[image]

Железные дороги Российской Империи

Перенос из темы «Железные дороги России»
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU Серокой #27.03.2011 07:51  @Mishka#27.03.2011 04:46
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Mishka> У тебя ось времени повернулась на 180 градусов? :)

Время-то относительно. )
   
RU Серокой #28.03.2011 20:35  @Серокой#26.03.2011 21:10
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой> Я как-то писал, что пригородные поезда 1910 года практически повторяют расписание 2010 года

А теперь, как говорят в электричках, поговорим о цене.
На пригородные билеты. В сравнении со всё тем же 1906 годом. Да, выделенных пригородных поездов, как я говорил, тогда ещё не было, но были уже пригородные тарифы.
О чём говорит путеводитель? Возьму снова маршрут Москва-Курская - Подольск. Стоимость разового билета была 1 класса - 1 рубль, 2 класса - 60 коп. и 3 класса - 40 коп. Но были ещё и проездные! На год, сезонка и месячный. Ввиду отсутствия сегодняшнего аналога первых двух приведу цены проездных на месяц: 25 руб, 15 руб и 10, соответственно классу вагона. Однако сейчас электричка, обычная, зелёная, эквивалента 3 классу, так что его и посмотрим. Ныне разовый стоит 82 руб 50 коп, а проездной стоит 2838 рублей.

Даже не сравнивая цены, уже можно сказать, что царский проездной не особо выгоднее по поездкам, он окупался за 12 поездок туда-обратно, в то время как нынешний - за 17.
Теперь можно сравнить цены на товары и зарплаты на начало 20 века, найденные мной в Инете.

Как водится, жидкая валюта самая твёрдая ©. Ровно 40 копеек, разовую поездку, стоила водка - казёнка (причём объёмом 0,61 л). Столько же стоил хороший обед в приличном трактире. Или билет на галёрку в театр.
Гармонь стоила дешевле проездного! 7 рублей 50 копеек. Ботинки - 2 рубля. Автомобиль "без опций" - 2000 рублей.
Зарплаты: библиотекарь или санитар - 20 рублей, два проездных на месяц. Учитель старших классов - 8 проездных. Уже что-то, кстати... И столько же получал и машинист, впрочем, у него проезд был бесплатный. ;)

Вывод, провокационный - сейчас-то как б даже не получше с пригородным движением. ;)
   
DE bashmak #30.03.2011 00:47  @Серокой#28.03.2011 20:35
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

Серокой> Зарплаты: библиотекарь или санитар - 20 рублей, два проездных на месяц. Учитель старших классов - 8 проездных. Уже что-то, кстати...

это не в Москве, а в какой-нибудь далекой-далекой глубинке, типа Царевококшайска Стат. сведения о Царевококшайске 1903 г. - Информационный портал города Йошкар-Олы

Вообще по ценам есть хорошая подборка Утерянная Империя - история СССР, история России

ЗЫ. Смысл в проездном за 10р/месяц (с ежедневными поездками туда-обратно) для меня ускользает, учитывая, что за ту же, или даже меньшую сумму можно было снять меблированные комнаты в самой Москве.
   
RU Серокой #30.03.2011 11:24  @bashmak#30.03.2011 00:47
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
bashmak> это не в Москве, а в какой-нибудь далекой-далекой глубинке
А там годы всё ж на 7 лет позже, хотя фиг знает, ссылку на то, откуда я взял цены, я тоже дал. )

bashmak> ЗЫ. Смысл в проездном за 10р/месяц (с ежедневными поездками туда-обратно) для меня ускользает
Да и для меня тоже, ведь тогда не было такого массового нашествия пригорода на работу в Мск, а потом обратно. Но тем не менее, проездные были, и в том числе годовой. И сезонный, причём сезонным назывался проездной на лето (ну, почти, там плюс часть весны-осени). Дачный что ли.
   
DE bashmak #30.03.2011 13:43  @Серокой#30.03.2011 11:24
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

Серокой> Но тем не менее, проездные были, и в том числе годовой. И сезонный, причём сезонным назывался проездной на лето (ну, почти, там плюс часть весны-осени).

Вот с летним проездным, как раз все ясно - отправить семью на лето из города - практически стандарт.
   
RU Серокой #30.03.2011 14:05  @bashmak#30.03.2011 13:43
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
bashmak> Вот с летним проездным, как раз все ясно - отправить семью на лето из города - практически стандарт.

А я и писал, что вероятно - дачный, но мотаться для окупания цены раз в три дня тоже непонятно зачем. Или мотаться к семье? ;)
   
RU ahs #30.03.2011 14:18  @Серокой#30.03.2011 14:05
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Серокой> Или мотаться к семье? ;)

Может для молочниц и зеленщиков?
   
+
+2
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Серокой>> Или мотаться к семье? ;)
ahs> Может для молочниц и зеленщиков?

За Москву не скажу, но в CПб с конца 19 века широко практиковался летний выезд на дачу в пригороды и в ближние загороды у среднего и (около) класса - ну естественно выезжали жены-дети, а глава семьи мотался на работу в Питер :) . В общем все как и сейчас - разве что дачи тогда в основном были не свои - а сьемные. Причем поскольку и жилье у большинства в СПб тогда было сьемное, то была распространенная практика на лето отказываться от аренды городской квартиры, и использовать дачу на лето как ПМЖ. Т.е. абонемент имел практический смысл... ;)
   8.08.0
DE bashmak #30.03.2011 19:23  @Серокой#30.03.2011 14:05
+
+2
-
edit
 

bashmak

аксакал

Серокой> Или мотаться к семье? ;)

А ты как думал, семью отправил в деревню, а сам по бабам? :D

ahs> Может для молочниц и зеленщиков?

При цене молока в Мск-1913 5.7коп за кружку (1/10 ведра) разовый билет выходит 8.5л молока. Проездной - 210л молока в месяц только на билет или 2.5 т в год только на проезд. При среднем надое молока 900кг/год/корова в то время иметь 3х коров только ради проезда - очень сомнительно.
   
+
+1
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
bashmak> очень сомнительно.

Остаются дачники-служащие

Хотя в художественной литературе много описаний высадок молочниц с бидонами из пригородных поездов
   

Alex 129

координатор
★★★★★
"...Вырица - 1 с четвертью часа езды от Петербурга, ...проходит железная дорога с 5 станциями, 9 пар поездов ежедневно. Проложено 13 верст шоссейных мостовых дорог и 8 верст трамвая, телефон с Петербургом, почта, все удобства."

Реклама модного дачного места в "Новом путеводителе Петербурга и его окрестностей" за 1909 год :)

9 пар - очень не дурно ;) , нынче до Приозерска (Карельский перешеек) столько электричек ходит... :p
   8.08.0
RU Alex 129 #30.03.2011 21:47  @Alex 129#30.03.2011 21:16
+
+3
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Интересные детали: :)

"Главная же гуща дачников жила между Старым Петергофом и Ораниенбаумом, в поселках Лейхтенбергский, Мордвиново, Мартышкино и Ольгино. На коротком расстоянии от Старого Петергофа до Ораниенбаума - около 6 верст - было четыре платформы. Поезд с полным составом не мог останавливаться на каждой версте. Правление железной дороги нашло хороший выход. Публика, которой нужно было в эти поселки, высаживалась в Старом Петергофе, поезд уходил в Ораниенбаум, и сразу после его ухода подавалась "кукушка" - маленький паровозик с большим двухэтажным вагоном. Эта "кукушка" и развозила дачников, останавливаясь у каждой платформы. "Кукушка" была сезонным мероприятием, правление железной дороги считало ее нештатной единицей, билеты продавали студенты, которые желали летом подработать - живя на даче, они одновременно служили. На паровозике - машинист и кочегар, тоже нештатные. Допускались вольности: между полуостановками помашет кто-нибудь зонтиком или платочком - машинист остановит."

Это из классики питерского краеведения: Из жизни Петербурга 1890 - 1910-х годов — Д. А. Засосов, В. И. Пызин


P.S. Кстати источник предыдущего поста: Петербургские окрестности. Быт и нравы начала ХХ века
   8.08.0
RU Серокой #30.03.2011 23:02  @Alex 129#30.03.2011 21:47
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.> с большим двухэтажным вагоном.
Про двухэтажные вагоны. [Серокой#20.06.07 14:43]

A.1.> "кукушка"
М, отдельная тема... Тема названия, взлёта и падения. Найдёт вдохновение, разверну. )
   
RU Серокой #01.06.2011 19:10
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★

120 лет со дня начала строительства Транссиба

Сегодня исполняется 120 лет с момента начала строительства Великого Сибирского Пути, который с прошествием времени стали называть Транссибом. Подготовительные… // ru-railway.livejournal.com
 
   
RU Серокой #25.07.2011 13:03
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Кстати, "попилы ™" при строительстве ЖД были вполне сравнимы с нашими. Ну или может чуть меньше. ;) Но не особо. А уж на технику:
В виду невозможно высоких цен, заявленных русскими механическими заводами на паровозы системы Н.Л.Щукина, решено заготовлять эти паровозы хозяйственным способом на Александровском механическом заводе николаевской дороги и в мастерских юго-западных жел. дор. Здесь паровозы обойдутся в половину дешевле.
 
   
+
-
edit
 

Puteec

новичок
Друзья, подскажите пож, очень нужно:
1. Через сколько километров (верст) проводилась "заправка" паровоза водой? Через 25? Или эта цифра приблизительна?
2. В каких случаях, вместо заправки - меняли паровозы?
3. Где в сети найти расписание поездов Санкт-Петербург - Севастополь, Киев - Севастополь 1907 - 1917гг и после революции до 1922г.?
4. Какие поезда из России и обратно ходили в Париж в начале XX века. Расписание?
5. Где можно найти инфу обо всех упомянутых выше поездах - марку паровоза, количество вагонов, цена за проезд и пр.
Заранее благодарю.
Был бы счастлив получив ответ по vasilievinbox.ru
   3.0.193.0.19
RU Серокой #21.10.2011 23:32  @Puteec#21.10.2011 21:04
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Puteec> 1. Через сколько километров (верст) проводилась "заправка" паровоза водой? Через 25? Или эта цифра приблизительна?

25 крайне мало, около сотни.

Информацию по поездам за 1906-1907 год я дам вам чуть позже, надо сканировать, когда время найду, не знаю. Выходные всё ж, но к понедельнику, думаю, будет. ;)
   
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

С ценами проще всего - посмотрите, например, календарь на 1909г http://dlib.rsl.ru/rsl01003000000/.../rsl01003322448.pdf

там в железнодорожно разделе приведена тарификация по разным направлениям.
   
UA Puteec #22.10.2011 09:16  @Серокой#21.10.2011 23:32
+
-
edit
 

Puteec

новичок
Puteec>> 1. Через сколько километров (верст) проводилась "заправка" паровоза водой? Через 25? Или эта цифра приблизительна?
Серокой> 25 крайне мало, около сотни.
Серокой> Информацию по поездам за 1906-1907 год я дам вам чуть позже, надо сканировать, когда время найду, не знаю. Выходные всё ж, но к понедельнику, думаю, будет. ;)

Спасибо, буду ждать.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Puteec

новичок
bashmak> С ценами проще всего - посмотрите, например, календарь на 1909г http://dlib.rsl.ru/rsl01003000000/.../rsl01003322448.pdf
bashmak> там в железнодорожно разделе приведена тарификация по разным направлениям.

Спасибо! Буду ждать (и сам искать, конечно) ответы и на другие мои вопросы.
К слову, чтобы не оставаться в долгу, вывешу и я (позже) какой-нибудь документ по теме, который я нарыл в своём, крымском, архиве.
   3.0.193.0.19
RU Серокой #23.10.2011 23:09  @Puteec#21.10.2011 21:04
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Puteec> 2. В каких случаях, вместо заправки - меняли паровозы?
Забыл ответить. В случае смены тягового плеча. Точно так же, как сейчас и тепловозы и паровозы, каждое депо обслуживает какой-то участок, машинисты ходят по нему, знают хорошо, и на стыке разных участком паровозы меняются.
А с расписаниями куда сложнее. В эпоху "хруста французских булок", как я понял, вчитавшись внимательно в расписание по данным вами маршрутам, был полный швах. Потому что прямых поездов считай, и не было, были пересадочные. И в расписаниях публиковались вот такое вот "микшированные" расписания; как несложно видеть, нужно было сменить 4 поезда для того, чтобы доехать от Севастополя от СПб. (Чёрным выделено "ночное" время. Фиг пойми, что имелось в виду...) Впрочем, это не отменяло беспересадочных вагонов, то есть перецепляемых (напрмиер, поезд 5-бис шёл от Спб до Севастополя напрямую), но тем не менее.
Что касается маршрута Киев-Севастополь, то, вообще в ту пору считалось, что главных ЖД-города, то есть узла, в России три. СПб, Москва и Одесса. И такие вот миксы-расписания в путеводителе только для них. Вы скажите, через какой город пересадки вам подобрать расписание, и я его отсканирую от Киева и от Севастополя. А уж пересадка будет неизбежна, прямого поезда я не нашёл.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Серокой #10.11.2011 18:17  @Серокой#23.10.2011 23:09
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
И пропал человек....


______________________
Дерзость хулиганов переходит всякие границы.
Несколько человек подростков совершили на днях нападение на паровоз Николаевской жел. дор.
Паровоз с машинистом и кочегаром находился недалеко от Петербурга.
Вдруг несколько человек подростков кинулись к паровозу и стали бросать в него каменья.
Несколько камней попало в стекло паровоза и разбило его. Паровоз был остановлен.
Хулиганы, несмотря на погоню скрылись.
 


©: - Газетные "старости"(Архив)

Кто бы мог думать, что служебные помещения на станциях и в вагонах могут служить притонами, клубами для азартных карточных игр?
А между тем, это-то и выяснила последняя, на днях закончившаяся ревизия контроля Северных железных дорог.
Играли в служебных помещениях. Играли чины контроля с подначальными, с артельщиками, после того как те получали деньги для раздачи по линии. Узнает чин контроля, что такой-то артельщик получил много денег и сейчас же посылает за ним.
- На минуту в служебную комнату!
А тут и водочка и закусочка. Как тут не соблазниться?
Незаметно в красное вино подливался коньяк и ликер.
А затем ласково увещевали:
- А что, если по маленькой... в железку.
После такой «маленькой» один артельщик застрелился.
Но это не важно.
Важно то, что удалось установить, что азартные игры начальников с подчиненными велись систематично и всегда или в служебных помещениях станций, или в служебных купе вагонов.
Иначе сказать, в служебных помещениях происходило самое простое обыгрывание, облапошивание, с подпоем и прочими ухищрениями.
Ревизия выяснила и многое другое.
Продажа дров на сторону, исчезновение целых штабелей, перегонка со ст. Иваново куда-то в Тулу пятнадцати платформ щебня (без документов) и т.д.
Но что из всего этого вышло?
Вышло то, что только один «дровяной» чин контроля уволен со службы.
Герои же карточного облапошивания - рассортированы по... другим дорогам и некоторые даже на лучшие должности.
Вероятно для устройства для устройства карточно-служебных филиальных отделений.
Чисто по-русски!
 

©: - Газетные "старости"(Архив)
   
RU hnick #12.11.2011 03:37  @Серокой#10.11.2011 18:17
+
-
edit
 

hnick

аксакал

Серокой> После такой «маленькой» один артельщик застрелился.
Серокой> Но это не важно.

одна из древнейших профессий - журналист. Как их умудряются этому учить? :)
   15.0.874.12015.0.874.120

varban

администратор
★★★☆
hnick> одна из древнейших профессий - журналист. Как их умудряются этому учить? :)

С использованием программы профессиональной подготовки древнейшей професссии.
   
RU Серокой #28.11.2011 18:30  @Серокой#10.11.2011 18:17
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Дежавю какое-то, честно слово! :D

Из достоверного источника сообщили нам, что самом близком будущем времени положен будет конец пьянству в утренние часы праздничных дней на петербургских вокзалах и в буфетах. Как мы слышали, предположено оставить в названное время лишь торговлю пивом из кружек для потребовавших какое-либо кушанье, как это водится на финляндских железных дорогах.
 



И ещё вот:

Министерство путей сообщения, признавая весьма желательным введение в железнодорожных школах преподавания о вреде алкоголя, предполагает организовать летние курсы для учителей, с целью подготовления их к преподаванию этого предмета. Для выяснения условий организации таких курсов образована особая комиссия.
 

   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru