Серокой>> Если не вспоминать П38. Хотя там ещё непонятно, он ж толком и не покатался.
iodaruk> С давлением 15кг/см2?
А что не так с давлением? У ФД давление тоже 15кг/см2, а у Лебедянок даже меньше - 14кг/см2.
iodaruk> Вернулись бы к классическому Маллету при давлении 18-20кг/см2-тогда возможно...
Что такое классический маллет? Почему к нему надо было возвращаться, он что уже у нас строился?
Такое давление на наших паровозах НЕ применялось! Самое высокое давление было у АА - 17кг/см2 и у УУ-23 - 16кг/см2.
iodaruk> А так-попытка повторить БигБой с поправкой на отставание.
Маллеты в США строились и до "Биг-Боев" который построили всего 25 в 1941 и 44 гг. Например FEF:
The FEF was a series of three steam locomotive types owned and operated by the Union Pacific Railroad. The classes were: FEF-1; FEF-2; FEF-3. "FEF" was an acronym for the wheel arrangement, "four-eight-four."
During the late 1930s, the rising trainloads started to exceed the limits of the then in use 4-8-2's, which were the mainstay of the UP passenger operations. One day, in 1937, with UP President William Jeffer's business car in the rear, a "7000" Class 4-8-2 demonstrated the lack of steaming power inherent in the type.
// Дальше — en.wikipedia.org
Я так понимаю что в Альбоме схем паровозов и паспортов. НКПС 1935 именно этот американский Маллет представлен на сс. 168-169. Хотя по цыфрам с Вики не сходится. Даже год указан неправильно - 1928. А FEF стали в 1937 поступать, даже после выхода справочника!?
Или там какой-то другой американец представлен? Тогда какой?
Кстати если сравнить чертежи в масштабе (1/10) наш П-38 очень близок
этому американскому маллету по размеру и котла и экипажной части:
!
Прочитал начало темы, спасибо за достаточно подробный рассказ о том как устроен паровоз!
1) Словил себя на мысли, что не могу понять "из каких дырок" поступает свежий воздух в топку? В топке я кроме дымогарных и жаровых труб никаких "воздуховодов" не знаю! Объясните плиз.
2) На сколько я себе представляю 2-й по распространённости схемой управления золотником после схемы Вальсхарта-Гейзингера была схема Джоя. Хотелось бы узнать в чём состояли её отличия и в чём были её недостатки?
3) Как известно тяга в котле паровоза обеспечивается отработанным паром выпускаемым через конус. Мне вообще кажется что всего пара, особенно у мощных паровозов, избыточное количество т.е. через трубу выбрасывается больше пара чем это нужно для создания тяги? Или это не так? Ведь с отработанным паром в атмосферу уходит ок. 50% энергии сообщенной воде в топке?
Можно ли было хоть частично эту энергию как-то использовать?
4) Каким паром подогревается вода в водоподогревателе? Вроде как наиболее эффективным признавался водоподогреватель смесительного типа т.е. попросту отработанный пар поливался как из душа тендерной водой. Пар конденсировался и отдавал тепло воде которая откачивалась в котёл. Что-то не могу понять где стояли такие смесители? Какая доля отработанного пара шла на нагрев воды, а какая оставалась на создание тяги?
5) Каковы были доли угольного и нефтяного отопления паровозов у нас и в США. На сколько я себе представляю у нас нефтяное отопление стало распространяться уже после войны? В США могу предположить что раньше. Я так понимаю что в Европе доля нефтяного отопления если и была, то была незначительной и паровозы в основном топились углём, так?
6) Если паровоз отапливался нефтью, значит была возможность подогревать отработанным паром не только воду, но и саму нефть?! Это ведь тоже существенно поднимало бы тепловую эффективность, да и нефть при нагреве разжижается. Использовалась ли такая оптимизация при нефтяном отоплении паровоза?