В 2011 году, в соответствии с инвестиционной программой ОАО "РЖД", на Октябрьскую железную дорогу запланирована поставка 112 вагонов и 14 восьмивагонных составов электропоездов серии ЭД4М производства ОАО "Демиховский машиностроительный завод".
Данные электропоезда отличают повышенная комфортность для пассажиров, в том числе более широкие тамбуры, повышенная вместимость, улучшенный дизайн, наличие биотуалетов. Важной характеристикой также является максимально реализуемая скорость движения до 130 км/ч.
Новый подвижной состав будет эксплуатироваться на участке Санкт-Петербург – Выборг.
Следует отметить, что в 2010 году на Октябрьской магистрали был произведен капитальный ремонт 115 электросекций и 45 пассажирских вагонов. Объем инвестиций составил порядка 292,11 млн рублей.
Данные обновления позволяют существенно улучшить общее состояние парка подвижного состава и повысить качество обслуживания пассажиров.
Alstom Transport и ЗАО «Трансмашхолдинг» утвердили технический облик совместно создаваемого электропоезда.
Цель создания нового продукта – предоставить надежное и экономичное решение для обновления российского парка региональных и пригородных поездов. Работа над созданием поезда открывает новую главу сотрудничества между Alstom Transport и Трансмашхолдингом. Для того чтобы отвечать требованиям потребителей новые электропоезда проектируются с учетом необходимости обеспечения конкурентоспособной цены. Также, партнеры намерены предложить заказчикам соглашение о фирменном сервисном обслуживании поездов. Поезд разрабатывается в соответствии с принципами базовой платформы и модульной конструкции. Это позволит создавать модификации подвижного состава различных типов. Планируется, что прототип будет выпущен в конце 2012 года. В состав нового электропоезда будут входить от 4 до 12 вагонов (способных перевозить до 1500 пассажиров). Он будет развивать скорость до 160 км/час и сможет работать по системе многих единиц (т.е. два электропоезда, при необходимости, смогут действовать в связке). Эксплуатация поезда будет возможна на путях, как с низкими, так и с высокими платформами. Поезда будут оснащаться современными асинхронными тяговыми приводами и новыми тележками, обеспечивающими мягкий ход и щадящее воздействие на путь.
Alstom Transport и ЗАО «Трансмашхолдинг» утвердили технический облик совместно создаваемого электропоезда.
Французская Alstom совместно с Трансмашхолдингом (ТМХ) планирует локализовать производство региональных поездов на платформе Coradia на Демиховском машиностроительном заводе (производственная площадка ТМХ в Московской области). Об этом журналистам в Париже сообщил исполнительный директор по России и СНГ компании Alstom Transport Бернар Гонэ. "Поезда на основе моделей Coradia почти точно будут производиться в Демихово", - сказал он.
По его словам, также рассматривается возможность локализации высокоскоростных поездов на платформе Pendolino (в России называются Allegro) в РФ. "Это будет "Метровагонмаш" или Тверь (Тверской вагоностроительный завод, ТВЗ)", - сказал Б.Гонэ.