[image]

Особенности российской езды

 
1 7 8 9 10 11 82

hcube

старожил
★★
hcube>> Нет. Есть определенный 'порог', при котором будут обгонять.
101> Я ничего не понял.
101> Знаю из практики, что если есть дыра, то в нее всегда влезут.

Не всегда. До примерно 200 м зазора при 80 кмч влезать не будут. Ну, 150 для легковушки, 250 для фуры, где-то так. Потому что выигрыш 200м будет меньше риска двойного перестроения. Из соседнего ряда - да, могут.
   8.08.0

101

аксакал

hcube> ... поэтому единственно безопасная скорость движения - НОЛЬ. Сплошная глухая пробка.

До определенного момента с водителя брали штраф за наезд на пешехода, даже если он (водитель) был невиноват. А может и сейчас берут.
Причина - ты осознанно сел в источник повышенной опасности для окружающих.

Я вообще не понимаю об чем тут речь?
Ну что так трудно ехать по правилам? Западло что-ли? Не метро в Челябинске кайлом заставляют рыть же?
Почему нельзя просто пойти на встречу окружающим тебя людям?
Ты снизил скорость, я снизил скорость, он снизил скорость - в итоге уже несколько точек сублимации на дороге, которые снижают общую скорость движения. Ну что здесь плохого-то?
Нет, мля, я охренеть какой гуру у меня в каждом мм кожи по глазу и мозг задействован на 90% и я вас всех давил, давлю и давить буду.
:)
   9.09.0

101

аксакал

hcube> Не всегда. До примерно 200 м зазора при 80 кмч влезать не будут. Ну, 150 для легковушки, 250 для фуры, где-то так. Потому что выигрыш 200м будет меньше риска двойного перестроения. Из соседнего ряда - да, могут.

200 метров? Ты пошутил что-ли?
Влезают видя, что ты метрах в 50 несешься. Демонстративно вставляют свою морду в твою полосу. Продукция ГАЗ особенно это любит, т.к. у них из-за особенности компоновки морда очень юркая - чпок и уже там/тут.
Если его долбанешь, то будешь потом доказывать, что ты не верблюд.
   9.09.0

hcube

старожил
★★
101> Ты снизил скорость, я снизил скорость, он снизил скорость - в итоге уже несколько точек сублимации на дороге, которые снижают общую скорость движения. Ну что здесь плохого-то?

А я и снижаю. Еще раз - я еду БЕЗОПАСНО. ЗАВЕДОМО безопасно, с запасом. Но при этом не создаю помех потоку движения. А ты предлагаешь ехать ФОРМАЛЬНО правильно, но ФАКТИЧЕСКИ - усложняя дорожную обстановку. В условиях недостаточной пропускной способности дорожной сети, это, конечно, архиправильное решение :-/

> 200 метров? Ты пошутил что-ли?

А я в час пик не езжу. Если припрет ехать - буду ехать с такой скоростью, которая опять же будет безопасной - то есть обеспечит достаточно времени для торможения. А когда я езжу - когда МОЖНО ехать 80 по самой дорожной обстановке - 200 м зазора не проблема.
   8.08.0
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

В продолжение прошлого... чтобы было понятно, чему меня учили.


1. Я отрабатываю параллельную парковку.
Включил задний, сзади далеко машина... должен успеть... первую фазу сделал, должен заворачивать... и тут этот задний меня таки подпирает, причем он, оказывается, с прицепом.

Встаю, и смотрю на инструктора...
- Ричард, что мы делаем в такой ситуации?
- Стоим.
- Мы же не сможем запарковаться!
- Да, поэтому мы стоим. Ждем, пока он даст нам место закончить маневр. :F
- Но у него же трейлер, ему почти невозможно никого не задеть!
- Я вижу. Но - слушай, мы нарушаем правила? Не нарушаем. Вот место, где мы должны запарковаться. Он нас видел, и должен был дать нам совершить маневр, и тем не менее - подпер. Так это ОН нам не дает проехать, а не мы ему.
- Окей, я понял. Что Вы будете делать в такой ситуации, если будете без меня?
- А ничего. Буду стоять и ждать. Закурю сигарету, это он мне создал препятствие, пусть сам и выпутывается. Меня это не волнует. Если это будет парковка около дома- могу машину закрыть и домой пойти, как он даст место - вернусь и закончу парковку. :p
... через 5 минут мы уехали, Ричард посчитал, что торопыга достаточно наказан...


2. Некто запарковался почти перед самым перекрестком. У тротуара. Я его объезжаю, мне нужно повернуть с его полосы. И чтобы не закрывать оба ряда, резко перестраиваюсь. Вместо похвалы - получаю втык. :eek:

- Но что я должен делать, Ричард??? Я же хотел как лучше, не блокировать вторую полосу!"
- Тебя не должно волновать, что он сделал, и что будет со второй полосой. Ты НЕ ДОЛЖЕН резко маневрировать, и всё. Я тебе не раз объяснял, перестроение должно быть плавным, за 5-6 длин машины. Если ты не можешь завершить перестроение из-за него, ты остаешься посредине дороги, блокируя обе полосы, и тебя это НЕ ВОЛНУЕТ. ТЫ соблюдаешь ПРАВИЛА, остальное тебя НЕ ВОЛНУЕТ. Понятно?.


3. Пешеход перешел почти всю улицу, с моей стороны на чужую...

Бристоль:
- КУДА ЖМЕШЬ НА ГАЗ?!?! :E
- Так он же перешел, и нам не мешает???
- Он на переходе?
- Да :(
- Так какого хрена? И что в Правилах написано? Он вообще-то может передумать и пойти назад, так что - пока он обоими ногами не встал на тротуар, и ты не убедился, что он не пойдет назад - будь добр, стоишь как вкопанный! Газ можешь дать ТОЛЬКО когда он одной ногой на тротуаре, а сцепление - когда он закончил переход.

СПб:
- Так, поехали!
- Пешеход еще не закончил переход, ему еще одну полосу пересечь осталось
- Тебя инспектор не поймет.
- А мне какое дело - в ПДД написано - пропускать.
(еще 2-3 раза)
... Мда, ну вообще так можно. Только будь готов с инспектором цапаться и номер пункта ПДД зазубри. У меня был мальчик, который так, как ты, делал, и инспектору, хотевшему его завалить, доказал, что он прав, процитировав насчет "пешехода в зоне перехода".


4. Скоростная дорога, ограничение 50 миль в час.
- Так, ты знак видел? Сколько здесь ограничение?
- 50
- А ты едешь?
- 37
- Так вот, ты не сдашь, если будешь так ехать.
- То есть? Я же не нарушаю?
- Если ограничение 50, ты должен ехать чуть ниже 50. Чтобы не мешать никому
- Окей, я понял. А чуть меньше это сколько?
- 46-48 где-то. 45 и 49 - уже не надо.
- Окей... Как только привыкну чуть, поеду 47...


5. Далеко впереди, метров 150-200 - кто-то отрабатывает разворот в три приема.
- Ты чего скорость сбросил???
- Так вон...
- Я вижу. Теперь послушай. Что он должен думать - то ли ты остановишься, то ли нет... если ты остановишься - он может продолжить, если нет, ты его объедешь. Ты собирался остановиться, я надеюсь?
- Да.
- Великолепно. Так вот. Правильно будет так - едешь на 30 милях в час гораздо дальше, и там - гораздо интенсивнее останавливаешься. Ты быстрее доедешь, он быстрее сделает маневр, вы быстрее разъедетесь. А то, что ты снизил скорость - он-то все равно не может начать движение, потому что ТЫ- едешь. Вернее, медленно ползешь. Понял?
- Да.
   5.05.0
Это сообщение редактировалось 25.07.2011 в 20:17

ED

аксакал
★★★☆
101> До определенного момента с водителя брали штраф за наезд на пешехода, даже если он (водитель) был невиноват. А может и сейчас берут.

Берут. Но не штраф.
Штраф - это наказание, подразумевает вину водителя. А за вред, причинённый источником повышенной ответственности, может наступить материальная ответственность даже при отсутствии вины. Но это не штраф.

101> Причина - ты осознанно сел в источник повышенной опасности для окружающих.

Ага. Именно потому.
   5.05.0

BrAB

аксакал
★★
hcube> Пункты конфликтуют между собой.

ну то есть ты читать не умеешь. повторяю для неграмотных: двигаясь без необходимости

Необходимость есть - требования ПДД. ты правда этого не понимаешь или тролишь?
   12.0.742.12212.0.742.122

101

аксакал

hcube> В условиях недостаточной пропускной способности дорожной сети, это, конечно, архиправильное решение :-/

Это каким это боком повышение скорости потока приводило к росту пропускной способности дорожной сети? На дороге полно источников снижения пропускной способности:
1. Ответвления, где автолюбители напрочь игнорируют скоростные или тормозные дорожки и перестраиваются через несколько полос. Ты скажешь, что они несоблюдают ПДД. Да, такие же как и ты - все так едут и я поеду так.
2. Изменение количества полос, что всегда влечет снижение скорости. И чем выше скорость потока до сужения, тем выше идет накопление потока перед сужением - пробка быстрее доезжает.
3. Фуры на дорогах - занимают много места, т.к. помимо своих габаритов есть вокруг них еще некая зона, которую психологически все стараются не занимать.
4. Светофоры.
5. ДТП.
6. Ремонт дорог.
7. Развязки - повороты и прочее.

Любая попытка к разгону в итоге приводит к торможению. В итоге американцы, у которых автобаны и широкополосные дороги и вся проблема с трафиком появилась раньше чем у нас, снизив скорость движения обнаружили, что ситуация на дороге улучшилась.
И скоростной режим на дорогам еще рассчитывают в том числе исходя из средней реальной пропускной способности того или иного участка.
   9.09.0
US Сергей-4030 #25.07.2011 19:26  @hcube#25.07.2011 19:14
+
+3
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
hcube> А я и снижаю. Еще раз - я еду БЕЗОПАСНО. ЗАВЕДОМО безопасно, с запасом. Но при этом не создаю помех потоку движения. А ты предлагаешь ехать ФОРМАЛЬНО правильно, но ФАКТИЧЕСКИ - усложняя

Как вы знаете, что едете ЗАВЕДОМО безопасно? На какой запас вы рассчитываете?

ЗЫ Лучшая возможная модель движения предполагает такой стиль, что все остальные участники движения наверняка знают, какой маневр(ы) и как вы будете совершать в ближайшие, скажем, полминуты. Многие предполагают, что вы будете двигаться по правилам. Если вы двигаетесь не по правилам, вы уже разрушаете концепцию безопасности, потому, что окружающие думают, что вы будете действовать так-то, а когда вы действуете иначе, это для них неожиданность.
   12.0.742.12212.0.742.122
RU 101 #25.07.2011 19:28  @Сергей-4030#25.07.2011 19:26
+
+4
-
edit
 

101

аксакал

Сергей-4030> Как вы знаете, что едете ЗАВЕДОМО безопасно? На какой запас вы рассчитываете?

Всем своим женщинам всегда говорил - твои телодвижения на дороге должны быть понятны окружающим. Ты можешь нарушить правила или можешь ехать по правилам - главное, чтобы это не стало сюрпризом для окружающих.
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 25.07.2011 в 19:47

Mishka

модератор
★★★
hcube> Не всегда. До примерно 200 м зазора при 80 кмч влезать не будут. Ну, 150 для легковушки, 250 для фуры, где-то так. Потому что выигрыш 200м будет меньше риска двойного перестроения. Из соседнего ряда - да, могут.
В 200 м при 80 км (~22 м/с) не будут лезть? Не смеши. Залезут. При 4 секундах зазора (около 90 м) лезут. Даже при 2-х секундах зазора. :(
   5.05.0
RU hcube #25.07.2011 23:24  @Сергей-4030#25.07.2011 19:26
+
-1
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Сергей-4030> Как вы знаете, что едете ЗАВЕДОМО безопасно? На какой запас вы рассчитываете?

Говорю же - торможение с текущей скорости до ВНЕЗАПНО ВОЗНИКШЕГО на уровне впереди идущей машины препятствия. Ну, ладно, по поводу 200м я, вероятно, погорячился... но на 80-100 метров я точно впереди идущую машину отпускаю.

Сергей-4030> ЗЫ Лучшая возможная модель движения предполагает такой стиль, что все остальные участники движения наверняка знают, какой маневр(ы) и как вы будете совершать в ближайшие, скажем, полминуты. Многие предполагают, что вы будете двигаться по правилам. Если вы двигаетесь не по правилам, вы уже разрушаете концепцию безопасности, потому, что окружающие думают, что вы будете действовать так-то, а когда вы действуете иначе, это для них неожиданность.

Пока что 'не по правилам' была только повышенная на 20 кмч скорость. Которая повышена у ВСЕХ участников движения. А так - повороты показываю заранее, торможу/разгоняюсь плавно и держа интервал, при движении выдерживаю заведомо безопасную дистанцию... да я ангел просто - куда за нимбом и крылышками зайти? :-)

> Изменение количества полос, что всегда влечет снижение скорости. И чем выше скорость потока до сужения, тем выше идет накопление потока перед сужением - пробка быстрее доезжает.

Еще раз - предлагается сравнить не сферовакуумное движение на 60 и 80 кмч единым потоком. А движение на 60 кмч, притом, что ВСЕ остальные участники движения продолжают ехать 80. Включая непосредственных соседей, которым тормоз на 60 кмч заблокировал полосу.

Кстати... 50 миль - это случаем не 90 кмч? Ай-ай-ай, Vale, как можно так небезопасно ездить? А как же тормозной путь и кинетическая энергия?

По поводу пешеходов - ПДД требует уступить им дорогу. На пешеходке. То есть дать возможность свободно перейти дорогу. Я как правило за 30-50м до переходящего пешехода сбрасываю скорость примерно до 15-20 кмч (плавно, используя как раз тот самый запас растояния до передней машины), с тем расчетом, чтобы или пешеход успел не торопясь перейти мою полосу, или же я бы успел затормозить с этой скорости на считанных метрах тормозного пути, не поймав никого себе в задницу. Если пешеход тормозит - останавливаюсь полностью, и делаю энергичный жест рукой, типа проходи. Это на пешеходке и в окрестностях. Вне ее - сбрасываю скорость, приготавливаюсь к маневру и-или торможению, но специальных телодвижений, чтобы пешехода пропустить, не делаю. Ибо нефиг, их тоже надо дрессировать.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 25.07.2011 в 23:33
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

hcube> А движение на 60 кмч, притом, что ВСЕ остальные участники движения продолжают ехать 80.

Прокурору расскажете, что "все ехали 80, и я, как один из стаи стада толпы - ну никак не мог проконтролировать свою скорость, и ехать по правилам - 60"... :p (в сторону) "потому что боялся, как бы меня не посчитали трусом и не показали фак в форточку"..."ну и потому что я умнее тупых ГИБДДшников, и лучше знаю, КАК МОЖНО".

hcube> Кстати... 50 миль - это случаем не 90 кмч? Ай-ай-ай, Vale, как можно так небезопасно ездить? А как же тормозной путь и кинетическая энергия?

А дорога, на которой можно 50 миль/ч - на ней нет, к примеру, переходов, кроме как по верху, или подземных :p . Ее отличие от магистрали только в том, что на магистрали можно 60, магистраль НАМНОГО длиннее, и на ней запрещена учебная езда.


hcube> ... с тем расчетом, чтобы или пешеход успел не торопясь перейти мою полосу...

И мы опять приходим к вопросу - почему в странах, где пешеход на зебре == красный сигнал светофора, гибнет в 5-6 раз меньше людей на дорогах, чем в России, где таких умных "пропускателей по своей полосе" - до фига. А если учесть, что в России зимой ездит как бы не половина водителей - то и раз в 10, наверное.
   
Это сообщение редактировалось 26.07.2011 в 01:03
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
hcube> Кстати... 50 миль - это случаем не 90 кмч?

Нет. И даже не 85. :P



hcube> По поводу пешеходов - ПДД требует уступить им дорогу. На пешеходке. То есть дать возможность свободно перейти дорогу.

Перейти. Не твою полосу, а дорогу. Всю. И он может повернуть назад. Ага.
   5.05.0

Jerard

аксакал

hcube> Я езжу с БЕЗОПАСНОЙ скоростью.

Совершенно верно. Ездить надо - Безопасно. Можно соблюдать формально правила, но ездить крайне опасно для окружающих и себя. Особенно грешат этим в нашем городе водятлы и водятельницы на всяких маленьких японошушлайках... (Витц, Платц и иже). Они едут со скоростью 40 км/ч. при максимально разрешенной 60, но главное не в этом. Они поворачивают следующим образом: сначала резко останавливаются, потом включают поворотку (если включают), а затем мееедленно начинают поворачивать... начав поворот они обнаруживают пачку сигарет на обочине и тормозят, потом опять начинают ползти вперед. затем опять тормозят. Угадайте с двух раз как выглядят эти машинки? Правильно, без обоих бамперов. А кто в них чаще всего въезжает? Правильно, маршрутные автобусы... Хотя формально они все делают по правилам...





P.S. Ограничения скорости должно налагать НЕ на участок дороги, а на конкретного водителя. Есть такие которым даже пешком ходить опасно... во что-нибудь воткнутся.
   5.05.0

hcube

старожил
★★
hcube>> А движение на 60 кмч, притом, что ВСЕ остальные участники движения продолжают ехать 80.
Vale> Прокурору расскажете, что "все ехали 80, и я, как один из стаи стада толпы - ну никак не мог проконтролировать свою скорость, и ехать по правилам - 60"... :p (в сторону)

Vale, ты не увертывайся. Я задал вполне конкретный вопрос - как ты думаешь, какое движение по дороге безопаснее, с некоторым - не слишком большим - превышением максималки, но с соблюдением безопасной дистанции движения, ИЛИ без превышения, но с постоянным маневрированием на дороге вокруг единственного участника, который хочет соблюдать не только дух, но и букву ПДД?
   8.08.0
US Сергей-4030 #26.07.2011 08:00  @Jerard#26.07.2011 04:35
+
+1
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
hcube>> Я езжу с БЕЗОПАСНОЙ скоростью.
Jerard> Особенно грешат этим в нашем городе водятлы и водятельницы на всяких маленьких японошушлайках... (Витц, Платц и иже).

Что особенно интересно, это то, что эти самые водятельницы по статистике ездят безопаснее крутых "активных" ездунов. Впрочем, я вижу, курс дискуссии опять повернул в сторону "бабы-дуры, ездить не умеют." :lol:

hcube>Vale, ты не увертывайся. Я задал вполне конкретный вопрос - как ты думаешь, какое движение по дороге безопаснее, с некоторым - не слишком большим - превышением максималки, но с соблюдением безопасной дистанции движения, ИЛИ без превышения, но с постоянным маневрированием на дороге вокруг единственного участника, который хочет соблюдать не только дух, но и букву ПДД?

А зачем маневрировать если без превышения? Если участник едет по букве - значит не маневрирует излишне (ПДДД об этом говорит) а его скорость выбрана так, чтобы соответствовать дорожным условиям и не быть выше установленного максимума, соответственно тем, кто не превышает, его обгонять и вообще - маневрировать - не надо.

ЗЫ Чем дольше я вожу тем менее склонен к "активной" езде.

ЗЗЫ Hcube, а когда вы кофе из автомата в вашей конторе наливаете, вы тоже любите "активно" это делать? Скажем, идет коллега к автомату, а вы тут из-за его спины мастерски обходите и подставляете кружку за секунду до него? А если очередь - вы показываете факи и говорите - "ну кто же так наливает кофе, уроды, тормоза". Так? Вы себя спросите - вам понравится, если кто-то будет "активно" ездить вокруг вас?

ЗЗЗЫ Если ехать 120 км/ч на дороге с ограничением 90 км/ч, а ехать вам надо 20 км, вы выиграете примерно 3 минуты. Вау, какая экономия.
   12.0.742.12212.0.742.122
RU Jerard #26.07.2011 08:42  @Сергей-4030#26.07.2011 08:00
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Сергей-4030> Что особенно интересно, это то, что эти самые водятельницы по статистике ездят безопаснее крутых "активных" ездунов.

Ага, и поэтому коэффициент по ОСАГО в Якутске такой же как в Москве...
   5.05.0
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
hcube> •создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

И как это связано с ограничением скорости?
   7.07.0
RU kirill111 #26.07.2011 09:22  @Сергей-4030#26.07.2011 08:00
+
+3
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Сергей-4030> Что особенно интересно, это то, что эти самые водятельницы по статистике ездят безопаснее крутых "активных" ездунов. Впрочем, я вижу, курс дискуссии опять повернул в сторону "бабы-дуры, ездить не умеют." :lol:

Шо ты там видишь, никого не интересует.
"Девушки на маленьких красных машинках" (тм) совершают периодически дичайшие маневры, но не гонят. И на рогах очень редко ездят. Оттого и безопаснее.
   7.07.0

Vale

Сальсолёт

hcube> Vale, ты не увертывайся. Я задал вполне конкретный вопрос - как ты думаешь, какое движение по дороге безопаснее, с некоторым - не слишком большим - превышением максималки, но с соблюдением безопасной дистанции движения, ИЛИ без превышения, но с постоянным маневрированием на дороге вокруг единственного участника, который хочет соблюдать не только дух, но и букву ПДД?

Читать по буквам, до просветления: я соблюдаю ПДД и еду так, как считаю безопасным для себя и окружающих. Сзади меня могут хоть оббибикаться, и лопнуть от злости. Меня ИХ желание проехать быстрее - не интересует вообще. Если они, пытаясь двигаться с нарушением ПДД совершат ДТП - это только ИХ проблемы, а не мои. * Я держу безопасную дистанцию (в том числе от придурков), не высовываюсь на забитые перекрестки, пропускаю пешеходов, паркуюсь по правилам, и так далее. Если я что-то нарушу - это будет ТОЛЬКО по моей личной невнимательности. И специально для вождения - в машине диск с медленной кубинской музыкой.
Типа El Reloj de Pastora&nbsp[показать]

Очень хорошо лечит нервы от психов, страдающих нетерплячкой.
К примеру, желающих, чтобы я вылез на перекресток у (м) Академической, даже если я не уверен, что смогу с него съехать. Потому что зеленый - это РАЗРЕШАЮЩИЙ, а не ПРЕДПИСЫВАЮЩИЙ движение сигнал светофора.


А вопросы в стиле "перестал ли я бить свою бабушку" задавайте лично себе. Я на них отвечать
не собираюсь - нашли идиота :)

Навеяло:



*)
- Инспектор, тут передо мной какой-то тормоз ехал строго 60, тормозя все движение, и я решил его обогнать, а левая полоса шла 80...
- Продолжайте, продолжайте, очень интересно... Скажите - знак - максимальная скорость 60 Вы видели?

hcube - можете продолжить разговор?
   
Это сообщение редактировалось 26.07.2011 в 15:07
+
-1
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

kirill111> "Девушки на маленьких красных машинках" (тм) совершают периодически дичайшие маневры, но не гонят. И на рогах очень редко ездят. Оттого и безопаснее.

У меня, кстати, "маленькая красная машинка". После девушек. Не битая ни разу. Аналогичные черные "мужчинские" Гольфы сравнимой цены - все были после кузовных ремонтов.
   
+
+2
-
edit
 

spam_test

аксакал

Vale> После девушек. Не битая ни разу.
Рефлекс, к ним не приближаются и стараются держаться подальше. Как от танков.
   
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

spam_test> Рефлекс, к ним не приближаются и стараются держаться подальше. Как от танков.

Меня это 100% устраивает :)
   
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
spam_test>> Рефлекс, к ним не приближаются и стараются держаться подальше. Как от танков.
Vale> Меня это 100% устраивает :)

Туристы в Сахаре. Остановка у одного оазиса. Вдруг туристы видят бедуина
с верблюдом. Верблюд весь в бинтах, пластырях, гипс со всех сторон торчит.
Туристы спрашивают у гида:
- А что с верблюдом случилось?
Гид обращается к бедуину. Потом переводит:
- Это его верблюд. Просто сейчас его жена учится водить.
   7.07.0
1 7 8 9 10 11 82

в начало страницы | новое
 
1918: С Днём советской армии и военно-морского флота! (101 год).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru