Статьи на тему фото

 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
iodaruk> Так обрезать хоть до 1к5 можно

Тут ещё вопрос возникает — на чём фотки смотреть. Печатают (в 1,5:1, ага, мне 4:3 всегда перед печатью кропать приходилось раньше) всё реже и реже, а экраны всё чаще 16:9 или 16:10.

Правда, возникает вопрос портретной ориентации… Но это уже другой вопрос.

Ну и, наконец, самое приятное соотношение сторон, как известно, у золотого сечения. А это — 1,6:1 (здравствуйте, мониторы 16:10 :) — но и 16:9 не очень далеко…)
 
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Balancer> Тут ещё вопрос возникает — на чём фотки смотреть. Печатают (в 1,5:1, ага, мне 4:3 всегда перед печатью кропать приходилось раньше) всё реже и реже, а экраны всё чаще 16:9 или 16:10.


Это маркетенинг и ничего больше.

70 лет ВСЕ жили на формате 4*3, вояки вообще на круглых индикаторах-и нормально.

Рухнул ссср-и попала вожжа под хвост-давай 16*9...

Сколько лет фото жило на формате 3*2-страшно вспоминать.



В конце концов-кропнуть можно хоть до 1к2-объектив ВСЁ РАВНО КРУГЛЫЙ

И на формате стандартных 35мм байонетов формат 1к1.6 будет очевидно хуже во всём кроме пейзажей и склейки панорам.
 16.0.912.6316.0.912.63
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
iodaruk> Это маркетенинг и ничего больше.

1. Поле зрения человека — ~90° по вертикали и 160—170° по горизонтали. Вообще, человек очень фигово ориентируется по вертикали — и зрение напрягается при вертикальном позиционировании, и головой кивать сложнее, чем мотать, и искажения по восприятию высоты много больше, и разрешение по горизонтали выше — особенности среды обитания. Физиология наша формировалась явно в домаркетинговые времена :)

2. Уже упомянутое золотое сечение (возможно, следует из пункта 1) — тоже формировалось задолго до маркетинга :)

Формат 4:3, вообще, был введён совершенно от балды Люмьерами (точнее, не совсем от балды, им нравилось, что 4²+3²=5²) и пошёл в жизнь из кино. При чём само кино очень быстро (и тоже до всякого «маркетинга») стало переориентироваться на «широкий экран».

iodaruk> 70 лет ВСЕ жили на формате 4*3

Да ты што! Неужели в кинотеатр никогда не ходил?

iodaruk> Рухнул ссср-и попала вожжа под хвост-давай 16*9...

Вообще-то, в кино СССР был популярен Sovscope70, который составлял 2,2:1 (аналог Тодд-АО 1955-го года).

iodaruk> Сколько лет фото жило на формате 3*2-страшно вспоминать.

Да и сейчас на нём в основном живёт :)

iodaruk> В конце концов-кропнуть можно хоть до 1к2-объектив ВСЁ РАВНО КРУГЛЫЙ

Можно. Но кропнутый 4:3 до 1,5:1 будет иметь чуть меньшую ширину, чем оригинальный 1,5:1 ;)
 
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Balancer> Можно. Но кропнутый 4:3 до 1,5:1 будет иметь чуть меньшую ширину, чем оригинальный 1,5:1 ;)

Ну так по этому на стандарте 3к2 и сидят.

Еслиб матрицы были бы дешёвыми-сделалиб их по диагонали кадра и не парились бы-но они стоят пол-кита и как нормальный набор фиксов.
 16.0.912.6316.0.912.63
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
stas27>> Пока. В LX5 уже многоаспектный сенсор, который даёт 16/9 без потери качества (и пикселов).
iodaruk> Так обрезать хоть до 1к5 можно, равно как и сделать квадратную матрицу размером с диагональ кадра и из неё хоть кружева кропать-вопрос сколько это стоит и надо ли? ... Будь выбор 2:3 ФФ 35мм на какомнить стандартном байонете и адаптивное круглое диаметром 0.8 от этого за теже деньги понятно что выберут фотографы.

Это уже было. 6х6 среднеформатники стоили столько же, сколько 6х8 или 6/4.5. И использовали одну и ту же 120 пленку. Квадратный корп загнулся куда быстрее прямоугольных. Ибо при печати терялось куда больше (если кропить квадрат до 4/3 или до 3/2).

З.ы. Опять не читаем? ЛХ5 меняет кота БЕЗ потери разрешения. Потому и сенсор назван многоаспектным.

P.P.S. Дополнительное чтение на тему http://forums.dpreview.com/forums/...
С уважением, Стас.  
Это сообщение редактировалось 21.01.2012 в 21:44
LT Bredonosec #21.01.2012 21:36  @stas27#21.01.2012 20:34
+
-
edit
 
stas27> До изобретения смещённых микролинз на сенсорах с этим у цифры было ОЧЕНЬ плохо. Так что своими требованиями Олик на МОМЕНТ ПОДАЧИ ПАТЕНТА решал вполне важную проблему. Вот только про прогресс забыли :( .
Погоди.. микролинзы для устранения виньетирования? Или они имеют разную кривизну по полю матрицы?
Я думал, они только для увеличения части светового потока, идущей в фотоэлемент, а не по всей площади матрицы...

stas27> Т.е. опять Олик писал патент стандарт с существовавшей в конце 90х реальности, забыв о прогрессе.
да, похоже, это нонче одно из основных требований.. не забыть про будущее..
 3.0.83.0.8
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

stas27> Это уже было. 6х6 среднеформатники стоили столько же, сколько 6х8 или 6/4.5. И использовали одну и ту же 120 пленку. Квадратный корп загнулся куда быстрее прямоугольных. Ибо при печати терялось куда больше (если кропить квадрат до 4/3 или до 3/2).

Но-но!! Речь не про квадратный кроп а про адаптивную матрицу с МЕНЬШЕЙ диагональю-за счёт того что она адаптивная-то есть описана вокруг отпечатка от объектва-который круглый, а не вписана в него тем или иным образом. При равном стандарте объективов у вас матрица будет больше на четверть-треть-дороже ВДВОЕ, либо при равной цене==размере будет иметь меньшую диагональ при равном формате кадра.

Вот когда тушка 6*6 будет стоить в двое дороже 6*4.5, а 6*8 ещё вдвое, а 6*4.5 стоить СТОЛЬКО ЖЕ сколько адаптивные(с произвольным форматом кадра) 4.5*4.5-вот тогда и поговорим.

Сдаётся мне 6*4.5 станет единым стандартом по умолчанию-как сейчас 35мм 3к2.
 16.0.912.6316.0.912.63
RU Kuznets #21.01.2012 21:51  @Bredonosec#21.01.2012 19:34
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Bredonosec> А стремление к квадратным композициям достаточно редкое, и далеко не всегда красивое.
Bredonosec> Напротив, всё большее распространение получают проги для склейки длинных панорам. Ибо оно востребованно. В отличие от.

Не вдаваясь в основной спор хотелось бы заметить что "все так да не совсем" ;)


TechCrunch | Apple Picks Instagram As The “iPhone App Of The Year”


Apple released its iTunes Rewind 2011 and App Store Rewind 2011 today, the company's annual lists detailing of the top selling apps, music, TV shows, movies and podcasts for the year. This year, the biggest winner on the apps front was Angry Birds, which ran away with the number one spot on the iPhone and iPad in all categories except top free iPhone app, which was awarded to Facebook. Apple also selects its own favorite applications, and one of our preferred apps, Instagram, won the honor of being Apple's "iPhone App of the Year."

// techcrunch.com
 




Instagram — Википедия


Instagram
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 декабря 2011;
проверки требуют 5 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 декабря 2011;
проверки требуют 5 правок.


// Дальше —
ru.wikipedia.org
 
 
CA stas27 #21.01.2012 21:51  @Bredonosec#21.01.2012 21:36
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
stas27>> До изобретения смещённых микролинз на сенсорах с этим у цифры было ОЧЕНЬ плохо. Так что своими требованиями Олик на МОМЕНТ ПОДАЧИ ПАТЕНТА решал вполне важную проблему. Вот только про прогресс забыли :( .
Bredonosec> Погоди.. микролинзы для устранения виньетирования? Или они имеют разную кривизну по полю матрицы?
Я о смещенных микролинзах. Ака offset microlenses. На краях сенсоров делают микролинзы со смещением относительно цетра сенсела (правильный термин?). Чтобы лучи, приходящие на матрицу под углом нормализовать к плоскости матрицы. А в центре матрицы они прямо над "сенселом".
Bredonosec> Я думал, они только для увеличения части светового потока, идущей в фотоэлемент, а не по всей площади матрицы...
Нынче они покрывают всю площадь сенсора, чтоб поменьше фотонов терять.
stas27>> Т.е. опять Олик писал патент стандарт с существовавшей в конце 90х реальности, забыв о прогрессе.
Bredonosec> да, похоже, это нонче одно из основных требований.. не забыть про будущее..
Ну да. "never bet against progress"
С уважением, Стас.  
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
stas27>> Это уже было. 6х6 среднеформатники стоили столько же, сколько 6х8 или 6/4.5. И использовали одну и ту же 120 пленку. Квадратный корп загнулся куда быстрее прямоугольных. Ибо при печати терялось куда больше (если кропить квадрат до 4/3 или до 3/2).
iodaruk> Но-но!! Речь не про квадратный кроп а про адаптивную матрицу с МЕНЬШЕЙ диагональю-за счёт того что она адаптивная-то есть описана вокруг отпечатка от объектва-который круглый, а не вписана в него тем или иным образом. При равном стандарте объективов у вас матрица будет больше на четверть-треть-дороже ВДВОЕ, либо при равной цене==размере будет иметь меньшую диагональ при равном формате кадра.
Ну то есть сводим опять-таки все к квадрату - если мнинимизируем соотношение сторон. См. Ссылку, которую я дал выше. Получаем кучу проблем с качество обьективов (которые в жизни дают отнюдь не круглую картинку).
iodaruk> Вот когда тушка 6*6 будет стоить в двое дороже 6*4.5, а 6*8 ещё вдвое, а 6*4.5 стоить СТОЛЬКО ЖЕ сколько адаптивные(с произвольным форматом кадра) 4.5*4.5-вот тогда и поговорим.
Не понял. Можно четче сформулировать мысль?
iodaruk> Сдаётся мне 6*4.5 станет единым стандартом по умолчанию-как сейчас 35мм 3к2.

Блаженны верующие ;) . Впрочем, поживем, увидим.
С уважением, Стас.  
LT Bredonosec #21.01.2012 23:09  @Kuznets#21.01.2012 21:51
+
-
edit
 
Kuznets> Не вдаваясь в основной спор хотелось бы заметить что "все так да не совсем" ;)
так не спорю, что кое-где могут вводить )
Я и сам иногда в квадрате вижу кадр, но только иногда )

stas27> Я о смещенных микролинзах. Ака offset microlenses. На краях сенсоров делают микролинзы со смещением относительно цетра сенсела (правильный термин?). Чтобы лучи, приходящие на матрицу под углом нормализовать к плоскости матрицы. А в центре матрицы они прямо над "сенселом".
но я тогда смысла не понимаю. Если ранее не было микролинз (обычных), то зачем смещенные? для чего нормализация? Фотоны-то всё равно попадут туда же. Неважно, пришли они под углом 90 или 75 градусов.
Где микролинзы есть - понятно, что смещение нужно, чтоб поток попадал именно в сенсель, а не мимо, а покуда не было - зачем?
 3.0.83.0.8
CA stas27 #21.01.2012 23:42  @Bredonosec#21.01.2012 23:09
+
+2
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
...
stas27>> Я о смещенных микролинзах. Ака offset microlenses. На краях сенсоров делают микролинзы со смещением относительно цетра сенсела (правильный термин?). Чтобы лучи, приходящие на матрицу под углом нормализовать к плоскости матрицы. А в центре матрицы они прямо над "сенселом".
Bredonosec> но я тогда смысла не понимаю. Если ранее не было микролинз (обычных), то зачем смещенные? для чего нормализация? Фотоны-то всё равно попадут туда же. Неважно, пришли они под углом 90 или 75 градусов.
Нет.
Thorlabs - Your Source for Fiber Optics, Laser Diodes, Optical Instrumentation and Polarization Measurement & Control. -> Если http://www.thorlabs.com/.../sensor_mikrolinsen_shading_1_zoom35.png ,
то http://www.thorlabs.com/Thorcat/.../sensor_shading_unkorr_zoom40.png
А вот если http://www.thorlabs.com/.../sensor_mikrolinsen_shading_2_zoom35.png
То http://www.thorlabs.com/Thorcat/.../sensor_shading_korr_zoom40.png


Bredonosec> Где микролинзы есть - понятно, что смещение нужно, чтоб поток попадал именно в сенсель, а не мимо, а покуда не было - зачем?
Без них всё ещё хуже, так что они появились на сенсорах очень давно.
С уважением, Стас.  9.0.19.0.1
LT Bredonosec #22.01.2012 00:32  @stas27#21.01.2012 23:42
+
-
edit
 
stas27> Без них всё ещё хуже, так что они появились на сенсорах очень давно.
ааа, тогда без вопросов. Я наверно плохо историю вопроса знал, понял так, что до микролинз тоже была виньетка...
 3.0.83.0.8
LT Bredonosec #27.01.2012 16:57
+
-
edit
 

50-Dollar Follow Focus

The 50-Dollar Follow Focus gives you precise, repeatable control over your lenses. Built to last and a joy to use.

// www.kickstarter.com
 
 3.0.13.0.1
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
Как снимать модели на пленэре. Чтобы получить это:

.

Нужно:



Вот так осветить:

И всё это описано тут:

403 blacklisted IP

blacklisted IP XID: 480193426 Varnish cache server // www.popphoto.com
 

Вообще-то не знал, сюда или в юмор... Или в бесконечную ветку о Калашникове (автомате)...
С уважением, Стас.  9.0.19.0.1
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Жена, наконец, нашла себе какую-то книжку по цифрофото, в котором всё ей сразу и просто оказалось разжёвано. Что-то чернологичное, соционика в действии, короче :) Сходу поняла многое из того, что я дооолго пытался недоходчиво объяснить, с глубокими экскурсами в оптику и рисованием оптических осей :D

Сразу поняла зачем нам столько объективов, почему я так долго копошусь с фотоаппаратом и делаю столько разных снимков и т.п. :)
 
US Сергей-4030 #31.01.2012 20:17  @Balancer#31.01.2012 16:08
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Balancer> Сразу поняла зачем нам столько объективов, почему я так долго копошусь с фотоаппаратом и делаю столько разных снимков и т.п. :)

А зачем, кстати? :) Я вот не знаю, зачем мне столько объективов и не делаю столько разных снимков... %(
 16.0.912.7716.0.912.77
LT Bredonosec #31.01.2012 22:07
+
-
edit
 

Фотообзор: Тамаграфия — Популярная механика

Новая камера Tamaggo 360-Imager позволит получать роскошные панорамы одним движением пальца.... // www.popmech.ru
 
 3.0.83.0.8
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
Как правильно держать фотоаппарат при съёмке:

Вообще, полезные ссылки:

On Handholding Technique

Nikon Reviews & Non Nikon Product Reviews- Find all about your Favorite Photo Equipment. Nikon, Nikkor, Lenses, Tamron, Epson, Think Tank, Photomechanic and much more. // www.nikonians.org
 

Ну и для штатива:

Nature Photography

Using long telephoto lenses and taking sharp photographs is not easy. NPN Field Editor Bill Horn addressed this last year in his article "Mastering Big Lens Technique." This article will review the basic techniques outlined by Bill and delve into advance big lens techniques that will allow you to take sharp pictures with large lenses from atop your tripod, from cars, with teleconverters, and even with stacked teleconverters. These techniques can be used with most focal lengths but become more and more important with the longer and heavier lenses. // Дальше — www.naturephotographers.net
 

http://www.naturephotographers.net/ejp0801-1.jpg :)
С уважением, Стас.  9.0.19.0.1
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
Удобный инструмент сравнения размеров камер:

Compare camera dimensions side by side

Camera size is a web app which allows you to compare two different digital cameras side by side and comprehend the relative physical size differences between them. Furthermore, you can view the life-size physical dimensions of the camera on your LCD screen, as if you were looking at it at the camera store. The camera's list is being updated daily, including mirrorless, DSLR and point-and-shoot digital cameras.Discliamer: Certain content that appears in this application/site comes from Amazon Services LLC. This content is provided 'AS IS' and is subject to change or removal at any time. // Дальше — camerasize.com
 
С уважением, Стас.  9.0.19.0.1
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
Товарищ методично сравнивает aps-c и ФФ:









вкратце: различия очень невелики при печати до 16х24 дюйма.
С уважением, Стас.  
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
О программе | RawDigger : наследник РАВналайз (автор - почивший Gabor Schorr - очень приятный человек, спасал мне джпег превьюшку из ломанного НЕФа, который был мне дорог) - программа для просмотра реально содержащихся в раве данных. Очень полезна!
С уважением, Стас.  9.0.19.0.1
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
http://weblog.robvanpetten.com/archive/nikon-d800 -

Блог товарища, который тестировал прототип Д800.
С уважением, Стас.  9.0.19.0.1
+
+1
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆

Калибровка экспонометра цифровой камеры

В отличие от чувствительности фотопленки, для которой имеется стандартная процедура измерения, чувствительность цифровой камеры – достаточно расплывчатое понятие. В частности, существующий стандарт IS

// www.rawdigger.ru
 



Во как - вдруг взял и исправил крокозябры... Тогда уж в копилку тоже:


Осторожно: гистограмма

Показ гистограммы изображения и пересвеченных областей предназначен (теоретически) для объективного контроля изображения в процессе съемки: на preview можно сразу видеть «пересвеченные» области, а на

// www.rawdigger.ru
 

С уважением, Стас.  10.0.110.0.1
Это сообщение редактировалось 11.03.2012 в 07:03
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
В копилку - утилитка для удаления горячих пикселей из сырцов (лучше всего поддерживаются .nef and .cr2):


Pixel Fixer | Hot pixel removal utility

Pixel Fixer is a hot pixel removal utility for digital cameras which works by removing hot, stuck or dead pixels from the raw files produced by your camera. It can also be used to remove hot strips (vertical lines which sometimes appear in conjunction with a hot pixel). Pixel Fixer can be used on Nikon NEF files, Canon CR2/TIF files, and DNG files from the Leica M8.

// www.pixelfixer.org
 

С уважением, Стас.  10.0.210.0.2
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru