[image]

Что еще можно печатать на принтере, кроме, например, самолета?

 
1 2 3 4 5 6 7 19
AU#30.07.2010 12:14  @Владимир Малюх#30.07.2010 11:26
+
-
edit
 

au

   
★★☆
В.М.> Да и аватар не прошел мимо технологии, прежде чем делать виртуальных героев - их макеты были напечатаны:

Глядя на этот кошмарный говномакет сразу понятно почему все персонажи были нарисованы в 3D, а не напечатаны в 3D :)

з.ы. Для сравнения.
Прикреплённые файлы:
 
   1.5.01.5.0
Это сообщение редактировалось 30.07.2010 в 13:45
RU Владимир Малюх #31.07.2010 08:46  @au#30.07.2010 12:14
+
-
edit
 
au> Глядя на этот кошмарный говномакет сразу понятно почему все персонажи были нарисованы в 3D, а не напечатаны в 3D :)

Не были они "нарисованы" :) - их сначал слепили из глины и пластилина, потом оцифровали, напечатали, рапскрасили и снова оцифровали. Причем в несколько итераций. А хочется цветного макета - да нивапрос, только дороже будет и все..
   8.08.0
AU#31.07.2010 13:12  @Владимир Малюх#31.07.2010 08:46
+
-
edit
 

au

   
★★☆
В.М.> Не были они "нарисованы" :) - их сначал слепили из глины и пластилина, потом оцифровали, напечатали, рапскрасили и снова оцифровали.

Самому не смешно? :)
   1.5.01.5.0
RU Владимир Малюх #01.08.2010 09:45  @au#31.07.2010 13:12
+
-
edit
 
au> Самому не смешно? :)

Чео тут смешного - обычная киношная практика. Лепят персонажи обычно вручную.
   8.08.0
MD Wyvern-2 #01.08.2010 11:08  @Владимир Малюх#01.08.2010 09:45
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Кстати, а есть 3D принтеры по воску? Воск очень удобен, он легкоплавкий, есть технология обычной восковой печати. А результат работы такого принтера - готовая выплавляемая модель Пригодилось бы не только в прототипировании, но и даже наверное в мелкосерийном производстве ;)
   3.6.83.6.8
MD Wyvern-2 #01.08.2010 11:13  @Wyvern-2#01.08.2010 11:08
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2> Кстати, а есть 3D принтеры по воску?

В принципе вопрос снят:

Офисные 3D принтеры 3D Systems (ZCorporation)

Отличительные особенности данной категории 3D принтеров, заключается в удобстве и простоте эксплуатации: требуются минимальные навыки и обучение большинство операций выполняются автоматически автоматическая настройка и самодиагностика картриджная автоматизированная система загрузки и повторного использования порошка интуитивно понятная панель управления обеспечивает простоту в обращении Принтеры работают только с высококачественным композитным материалом, который позволяет создавать прочные, высокоточные 3D модели. Модели, изготовленные по технологиям компании 3D Systems (ZCorporation), можно шлифовать, сверлить, резать, красить и гальванизировать, что еще более расширяет возможности по отделке деталей. // www.csoft.ru
 

:D
   3.6.83.6.8
AU#01.08.2010 12:20  @Владимир Малюх#01.08.2010 09:45
+
-
edit
 

au

   
★★☆
au>> Самому не смешно? :)
В.М.> Чео тут смешного - обычная киношная практика. Лепят персонажи обычно вручную.

А то, что вы пишете об уровне каменного века. Ещё в Звёздных Войнах 2 Лукас достиг, показал и объяснил на дополнительном DVD как делать динамичную сцену, где виртуальный 3D персонаж взаимодействует с актёром. Да что там, у него все клоны были нарисованными в 3D. Это было уже довольно давно.

Техника в общем такая: человек в тёмном обвешивается отражающими шариками, делает там свои движения, а ИК камеры с подсветом снимают с него расположение шариков в реальном времени. Потом на этот скелет надевается любая модель.

У Камерона это поднято на уровень передачи эмоций мимикой лица, и всем прочим, что там показано. Вы Аватар смотрели? :) Звёздные Войны (2, 3)? :)
   1.5.01.5.0

Cormorant

опытный
★★
au> У Камерона это поднято на уровень передачи эмоций мимикой лица, и всем прочим, что там показано. Вы Аватар смотрели? :) Звёздные Войны (2, 3)? :)

сама модель может создаваться профессиональным скульптором, который мышку и компьютер в руках ни разу не держал, потом она сканируется, создается ее цифровой аналог, который правится-подгоняется, на него привязывается кинематика, ключевые точки, а потом уже происходит вами описанное.

персонаж можно и с ноля создать на компе, но режиссеры почему то все равно хотят его пощупать руками и покрутить. для этого прототипирование на принтере.
   
+
-1
-
edit
 

au

   
★★☆
Cormorant> сама модель может создаваться профессиональным скульптором

Когда 80% образа модели составляет динамика, скульптор уже отдыхает. Посмотрите на Нейтири и сравните с этим чучелом выше. Годится только как набросок при создания модели.

Cormorant> персонаж можно и с ноля создать на компе, но режиссеры почему то все равно хотят его пощупать руками и покрутить. для этого прототипирование на принтере.

Это да, но эти два дела практически независимы. Режиссёр посмотрел, пощупал, а для фильма материал сделали отдельно. Например, для ЗВ-2 ни одного клона не сделали физически, хотя группа хотела, но Лукас не одобрил. Все эти армии, все крупные планы, все масштабные сцены — это всё 3D модели. Сделать физически Нейтири — импосибл. Там динамика (вплоть до мимики) от актрисы, модель в 3D, а макет тот рядом не стоял даже.
   1.5.01.5.0
RU Владимир Малюх #02.08.2010 09:05  @au#01.08.2010 12:20
+
+1
-
edit
 
au> А то, что вы пишете об уровне каменного века. Ещё в Звёздных Войнах 2 Лукас достиг, показал и объяснил на дополнительном DVD как делать динамичную сцену, где виртуальный 3D персонаж взаимодействует с актёром. Да что там, у него все клоны были нарисованными в 3D. Это было уже довольно давно.

Устало - песонаж, прежде чем ено анимировать в 3D нужно смоделировать - дешевле, проще и быстрее это сделать попросту оцифровав скульптуру или живого человека. Так поступают и по сей день.

au> Техника в общем такая: человек в тёмном обвешивается отражающими шариками, делает там свои движения, а ИК камеры с подсветом снимают с него расположение шариков в реальном времени. Потом на этот скелет надевается любая модель.

Так вот эту модель "где-то" взять надо.

au> У Камерона это поднято на уровень передачи эмоций мимикой лица, и всем прочим, что там показано. Вы Аватар смотрели? :) Звёздные Войны (2, 3)? :)

Мимику уже лет 10-15 как снимают, не Камерон это придумал и сделал. Motion Capture сейчас пользуют все кому не лень. Первый "Майк-болтающая-голова" был сделан в Silicon Graphics еще в 1988 году. не стоит "покупаться" на рекламу, типа "Автара- мегапрорыв технологий", прост мегабабки.
   8.08.0
AU#02.08.2010 12:02  @Владимир Малюх#02.08.2010 09:05
+
-
edit
 

au

   
★★☆
В.М.> Устало - песонаж, прежде чем ено анимировать в 3D нужно смоделировать - дешевле, проще и быстрее это сделать попросту оцифровав скульптуру или живого человека. Так поступают и по сей день.

Камерон делает не "дешевле, проще и быстрее", а "офигенно, решая сложные проблемы, и сколько займёт". Вот так он поступает — это факт. И результат у него соответствующий. Лукас тоже не балду пинал, когда делал ЗВ-2 и ЗВ-3. Я уже привёл примеры оттуда, могу со скриншотами, но уже действительно "устало". Куклы они делают для себя, когда хочется над ними подумать, а не для съёмок. Для съёмок куклы не годятся — говно получается, ибо по качеству пути назад нет, а слепить говно для таких людей — немыслимо. И для их инвесторов тоже, кстати, к вопросу о "дешевле".

В.М.> Так вот эту модель "где-то" взять надо.

Её рисуют художники в контупере. С чего по-вашему взяли модель танатора, икрана, леоноптерикса? Сняли с коровы и кондора? "Аватар" вы похоже не смотрели. Танатора делал сам Камерон, икрана делала игровая контора, леоноптерикса не знаю кто. Кто может сделать такое с нуля, тот может сделать и Нейтири с ИК-шариками.

В.М.> Мимику уже лет 10-15 как снимают, не Камерон это придумал и сделал. Motion Capture сейчас пользуют все кому не лень.

Мда.
-- А что, отец, — спросил молодой человек, затянувшись, — невесты у вас в городе есть?
Старик дворник ничуть не удивился.
-- Кому и кобыла невеста, — ответил он, охотно ввязываясь в разговор.
-- Больше вопросов не имею, — быстро проговорил молодой человек.
 
   1.5.01.5.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.М.>> Так вот эту модель "где-то" взять надо.
au> Её рисуют художники в контупере.

Не скажу что всегда, но очень часто, художники, даже если ПОТОМ рисуют в кантупере, ПЕРВЫЕ эскизы делают на бумажке или в пластилине.
   3.0.153.0.15

au

   
★★☆
Fakir> Не скажу что всегда, но очень часто, художники, даже если ПОТОМ рисуют в кантупере, ПЕРВЫЕ эскизы делают на бумажке или в пластилине.

Дык это ясно. Речь о том что они потом рисуют, а не сканируют черновики. Привёл примеры — просто не похожа та кукла на конечный результат. Там задолбаешься редактировать 100500 мелких нюансов образа, даже не доходя до динамики, чтобы из этой куклы получилось что в результате получилось. И нафига её вообще сканировать, если она сама напечатана с 3D модели, которая в контупере нарисована? В общем, даже нечего в этом обсуждать.
   1.5.01.5.0
RU Владимир Малюх #02.08.2010 18:10  @au#02.08.2010 12:02
+
-
edit
 
В.М.>> Так вот эту модель "где-то" взять надо.
au> Её рисуют художники в контупере. С чего по-вашему взяли модель танатора, икрана, леоноптерикса? Сняли с коровы и кондора? "Аватар" вы похоже не смотрели. Танатора делал сам Камерон, икрана делала игровая контора, леоноптерикса не знаю кто. Кто может сделать такое с нуля, тот может сделать и Нейтири с ИК-шариками.

Проще один раз увидеть, как это делается:



В.М.>> Мимику уже лет 10-15 как снимают, не Камерон это придумал и сделал. Motion Capture сейчас пользуют все кому не лень.
au> Мда.

Именно, что мда - в Аватаре лищь объем использования технологий, а так они вс известны уже не первый год.
   7.07.0

Cormorant

опытный
★★
Fakir>> Не скажу что всегда, но очень часто, художники, даже если ПОТОМ рисуют в кантупере, ПЕРВЫЕ эскизы делают на бумажке или в пластилине.
au> Дык это ясно. Речь о том что они потом рисуют, а не сканируют черновики. Привёл примеры — просто не похожа та кукла на конечный результат. Там задолбаешься редактировать 100500 мелких нюансов образа, даже не доходя до динамики, чтобы из этой куклы получилось что в результате получилось. И нафига её вообще сканировать, если она сама напечатана с 3D модели, которая в контупере нарисована? В общем, даже нечего в этом обсуждать.

au, еще раз повторюсь существует несколько этапов создания 3D в том виде как Вы видели в Аватаре.

1. моделинг. создается просто модель персонажа. полигональная, как правило.
2. текстурирование. на модель накладываются текстуры материалов (кожа, боевая раскраска, карты дисплейсмента, карты отражения и т.д.)
3. риггинг (не знаю как по-русски :) ). внутрь модели вставляются виртуальные кости, задаются для них ограничители степеней свободы, сферы влияния костей, свойства материала, окружающего кости.
4. непосредственно анимация. как и по технологии motion capture (захват движения), так и просто анимация по ключам, так и физические симуляции.

на первых двух этапах иногда бывает удобнее и быстрее отсканировать существующие в реальном мире модели, чем создавать их с ноля в редакторе.
   

au

   
★★☆
Cormorant> au, еще раз повторюсь существует несколько этапов создания 3D в том виде как Вы видели в Аватаре.

В том виде как я видел в Аватаре оно было вот как:

"Each actor wears a head rig that holds a tiny HD videocam a few inches away from their face. The camera’s wide-angle lens records every subtle facial twitch, blink, and lip curl. The data is then mapped onto the CG face."

performance capture | Wired Magazine | Wired.com

In today's business world, disruption is a constant force that never lets up. At the annual WIRED Business Conference: Disruptive by Design, we celebrate the creative power of bold new ideas and the people that make them happen. See the event > // www.wired.com
 


http://www.balancer.ru/_cg/_st/com/... [image link error]

Behind the Scenes Look at the Motion Capture Technology Used in AVATAR - Avatar Blog

AVATAR director James Cameron’s own research and needs for creating a realistic alien world in the blockbuster movie lead to him developing a performance capture camera. In AVATAR, motion capture is achieved with several cameras positioned around a huge sound stage as well as special equipment on the actors themselves. Here's a look at the motion capture and computer generated imagery (CGI) technology Cameron pioneered and how it works. Guest post by Christian Cawley How was James Cameron able to create the amazing effects in AVATAR? AVATAR saw the adoption of new cinematic techniques – and in some cases the... // avatarblog.typepad.com
 

Не с резиновой балды снимали, а с живых актёров в реальном времени. С чем тут можно спорить? Фотки процесса, комментарии авторов...


"To create a precise template for the CG sequences, actors first perform scenes in a barren warehouse. Cameron views the action through a virtual camera — an LCD that shows the actors as 10-foot-tall aliens inhabiting Pandora’s lush environment. This system allows Cameron to position performers and direct action while seeing a real-time simulation of the finished product."
А это уже проецирование актёров в динамике прямо в 3D модели.
   1.5.01.5.0
+
+1
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
Cormorant>> au, еще раз повторюсь существует несколько этапов создания 3D в том виде как Вы видели в Аватаре.

au> Не с резиновой балды снимали, а с живых актёров в реальном времени. С чем тут можно спорить? Фотки процесса, комментарии авторов...


вот и я не пойму о чем спор.
английским по голубому: Motion capture.
это один из последних этапов создания виртуальных персонажей. анимация в ее изначальном значении.
Проецируют на что? проецируют на модель. модель, перед тем как на нее проецируют, создают. Этапы создания я Вам описал. Резиновая балда один из этапов создания.

погуглите "создание персонажа в 3D урок".

неужели я так косноязычно выражаюсь? :(
   
RU Владимир Малюх #07.08.2010 08:17
+
-
edit
 
Можно еще напечатать трофей для Формулы-1:

Формула 1: трофеи Венгерского этапа были отпечатаны в 3D

Обычно мы работаем с различными командами и автопроизводителями, помогая им в подготовке тех или иных деталей, а также полноценных прототипов автомобилей и... // habrahabr.ru
 
   8.08.0
RU Владимир Малюх #07.08.2010 08:21  @Владимир Малюх#07.08.2010 08:17
+
-
edit
 
А можно мумию Тутанхамона:

Воспроизведение мумии Тутанхамона с помощью 3D печати

Мумия фараона Тутанхамона всегда хранилась и будет храниться в Египте. Сложно представить себе, что его останки когда-либо покинут родную страну. Но не так... // habrahabr.ru
 
   8.08.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Самолеты распечатаем на принтере

Инженеры Университета Саутгемптона разработали и собрали первый на планете "печатный" самолет, который может произвести революцию в самолетостроении.

// www.pravda.ru
 


Инженеры Университета Саутгемптона разработали и собрали первый на планете "печатный" самолет, который может произвести революцию в самолетостроении. Воздушное судно под названием SULSA (Southampton University Laser Sintered Aircraft) сконструировано так, что для его сборки не нужно никаких инструментов — собрать "конструктор" можно прямо руками.

Правда, данный самолет не предусматривает наличие пилота, однако от этого его конструкция не становится менее интересной. Абсолютно все составные части SULSА — и крылья, и встроенная панель управления, и люки — вышли из принтера EOS EOSINT P730, работающего по принципу лазерного спекания. Создать пластиковый или металлический объект для такой машины — пара пустяков, достаточно только заправить его.

Взято тут

Один из руководителей проекта, профессор Джим Скэнлон, не устает восхищаться возможностями EOS EOSINT P730: "Гибкость процесса дает нам возможность воплотить в жизнь исторические разработки и идеи, которые обошлись бы слишком дорого при традиционном производстве. Одна из этих идей предполагает использование геодезической конструкции. Этот тип конструкции, разработанный Барнсом Уоллисом, был использован при создании бомбардировщика Vickers Wellington, который впервые поднялся в воздух в 1936 году. Он очень легкий и в то же время очень прочный, но конструкция у этого бомбардировщика весьма сложная. Изготовление такого самолета подразумевает отливку по индивидуальным формам огромного количества деталей и кропотливый процесс сборки, что вылилось бы в огромную сумму денег".

Взято тут

Коллега Скэнлона, профессор Энди Кин, добавляет: "Еще одно преимущество лазерного спекания заключается в том, что эта технология обеспечивает идеальную эллиптическую форму крыльев. Специалисты по аэродинамике уже давно знают, что именно эллиптическая форма дает самолету больше всего преимуществ. Дизайн модели крыла Spitfire признан одним из самых удачных, но он оказался крайне дорогим и сложным для массового производства. Метод лазерного спекания снимает все ограничения, и в самолетах SULSA мы смело можем использовать эллиптическую форму без особых затрат".
 


Но движок и автоматика пока всё-таки непечатные :)
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Боюсь представить, какие рефераты школьники скоро будут распечатывать

Технологии трёхмерной печати находят в современно мире разное применение. С их помощью производят разнообразные вещи от фигурок роботов до скелетных …

// ibigdan.livejournal.com
 

   
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Якобы можно и ствол ЖР

"Пушка" из принтера: Как распечатали огнестрел — Популярная механика

Будьте готовы: производить автоматическое оружие теперь можно в любом доме — достаточно купить 3D-принтер и раздобыть соответствующую модель. // www.popmech.ru
 


Однако терзают меня смутные сомнения как минимум в отношении ствола... Интересно, что сказал бы по этому поводу Фрейд Варбан?

Оопс, уже было :)
Но неоткомментировано спецами, так что посчитаем за подъём :)
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir> Инженеры Университета Саутгемптона разработали и собрали первый на планете 'печатный' самолет - Правда.Ру
Fakir> Но движок и автоматика пока всё-таки непечатные :)

Это грубый офф-топ в данном топике :F

Кстати, есть така метода - литье по газифицируемым моделям Так вот по ней - действительно можно получить в прямом смысле ЧТО УГОДНО только лишь при помощи обычного промманипулятора ака робота и фрезы по пенопласту ;)
   21.0.1180.6021.0.1180.60
MD Wyvern-2 #09.08.2012 15:56  @Wyvern-2#08.08.2012 00:28
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Интересная идея (да и статья в целом ;)):

Завод напрокат
Настольная фабрика – это здорово. Ну а что делать тем, чьи идеи помасштабнее? Смастерить мебельный гарнитур для собственного дома, катер или автомобильное шасси на MakerBot не получится. Заказать в Китае? Телушка– полушка, да рубль перевоз. Решение этой проблемы предлагает американская компания ShopBot.
Специализация ShopBot – доступный универсальный цифровой инструмент для производства габаритных деталей. Высокоскоростные станки ShopBot – находка для предпринимателей, производящих товары малыми сериями. Эти компьютеризированные машины с аптекарской точностью режут, сверлят, фрезеруют и полируют практически любые материалы. Вместе с самой машиной покупатель получает пакет софта ShopBot PartWorks Suite CAD/CAM, на котором можно быстро разработать требуемую деталь, рассчитать оптимальные размеры заготовки и создать программу обработки. Любой желающий может пройти онлайн-курсы по изучению возможностей цифрового инструмента, а также заказать индивидуальную оснастку для него.

ShopBot отгрузила клиентам уже более 5000 своих станков, и спрос на них растет лавинообразно. Цена на базовую версию фасонно-фрезерной машины PRSstandardCNC с рабочей зоной 1,2х1,2х0,5м составляет $ 7000. (упс! Хочуууу!!!!! -прим.мой :)) Кроме того, компания предлагает несколько продвинутых аппаратов серии PRSalpha с гораздо большими возможностями. Впрочем, и цена на них многим «слесарям-одиночкам с мотором» кажется несъедобной. Купить подержанный, но вполне надежный металлообрабатывающий станок с ЧПУ можно и за пару тысяч, но зачем он нужен, если пользоваться им придется всего лишь несколько раз в году?

Специально для таких клиентов ShopBot и ее партнер Ponoko придумали оригинальный проект, стремительно набирающий популярность. Это сеть публичных мастерских 100kGarages. На территории США их уже более двух десятков. Просторные пустующие промышленные здания и ангары, которых полно в Америке, 100kGarages комплектует самым современным станочным парком от ShopBot. Любой желающий может купить себе месячный или годовой абонемент и пользоваться цифровым инструментом по своему усмотрению. Здесь же проводятся мастер-классы как для новичков, так и для профи. Такую мастерскую можно использовать как собственную фабрику и производить продукцию серийно, что многие и делают: основные пользователи станочного парка 100kGarages – небольшие компании. Скоро в проект должны войти еще несколько производителей цифрового промышленного оборудования и список услуг 100kGarages будет серьезно расширен.

Еще более универсален другой подобный проект – TechShop Джима Ньютона. Список операций, доступных в TechShop, не уместится и на десятке машинописных листов. Кроме цифрового инструмента и машин для прототипирования там можно найти профессиональное оборудование для абразивной обработки материалов, сварки, литья, штамповки, окраски, порошкового напыления, химической и термической обработки и т.д и т.п. На фабриках можно арендовать стенды для кузовного ремонта автомобилей, подъемники, покрасочные камеры и любой ручной инструмент от паяльника до лазерной линейки. В TechShop приходят даже домохозяйки – к их услугам компьютеризированные швейные, вязальные, вышивальные, петельные и обметочные машины последнего поколения. Обучение в TechShop можно пройти буквально не отходя от станка. Среди клиентов фабрик TechShop очень много предпринимателей-одиночек, которые ходят туда, как на работу.
 


Киберпанк в реальности :)

Там же озвучивается еще одна идейка:
MakerBot – это не тайная лаборатория с засекреченным ноу-хау. Это сетевой краудсорсинговый проект (от слов crowd – толпа, source – источник), в работе которого принимают участие тысячи людей со всего мира. Коллективный разум виртуального сообщества позволил создать CupCake CNC всего за четыре месяца. Другой ресурс – Thingiverse – был создан Петтисом специально для свободного обмена идеями и готовыми CAD-файлами. Продукт постоянно совершенствуется самими покупателями, а вся информация об этом размещается на форуме Thingiverse.
«Thingiverse – это телепортация мыслей! Первое, что я делаю, когда просыпаюсь, – захожу на Thingiverse узнать, не появилось ли там чего-то новенького. И каждый день он меня удивляет»,– говорит Бри Петтис.
 
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Двухэтажный жилой дом «напечатают» за 20 часов

Помните 3D принтер, который умещается в чемоданчике? Выглядит он так: Однако, пока мы любовались минимализмом, исследователи из университета Южной Калифорнии...

// habrahabr.ru
 

   14.0.114.0.1
1 2 3 4 5 6 7 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru