БРДМ-2 как личный транспорт.

Бронеавтомобили и с чем их едят :-)
Теги:танки
 
1 2 3 4
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Wyvern-2> Учится тебе Женя надо %( Не "мощи", а крутящего момента . И именно с этим у электродвигателей полный порядок - у них крутящий момент практически одинаков с нуля оборотов до максимума.

А он должен возрастать на малых оборотах и падать с ростом оборотов (мягкая характеристика). Вообще-то у эл. движков с этим неплохо, но в говнах даже их способностей не хватит. Нужна КПП.

Wyvern-2> .1 - другие варианты ЭД для транспорта на сегодня являются просто анахронизмом.

Не электронные? Или не мотор-колеса?
Мотор-колеса пока даже на шоссе под вопросом. Там паче в говнах. Хотя Белазы ездят.
 3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 12.01.2012 в 09:23
+
-2
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Wyvern-2> Учится тебе Женя надо %( Не "мощи", а крутящего момента .

Моща это крутящий момент помноженный на квадрат угловой скорости. И если у движка есть моща, то он должен выдавать её на любых оборотах!
 3.6.133.6.13

Bredonosec

аксакал
★★★☆
au> Ну, с БДРМ особо не размечтаться — тема практически раскрыта. А теперь можно о приятном :)
ну коли вопрос ставится так, то можно )))
Но мне в формате брдм вполне приятно - не помнут, не пожелают стукаться, задевание камня или дерева ничем не грозит (кроме как дереву), можно плавать, а рвучесть на дороге - не для того машинка ))

au> Двигатели плавают на много км под водой, не то что в луже или говнах. Вода не проблема.
под водой они только номинально - их от воды отделяет куча переборок с сальниками )
А здесь надо будет сам двиг в грязь пихать, что не комильфо

>количество осей более двух в позитивном смысле нужно для преодоления траншей, а как суровая необходимость - для уменьшения нагрузки на ось в тяжелых бронированных машинах. Для всех остальных случаев две оси рулят, и прежде всего за счет геометрии.
обоими руками и ногами поддерживаю.
 3.0.13.0.1
RU iodaruk #12.01.2012 18:27  @Bredonosec#12.01.2012 16:40
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Bredonosec> обоими руками и ногами поддерживаю.

Преодоление препядствия типа яма/трашея-6-8 осей с равномерным распределением-вне конкуренции. Щупальцы под брюхом брдм-2 именно для этого и сделаны.
 16.0.912.6316.0.912.63
+
-
edit
 

au

   
★★
Bredonosec> под водой они только номинально - их от воды отделяет куча переборок с сальниками )
Bredonosec> А здесь надо будет сам двиг в грязь пихать, что не комильфо

Нет, двигатели находятся в объёме, заполненном либо маслом, либо жидким фторуглеродом. Вода туда не попадает, т.к. место занято и с водой наполнитель не смешивается. А раз вода не попадает, значит и грязь, которая в ней плавает.
 3.5.63.5.6
+
+1
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆
au> Нет, двигатели находятся в объёме, заполненном либо маслом, либо жидким фторуглеродом.
для высокооборотистых это потери. Причем, немалые.

>Вода туда не попадает, т.к. место занято и с водой наполнитель не смешивается. А раз вода не попадает, значит и грязь, которая в ней плавает.
первая же ссылка -
http://www05.abb.com/global/scot/scot293.nsf/...
четырехкамерное уплотнение из
1) смолы,
2) воздуха под давлением с автоудалением попавших загрязнений на регулярной основе (хз как только - они ж со смолой будут)
3 и 4 - масла под давлением
+ автоматические системы регулировки давления и хз чего еще.

подумай, какая будет стоимость автомобиля, и какая надежность.. При том, что судно плавает плавно, а авто прыгает по кочкам и камням.
 3.0.83.0.8
+
+1
-
edit
 

au

   
★★
au>> Нет, двигатели находятся в объёме, заполненном либо маслом, либо жидким фторуглеродом.
Bredonosec> для высокооборотистых это потери. Причем, немалые.

Мотор-колёса по определению крутятся медленно. На скорости 30м/с колесо диаметром 18" делает 21 оборот в секунду без редукторов. Я не ошибся в расчётах?

Bredonosec> первая же ссылка -

Не надо насиловать пример. В отличие от азипода, который под избыточным внешним давлением ~1атм, в луже и говнах избыточное давление околонулевое, и изоляция может быть гораздо проще. Главное — суть: мотор заполнен инертной жидкостью, и вода к нему не доберётся.
 3.5.63.5.6
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Wyvern-2>> Учится тебе Женя надо %(
Остается актуально %(
TEvg> Моща это крутящий момент помноженный на квадрат угловой скорости. И если у движка есть моща, то он должен выдавать её на любых оборотах!
Вот график типичный для ДВС - гибридного Лексус GS450h:

Как мы видим ДО ~1000об/мин жизни нет вообще. Поэтому и ставят КПП.
А вот как у ЭД того же автомобиля:

Разницу видишь? На НУЛЕ оборотов, где ДВС просто заглохнет нафик, ЭД дает 270Нс, и их же на 1000 об/мин, где ДВС БОЛЬШЕЙ МОЩНОСТИ выдает всего 220Нс.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  9.0.19.0.1
Это сообщение редактировалось 13.01.2012 в 06:05

iodaruk

аксакал

au> Мотор-колёса по определению крутятся медленно. На скорости 30м/с колесо диаметром 18" делает 21 оборот в секунду без редукторов. Я не ошибся в расчётах?


Для экономии массогабаритов делаются с редуктором. Масса ЭД в нулевом приближении пропорциональна развиваемому моменту.

Вот картинко.

Колесо-то самое с 15 тонн на ось ЕВПОЧЯ.

Планетарных редукторов-два-штатный от колеса и собственный-двигателя.

ЗЫ это к вопросу чем реальная работа отличается от словоблудия про наноамортизаторы.
Прикреплённые файлы:
547.JPG (скачать) [209,29 кбайт, 16 загрузок] [attach=258545]
 
 
 16.0.912.6316.0.912.63
Это сообщение редактировалось 13.01.2012 в 11:39

Bredonosec

аксакал
★★★☆
au> Мотор-колёса по определению крутятся медленно. На скорости 30м/с колесо диаметром 18" делает 21 оборот в секунду без редукторов. Я не ошибся в расчётах?
ошибся в 2 раза. 12,6 оборотов.
На 18" диске размер покрышки нормальной 70% высоты - 758мм, что дает 2,38 метра длину окружности, или см выше, сколько оборотов.

Но даже 12 оборотов в секунду в жидкости - это заметное сопротивление. В отличие от подшипника в воздухе. А у тебя еще уплотинтели... Всё потери мощи.. Чем больше скорость, тем выше.

au> в луже и говнах избыточное давление околонулевое, и изоляция может быть гораздо проще. Главное — суть: мотор заполнен инертной жидкостью, и вода к нему не доберётся.
не-а. Ты считаешь как положение в покое. А в динамике, когда оно прыгает, вращается, попадает грязь и камни туда, и воздух, и вода - это злее, чем просто в воде. Сильно злее.
 3.0.13.0.1

au

   
★★
iodaruk> Для экономии массогабаритов делаются с редуктором. Масса ЭД в нулевом приближении пропорциональна развиваемому моменту.
iodaruk> Вот картинко.
iodaruk> Колесо-то самое с 15 тонн на ось ЕВПОЧЯ.

Белаз какой-то? Меня интересуют только актуальные моторы на постоянных NdFeB-магнитах. Они без редуктора работают, и именно они уже идут в автомобили, тот же приус.
 3.5.63.5.6
+
-
edit
 

au

   
★★
au>> колесо диаметром 18"
Bredonosec> ошибся в 2 раза. 12,6 оборотов.
Bredonosec> На 18" диске

Там написано "колесо", а не "диск". Впрочем, это неважно — разница с оборотами ширпотребных электромоторов — порядки.

Bredonosec> не-а. Ты считаешь как положение в покое. А в динамике, когда оно прыгает, вращается, попадает грязь и камни туда, и воздух, и вода - это злее, чем просто в воде. Сильно злее.

Тушим свет, сливаем воду? Или, как японцы, совершенствуем то что есть до совершенства?
 3.5.63.5.6

varban

администратор
★★★
au> Белаз какой-то? Меня интересуют только актуальные моторы на постоянных NdFeB-магнитах. Они без редуктора работают, и именно они уже идут в автомобили, тот же приус.

... через главную передачу с передаточным числом 3,267 ;)
 16.0.912.6316.0.912.63
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

au

   
★★
varban> ... через главную передачу с передаточным числом 3,267 ;)

У него не мотор-колёса, насколько я знаю. Но мотор там на постоянных магнитах, а этот тип может работать на малых оборотах с большим усилием, в отличие от обычных быстрых.
 3.5.63.5.6
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

iodaruk

аксакал

au> Белаз какой-то? Меня интересуют только актуальные моторы на постоянных NdFeB-магнитах. Они без редуктора работают, и именно они уже идут в автомобили, тот же приус.

Тото на стартеры ставят встроенные планетрные редукторы в дополнение к тому что получается на маховике-10-25... То есть под сотню итого. Глупые конструктора-чё с них взять...

А там ведь те самые постоянные магниты



Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода
 


ЗЫ в названии картинки зашифровано от чего это. Да и на карьерниках управляемая ось неведущая...
 16.0.912.6316.0.912.63
Это сообщение редактировалось 13.01.2012 в 19:26
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
au> ....Меня интересуют только актуальные моторы на постоянных NdFeB-магнитах.

1. "Актуальность" - в электронном управлении при безколлекторной, "выворотной" схеме :) Их модно называть "интеллектуальные электромеханические преобразователи" А двигатель может быть и вентильным реактивным - без капли каких либо редких земель.
2. Мотор-колеса для легковых машин - мертворожденная идея. Из за роста неподрессореной массы такие авто всегда будут проигрывать по комфортности машинам с осевыми приводами. Да и тяжелее они получаются. Короткие полуоси на задние колеса, и стандартные ШРУС-ы от переднеприводных - на передние и проблема решена. В том числе органически решается проблема редукторов и охлаждения. А мотор-колеса - для строительной техники и БТР
3. Проблема охлаждения для ЭД вообще не стоит остро. Например, от 100кВт ДВС в автомобиле надо отвести ~200кВт (!) тепла. А от 50кВт ЭД, который обеспечит автомобилю ту же динамику, что и 100кВт ДВС, только максимум, для самого неблагоприятного момента - троганья с места, всего то 7-8кВт. Если моторов 4 - то по ~2кВт с мотора - мощность парикмахерского фена :D А те же вентильно-реактивные двигатели вообще малочувствительны к кратковременному перегреву - лишь бы не расплавились обмотки.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19
Это сообщение редактировалось 13.01.2012 в 20:03

iodaruk

аксакал

au> Белаз какой-то? Меня интересуют только актуальные моторы на постоянных NdFeB-магнитах. Они без редуктора работают, и именно они уже идут в автомобили, тот же приус.

Да-кстати-мотор то сей-асинхронник.

Потому как управлять постоянными магнитами не получается... А резать входное напряжение-неэффективно.
 16.0.912.6316.0.912.63
+
-1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
iodaruk> Да-кстати-мотор то сей-асинхронник.
iodaruk> Потому как управлять постоянными магнитами не получается... А резать входное напряжение-неэффективно.
Тут уже былы битва по поводу к какому типу относить современные электромоторы И меня тогда никто не переубедил в том, что обычная классификация устарела и не имеет смысла
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19
+
-2
-
edit
 

au

   
★★
Wyvern-2> 2. Мотор-колеса для легковых машин - мертворожденная идея. Из за роста неподрессореной массы такие авто всегда будут проигрывать по комфортности машинам с осевыми приводами.

А БРДМ будет всегда проигрывать по комфорту любым другим машинам. И по массе. И по расходу топлива. И по эстетике. Но волнует ли это желающих ездить на нём? К тому же, ни он, ни его аналоги не относятся к легковым машинам и не ездят на 120км/ч по шоссе. Они ездят по говнам, где легковые машины не способны передвигаться. Так что тезис отвергнут.

> А мотор-колеса - для строительной техники и БТР

БРДМ и есть машина класса БТР, как и любые его аналоги.

Wyvern-2> А те же вентильно-реактивные двигатели вообще малочувствительны к кратковременному перегреву - лишь бы не расплавились обмотки.

Я понимаю что у вас новая любовь. Но актуальны на сегодня неодимовые постоянные магниты.
 3.5.63.5.6

Bredonosec

аксакал
★★★☆
au> Там написано "колесо", а не "диск". Впрочем, это неважно — разница с оборотами ширпотребных электромоторов — порядки.
ээ... ну.. для жЫпа как раз логично понять как 18" диск - бо это вполне распространенный размер для них. А 18" колесико - это ж тележка для гольфа.. Докатка и та будет крупнее..
Насчет порядков.. Обычно как помнится - 5 тыс примерно.. А это 83 оборота в секунду. Разы конечно да, но не порядки же..

au> Тушим свет, сливаем воду? Или, как японцы, совершенствуем то что есть до совершенства?
Доводить, конечно, можно. но вопрос, насколько оно будет надежно и дешево для частного пользования. Если по цене звездолета, то ну его в пень. А армия имеет трилионные бюджеты для попила, она может себе позволить такие машинки. Я не смогу даже если стану миллионером.
 3.0.83.0.8

Wyvern-2

координатор
★★★☆
>> А мотор-колеса - для строительной техники и БТР
au> БРДМ и есть машина класса БТР, как и любые его аналоги.
А я и не спорю :D
Wyvern-2>> А те же вентильно-реактивные двигатели вообще малочувствительны к кратковременному перегреву - лишь бы не расплавились обмотки.
au> Я понимаю что у вас новая любовь. Но актуальны на сегодня неодимовые постоянные магниты.

"Актуально" - это для модниц :) Примерно так:
-сверхмалой мощности, до 1 кВт - только редкоземельные
-малой 1-10кВт, редкоземельники, но низкообротные возможны и реактивные
-средней и большой, 10кВт-1МВт редкоземельники проигрывают реактивным по экономике, где то в районе 100кВт характеристики сравниваются.
-сверхбольшой, свыше 1МВт - реактивники забарываются сверхпроводящими.
Но все они безколлекторные с электронным управлением по обратной связи
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19

au

   
★★
Wyvern-2> "Актуально" - это для модниц

А модницы и определяют что можно купить. Как уже замечено, миллионный заказ на разработку на свой вкус интереса для обсуждения не представляет. Если есть готовое подходящее мотор-колесо, значит оно есть. Если его нет, значит обсуждать нечего.

Wyvern-2> -средней и большой, 10кВт-1МВт редкоземельники проигрывают реактивным по экономике, где то в районе 100кВт характеристики сравниваются.
Wyvern-2> -сверхбольшой, свыше 1МВт - реактивники забарываются сверхпроводящими.

А тем временем мегаваттные генераторы для ветряков делают на REE магнитах.
 3.5.63.5.6

varban

администратор
★★★
... и что характерно, тоже через редуктор ;)
 

au

   
★★
varban> ... и что характерно, тоже через редуктор ;)

Нет. Редукторы ухудшают характеристики, но сокращают расходы на REE.
 3.5.63.5.6
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

hcube

старожил
★☆
varban> ... и что характерно, тоже через редуктор ;)

Я вообще не понимаю, что на Женю так накинулись. Он вполне дельную вещь сказал - ДАЖЕ электродвигателю нужно переключение передачи как минимум на два положения - 'езда по шоссе' и 'ползанье по гОвнам'. Отличающиеся по коэфициенту редукции раз в 5-10. Потому что хотя движок и тянет с нулевых оборотов, хотя у него и хорошая моментная характеристика - ан все же физику никто не отменял - требуется не мощность как таковая, а в одном случаем - обороты, а в другом - момент. И растянуть характеристику ДАЖЕ электродвигателя так широко не получится.
Убей в себе зомби!  8.08.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru