Транспорт на аммиаке

снова
 

au

   
★★

Portable ammonia factories could fuel clean cars - environment - 01 September 2011 - New Scientist

If we can make ammonia on the spot at filling stations, cars will be able to run on green fuel

// www.newscientist.com
 


Заявляют что могут делать аммиак in situ в объёмах от 4 до 40к литров в день, модульной установкой в габаритах контейнера, по 20 центов за литр. Даже с учётом энергоёмкости это в разы дешевле бензина и солярки.

Про запахи не сказано ни слова.
 3.5.63.5.6

ahs

координатор
★★★
au> Про запахи не сказано ни слова.

Во-первых, аммиак просто сильно ядовит и при вдыхании и при контакте. Т.е. при аварии гораздо опаснее, чем даже баллоны со сжатым водородом/метаном. На заправках мимо нельзя проливать ни капли. Но это мелочи.
При горении аммиака выделение окислов азота неизбежно (при обычной конструкции двс), экологи будут недовольны.
Есть еще принципиальные конструктивные проблемы resector.com/article/prochie-vidy-alternativnyh-topliv/
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  

hcube

старожил
★☆

au> Про запахи не сказано ни слова.

Мне кажется, что на водороде КПД-то повыше будет, а техпроцесс - попроще.
Убей в себе зомби!  8.08.0

au

   
★★
ahs> Во-первых, аммиак просто сильно ядовит и при вдыхании и при контакте.

По моим наблюдениям это никого не интересует.

ahs> При горении аммиака выделение окислов азота неизбежно

Катализаторы, уже использующиеся в машинах, решили эту проблему.
 3.5.63.5.6

Anika

координатор
★★
ahs> Во-первых, аммиак просто сильно ядовит и при вдыхании и при контакте.
Он не особо ядовит, просто весьма едок и вонюч. Если на то пошло, то азот куда опаснее - у него запаха нет.
ahs> Т.е. при аварии гораздо опаснее, чем даже баллоны со сжатым водородом/метаном.
Ни разу не очевидно. Он не огнеопасен, и, повторяюсь - весьма вонюч. Утечку не прозеваешь. К бытовому метану, например, специально подмешивают меркаптан - для вонючести.
ahs> При горении аммиака выделение окислов азота неизбежно (при обычной конструкции двс), экологи будут недовольны.
1. Это неправильные экологи. Им дай волю - они и озон запретят.
2. Аммиак можно жечь не в ДВС, а в топливных элементах. Они пока не проработаны, но "достигается упражнением" © :)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  

Anika

координатор
★★
hcube> Мне кажется, что на водороде КПД-то повыше будет, а техпроцесс - попроще.
КПД в джоулях на килограмм - однозначно повыше.
А в джоулях на литр - пардон-с.
Здесь техпроцесс будет рулить. И с аммиаком он на пару порядков проще. Никакой криогенщины и/или сверхдавлений, никакой сверхдиффузии, и огнеопасности тоже нет, да и вонюч аммиак зело, что важно :D
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  
+
+3
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Anika> Если на то пошло, то азот куда опаснее - у него запаха нет.

Да-а... Жить вообще вредно :eek:
"Каждый газодинамик знает: воздух - это азот!" (с) кто-то из препов курса физмеханики
 3.6.33.6.3
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

ahs

координатор
★★★
Anika> Он не особо ядовит, просто весьма едок и вонюч. Если на то пошло, то азот куда опаснее - у него запаха нет.

В концентрациях, выключающих обоняние, отек легких за несколько минут. Любая авария холодильного оборудования на аммиаке приравнивается к авариям на хлоре и т.п.
Про опасность азота слышу впервые, это очень экзотичная штука - удушение в азоте ;)

Anika> Ни разу не очевидно. Он не огнеопасен, и, повторяюсь - весьма вонюч. Утечку не прозеваешь. К бытовому метану, например, специально подмешивают меркаптан - для вонючести.

Он весьма огнеопасен (на уровне соляры), а к вонючести отношение у многих наплевательское, конденсат из баллонов половина водил не сливает. После аварии машины придется мыть, а не тушить (по крайней мере, если баллоны облегчат по сравнению с пропан-бутановыми)
Anika> 1. Это неправильные экологи. Им дай волю - они и озон запретят.

Тем не менее, классическое горение до N2 там не на 100% будет, особенно с учетом материалов в цилиндре.

Anika> 2. Аммиак можно жечь не в ДВС, а в топливных элементах. Они пока не проработаны, но "достигается упражнением" © :)

Что-то тема про топливные совсем заглохла, по сравнению с истерией 5-7 летней давности.

В любом случае, преимуществ перед пропан-бутаном немного.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  13.0.782.22013.0.782.220

Anika

координатор
★★
ahs> Про опасность азота слышу впервые, это очень экзотичная штука - удушение в азоте ;)
Это да, пока экзотичная. Применение азота невелико. А вот сделают сверхпроводники под азотную температуру - и начнётся :(
ahs> Он весьма огнеопасен (на уровне соляры)
Извини, никакого сравнения. Соляру на воздухе поджечь несложно. А аммиак на открытом воздухе горит только в пламени внешнего источника.
ahs>...После аварии машины придется мыть, а не тушить...
Ну дык... мыть - не тушить :)
ahs> Тем не менее, классическое горение до N2 там не на 100% будет, особенно с учетом материалов в цилиндре.
Ну и ладно. Окислы азота сами по себе не слишком вредны. Это в бензиновом выхлопе они реагируют с остатками органики, создавая всяку каку. А тут органики нет.
ahs> Что-то тема про топливные совсем заглохла, по сравнению с истерией 5-7 летней давности.
Если копеешный аммиак действительно будет - всё раскрутится, да ещё как.
ahs> В любом случае, преимуществ перед пропан-бутаном немного.
Основное преимущество углеводородов: они - природные. А аммиак - синтетический. Остальное - вопросы техники.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  

ED

старожил
★★☆
Anika>аммиак - синтетический.

Сырьё при промышленном синтезе аммиака - метан. Природный газ.
 6.0.16.0.1

digger

опытный

А на сероводороде еще не придумали?
 3.6.83.6.8

Anika

координатор
★★
ED> Сырьё при промышленном синтезе аммиака - метан. Природный газ.
Это только один из способов синтеза. Конкретно эти ребятишки предлагают классический электролиз.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  

Anika

координатор
★★
дубль
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Anika> Он не особо ядовит, просто весьма едок и вонюч.
Ворона струей аммиака сбивается просто на ура.

Anika>Окислы азота сами по себе не слишком вредны. Это в бензиновом выхлопе они реагируют с остатками органики, создавая всяку каку. А тут органики нет.
Но потом то они вылетят в атмосферу. И что там с ними произойдет?
В выхлопе газовых котлов органики тоже не густо, но за NOx гоняют.
 
+
+4
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
DarkDragon> Ворона струей аммиака сбивается просто на ура.

"Поручик был такой затейник!" %(
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

au

   
★★
DarkDragon> за NOx гоняют.

Неужели мужики не в курсе? :)
 3.5.63.5.6
US Машинист #04.09.2011 20:50  @au#04.09.2011 20:47
+
-1
-
edit
 
У меня есть подозрения, что аммиачный двигатель этой дряни будет выделять больше, чем катализатор сможет разложить, не раскалившись добела :)
 6.0.16.0.1
AU#04.09.2011 20:59  @Машинист#04.09.2011 20:50
+
-
edit
 

au

   
★★
Машинист> У меня есть подозрения, что аммиачный двигатель этой дряни будет выделять больше, чем катализатор сможет разложить, не раскалившись добела :)

Это решается радикально — реформер разлагает аммиак, потом горит водород. Проблема не в аммиаке, а в его наличии на заправке.

Также режим горения может быть выбран с учётом этого фактора. И никого не взволнует белый катализатор, если он работает. Он будет реформером аммиака сам по себе за счёт температуры.
 3.5.63.5.6
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★
DarkDragon> Ворона струей аммиака сбивается просто на ура.
Струёй воды тоже можно. Страшная вещь - эта ваша вода. А мы её - пьём... :D
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  

ED

старожил
★★☆
Anika> Это только один из способов синтеза.

Да. Но сегодня основной.

Anika>Конкретно эти ребятишки предлагают классический электролиз.

То есть фактически предлагают вариант аккумулятора? А стоимость "топлива" они тоже прикидывают исходя из электролиза? А электричество где собираются брать?
 6.0.16.0.1

Anika

координатор
★★
Anika>>Конкретно эти ребятишки предлагают классический электролиз.
ED> То есть фактически предлагают вариант аккумулятора? А стоимость "топлива" они тоже прикидывают исходя из электролиза? А электричество где собираются брать?
Там же сказано - из сети. Разумеется, такой аммиак дороже потраченной электроэнергии.
Но тут можно хорошо выиграть на преимуществах системы "баллон+ТЭ" перед аккумулятором.
Если ребятишки действительно добьются хорошей производительности в габаритах контейнера - дело вполне может выгореть :)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  

ED

старожил
★★☆
Anika> Если ребятишки действительно добьются

Если.
А если другие ребятишки добьются холодного термояда, то и вопрос с электричеством для синтеза будет решён.
 6.0.16.0.1

Anika

координатор
★★
ED> А если другие ребятишки добьются холодного термояда, то и вопрос с электричеством для синтеза будет решён.
Существенная разница: аммиак - дело давно знакомое, вопрос только в себестоимости.
А холодный термояд - пардон. Пока что неизвестно даже, возможен ли он.
А в реакторе с воем рвется из магнитных цепей лиловое пламя плазмы. Сейчас… ©
 
Это так, ассоциации... ;)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Fakir> "Поручик был такой затейник!" %(
Зато - наглядно :) А то народ расслабился, противогазы стало лень носить.
 

DarkDragon

опытный

au> Неужели мужики не в курсе? :)
au> NOх catalytic filter - Поиск в Google
Каталитические фильтры при выбросах в промышленных масштабах? "Мы пойдем другим путем!" (с)
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru