Велосипеды -- прародитель всех тем -- часть 3

Велоосипед, поездка, план
Теги:CityRush.Kiev
 
1 22 23 24 25 26 50
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
sabakka> Общий подъём спуск на 50 км пути может составить 1000-1200 м.

Ну, это ещё не шибко плохо. Думаю, что 50 км малова-то в день. :) Свободно пройдёте и по 80-90. Тем более, что на горных поедете, а не на шоссейниках. Т.е. в горку будете уставать меньше, хотя чуть подольше.

sabakka> Без опыта много дневным горных велопоходов я свои силы стараюсь оценивать осторожно.

Подожди, ты в горы и не лезешь. :) Это холмы. Даже в Москве можно с тягунками найти. На той же веломании поищи маршруты, да сгоняй туда проверить себя.

sabakka> К тому же при многодневных походах себе уже нельзя позволить то, что позволяешь себе при однодневных, а именно укатываться за день в хлам.

За день в хлам по таким вещам, я думаю, будет за 120-150. Ну и отдыхать минут по 10 после каждого часа будет нормально. Со жрачкой, питьём и туалетом. На ходу пить и подъедать, чтобы не заголодать. Если потёртостей (особенно на попе) и "седельных язв" (saddle soar) не будет, то остальное устаканивается быстро. Я бы сказал, что в 7:00 встали, умылись, поели, собрались и в 8:00 выехали. 4 часа езды с 10 минутными остановками 4:30 минут. Я думаю, что около 30 км всяко проедете. Это средняя 8 км/ч. В 12:30 обед с отдыхом. До 14:00. Опять едете в том же режиме. В 18:30 остановка на ночлежку. Это уже будет 64 км. Понятно, что захочется зайти куда-то, посмотреть что-то. Вот до темноты надо стать на стоянку. Скажем, в 19:30. Вот этот час и ещё ненмого времени от обеда можно свободно перемещать куда вздумается. Можно и те 10 минут приписывать, а ехать вначале чуть подольше и перед обедом-вечером чуть подольше. В 19:30 поели, погуляли, поставили палатки и в 21:00-22:00 отбой. Если будет более 8 часов сна (9-10), то восстановитесь к следующему дню полностью. Кстати, на той же Тур де Франс гощики едут, едят и спят в основном. :) У многих по 14 часов сна.
 6.06.0
LT Bredonosec #23.08.2011 17:05  @Mishka#23.08.2011 02:50
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

Mishka> Свободно пройдёте и по 80-90. Тем более, что на горных поедете, а не на шоссейниках. Т.е. в горку будете уставать меньше, хотя чуть подольше.
а почему на горных проще? Мне казалось, наоборот сопротивление больше - меньше расстояние до усталости.
И почему в горку ехать проще? Или я совсем неправильно езжу, но мне в горку тяжелее - что бежать, что ехать =)
 3.0.13.0.1
US Mishka #23.08.2011 18:16  @Bredonosec#23.08.2011 17:05
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Bredonosec> а почему на горных проще? Мне казалось, наоборот сопротивление больше - меньше расстояние до усталости.

Сопротивление играет при больших скоростях. Там же речь идёт о 50 в день и по грунтовках. Хотя по хорошо утоптанной грунтовке шоссейник тоже летит. Но на поворотах имеет тенденцию лететь прямо. :) Шинки лысые.

При 50-80 км в день и при 8 часах кручения средняя скорость от 6 км/ч до 10 км/ч — ни аэро, ни шины на такой скорости роли не играют особой.

Bredonosec> И почему в горку ехать проще? Или я совсем неправильно езжу, но мне в горку тяжелее - что бежать, что ехать =)
Потому, что на шоссейнике обычно стоят спереди кассета либо нормальная 53(52)/39, либо компакт 50/39. Иногда тройная 50/39/30. А взади или равнинная кассета 11-23 (12-23) или горная 11-25/12-25.11-28 (http://bike.shimano.com/.../product.-code-CS-6700.-type-..html). Соотношения максимальное посчитай сам. А на горном спереди обычно в районе (деоре хт) 42/32/24 или двойники из звёзд: большая 40/38, а маленкая 28.26. Набор звёзд взади тоже(http://bike.shimano.com/publish/content/global_cycle/en/us/...:
11-13-15-17-19-21-24-28-32-36
11-13-15-17-19-21-23-26-30-34
11-12-14-16-18-20-22-25-28-32.

Ну и шатуны подлинее.

Вот и выходит, что лезть в горку на горном легче, т.к. ломить не надо. Можно почастить.
 6.06.0
+
-
edit
 
sabakka>> Общий подъём спуск на 50 км пути может составить 1000-1200 м.
Mishka> Ну, это ещё не шибко плохо. Думаю, что 50 км малова-то в день. :) Свободно пройдёте и по 80-90. Тем более, что на горных поедете, а не на шоссейниках. Т.е. в горку будете уставать меньше, хотя чуть подольше.
Да, на горных со сликами. Думаю, что запросто получится более 50 км/день, если по асфальту по долине. А по верхам - не уверен.

Mishka> Подожди, ты в горы и не лезешь. :) Это холмы.
Самые настоящие горы.

Mishka> Даже в Москве можно с тягунками найти.
В МО и рядом ничего подобного и близко нет по рельефу. ;)

Mishka>На той же веломании поищи маршруты, да сгоняй туда проверить себя.
Мы гоняли отдельно от Веломании: МО, Владимирская обл. В этих районах себя я уже проверил. У нас получалось 80-120 км / день. Поверхность: асфальт - 15%, хорошие грунты (это не значит, что они укатанные и ровные, просто твердые) - 60%, плохие грунты с (песок, валежник, грязь, большие лужи) (25%). Никаких серьёзных горок не было нигде. 80 км/день для такого маршрута - совсем не тяжко. Приезжаешь домой (на электричке) - спать не валишься, ещё полон сил.

sabakka>> К тому же при многодневных походах себе уже нельзя позволить то, что позволяешь себе при однодневных, а именно укатываться за день в хлам.
Mishka> За день в хлам по таким вещам, я думаю, будет за 120-150.
Для меня 120 км для маршрута, приведённого выше - это укататься в хлам. Ещё часто добавляла ощущений жара, болота рядом и комары c оводами.

Mishka> Я бы сказал, что в 7:00 встали, умылись, поели, собрались и в 8:00 выехали. 4 часа езды с 10 минутными остановками 4:30 минут. Я думаю, что около 30 км всяко проедете. Это средняя 8 км/ч. В 12:30 обед с отдыхом. До 14:00. Опять едете в том же режиме. В 18:30 остановка на ночлежку. Это уже будет 64 км.
Очень реалистичный график. Хорошо коррелирует с тем, что у меня было там же год назад (по верхам, а не шоссе). Но это была однодневная прогулка, а не велотуризм.
Хотя, график очевидно полетит к чертям. Я собираюсь останавливаться там, где будет интересно. На отдыхе, же.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
sabakka> Да, на горных со сликами. Думаю, что запросто получится более 50 км/день, если по асфальту по долине. А по верхам - не уверен.

По асфальту по долине уж всяко и 100 наберётся. По плоскачу ехать на сликах 8 часов со скоростью средней 13 — это прогулка. :) С остановками вообще проблем не должно быть.

sabakka> Самые настоящие горы.

Не, 200 набора на 5 км — холмы. :) Ты можешь тоже ехать по асфальту и горы рядом. Но горной дорогой это назвать трудно.

sabakka> В МО и рядом ничего подобного и близко нет по рельефу. ;)

Тебе не обязательно такое же. Но тягунки по 1 км и 2-3% есть. Т.е. можно потрениться, почувствовать. :)

sabakka> Мы гоняли отдельно от Веломании: МО, Владимирская обл. В этих районах себя я уже проверил. У нас получалось 80-120 км / день.

Дык, в шоссейном разделе надо было искать. :)

sabakka> Очень реалистичный график. Хорошо коррелирует с тем, что у меня было там же год назад (по верхам, а не шоссе). Но это была однодневная прогулка, а не велотуризм.

Ты главное давай отдых каждый час или около того. Очень сильно помогает.

sabakka> Хотя, график очевидно полетит к чертям. Я собираюсь останавливаться там, где будет интересно. На отдыхе, же.

Дык, для этого надо немного планировать. Но каждая остановка — отдых.
 6.06.0
LT Bredonosec #25.08.2011 23:37  @Mishka#23.08.2011 18:16
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

Mishka> При 50-80 км в день и при 8 часах кручения средняя скорость от 6 км/ч до 10 км/ч — ни аэро, ни шины на такой скорости роли не играют особой.
хм.. ну, если так, то да.. Но горный всё одно тяжелее - больше сил уносит..

Bredonosec>> И почему в горку ехать проще? Или я совсем неправильно езжу, но мне в горку тяжелее - что бежать, что ехать =)
Mishka> Потому, что на шоссейнике обычно стоят спереди кассета ...
ээээ... Я наверно не так понял...
В горку легче, чем по ровному?
Или ты о том, что на горном можно больше часов заниматься онанизмом ножками, чтоб проехать то же расстояние в горку и потому устать меньше?
 3.0.83.0.8
LT Bredonosec #25.08.2011 23:39  @Bredonosec#25.08.2011 23:37
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

зы.. попробовал по относительно ровному.. 11.5 км, замкнутый, по 14 светофоров в одну сторону, средняя по маршруту 27.5.. В принципе, для лентяя вроде меня неплохо ))
Шоб еще хотя б 50 получилось со средней пусть 20-22 пройти...
 3.0.83.0.8
US Mishka #26.08.2011 00:07  @Bredonosec#25.08.2011 23:37
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Bredonosec> хм.. ну, если так, то да.. Но горный всё одно тяжелее - больше сил уносит..

Тяжелее, чем что? :) Чем карбоновый шоссер? Наверно да. Но шоссер, если не том, то около 9 кг, а горный примерно 11 кг (хотя можно взять двуподвес Ибис за $5,000 весь карбоновый, то он будет меньше 11). При разнице в весе ездоков в 10-15 кг и вещах, которые надо тащить — эти два-три кг никакой роли не играют.

Bredonosec> ээээ... Я наверно не так понял...
Bredonosec> В горку легче, чем по ровному?

Система передач на горном такова, что не надо ломить. Поэтому на горном в горку легче. Например, можно взять тонну, присесть и умереть. Можно взять 200 кг, один раз присесть, 10 минут отдохнуть, повторить 5 раз. Можно взять 100 кг, 3 раза присесть, 10 минут отдохнуть, повторить 3.3 раза, можно взять 20 кг и 50 раз присесть с ходу. Можно взять 1 кг и попытаться 1,000 раз присесть. Думаю, что в районе 20 кг получиться и легче, и быстрее, хотя вес будет перемещён тот же. Так же и на горном, когда можно крутить педали без большого напрягу и долго, то в сумме получится быстрее и легче (организм не будет изнасилован).

Bredonosec> Или ты о том, что на горном можно больше часов заниматься онанизмом ножками, чтоб проехать то же расстояние в горку и потому устать меньше?
Можешь попробовать проехать на шоссере 5 км в гору 8% и на горном. Средний человек на горном заедет быстрее и меньше устанет. :)
 6.06.0
LT Bredonosec #30.08.2011 00:30  @Bredonosec#25.08.2011 23:39
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

Bredonosec> Шоб еще хотя б 50 получилось со средней пусть 20-22 пройти...
бойтесь желаний, они имеют свойство сбываться неожиданно )))
в сбт - пусть не 50, а 45, и с перерывами на купания, но с удовольствием :)
Обратная дорога (легкий ветер в спину) - 14 км со средней порядка 25 вышло (по извилистой дорожке в живописном лесу) потом заплыв, и оставшиеся 6 с ветерком тоже )

Ну и рюкзак килограмм 15 на горбу (шмотьё, фотик, еда, прочий хлам на двоих)

это в клайпеде взяли велы внаем, до йодкранте по велодорожке, от неё к берегу кайтингистов, петельку к внешней стороне косы, и назад.
 3.0.83.0.8
LT Bredonosec #30.08.2011 00:31  @Mishka#26.08.2011 00:07
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

Mishka> Можешь попробовать проехать на шоссере 5 км в гору 8% и на горном. Средний человек на горном заедет быстрее и меньше устанет. :)
мейби...
Я вообще-то имел в виду, что ехать по ровному или спускаться проще, чем в горку лезть :)
 3.0.83.0.8
US Mishka #30.08.2011 00:57  @Bredonosec#30.08.2011 00:31
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Bredonosec> мейби...
Bredonosec> Я вообще-то имел в виду, что ехать по ровному или спускаться проще, чем в горку лезть :)
Там речь про набор 200 метров в 5 км дистанции. И это одно из ограничений суточного движения. ИМХО, главный ограничитель будет желание посетить разные интересные места. Они запросто заберут по часу.
 6.06.0
LT Bredonosec #30.08.2011 01:12  @Mishka#30.08.2011 00:57
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

Mishka> ИМХО, главный ограничитель будет желание посетить разные интересные места. Они запросто заберут по часу.
угу...
Прикреплённые файлы:
0086r.jpg (скачать) [ байт, 15 загрузок] [attach=238264]
 
 
 3.0.83.0.8
US Mishka #30.08.2011 02:15  @Bredonosec#30.08.2011 00:31
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Bredonosec> Я вообще-то имел в виду, что ехать по ровному или спускаться проще, чем в горку лезть :)

Кстати, по ровному и с горы за пройти 40 км — это меньше двух часов педалирования.
 6.06.0
US Mishka #30.08.2011 02:17  @Bredonosec#30.08.2011 00:30
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Bredonosec> Обратная дорога (легкий ветер в спину) - 14 км со средней порядка 25 вышло (по извилистой дорожке в живописном лесу) потом заплыв, и оставшиеся 6 с ветерком тоже )

Не, среднюю считают не по движению, а всё расстояние на время делённое. А то спринтеры станут говорить, что у них средняя выше 36 км/ч (кто бегает) или выше 70 км/ч (на великах). :) Вон в Питере на треке на прошлой неделе были соревнования, так немец 200 метров проехал за 9.7+.
 6.06.0
LT Bredonosec #30.08.2011 15:35  @Mishka#30.08.2011 02:17
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

Mishka> Не, среднюю считают не по движению, а всё расстояние на время делённое.
:)
Ну, тогда я б поделил на 2 части по 20 - потому что дорогу в одну сторону пройти труда не было.
Как ни странно :)
Хотя таки на пляже в йодкранте после купания вырубился и часик поспал- знач была усталость :)
 3.0.13.0.1
LT Bredonosec #13.09.2011 17:42
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

странно, как-то ноги чтоль ослабли.. в птн средняя на работу 25.2, с работы 21.8
сегодня на работу 24.9..
и как-то тупо тяжело скорость давить.. Хоть нкактом с той же скоростью идет..

Хм.. вроде ж нет такого дефекта, который бы так влиял..
 3.0.13.0.1
US Mishka #13.09.2011 18:11  @Bredonosec#13.09.2011 17:42
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Bredonosec> Хм.. вроде ж нет такого дефекта, который бы так влиял..
Есть и много. Та же цепь не мытая и не смазанная может забрать процентов 10 КПД. Шинки недокачал.

А так ещё и ветерок может быть 1 м/с и уже падение/увеличение на 3.6 км/ч. :) Вроде незаметно, но есть. Ну и усталость может быть. Недоспал, недовосстановился. Пссле 30 начинаешь замечать. После 40 просто знаешь.
 6.06.0
LT Bredonosec #13.09.2011 18:50  @Mishka#13.09.2011 18:11
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

Mishka> Есть и много. Та же цепь не мытая и не смазанная может забрать процентов 10 КПД. Шинки недокачал.
не, шины норма.. а цепь хз..
на большой нагрузке временами зубец перескакивает.. Пока было норм - редко было. Теперь за поездку раз 10, если не больше. Причем даже не на разгоне, а даж на ровном, при скорости 40 кмч, всё равно хрысь... через секунд 10 - хрысь.. и страшно - вдруг порвется..

Mishka> А так ещё и ветерок может быть 1 м/с и уже падение/увеличение на 3.6 км/ч. :) Вроде незаметно, но есть.
да, ветер есть.. но как-то маршрут U-образный, не может же всегда в лицо быть..

>Ну и усталость может быть. Недоспал, недовосстановился. Пссле 30 начинаешь замечать. После 40 просто знаешь.
да нет.. недосып небольшой есть, но ранее не мешало.. ((
а ща опять - доехал со средней 21.9. Столько наверно с первой поездки не бывало.. всегда хоть 22.5, но было.. не говоря уж про 25, как месяц назад..

попробую цепь чтоль помыть-помазать..
 3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Dogrose

опытный

Mishka> А так ещё и ветерок может быть 1 м/с и уже падение/увеличение на 3.6 км/ч.

Тут ты, Миша, перемудрил. Такого изменения скорости не будет. Иначе при встречном ветре 10 м/с (обычный ветер у нас на побережье) потеря скорости составила бы 36 км/ч. Это что же, тех, кто едет медленнее, будет назад сдувать? Здесь работает гидродинамика - помимо скорости движения среды на сопротивление влияет также её плотность.

А разница в средней в 0,3 - 0,5 км/ч вполне объяснима разным (в разные дни) замедлением перед светофором или перекрестком, вращением колеса пока тащишь велосипед домой, даже просто стоянием, когда комп по инерции "считает" еще пару секунд. Пробега нет, а время увеличилось, хотя это уже ничтожные мелочи. А вот очень медленная езда или вращение колеса на весу (задел за ступеньку пока поднимаешься по лестнице) в течение, скажем, минуты, могут сбросить со средней пару десятых.
Я никогда не беру во внимание общую среднюю (т.е. вся дистанция отнесенная ко всему времени) именно из-за перечисленных влияний. Слежу за средней только на участках, где ничто не мешает.
Mine metsa. Püsi rajal!  8.08.0
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Dogrose> Тут ты, Миша, перемудрил. Такого изменения скорости не будет. Иначе при встречном ветре 10 м/с (обычный ветер у нас на побережье) потеря скорости составила бы 36 км/ч. Это что же, тех, кто едет медленнее, будет назад сдувать? Здесь работает гидродинамика - помимо скорости движения среды на сопротивление влияет также её плотность.

А ты попробуй поезди против ветра, когда он стабильный в лоб 10 м/с. Некоторое расстояние проедешь, потом не сможешь. В принципе, человека ветер 40-50 м/с сдувает. Просто с ног валит и катит. На велосипеде хватит, думаю, 20 м/с в лоб, чтобы никуда не поехать даже на 1-2 км. В принципе, 25 м/с валит фуры. :) Если боковой.

Напомню, что на скорости 30 км/ч на борьбу с потоком воздуха уходит около 80% мощи с посадкой шоссера.

1 м/с для нормального человека на 20-30 км и снизит скорость среднюю где-то на 2-3 км/ч.

Я соглашусь, что там не так просто и линейно, но "достаточно линейно".


Dogrose> А разница в средней в 0,3 - 0,5 км/ч вполне объяснима разным (в разные дни)
Это ты по компу считаешь. :) Среднюю я считаю по времени на поездку и километражу, который проехал. :)
 6.06.0
+
-
edit
 

StSgt

опытный

Bredonosec> не, шины норма.. а цепь хз..
Bredonosec> на большой нагрузке временами зубец перескакивает..
--
ты упустил момент износа цепи, а убитая цепь начала убивать кассету, так что теперь меняй и кассету и цепь :)
 3.6.133.6.13

Mishka

модератор
★★☆
StSgt> ты упустил момент износа цепи, а убитая цепь начала убивать кассету, так что теперь меняй и кассету и цепь :)
Да и систему тоже надо будет.
 

StSgt

опытный

Mishka> Да и систему тоже надо будет.
система может и выживет - там диаметр больше! :)
..короче фотки надо и кассеты и системы крупным планом - если убиты, то сразу видно сточенные зубья!
 3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Dogrose

опытный

Mishka> А ты попробуй поезди против ветра, когда он стабильный в лоб 10 м/с. Некоторое расстояние проедешь, потом не сможешь.
Чересчур общо и потому ни о чем не говорит. Я и с хорошим попутным ветром проеду некоторое расстояние, а потом не смогу. Как и любой другой.

Mishka> В принципе, человека ветер 40-50 м/с сдувает. Просто с ног валит и катит. На велосипеде хватит, думаю, 20 м/с в лоб, чтобы никуда не поехать даже на 1-2 км. В принципе, 25 м/с валит фуры. :) Если боковой.
Ja-ja. А вот ветер 74 или, не побоюсь этого слова - 82 м/с - вот это действительно ого-го! :)

Mishka> Я соглашусь, что там не так просто и линейно, но "достаточно линейно".
Нашел в сети такое вот описание: "Сопротивление воздуха возрастает пропорционально квадрату скорости, при этом необходимая мощность пропорциональна кубу скорости". Комментировать справедливость утверждения не берусь, но если квадратичная зависимость это "почти линейно", тогда соглашусь с тобой.

Mishka> Это ты по компу считаешь. :) Среднюю я считаю по времени на поездку и километражу, который проехал. :)
Выходит, что ты считаешь так, как считает комп. В чем тут фишка? Мне-то как раз такая средняя не интересна - из всего километража и всего времени тренировки мне важно, с какой средней я проехал мерный отрезок. Он у меня достаточно большой (90-95% всего пройденного расстояния) и на нем нет тех независящих от меня препятствий, которые снижали бы среднюю. Если я не ошибаюсь, ты используешь велосипед исключительно для тренировок, т.е. не просто для "покататься" или съездить куда-то по делам, а именно как спортивный снаряд. Я лично использую велосипед только для тренировок.
Mine metsa. Püsi rajal!  8.08.0

Dogrose

опытный

Mishka>> Да и систему тоже надо будет.
StSgt> система может и выживет - там диаметр больше! :)
StSgt> ..короче фотки надо и кассеты и системы крупным планом - если убиты, то сразу видно сточенные зубья!
Моему видавшему виды Specialized Stumpjumper Pro уже лет 15. Первые лет пять я катался довольно много и серьезно - гонял по лесу чуть ли не каждый день, начинал сезон когда еще лежал снег, заканчивал - когда он уже лежал, во всех соревнованиях старался участвовать... И что удивительно, пропустив в свое время момент замены цепи и поняв, что попал на кассету, а позднее и на передние шестерни я решил ездить до упора, пока не начнет сбоить. Упор наступил три года назад. Поменял весь drive train включая узел каретки, шатуны с шестернями, кассету, цепь, колесики в заднем переклюке, тросики... То есть мои верхние и почти верхние компоненты (XTR и XT) отработали в целом лет 12! Честь им слава!

Это я к тому, что либо у Кости компоненты барахло, либо настройки сбились, либо следить за аппаратом следует лучше (чистить, мазать). Вариант "забить на все" вроде не подходит, раз велосипед начал действовать на нервы.
Mine metsa. Püsi rajal!  8.08.0
1 22 23 24 25 26 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru