Такси уездного города О

небольшой фотоотчет и личные впечатления
 
1 2 3
+
+2
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★

Написать этот небольшой отчет меня побудили 2 события.

1. Коллеги пытались в столице доехать от здания на Новинском бульваре до аэропорта Домодедово. Попутно сами определяя местоположение по навигатору и подсказывая маршрут таксисту.

2. Посмторел весьма занимательный репортаж о том, как нелегко стать таксистом в Лондоне.

И решил рассказать о том, как работает служба, а точнее службы такси в сибирском городе с населением чуть более 1 154 000 человек. Итак, начнем.

Сначала пост с Омского форума. Человек, видимо сам работает, или подрабатывает в такси, так что в курсе. Я только подправил цены, чтобы они соотвествовали сегодняшнему дню:

Все верно.....Цитирую....писал МаньJak
В действительности такси в Омске дешёвое. Даже с учётом средней стоймости 70 + 5 р/км, выходит что с Московки до Юбилейного (25 км) можно доехать не дороже 270 (а в идеале за 210 - 220 рублей). Через весь город за 210...270 рублей. Учтите, что 25 километров это 1/4 от расхода бензина на 100 км, т.е. если предположить, что машина потребляет при смешанном (светофорном) режиме езды 12 л/100км, то это выходит 3 литра * 22.5 рубля = 67.5 рубля. Ещё где-то 50 рублей с заказа кладёт себе в карман "диспечерская" служба. Ещё на каждый литр бензина уходит по 3..5 рублей на обслуживание (тех. жидкости, ТО, резина и проч) — это ещё 10 рублей. Ещё рублей 20...40 — это амортизация (к амортизаторам никакого отношения не имеет, шукайте экономику; срок амортизации взял примерно 3...4 года на б/у "японку" купленную за 300 т.р.; ибо лет за 4...5 работы в "таксомоторе" я думаю даже японка откинет копыта и станет просто грудой металла) + текущий ремонт автомобиля, который в режиме "таксомотор" убивается довольно быстро; ну и на всё это накидываем 10% непредвиденных расходов, которых "на дороге" просто по жести много. Итого: на 25 км, наши "идеальные" 220 - (67 + 50 + 10 + 30)*1,1 = 40 рублей. Проезд по городу 25 км занимает в "светофорном" режиме около 25...30 минут в лучшем случае. Итого за "чистых" полчаса наш "виртуальный водитель" зарабатывает 40 рублей. Учитывая время "простоя" (в ожидании заказа) в 50% от основного рабочего времени — за 45 минут водитель зарабатывет чистыми 50 рублей. Или 54...70 р/час. То есть за смену (8 часов) в нашем самом худшем и самом честном варианте наш "бедный водятел" зарабатывает в среднем 450...550 рублей "чистыми".
Что за 21 рабочий день в месяц составляет "месячную зарплату" в 11500 - 13000 рублей.

Если водитель работает усердно (гробя последнее здоровье проводя по 10-12 часов за баранкой ежедневно с одним выходным в неделю), то ему удасться заработать около 20000 - 22000 рублей в месяц. Если водитель "обманывает" (предположим увеличивает стоимость на 10...50 рублей в зависимости от стоимости заказа, т.е. обманывает на 15%), то это позволит ему при таком ненармированном рабочем дне 6 дней в неделю заработать примерно 26000 рублей в месяц "чистыми". Но это уже реальный вред здоровью. Потолок — 28000-30000 рублей в месяц "чистыми" — это для истинных таксистов — столько зарабатывают либо гробящие здоровье психи-трудоголики, "обвешивающие" всех и ругающиеся со всеми, либо удачливые "вокзальные кидалы".

Наиболее реальная же зарплата таксиста, который "обвешивает" как придётся, иногда "бомбит" налево, и работает столько, что бы не забыть что значит "ходить пешком", "гулять" и "телевизор" в лучшем случае 17...20 т.р./мес "чистыми" или по-простом "зарплатой". За работу полную "беспредела", нервов, поборов, ругани, вечной "автомобильной усталости".

Вот и решайте, хорошо это или плохо, много это или мало. Я бы на такую работу пошёл только от полной безысходности.

Расчёт проведён мной (МаньJak) на основе общеизвестных всеми данных.

от себя: кому такси подешевле? может за 1р км? я готов подвести.....на велисапеде!

От себя добавлю, что часть таксистов ставит ГБО. Но для наших машин это скорые проблемы с головкой блока. Японцы подержатся подольше. Но зато газ - пока 10 рублей... Тут каждый выбирает сам.
 
Это сообщение редактировалось 17.05.2011 в 20:53
17.05.2011 21:06, Cormorant: +1: хороший обзор :)
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★

Парк машин - это вся история автопрома :-) В первую очередь российского, затем подержанного японского, в меньшей степени подержанного европейского. Начнем, конечно, с Классики:

ВАЗ-2101
Прикреплённые файлы:
IMG_1168.JPG (скачать) [289,24 кбайт, 13 загрузок] [attach=225092]
 
 
 
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★

Не думайте, что в нашем городе осталась только одна "копейка" :-) Немного, но ездят, да и еще небольшой доход приносят хозяевам:
Прикреплённые файлы:
IMG_1190.JPG (скачать) [298,43 кбайт, 14 загрузок] [attach=225093]
 
 
 
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★

Следующая модель - конечно 2103. Эта в весьма неплохом состоянии. Да и зимой эти машинки бегают, так что живы еще. А зимой по ночам у нас случалось и до -39...
Прикреплённые файлы:
IMG_1188.JPG (скачать) [270,58 кбайт, 31 загрузка] [attach=225094]
 
 
 
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★

Ваз-2104:
Прикреплённые файлы:
IMG_1174.JPG (скачать) [275,91 кбайт, 11 загрузок] [attach=225095]
 
 
 
RU Серокой #17.05.2011 19:09  @Sergofan#17.05.2011 19:06
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
Sergofan> Не думайте, что в нашем городе осталась только одна "копейка" :-)
Это не тру-копейки, это 21011. ;) Если я верно вижу решётку радиатора. )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★

ВАЗ-2106. Этих много :-)
Прикреплённые файлы:
IMG_1124.JPG (скачать) [324,99 кбайт, 9 загрузок] [attach=225096]
 
 
 
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★

ВАЗ-2105:
Прикреплённые файлы:
IMG_1150.JPG (скачать) [284,08 кбайт, 17 загрузок] [attach=225097]
 
 
 
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★

Ну и любимец российских таксистов ВАЗ-2107:
Прикреплённые файлы:
IMG_1151.JPG (скачать) [261,58 кбайт, 14 загрузок] [attach=225098]
 
 
 
CZ D.Vinitski #17.05.2011 19:13  @Sergofan#17.05.2011 19:08
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★☆
☠☠☠☠
У нас уже впору на 2101 туристов вокруг Староместской площади катать по 30 евро с рыла за 20 минут. Я, пожалуй, даже, подумаю. Хотя ГАЗ-24 такси ещё лет 10 назад видел. 21-я, наверное больше всего подойдёт :D
 11.0.696.6811.0.696.68
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★

Небольшое лиричесое отступление. В такси в нашем городе можно устроится практически с любой машиной. Не возьмуть точно с Окой, Запорожцем. Москвич-412 видел в прошлом году, "ИЖ-Комби" - тоже. Но в этом что-то нет. То ли еще не пришли в себя после зимы, то ли все-таки возраст...

Но вот ВАЗ-2108 вроде не самая удобная модель, если пассажиров более одного, но работают:
Прикреплённые файлы:
IMG_1177.JPG (скачать) [278,79 кбайт, 7 загрузок] [attach=225099]
 
 
 
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★

ВАЗ-2109 - это тоже классика такси. Как и для шестерок-пятерок-семерок запчастей для них полно, по всему городу, стоят не дорого. Качество запчастей - на 3 с минусом, но зато дешево. У этой пороги явно подгнили, но хозяин следит, пластиковыми накладками закрыл. Так что поживет еще.
Прикреплённые файлы:
IMG_1147.JPG (скачать) [355,87 кбайт, 15 загрузок] [attach=225100]
 
 
 
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★

ВАЗ-21099 (рыдаю, как впоминаю свое первое ЭТО):
Прикреплённые файлы:
IMG_1154.JPG (скачать) [287,36 кбайт, 8 загрузок] [attach=225101]
 
 
 
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★

И ВАЗ-2110:
Прикреплённые файлы:
IMG_1133.JPG (скачать) [274,28 кбайт, 16 загрузок] [attach=225103]
 
 
 
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★

ВАЗ-2112:
Прикреплённые файлы:
IMG_1119.JPG (скачать) [269,38 кбайт, 12 загрузок] [attach=225105]
 
 
 
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★

"Пятнашек" тоже много.
Прикреплённые файлы:
IMG_1176.JPG (скачать) [306,22 кбайт, 9 загрузок] [attach=225106]
 
 
 
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★

Как и 14-х:
Прикреплённые файлы:
IMG_1159.JPG (скачать) [348,1 кбайт, 11 загрузок] [attach=225107]
 
 
 
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★

А вот ЛАДА-Калина подвергается критике со стороны таксистов. Общее мнение (возможно предвзятое, но зато со стороны тех, кто постоянно ездит) - даже у новой машины может отлететь что угодно. Очень низкое качество сборки:
Прикреплённые файлы:
IMG_1122.JPG (скачать) [279,89 кбайт, 9 загрузок] [attach=225108]
 
 
 
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★

"Приора" - гораздо больше и отзывы на порядок более лестные. Может потому что машины посвежее, а может и вправду лучше:
Прикреплённые файлы:
IMG_1175.JPG (скачать) [299,75 кбайт, 9 загрузок] [attach=225109]
 
 
 
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★

Но советско-российский автопром не ограничен ВАЗами. ГАЗ-24 я не нашел. Хотя твердо помню что пара бегала. А вот 31029 - бегают, держатся еще. Знакомый на такой работает. Человек с высшим образованием. Но в СССР работал на строительстве, а сейчас в этом бизнесе сплошное "кидалово". Так что в такси спокойнее:
Прикреплённые файлы:
IMG_1135.JPG (скачать) [301,44 кбайт, 9 загрузок] [attach=225110]
 
 
 
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★

Вообще Волга, как я понимаю, считалась машиной представительского класса. Ее плюс для такой работы - много места. 3110 моложе и выглядят получше:
Прикреплённые файлы:
IMG_1178.JPG (скачать) [333,61 кбайт, 11 загрузок] [attach=225111]
 
 
 
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★

412-го Москвича, как уже говорил, не вижу, но вот "Оды" ижевские есть. Первые хвалили за оцинкованный кузов, они долго держались:
Прикреплённые файлы:
IMG_1165.JPG (скачать) [294,94 кбайт, 11 загрузок] [attach=225112]
 
 
 
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★

2141 тоже еще бегают:
Прикреплённые файлы:
IMG_1195.JPG (скачать) [287,02 кбайт, 11 загрузок] [attach=225114]
 
 
 
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★

Покончим с автопромом СССР-России. Две популярные иномарки. ДЭУ-Нексия:
Прикреплённые файлы:
IMG_1130.JPG (скачать) [231,9 кбайт, 9 загрузок] [attach=225115]
 
 
 
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★

И Рено-Логан:
Прикреплённые файлы:
IMG_1148.JPG (скачать) [259,23 кбайт, 9 загрузок] [attach=225116]
 
 
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru