Kuznets> о чем и речь. либо компрессор (многа $$$) либо "чип" т.е. больший расход.
на движках без излишних примочек (вращение фаз, изменяемый впускной тракт, многорежимные наддувы) чип-тюнинх очень прост и обычно не дает значимого повышения расхода, наоборот иногда. Единственное, при неправильной программе можно регулярно попадать на свечи, катализаторы и турбины
А если двигатель с обилием примочик, то это уже энтузиасты/автоспорт.
Kuznets> чего убирает? в смысле более крутую кривую отклика педали делает? это не имеет
отношения к мощности. давя педаль активнее получаешь тот же эффект.
Убирают растянутость переходных процессов, допускают переобогащенную смесь, относительно неолное сгорание топлива, большие температуры сгорания (иногда). В результате выхлоп вреднее, а машина резвее.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.