Vicka> Диапазон скоростей от 43 до 750 км/час, габариты аппарата 5,85 х 6,85 х 2,24 м, при наличии четырёх человек на борту и некоторого багажа, полёт на расстояние до 1510 км, а при наличии двух человек – до 3400 км,разбег и пробег 30м.Vicka> Lark - 4
нереально абсолютно.
при площади крыла в примерно 6 метров максимальном коэфф подьемной силы порядка полутора, Y=CySroV
2/2 , V=sqrt(2Y/CYSro) =
при массе в тонну = 42,18м/с = 152 км/ч.
при массе в 500 кг (минимально возможное - один пассажир и килограмм 30 горючего) = 29,83м/с = 107,4 кмч
для разгона на такую скорость (взлетную) при данной дистанции надо ускорение: S=at
2/2. V=at, t=V/a, S=a*V
2/2a
2= V
2/2a,
a=V
2/2S
a(tonn) = 33 m/s
2 = 3.3 G
a(500) = 16,5 m/s
2 = 1.6 G
Это значит, что тяга ВМГ вашей машинки должна быть не много не мало, а 3.3 тонны.
Учитывая максимальный кпд винта в порядка 85%, 3900 кг. Или 38кН.
Поискав по базе, двигатели подобного класса я нашел на ERJ-145 (там чуть меньше мощность, процентов на 15). Но одно двигло имеет
длину 2.5 метра и диаметр в 1.1 метра. Вес не знаю.
Или на CRJ-100/200 - CF-34-3 - еще немного толще и длиннее, и весом (сухим) в
751 кг.
Словом, думаю, вы поняли, что взлетная дистанция - это несерьезно тоже
Если же взять стандартную для самолетов тяговооруженность порядка 0.3 (обычно от 0.2 до 0.4), то получим ускорение в 3 м/с2 и взлетную дистанцию 296,5 метра. Грубо 300 метров. Что вполне реалистично. Потребная тяга тогда будет порядка 300 кг, или 2950 Н,
подойдет, напр, МС-750 Maverick от
Maverick Jet 1500
Правда двигло также будет великовато, значительно больше, чем на чертеже. Но уже приемлемо.
Для твд... они обычно в лошадях считаются.. если допустить, что нам нужна тяга 300кг на взлетной скорости 152 кмч (расчет максимальной пока не будем трогать), то это 124431 Вт. Или 124 кВт. 170 лошадей. Тоже более-менее приемлемо для мелких самолетиков (хоть обычно для перевозки 2-4 человек воздухом используют 60-150 лошадей). Однако тут иное мешает: таких дохлых ТВД в базе просто нету. Самое дохлое. что нашлось - это движок от вертушки ОН-6 с его 250 лошадями.
Если брать по максимальной заявленной в 750 кмч, то...
сопротивление вычислить по картинке нереально, возьмем, что качество будет порядка 9 единиц (что весьма оптимистично, я б ему больше 6 не дал, да и стандартная формула C
D0+C
L2/(pi*e*A) даже при CD0 = 0 дает при удлинении крыла 4 величины порядка 0.2, то есть, К порядка 5), то для полета надо тягу... Ну, без механизации Су допустим, 1, тогда Сх - порядка 0.11..
плотность на 7000 будет 0,589кг/м3,
= 8438,5 Н или 860,2 кгс.
Или 1755211 Вт. Или 1755 кВт. Или 2386,5 лошадей.
Словом, максимальная скорость даже при 100% кпд ВМГ (что для больших скоростей совсем не так, вспоминаем Ту-95 с его 4 по 12 000 лошадей)
такая тоже не получится.
А получится.. Ну, если с подобранным двиглом в 170 лс, то ...
W=V*T=CxSroV
3/2, V=(2W/CxSro)
0.33
Vmax = 82,55m/s = 297,19 ~ 300 km/h
Если с заявленным, то 122,3 м/с =440км/ч
Что касаемо расхода - обычный расход для маленьких ТРД порядка 0.9 кг на кгс*час, то есть, чтоб давать 300 кг тяги, за час он должен съедать 270 кг горючего.
Или (при заявленной дальности в 1510 (4 чел)) - за 2 часа на максимальной сожрать 540 кг топлива. При массе пустого в 385, на 4 человек остается аж целых.. 75 кг =))
Про заявленные 3400 км на 2 человек - даже не смешно.. Масса топлива больше общей взлетной массы будет ))
Также порадовало заявление про выдерживание 10-12-кратной перегрузки, наличие некоего ОВТ (типа, вал ТВД изгибаем? )))