Написать этот небольшой отчет меня побудили 2 события.
1. Коллеги пытались в столице доехать от здания на Новинском бульваре до аэропорта Домодедово. Попутно сами определяя местоположение по навигатору и подсказывая маршрут таксисту.
2. Посмторел весьма занимательный репортаж о том, как нелегко стать таксистом в Лондоне.
И решил рассказать о том, как работает служба, а точнее службы такси в сибирском городе с населением чуть более 1 154 000 человек. Итак, начнем.
Сначала пост с Омского форума. Человек, видимо сам работает, или подрабатывает в такси, так что в курсе. Я только подправил цены, чтобы они соотвествовали сегодняшнему дню:
Все верно.....Цитирую....писал МаньJak
В действительности такси в Омске дешёвое. Даже с учётом средней стоймости 70 + 5 р/км, выходит что с Московки до Юбилейного (25 км) можно доехать не дороже 270 (а в идеале за 210 - 220 рублей). Через весь город за 210...270 рублей. Учтите, что 25 километров это 1/4 от расхода бензина на 100 км, т.е. если предположить, что машина потребляет при смешанном (светофорном) режиме езды 12 л/100км, то это выходит 3 литра * 22.5 рубля = 67.5 рубля. Ещё где-то 50 рублей с заказа кладёт себе в карман "диспечерская" служба. Ещё на каждый литр бензина уходит по 3..5 рублей на обслуживание (тех. жидкости, ТО, резина и проч) — это ещё 10 рублей. Ещё рублей 20...40 — это амортизация (к амортизаторам никакого отношения не имеет, шукайте экономику; срок амортизации взял примерно 3...4 года на б/у "японку" купленную за 300 т.р.; ибо лет за 4...5 работы в "таксомоторе" я думаю даже японка откинет копыта и станет просто грудой металла) + текущий ремонт автомобиля, который в режиме "таксомотор" убивается довольно быстро; ну и на всё это накидываем 10% непредвиденных расходов, которых "на дороге" просто по жести много. Итого: на 25 км, наши "идеальные" 220 - (67 + 50 + 10 + 30)*1,1 = 40 рублей. Проезд по городу 25 км занимает в "светофорном" режиме около 25...30 минут в лучшем случае. Итого за "чистых" полчаса наш "виртуальный водитель" зарабатывает 40 рублей. Учитывая время "простоя" (в ожидании заказа) в 50% от основного рабочего времени — за 45 минут водитель зарабатывет чистыми 50 рублей. Или 54...70 р/час. То есть за смену (8 часов) в нашем самом худшем и самом честном варианте наш "бедный водятел" зарабатывает в среднем 450...550 рублей "чистыми".
Что за 21 рабочий день в месяц составляет "месячную зарплату" в 11500 - 13000 рублей.
Если водитель работает усердно (гробя последнее здоровье проводя по 10-12 часов за баранкой ежедневно с одним выходным в неделю), то ему удасться заработать около 20000 - 22000 рублей в месяц. Если водитель "обманывает" (предположим увеличивает стоимость на 10...50 рублей в зависимости от стоимости заказа, т.е. обманывает на 15%), то это позволит ему при таком ненармированном рабочем дне 6 дней в неделю заработать примерно 26000 рублей в месяц "чистыми". Но это уже реальный вред здоровью. Потолок — 28000-30000 рублей в месяц "чистыми" — это для истинных таксистов — столько зарабатывают либо гробящие здоровье психи-трудоголики, "обвешивающие" всех и ругающиеся со всеми, либо удачливые "вокзальные кидалы".
Наиболее реальная же зарплата таксиста, который "обвешивает" как придётся, иногда "бомбит" налево, и работает столько, что бы не забыть что значит "ходить пешком", "гулять" и "телевизор" в лучшем случае 17...20 т.р./мес "чистыми" или по-простом "зарплатой". За работу полную "беспредела", нервов, поборов, ругани, вечной "автомобильной усталости".
Вот и решайте, хорошо это или плохо, много это или мало. Я бы на такую работу пошёл только от полной безысходности.
Расчёт проведён мной (МаньJak) на основе общеизвестных всеми данных.
от себя: кому такси подешевле? может за 1р км? я готов подвести.....на велисапеде!
От себя добавлю, что часть таксистов ставит ГБО. Но для наших машин это скорые проблемы с головкой блока. Японцы подержатся подольше. Но зато газ - пока 10 рублей... Тут каждый выбирает сам.
Это сообщение редактировалось 17.05.2011 в 20:53