Поиск ошибки в расчете поршневой машины

 

_B1_

опытный

Сабж. Считаю поршневую машину. Не мой профиль, но захотелось.

Начальные-конечные параметры выбраны, процесс расширения посчитан, индикаторная диаграмма давления построена.

Есть дву формулы определения мощности машинки:
1) N=p*V*n (мощность = среднеиндикаторное давление * рабочий объем * частота вращения; все в СИ)
2) N=M*n (M - среднеиндикаторный крутящий момент на валу)
Размерности сходятся.

Из первой формулы определил рабочий объем, задавшись мощностью (1кВт) и частотой (50 1/с), выбрал его пропорции, посчитал усилия и моменты.
Вычислил среднеиндикаторный момент и проверил мощность по второй формуле. Получилось примерно в 4 раза меньше (240 Вт).

Где искать косяк? Мысли уже кончились (
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  8.08.0
Это сообщение редактировалось 02.12.2011 в 15:57
Fakir: Бессодержательный заголовок. Отредактируй. См. http://balancer.ru/support/2007/10/t57931--dayosh-soderzhatelnye-zagolovki-topikov-nabolelo.html; предупреждение (+1) по категории «Другое [п.2.1, описание в комментарии]»

  • Fakir [02.12.2011 15:39]: Предупреждение пользователю: _B1_#02.12.11 15:19

pokos

аксакал

_B1_> Где искать косяк? Мысли уже кончились (
Небось, где-нибудь 2*Пи забыл.
 6.06.0

_B1_

опытный

_B1_>> Где искать косяк? Мысли уже кончились (
pokos> Небось, где-нибудь 2*Пи забыл.

Пойду еще раз все проверю.
Хотя, по логике ошибка могла быть только после определения преднеиндикаторного давления, а расчет там линейный. Если забыл и где-то надо было домножить на 2Пи - проверочная мощность получится в 1.5 раза больше заданной. Если, конечно, я не накосячил с расчетом
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  8.08.0

_B1_

опытный

_B1_>> Где искать косяк? Мысли уже кончились (
pokos> Небось, где-нибудь 2*Пи забыл.

Таки да. Ошибка здесь:
""2) N=M*n (M - среднеиндикаторный крутящий момент на валу)""

Если мощность - это работа за оборот, множеная на частоту вращения,
а работа - сила, множеная на пройденый точкой приложения силы путь,
то A=F*2*Pi*r и, соответственно, N=F*2*Pi*r*n=2*pi*M*n

Хм... Ну что же... лучше ошибиться в 1,5 раза вверх, чем в 4 раза вниз.
Попробую пересчитать индикаторную диаграмму с мЕньшим шагом.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  3.6.243.6.24

_B1_

опытный

Скоро начну биться головой о стену и определять момент графически для каждого угла поворота КВ.

Расчет мощности через среднеиндикаторное рабочее усилие и рабочий ход - сходится.
Расчет мощности через среднеиндикаторный момент на валу и угловую скорость - в 1,7 раза больше.
Расчет момента из усилия и геометрии механизма - аналитический, но промежуточные и конечные значения величин похожи на правду.

Может мощность вообще через момент и угловую скорость считать нельзя? Но если от энергии в единицу времени плясать - все сходится.

/пытаюсь перегрызть себе шею/
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  3.6.243.6.24
+
-
edit
 
_B1_> Есть дву формулы определения мощности машинки:
_B1_> 1) N=p*V*n (мощность = среднеиндикаторное давление * рабочий объем * частота вращения; все в СИ)
_B1_> 2) N=M*n (M - среднеиндикаторный крутящий момент на валу)
а разве первая - это не полная мощность, отдаваемая топливом?
То есть, включая потери и всё такое.
А вторая - это только полезная мощность, после выхода из двигла, уже только на валу.
Я не помню, сколько там КПД ДВС-а, но емнис, что-то порядка 0.3, не?
А это уже как раз приближает к разнице в расчетах у тебя..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8

AleX413

опытный

_B1_> Расчет мощности через среднеиндикаторное рабочее усилие и рабочий ход - сходится.
_B1_> Расчет мощности через среднеиндикаторный момент на валу и угловую скорость - в 1,7 раза больше.
Не понял... Вы максимальную мощность пытаетесь вычислить или какую? Средний момент на валу зависит от оборотов. Соответственно и мощность есть момент на данных оборотах, умноженный на угловую скорость (в рад/с). Изменение момента 1.7 раза (от макс. момента до момента на оборотах макс. мощности) - как-то многовато. В реальности где-то 1.3, ну пусть 1.4 раза. Хотя в каком-нибудь извращенческом варианте, да в теории с не вполне адекватной моделью...
 8.08.0

_B1_

опытный

_B1_>> Расчет мощности через среднеиндикаторное рабочее усилие и рабочий ход - сходится.
_B1_>> Расчет мощности через среднеиндикаторный момент на валу и угловую скорость - в 1,7 раза больше.
AleX413> Не понял... Вы максимальную мощность пытаетесь вычислить или какую? Средний момент на

Я все считаю на номинальных оборотах, при которых определен рабочий объем.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  8.08.0
_B1_> Я все считаю на номинальных оборотах, при которых определен рабочий объем.

Индикаторное давление откуда брали?
 15.0.874.12115.0.874.121

_B1_

опытный

_B1_>> Я все считаю на номинальных оборотах, при которых определен рабочий объем.
iodaruk> Индикаторное давление откуда брали?

Задался начальными параметрами в цилиндре. Аналитически определил зависимость перемещение поршня и, соответственно, относительный объем цилиндра от угла поворота КВ. Из начальных параметров посчитал параметры для каждого угла поворота КВ до 180 градусов, далее избыточное значение принял равным нулю. Среднеиндикаторное - просто среднеарифметическое от избыточного по всем точкам от 0 до 350 градусов.

Ой...
только не говорите мне, что индикаторное - это по ходу поршня, а не по положению КВ...
Лицорукаголовастена. Вот я идиотъ. Надо же так...
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  8.08.0
_B1_> Задался начальными параметрами в цилиндре. Аналитически...

Тогда расслабьтесь.
 15.0.874.12115.0.874.121
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru