Гауссовка или фейк?

 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 

AleX413

опытный

Wyvern> Какая разница между гаусс-ганом и высокооборотным вентильным двигателем? Ответ: с точки зрения электротехники - НИКАКОЙ.
Кроме количественной стороны, переходящей в качество ;)
 7.0.17.0.1
+
-
edit
 

techno-X

втянувшийся

Anika> Плотность тока сама по себе ничего не значит. Конкретно - какой ток, какое сечение?

ток 1 МА. Задача минимизировать сечение. Вот собственно и все.
 7.0.17.0.1
+
-
edit
 

techno-X

втянувшийся

Wyvern> Вот, вот. Именно ХЗ что. Человек влегкую ставит под сомнение само существование IGBT-транзисторов

ну-ну, полегче с враньем. Я сказал, что они мне не нужны. Так как там того, что нужно, наверняка нет. А то, что продавец не может оценить такие простые характеристики, говорит о его полной некомпетентности.
 7.0.17.0.1
+
-
edit
 

techno-X

втянувшийся

AleX413> Во-1 почему таким же?

а иначе переключатель будет чудовищным. Для 1 МА это будет примерно квадратный метр.

AleX413> Отключают сильные токи иначе. Ищите схемы мощных фотовспышек с отсечкой импульса.

видимо да.

AleX413> Если надо, я потом нарисую как это выглядит.

Да, интересно.
 7.0.17.0.1
+
+1
-
edit
 

Anika

координатор
★★
techno-X> ну-ну, полегче с враньем. Я сказал, что они мне не нужны. Так как там того, что нужно, наверняка нет. А то, что продавец не может оценить такие простые характеристики, говорит о его полной некомпетентности.
Мда. Молодой человек не только арифметике и начаткам физики не обучен (это-то дело житейское), но ещё и с вежливостью не дружит.
Пусть сам себе помогает.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Wyvern>> Какая разница между гаусс-ганом и высокооборотным вентильным двигателем? Ответ: с точки зрения электротехники - НИКАКОЙ.
AleX413> Кроме количественной стороны, переходящей в качество ;)

Естественно! Ведь гаусс-ганов на десятки мегаватт пока не предвидится ;)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19
+
-3
-
edit
 

techno-X

втянувшийся

Anika> Пусть сам себе помогает.

быть вежливым со вралями? Потом, Вы ничего дельного не написали, а только критикуете так, попусту. Потому что нечего сказать. Какая уж там помощь. Здесь помошь не причем. Знания либо есть, либо их нет. Потом, в конце концов есть элементарная логика. А Ваша ХЗ это не логика, а ХЗ.

Что такого необычного в постановке задаче, управлять таким большим током компактным свитчером? Да ничего, кроме того, что судя по всему это видимо на данный момент это импосибле.

А то, "дайте техзадание, дайте провод, дайте транзистор, дайте и паяльник!". Смешно право. Да еще рассуждать о начатках арифметики и физики, тыкая пальцем в небо. Хоть бы в справочники по силовым полупроводниковым приборам заглянули, что ли.
 7.0.17.0.1
MD Wyvern-2 #13.10.2011 00:30  @techno-X#12.10.2011 22:24
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Wyvern>> Вот, вот. Именно ХЗ что. Человек влегкую ставит под сомнение само существование IGBT-транзисторов
techno-X> ...Так как там того, что нужно, наверняка нет.

Ты прапорщика Федю Наверняка имеешь ввиду? :D IGBT транзисторы - именно то, что нужно для гаусс-ганов. Мало того - без IGBT-коммутатора реальный боевой гаусс просто невозможен.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19
MD Wyvern-2 #13.10.2011 00:32  @techno-X#13.10.2011 00:28
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Anika>> Пусть сам себе помогает.
techno-X> быть вежливым со вралями?

называть кого бы то ни было "вралем" БЕЗ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ - это оскорбление. А ты вдобавок оперируешь тут собственной безграмотностью, как аргументом.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19
MD Wyvern-2 #13.10.2011 00:34  @techno-X#13.10.2011 00:28
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
techno-X> Что такого необычного в постановке задаче, управлять таким большим током компактным свитчером? Да ничего, кроме того, что судя по всему это видимо на данный момент это импосибле.

Ой! - читай внимательно. Может и поможет...
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19
RU techno-X #13.10.2011 00:35  @Wyvern-2#13.10.2011 00:30
+
+1
-
edit
 

techno-X

втянувшийся

Wyvern-2> Ты прапорщика Федю Наверняка имеешь ввиду? :D IGBT транзисторы - именно то, что нужно для гаусс-ганов. Мало того - без IGBT-коммутатора реальный боевой гаусс просто невозможен.

Ну да, люди подразделяются на тех, кто знаком с IGBT-коммутатором, и кто нет. :D А те кто знаком, почему то не знают его характеристик. Да на мегаампер нужно сотни таких переключателей.

Впрочем, ни на чем не настаиваю, просто поинтересовался.
 7.0.17.0.1
Это сообщение редактировалось 13.10.2011 в 00:50
RU techno-X #13.10.2011 00:46  @techno-X#13.10.2011 00:35
+
+1
-
edit
 

techno-X

втянувшийся

насчет арифметики. Вот пожалте:

3600 А для этой коробочки 140Х190



Ладно, будем считать 100Х100 = 10 000 мм кв. Вот и считаем. Если по токопроводу течет ток с указанной ранее силой и плотностью, то получается пипец. Соотношение по сечениям два порядка. Потом, что плохого иметь более компактный свитчер ;)
 7.0.17.0.1
RU techno-X #13.10.2011 01:16  @techno-X#13.10.2011 00:46
+
-
edit
 

techno-X

втянувшийся

из аглицкой википедии получаются примерно те же порядки:

omplete suppression of the parasitic thyristor action and the resultant non-latch-up IGBT operation for the entire device operation range was achieved by A. Nakagawa et al. in 1984.[15] The non-latch-up design concept was filed for US patents.[16] To test the lack of latchup, the prototype 1200V IGBTs were directly connected without any loads across a 600V constant voltage source and were switched on for 25 microseconds. The entire 600V was dropped across the device and a large short circuit current flowed. The devices successfully withstood this severe condition. This was the first demonstration of so-called "short-circuit-withstanding-capability" in IGBTs. Non-latch-up IGBT operation was ensured, for the first time, for the entire device operation range.[17] In this sense, the non-latch-up IGBT proposed by Hans W. Becke and Carl F. Wheatley was realized by A. Nakagawa et al. in 1984. Products of non-latch-up IGBTs were first commercialized by Toshiba in 1985.
Once the non-latch-up capability was achieved in IGBTs, it was found that IGBTs exhibited very rugged and a very large safe operating area. It was demonstrated that the product of the operating current density and the collector voltage exceeded the theoretical limit of bipolar transistors, 2x105W/cm2, and reached 5x105W/cm2.[1][17]
 
 7.0.17.0.1
+
-
edit
 

AleX413

опытный

AleX413>> Если надо, я потом нарисую как это выглядит.
techno-X> Да, интересно.

C1 - питающий конденсатор вспышки, R-C2 - запирающая цепь. Емкость C2 мала отн. C1, R велико.
Алгоритм для вспышки такой:
0. Начальное положение - C1 заряжен, на всех ногах "0".
Включение:
1. На управляющем электроде тиристора (1) выставляем "1".
2. Даем разряд на поджигающий электрод лампы (2).
Вспышка зажигается. На ногу (1) выдаем "0" - тиристор уже не закроется. На конденсаторе C2 напряжение почти как на лампе.
Для выключения на базу транзистора (3) выдаем импульс "1" - конденсатор C2 "переворачивается" и тиристор запирается. Но т.к. емкость C2 мала отн. C1, на продолжительность импульса перезарядка кондюка C2 практически не влияет.

В Вашем случае придется добавить еще пару деталюшек. Зато работать будет как учили. Даже лучше - будет дополнительный токовый импульс через катушку ;)
 7.0.17.0.1

Anika

координатор
★★
AleX413> В Вашем случае придется добавить еще пару деталюшек. Зато работать будет как учили. Даже лучше - будет дополнительный токовый импульс через катушку ;)
Импульса через катушку не будет. Потому что не будет катушки. Тут рейлганом пахнет :)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  
+
-
edit
 

techno-X

втянувшийся

AleX413> токовый импульс через катушку ;)

понятно, все как всегда упирается или через полупроводники, или разряд. И то и то не внушает никакого оптимизма. Ясно одно, надо идти совершенно другим путем.
 7.0.17.0.1
+
+1
-
edit
 

AleX413

опытный

techno-X> понятно, все как всегда упирается или через полупроводники, или разряд. И то и то не внушает никакого оптимизма. Ясно одно, надо идти совершенно другим путем.
Почему? Этот рисунок касается именно фотовспышки. У Вас вместо лампы будет катушка или что там у Вас... А все остальное почти тоже самое. Надо только прикинуть R и С2 применительно к условиям. Чтобы хватило времени на запирание тиристора, что зависит от емкости и напряжения на C2. И чтобы этот конденсатор успел достаточно зарядиться за время включения катушки, что определяется величиной R. Может еще диод последовательно с резистором. И дальше никаких проблем.
 7.0.17.0.1

AleX413

опытный

Anika> Импульса через катушку не будет. Потому что не будет катушки. Тут рейлганом пахнет :)
А зачем рельсе какая-то дополнительная отсечка? Снаряд улетел - цепь разорвалась.
 7.0.17.0.1

Anika

координатор
★★
AleX413> А зачем рельсе какая-то дополнительная отсечка? Снаряд улетел - цепь разорвалась.
А хрен его знает. Товарисч явно задумал нечто нетривиальное. Во всяком случае, не "гаусс". Длительный мегаампер не вписывается.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  
+
-
edit
 

techno-X

втянувшийся

AleX413> У Вас вместо лампы будет катушка или что там у Вас...

Да потому что главный критерий любого управляющего устройства это не ток и напряжение, а энергия и заряд, которые они могут пропустить. У Вас все равно ток идет через тиристор. Не случайно в статье про IBGT упоминается пропушенный заряд, 0,3 Кл например.

Anika> Во всяком случае, не "гаусс"

сама по себе класификация типа "то или не то" имеет смысл рубильника. То есть исключает поиск решений. Например, "Волга впадает в Каспий, лошади кушают сено, а для гауссгана нужен IBGT".
 7.0.17.0.1
MD Serg Ivanov #15.10.2011 16:15
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

☠☠☠
Большая гауссовка:
EMALS будет состоять из четырех основных компонентов: линейного индукционного электродвигателя, четырех альтернаторов, преобразователя кинетической энергии в электрическую и систем контроля. Электромагнитной катапульте для работы требуется электроэнергии больше, чем способен обеспечить корабль. Для накопления необходимого количества энергии будут использоваться альтернаторы, с которых, в момент запуска, она будет сниматься и через преобразователь подаваться на линейный двигатель. (Электромотор-генератор соединённый с раскрученным до высокой скорости маховиком запасающим энергию).
Согласно расчетам, катапульта длиной 91 метр будет способна разогнать самолет массой до 45 тонн до скорости в 180 узлов (333,4 километра в час) в конечной точке. Указанная скорость является предельной для устройства. В нормальном режиме скорость запускаемого самолета в конечной точке будет достигать 130 узлов. Перезарядка катапульты будет происходить за 45 секунд.
Следует отметить, что в создании электромагнитной катапульты для авианосцев заинтересованы не только США, но и Великобритания. В конце сентября 2010 года французская компания Converteam получила контракт министерства обороны Великобритании на разработку EMCAT (Electro-Magnetic CATapult). Сумма сделки составила 650 тысяч фунтов стерлингов (1,018 миллиона долларов). Новая катапульта будет установлена на перспективный авианосец класса "Куин Элизабет".

Electromagnetic Aircraft Launch System - Wikipedia, the free encyclopedia

The Electromagnetic Aircraft Launch System (EMALS) is a system under development by the United States Navy to launch carrier-based aircraft from catapults using a linear motor drive instead of conventional steam pistons. This technology reduces stress on airframes because they can be accelerated more gradually to takeoff speed than with steam-powered catapults. Other advantages includes lower system weight, cost, and maintenance; the ability to launch both heavier and lighter aircraft than conventional systems; and lower requirements for fresh water, reducing the need for energy-intensive desalination. // Дальше — en.wikipedia.org
 
 14.0.835.20214.0.835.202
+
-
edit
 

AleX413

опытный

techno-X> Да потому что главный критерий любого управляющего устройства это не ток и напряжение, а энергия и заряд, которые они могут пропустить. У Вас все равно ток идет через тиристор.
Ну да... И что? Полупроводниковые приборы в таких применениях дохнут на переходных режимах. Полностью закрытому или открытому относительно пофиг, а вот в процессе переключения, когда появляется значимое сопротивление, обычно и наступают кранты. Поэтому я и предлагаю исключить переходный процесс под большим током.
Да, кондючок потребуется весьма высоковольтный, и тиристор с транзистором тоже. На кондюке ведь окажется процентов 80 первоначальной энергии, а это у нас C*U2/2, а C у него мало по определению. Но это не так страшно. Опять же на емкостях можно поиграть, чтобы подобрать оптимальные...
 7.0.17.0.1
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★
Anika>> Во всяком случае, не "гаусс"
techno-X> сама по себе класификация типа "то или не то" имеет смысл рубильника. То есть исключает поиск решений.
Рубильник не рубильник, но разделение чёткое:
Гаусс - это ферромагнитный снаряд.
Рейл - это хорошо проводящий снаряд.
В принципе, можно и скомбинировать, но:
- время ещё не пришло
- а оно надо?
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  
+
-
edit
 

techno-X

втянувшийся

AleX413> Да, кондючок потребуется весьма высоковольтный,

правильно ли я понял, что Вы хотите сыграть на высоком напряжении?
 7.0.17.0.1
+
-
edit
 

techno-X

втянувшийся

Anika> Гаусс - это ферромагнитный снаряд.

forever ??? У ферромагнетиков есть недостаток. А именно, низкая энергетика, которая лимитируется полем 1-2 Тесла.
 7.0.17.0.1
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru