Многорежимные генераторы

Перенос из темы «Авария АЭС "Фукусима-1" [02]»
 

varban

администратор
★★★
Jerard> Ага, а окажется что он на другую частоту... Это же Japan... здесь вся система через J.
Jerard> У них и розетки в разных частях страны разные, ЕМНИП.

Как раз для дизель-генератора это не проблема. Я видел такое на армейском НАТОвском генераторе. 50 герц - 1500 оборотов, 60 - 1800. Генератор - четырехполюсный. На щитке есть два резонансных частотомера.

Но это еще цветочки. Как выполнены обмотки генератора, я так и не понял. Факт, что агрегат выдавал как 220/380, так и 127/220, в оба случая звездой. Трансформатора точно не было :)
 11.0.696.6811.0.696.68

GOGI

старожил
★★★
varban> Но это еще цветочки. Как выполнены обмотки генератора, я так и не понял. Факт, что агрегат выдавал как 220/380, так и 127/220, в оба случая звездой. Трансформатора точно не было :)
У генератора напряжение регулируется током возбуждения. Просто у автоматического регулятора возбуждения две переключающиеся уставки.
1  4.0.14.0.1
20.05.2011 11:25, varban: +1

varban

администратор
★★★
GOGI> У генератора напряжение регулируется током возбуждения. Просто у автоматического регулятора возбуждения две переключающиеся уставки.


100% так. Пруфлинк: http://www.n-sharyo.co.jp/business/kiden_e/generator_eng.pdf

Кстати, для японских машин две частоты и две напряжения - норма жизни.
 11.0.696.6811.0.696.68
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★
varban> Кстати, для японских машин две частоты и две напряжения - норма жизни.

Да, мы знаем про волшебную руку бизнеса в Японии.
Шевелись, Плотва!  3.5.193.5.19

GREI

опытный

GOGI> У генератора напряжение регулируется током возбуждения. Просто у автоматического регулятора возбуждения две переключающиеся уставки.

На некоторых судовых генераторах старой конструкции (читал книгу начала 50-х) подобное достигалось гораздо проще - дополнительным отводом от обмотки статора.
 

varban

администратор
★★★
Да, нужна более толстая обмотка на низкое напряжение и последовательно соединенная с ней более тонкая. Или обе обмотки должны быть выполнены толстым проводом.
 11.0.696.6511.0.696.65

GOGI

старожил
★★★
GREI> На некоторых судовых генераторах старой конструкции (читал книгу начала 50-х) подобное достигалось гораздо проще - дополнительным отводом от обмотки статора.
Это очень сильно сложнее, чем регулировать возбуждение.
Ну и плюс есть всякие такие штуки как коэффициент заполнения паза, который при одном отводе не получится сделать высоким
1  4.0.14.0.1

killik

опытный

GREI>> На некоторых судовых генераторах старой конструкции (читал книгу начала 50-х) подобное достигалось гораздо проще - дополнительным отводом от обмотки статора.
GOGI> Это очень сильно сложнее, чем регулировать возбуждение.
GOGI> Ну и плюс есть всякие такие штуки как коэффициент заполнения паза, который при одном отводе не получится сделать высоким

Меньше коэффициент заполнения паза - значит меньше КПД? А насколько меньше? Я с мощными электрическими машинами не встречался, но в бытовой технике вовсю используются трансформаторы с раздельными по оси центрального магнитопровода первичной и вторичной обмотками, очень технологично. Но это при мощностях в пару десятков ватт, не больше. А вот в бесперебойниках используется строго вторичка (высоковольтная) вокруг центральной, а поверх первичка (низковольтная). Получается, каждая обмотка должна заполнять паз на всю длину, и габариты трансформатора должны быть как можно ближе к тороиду. Длинные трансформаторы только в высоковольтных источниках встречал, типа ноутбуковых или мониторных. Они там на пару киловольт, но ток маленький - десяток милиампер. И то греются...
 3.6.173.6.17

GOGI

старожил
★★★
Тут скорее не КПД портится, а удельная мощность.
Впрочем, раз генератор четырехполюсный, все достигается без особых сложностей и потерь мощности. Просто секции включаются последовательно или параллельно. Но это хоть и не сложно, требует коммутационного аппарата достаточно серьезных параметров для мощных генераторов.
Что тут выгоднее, я сказать не могу, но вполне вероятно что коммутация секций.
1  

GOGI

старожил
★★★
Вспомнив, что одновременно возбуждается только одна секция, написал я фигню полную :)
Разделение обмотки возможно только внутри секции. Но все же только в варианте последовательно/паралельно, а не отпайкой.
1  

GREI

опытный

GOGI> Это очень сильно сложнее, чем регулировать возбуждение.
GOGI> Ну и плюс есть всякие такие штуки как коэффициент заполнения паза, который при одном отводе не получится сделать высоким
Для машин относительно небольшой мощности это не так сложно, конечно уменьшиться кпд и мощность машины, но уже по определению у многорежимного генератора мощность и кпд будет меньше, чем у обычного. Например у рассматриваемого здесь генератора при напряжении 220В, мощность уменьшится в 1,7 раза (по сравнению с работой под напряжениением 380В), при изменении напряжения с помощью возбуждения.
А от интересно, можно ли выполнить обмотку статора по схеме двойная звезда.
 

varban

администратор
★★★
GREI> А от интересно, можно ли выполнить обмотку статора по схеме двойная звезда.

Видел автомобильные генераторы, выполненные по схеме "двойная звезда". Причем на клеммной колодке выведены все 12 концов обмоток. Подозреваю, что этот генератор - универсальный для 12/24 вольтных систем, тем более, что блок выпрямителя и регулятора входил в клеммную коробку и обеспечивал параллельное соединение обмоток для 12 вольт. Очень легко предположить, что есть блок на 24 вольт с другой коммутацией обмоток и с другим регулятором тока возбуждения.
 11.0.696.6511.0.696.65

GOGI

старожил
★★★
GOGI>> Это очень сильно сложнее, чем регулировать возбуждение.
GOGI>> Ну и плюс есть всякие такие штуки как коэффициент заполнения паза, который при одном отводе не получится сделать высоким
GREI> А от интересно, можно ли выполнить обмотку статора по схеме двойная звезда.
Так разделение секции на две полусекции и дает двойную звезду при параллельном включении.
1  
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru