[image]

Велосипеды -- устройство, регулировка, починка, технические обсуждения звёзд, тормозов и прочего

Перенос из темы «Велосипеды»
Теги:CityRush.Kiev
 
1 10 11 12 13 14 28
+
+2
-
edit
 

Dogrose

опытный

davex> на какую группу мне стоит ориентироваться, отсюда вытекает вопросик, встречал ли кто нибудь в сети оценки ресурса для различных групп трансмиссии...

Если финансы позволяют, то я бы посоветовал ориентироваться на верхние группы (вторую или третью сверху). Это самые надежные и долгоживущие группы. Самый верх (Shimano XTR, SRAM X.0) тоже очень хороши, но слишком дороги. К тому же, разработанные для топ-спортсменов, акцент у них сделан на малый вес и повышенную надежность в ущерб общему ресурсу. Ресурс же понятие очень индивидуальное, зависящее (не говоря об уровне компонентов) только от условий эксплуатации. Если ты не собираешься менять условия эксплуатации велосипеда, то увеличение ресурса произойдет автоматически при переходе на более высокую группу.

davex> заменить хочу из-за нехватки диапазона

Несколько увеличить скорость позволит замена передней звезды с 42 на 44, а если найдешь, то и на 46. Замена кассеты с 6-ти на семи-, восьми-, ... десятишестеренчатую - довольно дорогое удовольствие, т.к. предполагает замену цепи и манетки заднего переключателя (не уверен для любого ли перехода на кассету с большим количеством шестеренок). Не исключено, что попадешь на необходимость замены задней втулки из-за конструктивных отличий кассеты (храповой механизм находится во втулке заднего колеса) и трещетки (у которой свой собственный храповой механизм).

Ну и ездить нужно все-таки с более высоким каденсом - 85-90.
   8.08.0

davex

опытный

davex>> на какую группу мне стоит ориентироваться, отсюда вытекает вопросик, встречал ли кто нибудь в сети оценки ресурса для различных групп трансмиссии...
Dogrose> Если финансы позволяют, ...
Если бы :(
Пока, увы, нет, а то бы я не задавал вопросов о ресурсе, а просто взял Deore LX/SRAM X.7 и не "жужжал". В крайнем случае кассету/систему подешевле, пока не определюсь с необходимым мне диапазоном.

Dogrose> ... Если ты не собираешься менять условия эксплуатации велосипеда, то увеличение ресурса произойдет автоматически при переходе на более высокую группу.
Принципиально, пока, не предполагаю, а там бог его знает какой черт меня за бок укусит, я человек увлекающийся, возможно все.
А по поводу ресурса, хотелось бы найти какие нить циферьки, хотя бы относительные, что бы правильно сориентироваться, учитывая, что следующая трансмиссия, почти 100% временная. Ну кто его знает, может мне с моим Tourney банально повезло, и на самом деле его давно надо было заменить. Хотелось бы взять систему что бы выходила пару-тройку сезонов по 2,5-3,0 ткм.

davex>> заменить хочу из-за нехватки диапазона
Dogrose> Несколько увеличить скорость позволит замена передней звезды с 42 на 44, а если найдешь, то и на 46. ...
Дело в том, что пока не определился со своими физ. возможностями и потребностями, я хотел бы расширить в обе стороны, в рамках совместимости с моим железом, подразумевая частичный апгрейд, выбор у меня НЕ большой, и то что идет в повышение скорости, это 48-38-28T, автоматически ухудшает тяговые характеристики в нижнем диапазоне, если бы была возможность хотя бы сохранить на том же уровне, можно было бы подумать, а так нет. По этому и смотрю в сторону замены трещетки на кассету.

Dogrose> ... Замена кассеты с 6-ти на семи-, восьми-, ... десятишестеренчатую - довольно дорогое удовольствие, ...
НЯП, существенно дешевле, чем переход на Deore LX по кругу ;)

Dogrose> ... т.к. предполагает замену цепи и манетки заднего переключателя (не уверен для любого ли перехода на кассету с большим количеством шестеренок). Не исключено, что попадешь на необходимость замены задней втулки из-за конструктивных отличий кассеты (храповой механизм находится во втулке заднего колеса) и трещетки (у которой свой собственный храповой механизм).
Уже прикинул, попадаю в приобретение:
1. Кассета (понятно, что в обоих случаях и 7-к и 8-к)
2. Моноблок (аналогично)
3. Переклюк (если 8к)
4. Втулка (+работа по переспициванию колеса, самое обидное что и для 7-ка тоже, по этому он почти теряет смысл)
Если все Tourney/Altus, то вроде вписываюсь в меньше 100уе (да-да. это доллары ;) ), просто хочется понять, на сколько я увеличу ресурс заплатив +ХХХ** за Acera/Alivio, за более старшие пока не говорю, так как это уже 9/10 скоростей и требует замены по кругу, это как нить потом, когда с финансами получшает, разве что заднюю втулку, НЯП хоть XTR, и таки задумываюсь взять что-то посерьезней, не XTR конечно, но вполне может быть и Deore LX, посмотрим на финансы.

Dogrose> Ну и ездить нужно все-таки с более высоким каденсом - 85-90.
Спорить не буду, работаем над этим. Да и результаты пока растут шустренько (ну мне так кажется), на работу первый раз проехал за 53 минуты, сейчас порядка 37, с работы первый раз больше часа, сейчас 44 минуты. Это с начала мая.
   
+
+2
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
davex> Возникло желание к следующему сезону расширить передаточные отношения трансмиссии, как вниз, так и вверх, для себя хочу понять. на какую группу мне стоит ориентироваться, отсюда вытекает вопросик, встречал ли кто нибудь в сети оценки ресурса для различных групп трансмиссии, в цифрах, что-то вроде:

Я могу по Шимано. Асер и Аливио — это низ, прогулочные. Деоре уже гоночные (где-то с SLX). Гоночные (даже самый низ) работают чётче и живёт раза в 3 дольше при нормальном уходе.
Shimano Europe Cycling — там ткни на продукцию и MTB. Весь ряд такой:
XTR
New Saint
Saint
Deore XT
SLX
Deore
Alivio 9
Alivio 8
Acera.

По шоссерам:
Dura Ace
Ultegra
105
Tiagra
Sora
2300

Раздел 105 — низ гоночных, Tiagra вверх покатушечных. Тоже разница в 2.5-3 раза и намного чётче.
   12.012.0
+
+2
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Dogrose> Замена кассеты с 6-ти на семи-, восьми-, ... десятишестеренчатую - довольно дорогое удовольствие, т.к. предполагает замену цепи и манетки заднего переключателя (не уверен для любого ли перехода на кассету с большим количеством шестеренок).
Можно и на замену рамы влететь. Алю лучше не гнуть со 125 мм на 135 мм.
   12.012.0

davex

опытный

Mishka> Я могу по Шимано. ...
Большое спасибо за участие! (Абсолютно искренне)
Но мне этого мало. :(

Mishka> ... Асер и Аливио — это низ, прогулочные.
Мне бы определиться какую из них взять? Что бы с одной стороны не вышла из строя, пока я не определюсь с необходимым мне диапазоном, с другой стороны не слишком переплатить, что бы не жалко было менять, когда таки определюсь.

Mishka> ... Деоре уже гоночные (где-то с SLX). Гоночные (даже самый низ) работают чётче и живёт раза в 3 дольше при нормальном уходе.
Пока не тяну :( . Это ведь 9/10к, и соответственно замена по кругу, а я даже на Аливию по кругу переходить, пока, не готов. Разве что взять втулку из этих групп.

Вот я примерно за этот сезон намотаю 2000-2500 км, мотаюсь не в усмерть конечно (мне еще работать потом), но и не "прогулочным шагом", стараюсь поддерживать высокий для себя темп. Результаты, конечно, пока нельзя назвать отличными. В "говна" не лезу, и вряд ли буду.
Вот в таком режиме езды насколько Аливио долговечней Асера, а он в свою очередь Алтуса и Турнея?

Понятно Мерседес с БМВ лучше Опеля и других, но если нет денег на первых, что теперь не ездить на вторых?
   

davex

опытный

Mishka> Можно и на замену рамы влететь. Алю лучше не гнуть со 125 мм на 135 мм.
Ой блин, надо проверить, маловероятно конечно, но фиг его знает.
   

iodaruk

аксакал

davex> Пока не тяну :( . Это ведь 9/10к, и соответственно замена по кругу, а я даже на Аливию по кругу переходить, пока, не готов. Разве что взять втулку из этих групп.

Если вы до сих пор не поняли-замена 6 на 8-это тоже замена по кругу-потому как на 8 не налезет широкая цепь, узкая 8-ная не налезет на систему.

Плюс работа(х2)-так как съёмников и педального ключа у вас нет.

Единственный бюджетный вариант-заменить трещётку 6-на 7
G 13 15 17 20 23 26 30
K 13 15 17 20 24 29 34

Но придётся менять индексную манетку и при звезде 34 декланшёр. Это если пролезет по ширине.



мама-тег появился!!!!!!!!!
   20.0.1132.5720.0.1132.57

davex

опытный

davex>> Пока не тяну :( . Это ведь 9/10к, и соответственно замена по кругу, а я даже на Аливию по кругу переходить, пока, не готов. Разве что взять втулку из этих групп.
iodaruk> Если вы до сих пор не поняли-замена 6 на 8-это тоже замена по кругу-потому как на 8 не налезет широкая цепь, узкая 8-ная не налезет на систему.
Это у Вас ошибочка вышла, документация от Shimano говорит что цепи серии HG (обычной, не 9/10) могут использоваться от 6ти до 8-ми скоростей. (Возможно Вы говорите о шоссейных, но я туда даже не смотрел, я говорю о горных)
По крайней мере и моя трещетка с системой может использоваться с цепями этой серии, и те кассеты которые я предполагаю на апгрейд аналогично.

iodaruk> Плюс работа(х2)-так как съёмников и педального ключа у вас нет.
Х2? Уверены? Если честно еще не спрашивал. Тем более мне заказана дорога в Деоре и выше.
Но самое сложное это будет замена втулки. Даже съемник использовать не надо будет, пусть трещетка так и висит на старой втулке. Здесь цену спрашивал, она меня устроила.

iodaruk> Единственный бюджетный вариант-заменить трещётку 6-на 7
iodaruk> G 13 15 17 20 23 26 30
iodaruk> K 13 15 17 20 24 29 34
iodaruk> Но придётся менять индексную манетку и при звезде 34 декланшёр. Это если пролезет по ширине.
7-к, НЯП, в моем случае требует замены втулки, что доводит сумму апгрейда до цифр слишком близких к сумме апгрейда на 8-к, а соответственно интерес к нему практически ничтожен, экономлю только на переклюке, все остальное нужно менять как и для 8-ка.

Я выше обрисовал список что придется заменить (про цепь, правда забыл, но в сумму до 100уе она входит, работа по замене втулки тоже, по замене остальных компонентов нет)
   

iodaruk

аксакал

davex> 7-к, НЯП, в моем случае требует замены втулки, что доводит сумму апгрейда до цифр слишком близких к сумме апгрейда на 8-к, а соответственно интерес к нему практически ничтожен, экономлю только на переклюке, все остальное нужно менять как и для 8-ка.


У вас каша в голове.
Вамнужно
А)
http://www.spbt.su/catalog/info/1607/
Б)
задний переключатель, расчитанный на зезду 34.
в) 7-и скоростная манетка.

Никаких втулок, переспицовок и прочей п..ни.
   20.0.1132.5720.0.1132.57

davex

опытный

iodaruk> У вас каша в голове.
А у Вас?
Я намекаю на следующее:
iodaruk> Если вы до сих пор не поняли-замена 6 на 8-это тоже замена по кругу-потому как на 8 не налезет широкая цепь, узкая 8-ная не налезет на систему.
   

davex

опытный

iodaruk> Вамнужно
iodaruk> А)
iodaruk> http://www.spbt.su/catalog/info/1607/
Спасибо! Если честно сторонних производителей не смотрел, пока даже SRAM не штудировал.
Одна беда, на Украине таких трещеток нет, Да и в России (по версии Гугль) только в двух местах. Но направление мысли понял. Посмотрим других производителей.

iodaruk> Б)
iodaruk> задний переключатель, расчитанный на зезду 34.
НЯП мой переклюк тянет. Если верить документации от Shimano.

iodaruk> в) 7-и скоростная манетка.
Угу, в моем случае моноблок.
Кстати, а стоит тянуться за более дорогим от Аливио/Асера? Возвращаемся к вопросу о ресурсе железа разных групп?

iodaruk> Никаких втулок, переспицовок и прочей п..ни.
А вот тут надо проверять, ширина то трещетки другая, соответственно втулка должна быть уже. Если я не ошибаюсь, конечно.
   
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
davex> Большое спасибо за участие! (Абсолютно искренне)
davex> Но мне этого мало. :(

Пардон, SRAM не люблю, а Campagnolo знаю только для шоссеров и то, тебе будет очень дорого.

davex> Мне бы определиться какую из них взять? Что бы с одной стороны не вышла из строя, пока я не определюсь с необходимым мне диапазоном, с другой стороны не слишком переплатить, что бы не жалко было менять, когда таки определюсь.

Как написал у нас на форуме один горный катальщик и гонец, с ними при нормальном накате, ты будешь менять раз в год или чаще. А дальше сам решай, или понемногу и три раза, или зараз и на срок в три раза дольше. Ему выгоднее покупать низ гоночной, нежели верх прогулочных, т.к. прогулочные вылетают у него два раза в год, а гоночные живут 3-4 года. При этом обычные катальцы (те, которые на работу на велосипедах ездят каждый день) рапортуют, что они меняют раз в год, а вот купленая у другого рандонёра гоночная Деоре у самого рандонёра прожила 2 года, и у коммьютера уже 5 лет.

davex> Пока не тяну :( . Это ведь 9/10к, и соответственно замена по кругу, а я даже на Аливию по кругу переходить, пока, не готов. Разве что взять втулку из этих групп.

Первое, что надо менять — это переклюк задний. :) Больше всего пользы. Я стараюсь избегать прогулочных, поэтому опыта с ними не имею.

davex> Вот я примерно за этот сезон намотаю 2000-2500 км, мотаюсь не в усмерть конечно (мне еще работать потом), но и не "прогулочным шагом", стараюсь поддерживать высокий для себя темп. Результаты, конечно, пока нельзя назвать отличными. В "говна" не лезу, и вряд ли буду.

Каденс 60-80 — это прогулочный. :) Ну, или в горку долгую.

davex> Вот в таком режиме езды насколько Аливио долговечней Асера, а он в свою очередь Алтуса и Турнея?

Без понятия. Я с шоссейными могу тебе рассказать. А с МТБ не имею опыта.

davex> Понятно Мерседес с БМВ лучше Опеля и других, но если нет денег на первых, что теперь не ездить на вторых?

Нет, про Мерсы разговор не идёт. Это топ лайн. Я же про ботом спортивных. Там есть предел, когда выигрышь начинает получаться маленьким, а денег надо много. Скажем, я ещё Ультегру возьму, а Дюра Эйс уже не буду (если только не на офигенной скидке 50% — Performance Bikes иногда прошлые серии выбрасывает с такими скидками, когда новые поступают). Бо я на своём уровне и не почуствую разницы в скорости. Ну и платить лишние $1200 за 3 секунды результата я не готов. :F
   12.012.0
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
iodaruk> Если вы до сих пор не поняли-замена 6 на 8-это тоже замена по кругу-потому как на 8 не налезет широкая цепь, узкая 8-ная не налезет на систему.

Там ещё и шаг/соотношение на переклюках разные.
   12.012.0

davex

опытный

Mishka> Можно и на замену рамы влететь. Алю лучше не гнуть со 125 мм на 135 мм.
davex> Ой блин, надо проверить, маловероятно конечно, но фиг его знает.
ФФФуххх, пронесло, вроде между перьями 135мм, а то реально аж спужался, что все мои прожекты коту под хвост.
   

davex

опытный

iodaruk>> Если вы до сих пор не поняли-замена 6 на 8-это тоже замена по кругу-потому как на 8 не налезет широкая цепь, узкая 8-ная не налезет на систему.
Mishka> Там ещё и шаг/соотношение на переклюках разные.
Он же грит что нужно будет менять и переднюю часть трансмиссии менять потому как (по его мнению) цепь обязательно должна быть другая! А вроде ж это НЕ так!
Или я НЕправильно понял доки от Shimano?
А то что переклюки/манетки менять надо, это я понимаю.
   

iodaruk

аксакал

davex> ФФФуххх, пронесло, вроде между перьями 135мм, а то реально аж спужался, что все мои прожекты коту под хвост.

Послушайте старых опытных камикадзе-все проходили через пиписькометрию крайних звёзд.

Если начинать ездить из состояния офисного овоща-то может по началу штуки типа 24/30-22/34 и интересны. Сейчас у вас есть зметный прогресс-уже взяли на 34/28.

На практике они нужны для жоского мтб чтоб залезть буквально на вертикальный уступ. С места. Ну или пилить аэробно(то есть больше пары минут-перепад сотни метров) в подъём 30-40% на пересечёнке в который пешком идёшь с пыхтеньем.

Для остальных случаев даже 24/28 много-это запас для выездов на природу-99% дорожных ситуаций хватает 34/24-34/28. С учётом меньшего шага на мтб. Шоссеры ездят на максимум на ~34/27- при бОльшем шаге что примерно эквивалентоно вашим 34/24-это максимум пр трёх звёздах-обычно примерно 39/25 что эквивалентно 34/21. И НОРМАЛЬНО ездят. Вам об уже наисали-причём независимые оценки двух человек в отношении вашего подъёма совпали +/пара зубьев.

Поэтому рекомендация:

Не пороть горячку. Бабки лучше пропить/отдать жене если свербит.
Купить туклипсы.
Поднять седло.
Научиться переключать-а не ездить на 42/14-ой мама-горка-сбрасываем на 24/28.

Судя по тому что стажа у вас нет-вы не следите за каденсом, переключаетесь пять раз за поездку, седло у вас опущено ниже чем надо-99% новичков ездит так.

Переключение в городе-особ статья-малозаметная вещь-загоняние цепи сзади на большие звёзды перед светофором/препядствием, которые люди со стажем делают на автомате на последних 20 метрах,-заметно экономит силы и повышает среднюю-не приходится упираться на малом каденсе при разгоне.
Просто нормальное переключение вовремя и поддержание каденса экономить столько сил что вам и не снилось.
Ири сантиметра положения седла вниз превращают езду в пытку.

И т.д. и т.п.

Что непонятно-спрашивайте.
   20.0.1132.5720.0.1132.57

davex

опытный

davex>> Большое спасибо за участие! (Абсолютно искренне)
davex>> Но мне этого мало. :(
Mishka> Пардон, SRAM не люблю, ...
"Мало" - было не в ракурсе того что только о Шимано, а в том, что мне для принятия правильного решения нужен ранжир по ресурсу в зависимости от группы.

Кстати, по поводу СРАМ-а, не то что бы я его хочу поставить, но любопытства ради - почему такое отношение сложилось? Не из-за названия же? ;)

davex>> Мне бы определиться какую из них взять? Что бы с одной стороны не вышла из строя, пока я не определюсь с необходимым мне диапазоном, с другой стороны не слишком переплатить, что бы не жалко было менять, когда таки определюсь.
Mishka> Как написал у нас на форуме один горный катальщик и гонец, с ними при нормальном накате, ты будешь менять раз в год или чаще. ...
Что в его понимании нормальный накат, в км? Потому как пока даже на Турней намеков на скорую замену я не вижу, и скорей всего до конца сезона таки выдержит.

Mishka> ... А дальше сам решай, или понемногу и три раза, или зараз и на срок в три раза дольше. Ему выгоднее покупать низ гоночной, нежели верх прогулочных, т.к. прогулочные вылетают у него два раза в год, а гоночные живут 3-4 года. ...
Километры! Хоть какие нибудь километры!

Mishka> ... При этом обычные катальцы (те, которые на работу на велосипедах ездят каждый день) рапортуют, что они меняют раз в год, а вот купленая у другого рандонёра гоночная Деоре у самого рандонёра прожила 2 года, и у коммьютера уже 5 лет.
О, почти как я, только сколько примерно они в км проезжают?

davex>> Пока не тяну :( . Это ведь 9/10к, и соответственно замена по кругу, а я даже на Аливию по кругу переходить, пока, не готов. Разве что взять втулку из этих групп.
Mishka> Первое, что надо менять — это переклюк задний. :) Больше всего пользы. Я стараюсь избегать прогулочных, поэтому опыта с ними не имею.
В связи с тем, что гоночные это 9/10 в этот апгрейд они никак не лезут. Насчет переклюка, спасибо, буду стараться взять Аливию, как старшую из прогулочных.

davex>> Вот я примерно за этот сезон намотаю 2000-2500 км, мотаюсь не в усмерть конечно (мне еще работать потом), но и не "прогулочным шагом", стараюсь поддерживать высокий для себя темп. Результаты, конечно, пока нельзя назвать отличными. В "говна" не лезу, и вряд ли буду.
Mishka> Каденс 60-80 — это прогулочный. :) Ну, или в горку долгую.
Да хрен его знает, какой у меня сейчас, на самом деле, комфортный каденс, это месяца 1,5 назад я прикидывал на "мерном километре", условно приблизительно. "Каденсометра" у меня нет. :( Может и оценку сделал НЕ верно.
Вон в ту самую горку, если верить моему ЖПС-ному скоростиметру (спидометром его НЕ назовешь ;) ), то я в нее забираюсь при каденсе 95 и выше.
Надо как нить надо перемерить. Может посоветуешь в каких режимах это лучше делать? Есть отрезок примерно в 2,5 км спокойной дороги с небольшим уклоном в одну сторону.

davex>> Вот в таком режиме езды насколько Аливио долговечней Асера, а он в свою очередь Алтуса и Турнея?
Mishka> Без понятия. Я с шоссейными могу тебе рассказать. А с МТБ не имею опыта.
А расскажи, мне интересно!
Во первых относительные значения скорей всего будут близкими, во вторых может и шоссер как нить возьму (правда вряд ли в ближайшие пару лет).
Да и на циклокроссер смотрю как на один из вариантов идеального для меня велосипеда, правда в меньшей степени чем гибрид/туринг и найнер.

davex>> Понятно Мерседес с БМВ лучше Опеля и других, но если нет денег на первых, что теперь не ездить на вторых?
Mishka> Нет, про Мерсы разговор не идёт. Это топ лайн. Я же про ботом спортивных.
А куда ж тогда Роллс-Ройсы, Майбахи, Бентли? Это НЕ говоря о Феррарях с Ламборджинями и всякими прочими Бугаттями ... ;)
   

davex

опытный

davex>> ФФФуххх, пронесло, вроде между перьями 135мм, а то реально аж спужался, что все мои прожекты коту под хвост.
iodaruk> Послушайте старых опытных камикадзе-все проходили через пиписькометрию крайних звёзд.
А скажи на кой х...р мне слушать такого старого пер-на (НЯП на самом деле помоложе меня может быть), да к тому же раньше страдавшим пиписькометрией, который в упор не хочет отвечать на ЗАДАННЫЙ вопрос, зато САМ ПРИДУМЫВАЕТ другой и сам на него отвечает?

iodaruk> ... Сейчас у вас есть зметный прогресс-уже взяли на 34/28.
Мне СЕЙЧАС НЕ комфортно. Я ХОЧУ, если смогу, себе повысить КОМФОРТ.

iodaruk> ... Ну или пилить аэробно
аэробно - это когда пульс НЕ превышает 140-160 уд.мин, у меня так НЕ получается (определяю не по пульсу, а потому что потом приходится долго и тяжело дышать), а эта горка на самом старте, мне потом почти всю дистанцию пилить. Вот и хочу попробовать бОльшую звезду, если НЕ понравиться, тогда сменю кассету, на меньшую звезду.

iodaruk> ... Вам об уже наисали-причём независимые оценки двух человек в отношении вашего подъёма совпали +/пара зубьев.
Они грят с высоты своей физ. подготовки, у меня подготовка другая ну и?

iodaruk> Поэтому рекомендация:
Общее - Ффтопку!

iodaruk> Не пороть горячку. Бабки лучше пропить/отдать жене если свербит.
Сам как нить разберусь, ок?

iodaruk> Купить туклипсы.
О контактах думаю, с момента решения купить велосипед. К следующему сезону определюсь. Опыт езды в туклипсах, положительный, имею, еще с детства.

iodaruk> Поднять седло.
Установлено по рекомендациям Шелдона. Сразу перед первым выездом.

iodaruk> Научиться переключать-а не ездить на 42/14-ой мама-горка-сбрасываем на 24/28.
Телепат? Тогда перенастройся на меня, а то спутал меня с кем то ...

iodaruk> Судя по тому что стажа у вас нет-вы не следите за каденсом, переключаетесь пять раз за поездку, седло у вас опущено ниже чем надо-99% новичков ездит так.
Продолжаем телепатировать?

iodaruk> Переключение в городе-особ статья-малозаметная вещь-загоняние цепи сзади на большие звёзды перед светофором/препядствием, которые люди со стажем делают на автомате на последних 20 метрах,-заметно экономит силы и повышает среднюю-не приходится упираться на малом каденсе при разгоне.
Опять телепатируем? Со светофора стартую обычно - 34/21, максимум 34/18.

iodaruk> Просто нормальное переключение вовремя и поддержание каденса экономить столько сил что вам и не снилось.
Работаем над этим без советов снобов.

iodaruk> Что непонятно-спрашивайте.
На кой х..р все это было писать?
   

iodaruk

аксакал

davex> Телепат? Тогда перенастройся на меня, а то спутал меня с кем то ...

Итак, по заявкам телезрителей, телепатический сеанс №42.

davex> А скажи на кой х...р мне слушать такого старого пер-на

На такой что я даже по тем ответам что вы даёте(и не даёте) вижу ваши ошибки. И даю рекомендации на основе набивания шишек на этих же самых ошибках. Вы можете тратить свои кровные на ветер, а можете послушать совет и получить больше результата за меньше денег либо вообще бесплатно.

davex> Мне СЕЙЧАС НЕ комфортно. Я ХОЧУ, если смогу, себе повысить КОМФОРТ.

Запомнили(с)

iodaruk>> ... Ну или пилить аэробно
davex> аэробно - это когда пульс НЕ превышает 140-160 уд.мин, у меня так НЕ получается (определяю не по пульсу, а потому что потом приходится долго и тяжело дышать), а эта горка на самом старте, мне потом почти всю дистанцию пилить. Вот и хочу попробовать бОльшую звезду, если НЕ понравиться, тогда сменю кассету, на меньшую звезду.


Так проблема не в звёздочках, а в том что вы упираетесь в подъём не пропорционально своим возможностям. Снижайте скорость до 7-8км/ч-даже на 34/28 на мтб колёсах это нормальный каденс для подъёма, либо просто не спешно едте 5км/ч на 24/28.

davex> Они грят с высоты своей физ. подготовки, у меня подготовка другая ну и?

Так вы говорите не о физ подготовке а о звёздах-звёзды ничего не дадут, если вы непрорционально своим возможностям упираетесь в подъём.

Тем более он в начале-вы выходите на анаэробный режим -и с наскока подъём берёте-а потом всё. Не в передаче дело а в скорости на подъёме. Скорость определяет мощность. А не звезда.
Калькулятор выдаёт 6.37 и 7.45 на 24/28 и 24/24 соответсвенно на каденсе 60 и 9км/ч на 43/28. Нафига вы летите в подъём больше 10км/ч если здоровья нет?
Причём здесь звёзды?
Если вы идёте на каденднсе 90-100 больше 10км/ч-ну понятно-выдыхаетесь.


davex> О контактах думаю, с момента решения купить велосипед. К следующему сезону определюсь. Опыт езды в туклипсах, положительный, имею, еще с детства.

Так не ставьте телегу впереди лошади-сначала контакты-а потом звёзды. Контакты дают прирост везде-даже на фиксах даже на спуске, тогда как звезда 34 не даёт почти ничего в ваших условиях-вы можете проваливаться до 5км/ч на нисших передачах свободно.

Проблемы начинаются когда вы едете на каденсе 40 танцуя на нисшей передаче 10км/ч упираясь через немогу и вниз некуда снижаться-каденс падет ниже некуда и вам тяжело просто провернуть педаль из мёртвой точки. В вашем случае это 34/16-42/21. Вот это называется подъём ограниченый матчастью-когда мощности вроде и хватает но чтоб её передать не хватает железа и приходится упираться на предельных усилиях. А если можно сбросить скорость вниз и каденс всё равно будет нормальный а крутить легко-то шестерни не причём-проблема в дыхалке и сердце.

iodaruk>> Поднять седло.
davex> Установлено по рекомендациям Шелдона. Сразу перед первым выездом.


С тех пор прошло время-суставы разработались, вы прикатались...

iodaruk>> Научиться переключать-а не ездить на 42/14-ой мама-горка-сбрасываем на 24/28.
davex> Телепат? Тогда перенастройся на меня, а то спутал меня с кем то ...

Да кабы уже. У вас врядли есть опыт чтоб машинально гонять цепь туда сюда, любуясь природой и думая при этом о проблемах мироздания. Это даётся только с опытом/стажем, и процесс можно ускорить если бить себя по рукам за непереключение, и можно затянуть процесс до песконечности если ездить на 3-4-х крайних передачах. Большинство именно так и ездит. Даже по трещётке заметно-пара звёзд блестит-остальные в грязи.


iodaruk>> Судя по тому что стажа у вас нет-вы не следите за каденсом, переключаетесь пять раз за поездку, седло у вас опущено ниже чем надо-99% новичков ездит так.
davex> Продолжаем телепатировать?

Да хрен его знает, какой у меня сейчас, на самом деле, комфортный каденс, это месяца 1,5 назад я прикидывал на "мерном километре", условно приблизительно. "Каденсометра" у меня нет. Может и оценку сделал НЕ верно.
 

Вон в ту самую горку, если верить моему ЖПС-ному скоростиметру (спидометром его НЕ назовешь ), то я в нее забираюсь при каденсе 95 и выше.
 

Надо как нить надо перемерить. Может посоветуешь в каких режимах это лучше делать? Есть отрезок примерно в 2,5 км спокойной дороги с небольшим уклоном в одну сторону.
 


Это кто писал?????
Каденс это не то что выставляется перед поездкой или проверяется на базе 2.5км.
Это текущая скорость педалирроваеия. А комфортный каденс-это комфортная текущая скорость педалирования. Ветер подул в морду-переключились-отпустил-обратно.

davex> Опять телепатируем? Со светофора стартую обычно - 34/21, максимум 34/18.

НАДО с 34/24-34/28. и сбрасывать постепенно после разгона выше 10км/ч. Учитывая вашу физформу-это крайне желательно.
34/18-это 15км/ч при прогулочном каденсе 60 или 20+ при нормальном прогулочном чуть ниже 90.
Каждый разгон на длинной передаче-это выброшенные на ветер силы. А вы на этом трогаетесь.

iodaruk>> Просто нормальное переключение вовремя и поддержание каденса экономить столько сил что вам и не снилось.
davex> Работаем над этим без советов снобов.

Еслиб вы работали-выбы жаловались на дыры 18-21 и 21-24, а не на 24/28.

davex> На кой х..р все это было писать?

На вашу поездку надо ДВЕ бутылки воды, с углеводами, изотониками и прочим. Одной хватит если темп совсем прогулочный.

зы пересчёт скорость/передача можно сделать здесь.

Калькулятор передач велосипеда | Калькулятор

Калькулятор передач велосипеда

// allcalc.ru
 

   20.0.1132.5720.0.1132.57
Это сообщение редактировалось 18.07.2012 в 13:45
RU spam_test #18.07.2012 14:11  @iodaruk#18.07.2012 13:23
+
+2
-
edit
 

spam_test

аксакал

Отвечаю на просьбу из соседней темы.
Мой конь, основной. Это GT Force 2.0 2009. Куплен сразу после новогодних праздников 2010. В эксплуатации почти 2 года. Расхождение календаря с эксплуатацией объясняется наличием второго велосипеда Трек 6 серии, который эксплуатировался зимой и в грязь из за наличия крыльев. Только в зиму 12 года стал ездить на форсе, ибо брату отдал хрдтейла. Потому, зимнего износа можно не учитывать для этого велосипеда.
Родная комплектация это Х.9. пробег на данный момент 7700км. Понадобилась одна серьезная перенастройка переключателя, когда на 7400 приказала долго жить задняя втулка - рассыпался правый подшипник. Не стал перебирать, просто поставил другое колесо, а там "силовая" кассета 36-12, геометрия другая, вот и пришлось повозиться. Потом не трогал. Впрочем, Деор на хардтейле тоже настройки хорошо держит, он вообще с 2006года, но судя по всему пробег у него уже давно меньше, т.е. возраст тут не играет, только износ.
Через полгода эксплуатации купил две замковые цепи с целью облегчить себе чистку цепи, родную снял и больше не использовал. А эти две примерно через 500км местами менять.
Потом, из-за того, что брат катал на харде а я на подвесе, долго не менял цепи. Итого, когда сподобился сменить, разложив на полу обнаружил лишние полдюйма на своей, ибо интенсивнее катаюсь. Все равно поменял, пусть теперь вторая растягивается.

Но все же есть явные проблемы на Х.9. из-за фиговатой конструкции роликов на переключателе у верхнего наблюдается очень большой износ зубьев. Дело в том, что на этом ролике применена очень толстая ось, что приводит к тому, что трение идет по большой площали и при малейших проблемах с смазкой оно туго вращается. А ведь на него набегает цепь. Причем дважды было, что ролик вообще прекращал вращение.
   
Это сообщение редактировалось 18.07.2012 в 14:19

davex

опытный

iodaruk> ... а можете послушать совет и получить больше результата за меньше денег либо вообще бесплатно.
В единственном посте, который хоть как-то можно натянуть на "ответ на заданный вопрос" это предложение трещетки 13-34, мало того что их искать днем с огнем, так еще по отзывам - мрут как мухи, в течении месяца. СПАСИБО! НЕНАДА!

iodaruk> ... Снижайте скорость до 7-8км/ч-даже на 34/28 на мтб колёсах это нормальный каденс для подъёма, ...
Каденс 47-54
iodaruk> ... либо просто не спешно едте 5км/ч на 24/28.
Каденс 48
Это НОРМАЛЬНО?! (при езде сидя, с большим усилием, для меня, иначе не выеду, вообще)
Хочу уменьшить усилие, для большего комфорта.

iodaruk> Так вы говорите не о физ подготовке а о звёздах-звёзды ничего не дадут, если вы непрорционально своим возможностям упираетесь в подъём.
Смотри выше.
А также напоминаю, улучшение тяговых свойств это бонус к увеличению скоростных. Обязательное условие НЕ ухудшение тяговых.

iodaruk> Калькулятор выдаёт 6.37 и 7.45 на 24/28 и 24/24 соответсвенно на каденсе 60 и 9км/ч на 43/28. Нафига вы летите в подъём больше 10км/ч если здоровья нет?
Даже полтора месяца назад 60 для меня был нижним пределом комфортного каденса под нагрузкой, уже на грани комфортности.

iodaruk> Причём здесь звёзды?
К тяговому усилию и усилию на педалях. Сейчас хочу меньше!

iodaruk> Если вы идёте на каденднсе 90-100 больше 10км/ч-ну понятно-выдыхаетесь.
Можно тот же каденс но с меньшим усилием ну и скоростью.

iodaruk> Так не ставьте телегу впереди лошади-сначала контакты-а потом звёзды. ...
В любом случае следующий сезон.

iodaruk> ... Контакты дают прирост везде-даже на фиксах даже на спуске, тогда как звезда 34 не даёт почти ничего в ваших условиях-вы можете проваливаться до 5км/ч на нисших передачах свободно.
Они помогают развивать бОльшую максимальную мощность. А я хочу развивать меньшую, но НЕ за счет каденса, а за счет усилия на педали. Хотя бесспорно какой-то эффект будет.

iodaruk> ... Ветер подул в морду-переключились-отпустил-обратно.
СПАСИБО КО!

iodaruk> Еслиб вы работали-выбы жаловались на дыры 18-21 и 21-24, а не на 24/28.
Где я вообще на дыры жаловался? Мне НЕ хватает звезды ниже 14, и ВОЗМОЖНО выше 28.

iodaruk> На вашу поездку надо ДВЕ бутылки воды, с углеводами, изотониками и прочим. Одной хватит если темп совсем прогулочный.
На 35-45 минут? :)
   
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

Теперь относительно цепей. Сама идея менять у меня возникла из-за того, что очень быстро покрывалась трудносмываемым говнилином.
Как оказалось, вся трабла была в смазке, после того, как конилась банка, взял другую, просто из наличия. И ничего подобного, смазывает хорошо, а пыль не притягивает.
   
+
-
edit
 

davex

опытный

spam_test> Отвечаю на просьбу из соседней темы.
Спасибо Большое!
   

iodaruk

аксакал

iodaruk>> ... либо просто не спешно едте 5км/ч на 24/28.
davex> Каденс 48
davex> Это НОРМАЛЬНО?! (при езде сидя, с большим усилием, для меня, иначе не выеду, вообще)

В 10-ти процентый подъём? 24/28 большое усилие? На 5км/ч?

В сад. Большое это в тотже подъём влетать на пч больше 2 а то и три(42-14)-вот там большое-да. Приходиться пыхтеть и танцевать.

davex> Хочу уменьшить усилие, для большего комфорта.

Некуда уменьшать.

iodaruk>> Если вы идёте на каденднсе 90-100 больше 10км/ч-ну понятно-выдыхаетесь.
davex> Можно тот же каденс но с меньшим усилием ну и скоростью.

Можно просто сбросить два км/ч и не надрываться. Шестерёнки не причём.

И да-крутить выше 90 на топталках без ничего-некомфортно, неудобно и бестолку-держа ногу на педали и придерживая от соскока вы давите в противоход. ВСЕГДА

davex> В любом случае следующий сезон.

Вам говорят о том что даст больший толк. Вы с темже успехом можете купить красны труселя-результат будет примерно одинаков.

Контакты дадут много больше чем звезда 34.

davex> Они помогают развивать бОльшую максимальную мощность. А я хочу развивать меньшую, но НЕ за счет каденса, а за счет усилия на педали. Хотя бесспорно какой-то эффект будет.

Пока что вы страдаете хернёй упирась на подъёме выше своих сил вместо того чтоб въехать пешком.
Вы услашили волшебное слово каденс и решили что проезжать этот подъём ниже 10км/ч-западло-это не так. лучше неспешно на 5км/ч с каденсом 45 чем анаэробно на топталках на 100 со скоростью 12.


iodaruk>> Еслиб вы работали-выбы жаловались на дыры 18-21 и 21-24, а не на 24/28.
davex> Где я вообще на дыры жаловался? Мне НЕ хватает звезды ниже 14, и ВОЗМОЖНО выше 28.


Еслибы переключали адекватно-жаловались бы. О том и речь что переключате пока в сответсвии с погодой на марсе.

iodaruk>> На вашу поездку надо ДВЕ бутылки воды, с углеводами, изотониками и прочим. Одной хватит если темп совсем прогулочный.
davex> На 35-45 минут? :)

Судя по тому что на 10% подъёме вам 24/28 мегатяжело-да.

Когда будете проходить в гору за 30-обратно за 25 и влетать на подъём ходом на 34/28 хватит одной просто воды.
   20.0.1132.5720.0.1132.57
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
davex> Кстати, по поводу СРАМ-а, не то что бы я его хочу поставить, но любопытства ради - почему такое отношение сложилось? Не из-за названия же? ;)

На шоссерах он более нежный. Цепь ходит меньше, не понравилась концепция double tap. Хотя для МТБ начинающих у него есть кассета SRAM PG 1050 Cassette | SRAM, которая более плотно расположена, чем у Шиманы. Но это у нас тут обсуждалось на местном форуме. Я на такое не ездил ни разу. Ни 10-скоростная она.

davex> Что в его понимании нормальный накат, в км? Потому как пока даже на Турней намеков на скорую замену я не вижу, и скорей всего до конца сезона таки выдержит.

Ну, он работает инструктором в том числе и по МТБ в нашем Page Not Found. Поэтому, думаю, что порядка 8,000 км у него всяко набегает. Ну и для себя она катается тоже.

davex> Километры! Хоть какие нибудь километры!

Тебе уже сказали, что всё индивидуально. Моешь ли велик, смазываешь ли цепь регулярно. Езда по городу с избеганием горок. Поэтому от 2,000-3,000 км и до 15,000 км (тот товарищ, который продал XT кассету, но он на одних бреветах наезжает за сезон 2,000 км свободно, да и ездит круглый год; но у него много байков и лигерадов)

davex> О, почти как я, только сколько примерно они в км проезжают?

Да по разному. От 1,000 до 3,000. Они используют байк для езды на работу и с неё. Многие цепь не чистят не смазывают, пока не начнёт скрипеть так, что через наушники слышно.

davex> Надо как нить надо перемерить. Может посоветуешь в каких режимах это лучше делать? Есть отрезок примерно в 2,5 км спокойной дороги с небольшим уклоном в одну сторону.

Под горку надо отдыхать. На шоссере сел в аэродинамическу позу и он сам едет 50 км/ч. :) Если уклон небольшой, можно те же 90 для поддержания скорости. Вообще, согласно канонам, надо крутить не переставая. Очевидно, что на шоссере при большом уклоне никто не крутит — не помогает, да и повороты надо проходить не цепляя педалью, и байком управлять.

davex> А расскажи, мне интересно!
105 живёт уже 3-й сезон, всего на ней положено около 5,000 миль. У китайца с работы Тиагра сломалась (ролики переклюка) через 1,500 миль.

davex> Во первых относительные значения скорей всего будут близкими, во вторых может и шоссер как нить возьму (правда вряд ли в ближайшие пару лет).

В смысле? У тебя на скорости 30 км/ч уже вовсю играет аэродинамика. А на 40 км/ч ты 70% энернии тратишь на преодоление сопротивления воздуха. Поэтому 35 км/ч и 40 км/ч — это, как небо и земля. Так же и 25 км/ч и 30 км/ч. Вроде и близко, а разница принципиальная. Вот 20 и 25 — это близко. Любители на шоссерах (которые соревнуются), говорят, что дойти до 35-36 (средней на той гонке ТТ) — легко. За год можно. А вот с 35 до 40 — года 4-5 постоянных тренировок.

davex> Да и на циклокроссер смотрю как на один из вариантов идеального для меня велосипеда, правда в меньшей степени чем гибрид/туринг и найнер.

Ты пойми, что и шоссер, и циклик — это спортивные снаряды. И на них всё ориентировано на это. Спортивная посадка не обязательно самая удобная. Хотя, как показывают бреветы те же, многие её (ну или что-то вроде) предпочитают. Оправдано, меньше затрат сил.

davex> А куда ж тогда Роллс-Ройсы, Майбахи, Бентли? Это НЕ говоря о Феррарях с Ламборджинями и всякими прочими Бугаттями ... ;)

А никуда. Это же то же самое, как кадилаки в велоспорте — красивый и очень дорогой велосипед. Для владельцев кадилаков покрасоваться. Функционально — вышел на площадку для показа, прокатил 20 метров, люди поохали, потом положил в машину, дома полирнул, тряпочкой протёр, и пусть стоит до следующего показа.
   8.08.0
1 10 11 12 13 14 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru