au> Вот, заметались. Ответ на вопрос темы, а также на вопросы почему дохнут АМС,
"Учат только Яве, получаются узкие низкокачественные спецы"?
Это не ответ, не анализ проблемы и вообще признак неправильной постановки проблемы.
Уже обсуждалось. Собссно, рынок требует миллиард тысяч милионов спецов, а откуда их взять, если не удешевлением подготовки и не снижением качества исходного материала? В программисты идут те, кто не должен (и не может) быть программистом, потому что программистов нужно тупо больше (количественно больше), чем рождается и воспитывается нужных детей. Это универсальная мировая проблема: требования к качеству человеческого материала растут быстро, а качества людей как-то не очень быстро растут.
То есть, можно, конечно, начать преподавать С/С++, знакомить с ассемблером, давать задачи по самостоятельной разработке некоего устройства с микроконтроллером. Но это дорого, и справятся не все. Деньги вложат, да, а вот будет ли отдача?
Я вижу наглядный пример: мой брат, как студент-энергетик как раз имеет курс электроники, и вот сейчас их побили на группки по 3-5 человек, они выбрали себе задачу и сейчас ваяют удалёный термометр-регистратор на PIC. Курс программирования у них был и идет сейчас, вроде, параллельно.
Казалось бы, хорошее дело! Энергетики в будущем без знания автоматики, без электроники, без умения программить - никто (умные сети, всё такое). Да и позволяет освоить смежные профессии, быть гибче на рынке труда. Универ и государство поступают умно.
Однако, их группа периодически консультируется со мной по вопросам, и меня лично вопросы расстраивают. Типа: чем отличаются кт3102 от кт3101? Вроде, характеристики одни и те же, но мы впаяли одно вместо другого, и не работает, может, что-то не так? Что у них осталось от полугодового курса электроники, если отличия p-n-p и n-p-n после всех моих объяснений сводятся к значку на схеме?
А гугл у них есть, я проверял. Но главное - подход: для них это "сделать-сдать-забыть". Найти в сети схему (желательно с разводкой и готовой прошивкой), спросить у других, как сделать плату, напаять, прошить и забыть. И дело не в мотивации, и даже не в интеллекте, просто невозможно качественно обучить человека, если ему это
неинтересно. Ну вот так мозги сформированы в детстве, что это кажется неинтересным. Всё, это приговор для данной области: человек может стать спецом, но не будет классным спецом.
От такого обучения ничего не останется. Универ профукал деньги, хотя, вроде, всё делается правильно.
Точно так же, ИМХО, будет с теми, кому будут преподавать программирование нормально: въедут в тему единицы, которые и без того бы въехали. Поэтому делают массовых Ява-программеров в ПТУ Шит Хиллс, менее массовых высококвалифицированых где-нить в Стэйт Юнивесити оф Аризона и совсем хороших где-нить в МИТ. Вопрос лишь в том, как сделать, чтобы способные единицы не пропали в ПТУ Шит Хилс, а поступили бы в Юнивёсити оф Аризона или тому подобный.
Но задача-то ставится в духе, утрируя "У нас мало Нобелевских премий. У нас есть миллион парикхмахеров, барменов и грузчиков, как их обучить так, чтобы получить миллион кандидатов на нобелевку? Скажите, какие курсы нужны в течении 4-6 лет и укажите стоимость обучения"
Нерешаемо.
ТО есть, принципиально, может, и решаемо - не знаю. Но точно не быстро, и уж совсем точно что не "прям с этого года начиная".