> Обычные тяговые двигатели включают поле очень медленно,
чтобы снизить нагрузки на сеть и на механизм, связанный с двигателем.
> отсюда следует что ипользуется, в основном, потенциальная энегетика поля.
Непонятно
> А ведь если-бы можно было-бы вкл/выкл поле мгновенно,
А что не можно-то? Включают
Большая часть двигателей включают мгновенно, некоторые оборудуют муфтами с эластичными элементами, а другие и без них обходятся - конструкция выполняет эту роль.
> тогда даже незначительный импульс поля мог-бы совершить довольно значительную работу кинетической энергией поля.
Оно, конечно, хорошо... но кинетической энергии у поля не бывает. Даже у движущегося
Кинетическая энергия по определению равна полупроизведением массы тела на квадрат его скорости.
> Ясное дело, идеальный случай не имеет места в жизни.
Не имеет, это точно. Потому как в реальном двигателе ни напряжения поля, ни вращающий момент не возникают мгновенно (почему?)
И при расчете конструктор проверяет, как работает двигатель при включение. Если недопустимая нагрузка на сеть - включают постепенно. Если недопустимая механическая нагрузка - то же и/или эластичные элементы. И обязательно предохранители в электрической цепи (плавкие, автоматы тока) и в механической - тоже - хотя бы шпонки.
> Занимается ли кто здесь подобной тематикой?
Не знаю, это первая тема по эл. моторам за полтора года.
> У самого зреют мысли о решении этой проблемы на 50%. Хотелось-бы основательно изучить стандартные решения.
Дык надо бы