Про конструкцию кузовов

Гофры, каркас и прочее
 
RU Серокой #01.03.2011 15:02
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
Вопрос прежде всего, наверное, к Алексу.
Зачем нужны гофры?
Первые вагоны были рамные. А, Б и Г. То есть обшивка наваривалась на раму, отсутствие гофоров понятно.

Затем был сделан вагон типа Д. Несмотря на то, что на вид он такой же, как и Г, за счёт того, что корпус стал несущим (или как это по науке), он существенно полегчал. Корме того, пропал брус снизу (рамная конструкция) и появился шарфенберг. Но вот гофров не появилось.

Они начались с Е.

И кончились только на Яузе.

Собственно, зачем они нужны? Почему их не было на Д и не стало на Яузе?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
Это сообщение редактировалось 01.03.2011 в 15:28
RU Alex 129 #01.03.2011 16:23  @Серокой#01.03.2011 15:02
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Серокой> Зачем нужны гофры?

Так технологичнее (т.е. проще, дешевле и эстетичней) при обшивке вагона.
Подробности обьяснять лень некогда :) - потом выложу скан из учебника по автомобильному кузовостроению.


Серокой>Почему их не было на Д

По бедности.


Серокой> и не стало на Яузе?

А ей и не надо, у нее борт вагона не плоский (как у Д, Е, номерных)- а изогнутый по радиусу... ;)
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Серокой #01.03.2011 17:46  @Alex 129#01.03.2011 16:23
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
A.1.> А ей и не надо, у нее борт вагона не плоский (как у Д, Е, номерных)- а изогнутый по радиусу... ;)

А плоский Русич?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Alex 129 #02.03.2011 14:49  @Alex 129#01.03.2011 16:23
+
+2
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
A.1.> Подробности обьяснять лень некогда :) - потом выложу скан из учебника по автомобильному кузовостроению.


Тут собственно теория – все простенько так и понятно для дураков студентов :) описано, а позже я напишу как она (теория) приложена к обсуждаемым вагонам…

обещанный сабж [показать]
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Alex 129 #02.03.2011 16:12  @Alex 129#02.03.2011 14:49
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
A.1.> Тут собственно теория – все простенько так и понятно для дураков студентов :) описано, а позже я напишу как она (теория) приложена к обсуждаемым вагонам…


Вот очень хорошая ссылка в которой есть нужные нам фото:
http://photo.metroblog.ru/lj/05_2009-06-15/preview.jpg [can't download]

Завод «Метровагонмаш»

Фотографии сделаны 10 июня. За организацию съёмок большое спасибо пресс-службам метрополитена и завода, а также лично Юлии Шушеровой. Возле проходной посетитель… // q-rex.livejournal.com
 

Собственно посмотрим на конкретные вагоны. В номерном что мы видим внутрях на стенах:
http://s58.radikal.ru/i161/1103/58/855c0bf1e6a6t.jpg [can't download]
- шпангоуты поставленные с шагом где то на глаз эдак 70 см, горизонтальные брусья оконной и дверных обвязок – да собственно и все. И к этому каркасу прямо приварены гофрированные панели (собственно места их приварки хорошо видны на наружной поверхности вагона – вон они зачищенные шлифмашинкой).

А вот модно-плоский Русич:

http://s006.radikal.ru/i214/1103/57/b9220ee4bb87t.jpg [can't download]

http://s39.radikal.ru/i086/1103/28/8a54e66ccb2dt.jpg [can't download]

- так что зацени какая на этом на фоне у номерного воистину библейская простота конструкции кузова ;) .
Мало того что у Русича между шпангоутами понапихано всяких дополнительных стоек – так там и гофры видны! – т.е. для усиления силового каркаса кузова он все равно обшит гофрой (как бы внутренний слой), а поверх нее снаружи уже токмо ради красоты и дизайна приделаны плоские листы обшивки.
Но плоский лист – он и есть плоский, как с ним не е...сь, как не прикрепляй к основанию (всякими способами как в книжке описано) – а все равно будут и волны, и хлопуны:«81-740 Русич» на Яндекс.Фотках

Посмотри это фото Русича на яндексе в большом разрешении – при боковом освещении они очень хорошо видны.
Или тут:
http://photo.metroblog.ru/lj/09_2009-07-02/preview.jpg [can't download]

Презентация и первый рейс Русича.4

Четвёртая модификация хорошо всем известных вагонов «Русич» выгодно отличается наличием кондиционера в салоне и увеличенным количеством дверей. Сегодня прошла… // q-rex.livejournal.com
 

У Яузы, я так понимаю, каркас кузова построен аналогично Русича, но за счет изгиба шпангоутов они избавились от муторной возни с плоскими листами обшивки, т.е. они у них теперь изогнутые и работают как оболочка (пусть и несут похоже только сами себя).
Т.е. гнутые стенки это конечно излищняя трудоемкость - но раз уж мы боремся за дизайн, то по нынешним временам это отнюдь не критично, в отличии от времен вагона Д (где даже профлист на борта не могли себе позволить по тогдашней бедности и убогости нашей промышленности).

P.S. "Красота требует жертв"(тм) :F
Всему есть своя причина  8.08.0
02.03.2011 16:15, Серокой: +1
RU Серокой #02.03.2011 16:15  @Alex 129#02.03.2011 16:12
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
Спасибо. ) И за время потраченное, и за пояснения нормальные!
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Alex 129 #02.03.2011 16:21  @Серокой#02.03.2011 16:15
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Серокой> Спасибо. )

:bis7:
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Серокой #02.03.2011 16:24  @Alex 129#02.03.2011 16:12
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
A.1.> в отличии от времен вагона Д
Ы! Вагон Д № 2018 первый вагон в СССР с гофрами, 1958 год. (© Вики).
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Alex 129 #02.03.2011 16:30  @Серокой#02.03.2011 16:24
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Серокой> 1958 год. (© Вики).

"Жить стало лучше, жить стало веселее..."(с) :)
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Серокой #29.03.2011 20:05  @Alex 129#02.03.2011 16:30
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
Серокой>> 1958 год. (© Вики).
A.1.> "Жить стало лучше, жить стало веселее..."(с) :)

Кстати, вот фото этого вагона (фото раскрашенное):

©: Московский Метрополитен - Подвижной состав - тип Д - Вагон типа «Д» №2018 | Виртуальная фотогалерея "МЕТРО"

На вид он куда помятее. ;)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Alex 129 #29.03.2011 21:27  @Серокой#29.03.2011 20:05
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Серокой> На вид он куда помятее. ;)

Гофра редкая и лист низкокачественный... :)
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Серокой #01.04.2011 14:43  @Alex 129#29.03.2011 21:27
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
ED> Гофра редкая и лист низкокачественный... :)

Хуже, как выснилось! Царь ненастоящий! ©
Что пишет Раков:
В 1958 году при проектировании вагонов типа "Е" в целях уменьшения веса вагона было решено применить обшивку не 2 мм, как на вагонах типа "Д", а 1,5 мм. Для опробования такой конструкции был изготовлен вагон типа "Д" №2018 с обычной гладкой обшивкой, но с уменьшенной до 1,5 мм толщиной листа. После успешных динамических испытаний этот вагон поступил в пассажирскую эксплуатацию.
Однако через полгода, в начале 1959 года, стали проявляться признаки нарушения жесткости кузова (перекос раздвижных дверей в дверных проемах, несколько треснувших стекол больших боковых окон, и т.п.). Вагон был отставлен от пассажирской эксплуатации и возвращен на завод для проверки состояния кузова и принятия решения о допустимости уменьшенной толщины обшивки, так как обшивка является элементом несущей конструкции кузова.
После комиссионного обследования было принято решение усилить каркас кузова, прорезав отверстия в обшивке для доступа к стойкам и просто приварив стальные полосы между стойками кузова поверх обшивки. Затем все отверстия были заделаны, стальные полосы прихвачены сваркой к обшивке, и вагон отправлен на повторные динамические испытания, которые он успешно прошел. Вновь покрашенный кузов стал выглядеть, как будто у него имеются гофры на обшивке, и в таком виде вагон благополучно отправился в пассажирскую эксплуатацию. Но внешний вид его подал конструкторам идею о том, что можно сделать обшивку гофрированной, что создаст требуемую жесткость кузова. Первые два вагона "Е" уже имели гофры ниже подоконного пояса.
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Alex 129 #01.04.2011 15:10  @Серокой#01.04.2011 14:43
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
israel> Что пишет Раков:

Я уже не раз говорил на форуме, что рационализаторство в СССР было узаконенной формой вредительства... :D
Всему есть своя причина  8.08.0

RU Серокой #13.02.2012 15:15
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
Из чего варят "Дезиру":




Полностью тут:

Как её делают.

Корпус варят вот из такого алюминиевого профиля: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Далее будет насколько снимков с одним и тем же специалистом. Это один из 3-х этапов контроля. При … // sg79.livejournal.com
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Alex 129 #14.02.2012 10:56  @Серокой#13.02.2012 15:15
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Серокой> Из чего варят "Дезиру"

"Люминь - легкое железо"(с)неизвестный прапорщик :)
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Серокой #15.02.2012 13:07  @Alex 129#14.02.2012 10:56
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
A.1.> "Люминь - легкое железо"(с)неизвестный прапорщик :)

Ну вот как-то они добиваются гладкого борта иначе, чем в "слойках" у Русичей. )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Alex 129 #16.02.2012 14:16  @Серокой#15.02.2012 13:07
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Серокой> Ну вот как-то они добиваются гладкого борта иначе, чем в "слойках" у Русичей. )

Ну судя по выложенным фото, как они это добиваются как раз понятно :) - за счет экструдированных алюминиевых профилей в виде панелей. Думаю что в данном случае "гладкость" борта есть побочная и приятная опция, а во главу угла была поставлена прочность и легкость кузова при обеспечении технологичности сборки.
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Серокой #24.02.2012 14:04  @Серокой#13.02.2012 15:15
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
Серокой> Из чего варят "Дезиру":
А теперь 740.4!




Как создается метро

С чем у вас ассоциируется метро? Со станциями, турникетами или с вагонами? Сегодня я расскажу про то, как создаются железные подземные, и не только, поезда на … // ru-metro.livejournal.com
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Alex 129 #24.02.2012 17:15  @Серокой#24.02.2012 14:04
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Серокой> А теперь 740.4!

А че - у нас все брутально так.... :)
Всему есть своя причина  8.08.0
EE Татарин #24.02.2012 20:27  @Alex 129#02.03.2011 16:12
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
A.1.> Но плоский лист – он и есть плоский, как с ним не е...сь, как не прикрепляй к основанию (всякими способами как в книжке описано) – а все равно будут и волны, и хлопуны
А вот утверждается, что если лист металла нагреть до 100С, а уж потом в нагретом состоянии приваривать, то получится преднапряжёная конструкция, и лист будет сидеть как влитой.
Якобы автобусы так делают, для красоты, чтоб ровно борта сидели.

Или брешут и всё равно проблемы будут?
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  17.0.963.5617.0.963.56
RU Alex 129 #27.02.2012 10:53  @Татарин#24.02.2012 20:27
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Татарин> А вот утверждается

Ну насчет нагрева не знаю, а растягивание листов перед монтажом возможно как вариант (см. выше скан из учебника) - вон вроде как на ГоЛАзе натягивают:



Отчасти русские автобусы

У объединения Русские автобусы появились две новые модели, туристическая и междугородняя: обе базируются на импортных шасси и сделаны в подмосковном Голицыне, на площадях завода ГолАЗ. Мы познакомились с ними // trucks.autoreview.ru
 
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Серокой #05.03.2012 12:47
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★

Метровагонмаш. ч.1, созерцательная

Прежде чем утомлять вас рассказом о том, что сначала вагоны варят, потом красят, а затем собирают вручную (ага, как Роллс-Ройсы), я бы хотел немного отвлечься. Тем … // moscow-walks.livejournal.com
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Alex 129 #06.03.2012 10:48  @Серокой#05.03.2012 12:47
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
ОФФ

На производстве много женщин. Не только на стандратных "прядильно-крутильных" должностях, но и например за "рулем" мостового крана.
 


:) :)
На производстве профессия машиниста мостового крана у нас фактически традиционно женская.
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Серокой #15.03.2012 16:10  @Серокой#05.03.2012 12:47
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
РАшки:



И далее:

Метрокузница всея Руси. Часть 2 - рельсовые автобусы

Продолжаем обзор Мытищинского Машиностроительного завода Прошлый раз были метровагоны, сейчас - рельсовые автобусы . Кто не знает, рельсовые автобусы - это … // griphon-275.livejournal.com
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
A.1.> На производстве профессия машиниста мостового крана у нас фактически традиционно женская.

Давным давно, ещё в СССР, читал статью, что лучше мужиков справляются. Как и на сборке наручных часов. Мелкая моторика поточнее.
 8.08.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru