок нанести, чтобы "негабарит" просто выкидывало в сторону.

Может и так, но ИМХО проще и надёжнее пару осей честно опереть на рельсы :)
Скорость оно ощутимо не уменьшит, зато на душе спокойнее :)
 3.6.33.6.3
RU Серокой #18.03.2011 13:12  @Fakir#17.03.2011 23:35
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
☤☤
Fakir> ...но вот чего еще меня как-то смущает: что-то не припомню, чтобы даже в самый сильный ливень между рельсами получались обширные и достаточно глубокие лужи.

А походи весной по дорогам. )
Прикреплённые файлы:
18138239.jpg (скачать) [40,13 кбайт, 17 загрузок] [attach=215096]
 
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

PSS

аксакал

bashmak>> А как же знаменитый француз
hnick> и ещё один - не такой знаменитый:
hnick> http://aernav.free.fr/Galerie/02_0.jpg
hnick> L'Aérotrain Expérimental 02

Идея то понятна. Но вот как это чудо поворачивало? Или только по прямой? :D
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  10.0.648.20410.0.648.204

ED

старожил
★★☆
PSS>как это чудо поворачивало?

То есть? Там же направляющий "рельс" виден.
 3.6.163.6.16

Mishka

модератор
★★☆
ED> То есть? Там же направляющий "рельс" виден.
А стрелки как делать? :)
 3.6.163.6.16
RU Серокой #30.03.2011 18:58  @Mishka#30.03.2011 18:55
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
☤☤
Mishka> А стрелки как делать? :)

Так же, как и на обычном монорельсе: Монорельс [Серокой#30.03.11 19:02]
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Кстати, вопросы. Вот идёт поезд на воздушной подушке со скоростью 200-300 км/ч:
1. При поворотах на реборду будет же офигительная сила действовать — немного по другому, ежели катимся — колёса ненмого конусом не зря. Как быть?
2. На повороте наклон рельс и поезд замедлился. Другая реборда под большим давлением. Как с этим?
3. А не будет там "ударной волны"? Воздух с повышенным уплотнением набегающий со скоростью 200-300 км/ч.
4. При торможении даже обычном, а не эстренном или авайриным, легкие платформы поднимает вверх в виде буквы Л (поэтому учитывается при составлении поезда куда и какую втыкать). И это при полном касании, когда трение достаточно велико. Будем сразу на рельсы падать? Как быстро будем падать? Если падать не будем, то как будем тормозить? Торможение — обычный процесс для поездов сегодня в США. :) Скорость по прямой — одно, прохождение поворота и стрелок — другое, прохождение старых участков — третье, прохождение населённых пунктов — четвёртое, всякие другие ограничения (работает экипаж починщиков, проверяльщиков, замерщиков, установка аппаратуры, etc) — пятое. Можно ещё накидать. Софт, который это учитывает мы пишем. :)
 3.6.163.6.16
RU Серокой #30.03.2011 19:08  @Mishka#30.03.2011 19:05
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
☤☤
Mishka> 1. При поворотах на реборду будет же офигительная сила действовать
Реборда - это предохранитель, она в нормальной ситуации не должна касаться рельса никогда, даже в поворотах.

Mishka> 2. На повороте наклон рельс и поезд замедлился.
Например, активная система наклона кузова в кривых. См. Пендолино (маятник в переводе не зря).

Mishka> 4. При торможении даже обычном, а не эстренном или авайриным, легкие платформы поднимает вверх в виде буквы Л
Ваши, американские? Они что, без хребтовой балки?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
US Mishka #30.03.2011 19:08  @Серокой#30.03.2011 18:58
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Серокой> Так же, как и на обычном монорельсе: Монорельс [Серокой#30.03.11 19:02]
Ты представляешь, сколько это будет стоить для текущей инфраструктуры? И как быстро должно работать, чтобы успевать переключаться для поездов огромной массы, идущих со скоростью 200 км/ч? А ещё должно не переключиться под весом поезда обратно.
 3.6.163.6.16
RU Серокой #30.03.2011 19:11  @Mishka#30.03.2011 19:08
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
☤☤
Mishka> Ты представляешь, сколько это будет стоить для текущей инфраструктуры?
Нуу... Так и сам путь такой недёшев!

Mishka> И как быстро должно работать
А смотря какой интервал меж поездами. Не меньше минуты же, а минуты хватает.

Mishka> А ещё должно не переключиться под весом поезда обратно.
Она не переключится, снизу опора же.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
US Mishka #30.03.2011 19:12  @Серокой#30.03.2011 19:08
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Серокой> Реборда - это предохранитель, она в нормальной ситуации не должна касаться рельса никогда, даже в поворотах.

Это только при расчётных режимах, да и то не всегда. Сильно зависит от массы поезда. На стрелках всегда касается. На это и расчитана. И на повороте, как правило, касается. Отсюда и визг.

Серокой> Ваши, американские? Они что, без хребтовой балки?
У нас тут нет на воздушной подушке. Зато дофига обычных. :) Просто, я закончил класс начальный по railroad signaling на работе. Там много чего интересного рассказали. Ну и всякие переключатели мы делаем, датчики, механизмы и софт к ним. Посмотри на Union Switch & Signal — ныне Ansaldo STS — я в этой конторе сейчас.
 3.6.163.6.16
RU Серокой #30.03.2011 19:17  @Mishka#30.03.2011 19:12
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
☤☤
Mishka> И на повороте, как правило, касается. Отсюда и визг.
Ну, визг редко... Чаще он на новых путях, когда рельсы только притираются. Но жэто на наших скоростях, до 80 км/ч.

Mishka> У нас тут нет на воздушной подушке. Зато дофига обычных. :)
Так и я про обычные. советские платформы все с хребтовой балкой, от сцепки до сцепки, и их потому можно включать куда угодно. Как её надо сдавить для выгибания, тем более опять же - торможение штатное, всеми колёсами поезда - не наю...
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

Fаkir

литератор
Mishka> 3. А не будет там "ударной волны"? Воздух с повышенным уплотнением набегающий со скоростью 200-300 км/ч.

Ударной точно не будет.
 3.5.53.5.5
RU Fаkir #30.03.2011 21:06  @Серокой#18.03.2011 13:12
+
-
edit
 

Fаkir

литератор
Fakir>> ...но вот чего еще меня как-то смущает: что-то не припомню, чтобы даже в самый сильный ливень между рельсами получались обширные и достаточно глубокие лужи.
Серокой> А походи весной по дорогам. )

Ну может где и бывает, но вот никогда ТАКОГО и даже отдалённо похожего не видел %(

Больше того: счас-то как снег сходить стал, наконец - глянул на рельсы.
Так при первом же взгляде на первый же подвернувшийся путь - да там не то что вода стечёт, а в зазор под рельсом минимум два пальца просунуть можно, издаля видать, как просвечивает.
 3.5.53.5.5

Mishka

модератор
★★☆
Fаkir> Ударной точно не будет.
Ну, ударной я не зря в кавычки поставил. А вот фронт набегающий в 200 км/ч будет. Скажем, дулка для листьев дома есть, которой я пользуюсь. Так вот согласно рекламе на выходе сопла 160 м/ч скорость потока (я думаю, что меньше :) ). Надо будет заснять, как она мелкий щебень двигает.
 3.6.163.6.16

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Fаkir> Так при первом же взгляде на первый же подвернувшийся путь - да там не то что вода стечёт, а в зазор под рельсом минимум два пальца просунуть можно, издаля видать, как просвечивает.

Посмотрел еще раз, благо пути уже чистые. Таки щель. И не то что отдельные просветы, а сплошная щель от шпалы до шпалы, и не то что два пальца - там конский хрен чуть ли не кулак влезет.

А фото с талой водой, что Серокой постил - это или на тех путях какое-то совершенно другое основание, или же, что, ИМХО, намного вероятнее - просто ранней весной всё под рельсом "загерметизировано" снегом/льдом.

Так что ВП-поезд системы Татарина-Бурдакова, вероятно, может состояться в качестве сезонного :)
С декабря по март, в зависимости от суровости зимы, на северах - дольше :)
 3.6.33.6.3

Pampa

новичок
Свежие проекты:



Робот-экраноплан призван на помощь летающему поезду

Экономичность и отсутствие выбросов вредных веществ, скорость и надёжность — такими качествами должен обладать поезд будущего, над которым работают инженеры из университета Тохоку. Для достижения указанных целей они намерены научить поезда летать, причём в прямом смысле.

// www.membrana.ru
 


 8.08.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru