[image]

Паровозы

Как фото машин, так и устройство.
 
1 13 14 15 16 17 54
RU antares133 #06.08.2011 16:59  @antares133#06.08.2011 16:57
+
-
edit
 

antares133

опытный

antares133>>> ...k
Прикреплённые файлы:
 
   
RU antares133 #13.08.2011 23:26  @antares133#06.08.2011 16:59
+
-
edit
 
RU korvl22001 #14.08.2011 01:52  @antares133#13.08.2011 23:26
+
-
edit
 

korvl22001

втянувшийся

antares133> ...

Прямо гибриды какие-то. Экипажи от "ФД", верх от "ЛВ", дымоотбойные щиты от "СО". На первом вообще тендер четырёхосный. Не наши что ли?)))
   7.07.0
RU АлексBOR2 #15.08.2011 17:38  @korvl22001#14.08.2011 01:52
+
-
edit
 

АлексBOR2

опытный

antares133>> ...
korvl22001> Прямо гибриды какие-то. Экипажи от "ФД", верх от "ЛВ", дымоотбойные щиты от "СО". На первом вообще тендер четырёхосный. Не наши что ли?)))

китайцы
   8.08.0
RU Серокой #15.08.2011 17:40  @АлексBOR2#15.08.2011 17:38
+
-
edit
 

ok36

старожил
★★
трофейный экземпляр на ст.Черняховск. Еще один стоит в музее в Калининграде


http://fotki.yandex.ru/users/st-fazer/view/445797/


http://fotki.yandex.ru/users/st-fazer/view/445796/
   13.0.782.11213.0.782.112
RU АлексBOR2 #15.08.2011 20:08  @Серокой#15.08.2011 17:40
+
-
edit
 

АлексBOR2

опытный

АлексBOR2>> китайцы
Серокой> QJ: QJ — Википедия
Серокой> http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/QJ_drawingside.jpg
так я же про то и говорю :)
   8.08.0
RU korvl22001 #15.08.2011 23:51  @АлексBOR2#15.08.2011 17:38
+
-
edit
 

korvl22001

втянувшийся

antares133>>> ...
korvl22001>> Прямо гибриды какие-то. Экипажи от "ФД", верх от "ЛВ", дымоотбойные щиты от "СО". На первом вообще тендер четырёхосный. Не наши что ли?)))
АлексBOR2> китайцы

Молодцы, всё дерут, как и мы раньше. Думал только у нас так красят колёса- красные центры, белые бандажи и торцы осей. Про Китай не подумал как-то даже.))) Наши им полно паровозов передали. У них там сейчас скоростные жд развиваются стремительно. Скоро у них "учиться" будем.
   7.07.0
RU Серокой #16.08.2011 00:26  @АлексBOR2#15.08.2011 20:08
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
АлексBOR2> так я же про то и говорю :)

Дык я просто дополнил. )
   
RU korvl22001 #17.08.2011 02:55  @Серокой#16.08.2011 00:26
+
-
edit
 

korvl22001

втянувшийся

АлексBOR2>> так я же про то и говорю :)
Серокой> Дык я просто дополнил. )

Машинист слева что ли у китайцев. На схеме привода реверса нет (слева значит). У нас справа.
От "ФД" рама, рессоры, балансиры и поддерживающая тележка. Передняя тоже......может быть. По сути всё лучшее взяли. "ЛВ" вроде самый совершенный из наших грузовых был. Так вот, если задуматься, сколько мы Китаю помогали. Автомобили, ГАЗ-51 в частности они выпускали, Ту-16 самолёты ещё много чего. Н.дэээээ.
   7.07.0
RU Серокой #17.08.2011 15:52  @korvl22001#17.08.2011 02:55
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
korvl22001> "ЛВ" вроде самый совершенный из наших грузовых был.
Если не вспоминать П38. Хотя там ещё непонятно, он ж толком и не покатался.
   
RU iodaruk #17.08.2011 18:02  @Серокой#17.08.2011 15:52
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал


Серокой> Если не вспоминать П38. Хотя там ещё непонятно, он ж толком и не покатался.

С давлением 15кг/см2?

Вернулись бы к классическому Маллету при давлении 18-20кг/см2-тогда возможно...

А так-попытка повторить БигБой с поправкой на отставание.
   13.0.782.11213.0.782.112
RU Серокой #17.08.2011 18:05  @iodaruk#17.08.2011 18:02
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
iodaruk> С давлением 15кг/см2?
Тем не менее он в полтора раза мощнее ЛВ.
   
RU iodaruk #17.08.2011 18:09  @Серокой#17.08.2011 18:05
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал


Серокой> Тем не менее он в полтора раза мощнее ЛВ.

Что есть мера совершенства?

Кстати АА он так и не переплюнул емнис.
   13.0.782.11213.0.782.112
RU Серокой #17.08.2011 18:20  @iodaruk#17.08.2011 18:09
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
iodaruk> Что есть мера совершенства?
В данном случае ремонтнопригодность, экономичность и мощность. С последним понятно, а про первые два пункта я и пишу, что он толком и не побегал.

iodaruk> Кстати АА он так и не переплюнул емнис.
Судя по вики (в Ракове почему-то не нашёл), сравнимо, 3700. Но АА20 - это печальный результат гибели русской школы паровозостроения ввиду эмиграции и репрессий, так что с ним всё понятно...
   
RU Памятливый45 #22.08.2011 10:12  @korvl22001#17.08.2011 02:55
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
korvl22001> Так вот, если задуматься, сколько мы Китаю помогали. Автомобили, ГАЗ-51 в частности они выпускали, Ту-16 самолёты ещё много чего.

В приложении к "Военному атласу мира", изданному в 70-е нашёл статью про КНР.
Там указаны 20000 комплектов конструкторской и технологической документации было передано бесплатно и безвозмездно.

Зря Вы употребляете местоимение "мы".
Передавал самодержец коммунистическрой партии Н.С. Хрущев.
Если бы спросили у людей, то бухгалтера бы зарубили такое "дарение".

Верхом блядства было испытание "советской" атомной бомбы в КНР. Наш агитпроп на ушах стоял доказывая, что бомбу китайцам передали США.
   6.06.0
Серокой: предупреждение (+2) по категории «Немаскированные нецензурные выражения»

RU Серокой #02.09.2011 00:27
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Для масштаба. С виду буферные фонари небольшие, однако - размером с офисный стул! Что керосиновый, что электрический!

«Буферные фонари» на Яндекс.Фотках

И трафарет. Примерно до конца сороковых на борту будки паровоза рисовался не герб СССР, а герб МПС. Вот такой вот:

«трафарет МПС» на Яндекс.Фотках
   

Aurum

опытный

Серокой>> Если не вспоминать П38. Хотя там ещё непонятно, он ж толком и не покатался.
iodaruk> С давлением 15кг/см2?
А что не так с давлением? У ФД давление тоже 15кг/см2, а у Лебедянок даже меньше - 14кг/см2.
iodaruk> Вернулись бы к классическому Маллету при давлении 18-20кг/см2-тогда возможно...
Что такое классический маллет? Почему к нему надо было возвращаться, он что уже у нас строился?
Такое давление на наших паровозах НЕ применялось! Самое высокое давление было у АА - 17кг/см2 и у УУ-23 - 16кг/см2.
iodaruk> А так-попытка повторить БигБой с поправкой на отставание.
Маллеты в США строились и до "Биг-Боев" который построили всего 25 в 1941 и 44 гг. Например FEF:

Union Pacific FEF Series - Wikipedia, the free encyclopedia

The FEF was a series of three steam locomotive types owned and operated by the Union Pacific Railroad. The classes were: FEF-1; FEF-2; FEF-3. "FEF" was an acronym for the wheel arrangement, "four-eight-four." During the late 1930s, the rising trainloads started to exceed the limits of the then in use 4-8-2's, which were the mainstay of the UP passenger operations. One day, in 1937, with UP President William Jeffer's business car in the rear, a "7000" Class 4-8-2 demonstrated the lack of steaming power inherent in the type. // Дальше — en.wikipedia.org
 

Я так понимаю что в Альбоме схем паровозов и паспортов. НКПС 1935 именно этот американский Маллет представлен на сс. 168-169. Хотя по цыфрам с Вики не сходится. Даже год указан неправильно - 1928. А FEF стали в 1937 поступать, даже после выхода справочника!?
Или там какой-то другой американец представлен? Тогда какой?

Кстати если сравнить чертежи в масштабе (1/10) наш П-38 очень близок этому американскому маллету по размеру и котла и экипажной части:
!

Прочитал начало темы, спасибо за достаточно подробный рассказ о том как устроен паровоз! :)
1) Словил себя на мысли, что не могу понять "из каких дырок" поступает свежий воздух в топку? В топке я кроме дымогарных и жаровых труб никаких "воздуховодов" не знаю! Объясните плиз.

2) На сколько я себе представляю 2-й по распространённости схемой управления золотником после схемы Вальсхарта-Гейзингера была схема Джоя. Хотелось бы узнать в чём состояли её отличия и в чём были её недостатки?

3) Как известно тяга в котле паровоза обеспечивается отработанным паром выпускаемым через конус. Мне вообще кажется что всего пара, особенно у мощных паровозов, избыточное количество т.е. через трубу выбрасывается больше пара чем это нужно для создания тяги? Или это не так? Ведь с отработанным паром в атмосферу уходит ок. 50% энергии сообщенной воде в топке?
Можно ли было хоть частично эту энергию как-то использовать?

4) Каким паром подогревается вода в водоподогревателе? Вроде как наиболее эффективным признавался водоподогреватель смесительного типа т.е. попросту отработанный пар поливался как из душа тендерной водой. Пар конденсировался и отдавал тепло воде которая откачивалась в котёл. Что-то не могу понять где стояли такие смесители? Какая доля отработанного пара шла на нагрев воды, а какая оставалась на создание тяги?

5) Каковы были доли угольного и нефтяного отопления паровозов у нас и в США. На сколько я себе представляю у нас нефтяное отопление стало распространяться уже после войны? В США могу предположить что раньше. Я так понимаю что в Европе доля нефтяного отопления если и была, то была незначительной и паровозы в основном топились углём, так?

6) Если паровоз отапливался нефтью, значит была возможность подогревать отработанным паром не только воду, но и саму нефть?! Это ведь тоже существенно поднимало бы тепловую эффективность, да и нефть при нагреве разжижается. Использовалась ли такая оптимизация при нефтяном отоплении паровоза?
   6.0.26.0.2
Это сообщение редактировалось 14.09.2011 в 17:37
RU Серокой #14.09.2011 18:50  @Aurum#14.09.2011 17:24
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Aurum> 1) Словил себя на мысли, что не могу понять "из каких дырок" поступает свежий воздух в топку?
Из поддувала, которое находится под топкой, под колосниковыми решётками.

Aurum> 2) Хотелось бы узнать в чём состояли её отличия и в чём были её недостатки?
Отличались рычагами привода кулис. Их было куда больше и дёргались они куда сложнее. )
http://arizonamechanicalengineering.com/images/ENGINE DRAWING.jpg [not image]
Вот сайт: 404 Not Found Если скачать оттуда экзешник (знаю, стрёмно ;) ) с названием Joy Outside Admission Valve Gear, то можно поиграться с тем, как картинка выше работает в кинематике.
Недостатки... Даже не знаю толком, что ломалось чаще, но вижу, что механизм Вальсхарта проще и содержит меньше элементов.

Aurum> Можно ли было хоть частично эту энергию как-то использовать?
Ага, тут недавно ломали копья по поводу вентиляторной тяги в теме "турбопаровоз". Но почему-то :) получалось всё ненадёжно и рано или поздно модифицированный паровоз снова возвращался к отработанному конусу. Так были заново на конус переделаны СО18. Они не имели конденсации пара, зато сохранили вентиляторную тягу.

Aurum> 4) Каким паром подогревается вода в водоподогревателе? Вроде как наиболее эффективным признавался водоподогреватель смесительного типа т.е. попросту отработанный пар поливался как из душа тендерной водой.
В обычном инжекторе некий водоподогрев осуществляется собственно при закачке воды. Она же производится острым паром, то есть 350 градусов он имеет.
Как самостоятельный прибор водоподогреватель чаще всего собой представлял омывающиеся мятым паром трубки, по которым циркулировала питательная вода. На подогрев шла 6 - 7 часть мятого пара, то есть конус (и тяга как следствие) этого особо и не замечал. Были ещё варианты смешивания воды и мятого пара, а также работы инжекторов на мятом паре.

Aurum> 5) Каковы были доли угольного и нефтяного отопления паровозов у нас и в США.
Не знаю. Но да. после войны, хотя некоторые паровозы и до революции строились в расчёте только на нефтяное отопление. Например, "ленинский" У-127 такой. Послевоенные же переводили на нефть в том числе и потому, что так легче топить бригаде, да и кочегар был просто исключён.

Aurum> 6) Если паровоз отапливался нефтью, значит была возможность подогревать отработанным паром не только воду, но и саму нефть?!
Нет, такого не было. Хотя нефть сама по себе разбрызгивалась паровой форсункой.
   
Это сообщение редактировалось 14.09.2011 в 19:02
+
-
edit
 

korvl22001

втянувшийся

Aurum> Как известно тяга в котле паровоза обеспечивается отработанным паром выпускаемым через конус. Мне вообще кажется что всего пара, особенно у мощных паровозов, избыточное количество т.е. через трубу выбрасывается больше пара чем это нужно для создания тяги? Или это не так? Ведь с отработанным паром в атмосферу уходит ок. 50% энергии сообщенной воде в топке?
Aurum> Можно ли было хоть частично эту энергию как-то использовать?

Избыточного количества пара у машин нет, если он будет, то сработают предохранительные клапаны. Паровозы перед постройкой рассчитываются, теплотехнический расчёт делается, особенно последних паровозов. Через трубу выбрасывается отработанный в машине пар. Для регулировки тяги в конусе подбирают сопла, они могут быть разных сечений. На серийных машинах всё отработано.
На стоянке через сифон можно при желании травить пара больше, чем нужно для создания тяги, но это можно и на личном авто на светофоре на полный газ давить, пока красный-вопрос зачем? Расход топлива лишний и всё.(и воды конечно)

С потерями- есть неизбежные. Вопрос цена-эффективность (надёжность). При и так низком кпд паровоза, ПМСМ, ловить блох нет смысла. Ремонты-простои-убытки со всеми дополнительными устройствами превышают эффект от использования.
   7.07.0

iodaruk

аксакал


Aurum> А что не так с давлением? У ФД давление тоже 15кг/см2, а у Лебедянок даже меньше - 14кг/см2.

А прогресс где?

Aurum> Что такое классический маллет? Почему к нему надо было возвращаться, он что уже у нас строился?



Mallet locomotive - Wikipedia, the free encyclopedia


Mallet locomotive
From Wikipedia, the free encyclopedia
Jump to: navigation,
search
A typical European Mallet type, a narrow gauge 0-4-4-2 tank locomotive for a mountain railway (in this case, the RhB G 2/2+2/3 in Switzerland).
A 2-10-10-2 Mallet Locomotive in Winslow, Arizona, during 1913-14.


// Дальше —
en.wikipedia.org
 


Тоже самое, но компаунд машина. В купе с высоким давлением и повышеным перегревом пара, плюс водо и воздухоподогревателями можно было получить существенный рост КПД-10-15% или 1-1.5 "процентных пункта".

С учётом кумулятивных эффектов-это до четверти экономии топлива на круг -для послевоенного народного хозяйства весьма и весьма важно.

А БигБой в полтора два раза тяжелее и во столькоже мощнее. Ну и скорости-традиционно для американцев-за 100км/ч.
   13.0.782.22013.0.782.220
RU Серокой #17.09.2011 20:50  @korvl22001#16.09.2011 05:19
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
korvl22001, специально для вас. ) Вышла книга Вульфова о П36. Ещё не читал, хотя видел на Щербинке в продаже на Экспо, но завтра буду на её презентации и скорее всего там её возьму.
После могу рассказать, о чём там, может и вам захочется взять.
   
RU korvl22001 #18.09.2011 01:06  @Серокой#17.09.2011 20:50
+
-
edit
 

korvl22001

втянувшийся

Серокой> korvl22001, специально для вас. ) Вышла книга Вульфова о П36. Ещё не читал, хотя видел на Щербинке в продаже на Экспо, но завтра буду на её презентации и скорее всего там её возьму.
Серокой> После могу рассказать, о чём там, может и вам захочется взять.

Спасибо, было бы интересно, каков формат книги (популярная, специальная и т.д.), оформление.
   7.07.0
RU Серокой #19.09.2011 12:54  @korvl22001#18.09.2011 01:06
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
korvl22001> Спасибо, было бы интересно, каков формат книги (популярная, специальная и т.д.), оформление.

Размер примерно А4, книга делится пополам по объёму - история паровоза, конструкция, фотографии - на популярном уровне, а вторая половина - судьба паровозов, тяговые плечи и т.п.
   
RU korvl22001 #20.09.2011 01:42  @Серокой#19.09.2011 12:54
+
-
edit
 

korvl22001

втянувшийся

korvl22001>> Спасибо, было бы интересно, каков формат книги (популярная, специальная и т.д.), оформление.
Серокой> Размер примерно А4, книга делится пополам по объёму - история паровоза, конструкция, фотографии - на популярном уровне, а вторая половина - судьба паровозов, тяговые плечи и т.п.

Спасибо, надо будет приобрести при случае. Мне вот интересно про дисковые колёсные центры.
П36 только с ними выпускался. Пишут, что они прочнее и легче спицевых. Что прочнее, вроде видно. Но внешне дисковые центры кажутся массивнее. Сравнительных весов что-то не встречал дисковых и спицевых к.пар 1850 мм. Просто интересно, намного ли легче. Спицевую у ИСа попробую вес найти, по размерам они одинаковые с П36. (сами колёса, оси не знаю, но вряд ли другие, чем исовские).
   7.07.0
1 13 14 15 16 17 54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru