stas27>> Как фикс может мылить по сравнению с зумом на дырке, до которой зум не откроется? Balancer> Я же чётко сказал — [любой] фикс на открытой дырке более мыльный, чем он же на прикрытой. Скажем, 50/1.8 имеет максимальную резкость на f/4.5…5.0. ...
Не, не чётко, я не понял
. Теперь, когда ты разжевал свою мысль для меня, понятно.
Balancer> Уже на f/4.0 или f/5.6 его резкость заметно ниже. Соответственно, если хочешь максимальной резкости, снимать нужно с диафрагмой в этом диапазоне. Что удивительно, для зума это тоже уже существующие значения (правда, я не помню, сколько точно открытая дырка на 50мм, ну, в крайнем случае, f/5.6 на 55мм сравнимо). ...
Я ж написал, поглядев на результаты Кэноновского 18-55 ИС, полностью с тобой согласился
.
...
stas27>> Сколько я ни бился, не мог получить заметной разницы между 18-55 и, скажем, 50мм Ф/1.8 на Ф/8 или около того.Balancer> На f/8 они оба уже имеют резкость хуже максимальной, дифракция начинает сказываться, но разница всё равно большая. Может быть ты в JPEG снимал?
На моих камерах, диффракционный предел от Ф11 до Ф16 (на Д50 был)
. Но и то на Д300 на Ф11 диффракционные эффекты видны ещё вполне умеренно - надо на 100% кропы (1:1) смотреть.
stas27>> Вообще, полное ощущение, что мы с тобой живём в каких-то альтернативных реальностях.Balancer> Только моя реальность ещё и сторонними обзорами и тестами подтверждается
Ага, я уже написал, она называется "Кэнонвёрс"
.
...
stas27>> А, понял, откуда такая разница. Непонятно, почему ты решил, что Кэноновский 18-55 на 55 мм резок.Balancer> Потому что сравнивают обычно вторую модель 18-55 с первой, которая ещё не IS
Страшно думать, что же было на первой модели
.
stas27>> Сравни: http://www.dpreview.com/lensreviews/.../page3.asp против http://www.dpreview.com/lensreviews/.../page3.aspBalancer> Зависит от конкретных режимов. Скажем, от балды, первый попавшийся вариант, где Canon не хуже.
Я про 55 мм писал (сравнивали с 50мм фиксом в конце концов). Про Никон говорят, что он мылит на 55мм, но по сравнению с Кэноном, он смотрится получше, по крайней мере, даёт заметно бОльшее разрешение и лучший контраст в центре. Тут вполне можно сказать, что лучше, наверно, использовать 55-200 на широком конце, чем 18-55 на длинном, и, наверно, это правда... Вон, посмотрел, даже Кэноновский 18-200 на 50мм Ф/5.6 заметно лучше, чем 18-55 на 55 Ф/5.6. Однако возвращаемся к тому, что не всегда поменяешь объектив (привет от Сергея
).
stas27>> А ты на 100% уверен, что он ловил? Или останавливался?Balancer> На мыльнице контрастный фокус без «циклов» фокусировки + большая ГРИП
Не в плане спора, но на П7000 то же самое, однако в тяжёлых случаях камера пытается несколько раз найти макс. контраст, елозя туда-сюда. Никон это "исправил" просто уменьшив число этих туда-сюда.
stas27>> И не стоит забывать, что с маленьким сенсором небольшой промах в фокусе (типа словили уши против света вместо глаз) будет куда менее заметен, чем на СЛРке...Balancer> Именно так. Но у нас-то задача была озвучена «фотографировать быстро бегающего ребёнка», а не «фотографировать художественно в студии зафиксированного ребёнка»
Ну да, но не только бегающего, но и крутящегося ребёнка
. А там уже shutter lag становится важным - чуть задержался - взгляд ушёл, голова повернулась и т.п. У меня с зеркалкой получается куда бОльший процент удачно пойманных моментов, чем с мыльницами класса ниже Г7 (лучшее, что я крутил в руках - Кэноновский SX200, который по моей наводке купил тесть).