Автомобили-роботы: новые горизонты

Итальянские роботы-автомобили пересекут Евразию
 
1 2 3 4 5 6 7 14
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

MEMBRANA: Люди. Идеи. Технологии.

По плану завершился исторический полёт беспилотного корабля «Дракон» на Международную космическую станцию. 31 мая 2012 года спускаемый аппарат вернулся на Землю. Тем самым относительно маленькая частная американская компания SpaceX показала, что способна самостоятельно доставлять грузы на орбитальный форпост человечества. 1018 комментариев Впервые в истории частная компания самостоятельно отправила груз на Международную космическую станцию. // Дальше — www.membrana.ru
 
Устроителям этого рейса пришлось испрашивать разрешение у стран, через которые он пройдёт. Ведь беспилотные автомобили должны впервые в мире преодолеть континент без вмешательства человека, двигаясь в трафике по самым обычным дорогам и улицам в городах. А учитывая трассу, можно сказать, что это предприятие станет настоящим приключением итальянцев в России.

Сегодня, 26 июля, вереница автомобилей, среди которых четыре машины-робота, покидает родную Парму, чтобы пройти беспрецедентный для автономных транспортных средств путь – 13 тысяч километров до Шанхая. Грандиозный пробег и необычные машины — детище VisLab — дочерней компании и также лаборатории машинного зрения и интеллектуальных систем университета Пармы (Universitá degli Studi di Parma).
 


Неужели я доживу до собственного автомобиля? %):D
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.6.83.6.8

LOT

втянувшийся

Wyvern-2> Устроителям этого рейса пришлось испрашивать разрешение у стран, через которые он пройдёт.

Хотел уже громко материться что этим авантюристам разрешение выдали, прочитав статью большинство вопросов отпало... :)

Первый автомобиль должен двигаться самостоятельно большую часть пути.
 


Должен двигаться, а там уж как получится. Самое главное = внутри есть водитель, будет кого сажать в случае чего.
 

ahs

старожил
★★★★
Wyvern-2> Неужели я доживу до собственного автомобиля? %):D

А как же беэмве под мостом? :eek:
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Wyvern-2>> Неужели я доживу до собственного автомобиля? %):D
ahs> А как же беэмве под мостом? :eek:

Дык, это я был молод, глуп, два метра ростом, голубоглазый блондинК :) Счас бы просто купить машину и сесть за руль - ни за какие коврижки! А с водителем - водила нос начнет совать куды не надо... Вот и пользуюсь самым лучшим вариантом персонального автомобиля - такси :D
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.6.83.6.8

LOT

втянувшийся

Вот это намного ближе к реальности

В Китае появились поезда без машинистов

Поезда без машиниста пойдут в ближайшие дни в метрополитене Гуанчжоу в Южном Китае. Новинкой смогут воспользоваться спортсмены и гости открывающихся в ноябре ХVI Азиатских игр. // www.vesti.ru
 

поезд-робот
 
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Искусственный_интеллект роботы
(#Австралийские роботы сами придумали себе язык / Искусственный_интеллект / Хабрахабр)
Австралийские роботы сами придумали себе язык / Искусственный интеллект / Хабрахабр

Пара разговаривающих роботов, изначально не обладавшая никаким языком для общения между собой, сама выработала его в ходе взаимодействия. Дроиды постепенно...

// Подробнее: habrahabr.ru
 


// Транслировано с twitter.com
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
роботы язык
(#Австралийские роботы сами придумали себе язык)
Самый сок! - Австралийские роботы сами придумали себе язык

Забавный эксперимент провели Рут Шульц (Ruth Schulz) и её коллеги из университета Квинсленда. Они исследовали процесс формирования языка с нуля на примере двух машин. Проект получил имя «Лингодроиды» (Lingodroids).

Машины, оборудованные камерами, лазерными дальномерами, сонарами, динамиками и микрофонами, обследовали небольшую территорию. В ходе разведки роботы придумывали слова для обозначения тех или иных участков местности.

Сперва этих слов не существовало вовсе. Каждый робот составлял их наугад, комбинируя слоги в случайном порядке. Когда два аппарата встречались в одном месте, первый из них, уже открывший этот участок, произносил его название вслух, а второй — понимал, что ему хотят сказать. Далее аналогичным образом словарный запас постоянно общающихся машин рос и пополнялся терминами, означающими направления и даже расстояния. Дроиды постепенно договорились и определили что, к примеру, слово «jaya» означает «в центре комнаты».

Укреплялся этот язык при помощи игр. Скажем, один робот произносил «kuzo», а затем оба спешили туда, где, как они думали, и есть «kuzo». Если две машины встречались в одной точке или неподалёку друг от друга, этот успех укреплял связь между словом и местоположением.

После нескольких сотен игр роботы согласовали направления с точностью до 10 градусов и расстояния в пределах 0,38 метра.

Используя изобретённый ими язык и личный опыт, роботы построили каждый свою карту местности, в том числе участков, которые они не могли достичь.

… дальше »»»
// Подробнее: ibigdan.livejournal.com
 


// Транслировано с twitter.com.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
автомобили разрешения роботы США технологии

Amplify’d from habrahabr.ru

Невада разрешила беспилотные автомобили на общих дорогах

Губернатор штата Невада подписал указ № 511, который разрешает использование беспилотных транспортных средств на территории штата. Департамент транспорта в ближайшее время должен разработать правила и нормы передвижения роботов по дорогам и соответствующие стандарты безопасности, а также составить список дорог, по которым получат право передвигаться беспилотные автомобили.
Read more at habrahabr.ru
 


// Транслировано с balancer73.tumblr.com
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
армия Афганистан прогресс роботы США транспорт
Автономный робот-грузовик едет воевать в Афганистан
Автономный робот-грузовик едет воевать в Афганистан / Роботы / Хабрахабр

Не смотря на то, что роботы до сих пор не могут быть полноценными солдатами, таскать на себе груз они умеют. Таким роботом-грузовиком станет Система поддержки...

// Подробнее: habrahabr.ru
 


// Транслировано с twitter.com
 

+
+1
-
edit
 

au

   
★★☆
Кто не в курсе — механизм образования "волновых" пробок. Виновато wetware. :)

Shockwave traffic jams recreated for first time
Read more http://technology.newscientist.com/article/dn13402 Traffic jams that occur for no reason have been replicated on the test-track Footage courtesy of Mathematical Society of Traffic Flow, Japan

Это к вопросу о локальной системе управления обычными машинами на дорогах, вроде городских и шоссе. Не помню в какой теме, но обсуждалось.
 3.5.63.5.6
au> Кто не в курсе — механизм образования "волновых" пробок. Виновато wetware. :)


А по моему виновато РКПП со сцеплением. Владельцам таких пепелацев не могут тащиться медленно и равномерно, им устройство диктует двигаться скачками.
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
lenivec> А по моему виновато РКПП со сцеплением. Владельцам таких пепелацев не могут тащиться медленно и равномерно, им устройство диктует двигаться скачками.

Я сомневаюсь, что там были такие у японцев. Просто привычки вождения. В пробке, если согласовать движение с кем-то в соседней полосе (при двух полосном движении), можно вместо рывкового движения перейти к равномерному. Даже делал так.
 6.06.0
+
+3
-
edit
 

au

   
★★☆
au>> Кто не в курсе — механизм образования "волновых" пробок. Виновато wetware. :)
lenivec> А по моему виновато РКПП со сцеплением.

По большому счёту виноваты водители — равномерно ехать по прямой они ещё могут, а всё остальное что они делают создаёт проблемы на системном уровне. Устранить это относительно легко: убрать руки и ноги водителя от управления движением машины, когда она находится в городе или на шоссе. Оставить выбор пункта назначения, направления движения, и кнопку "хочу остановиться" (но не "стоп"). От этого выиграли бы сами водители — вместо полчаса-часа стресса у них бы появилось свободное время в личном пространстве. Почитать книжку, полазить в инете, пообщаться с попутчиками и т.д. и т.п. Для таких машин можно целую полосу выделить, и на ней не будет пробок. Хотя в РФ с национальными особенностями вождения (выезд на встречную и т.п.) это не получится, если не "перемежать" поток автоматизированных машин автоматическими грузовиками с бульдозерным лезвием. :)
 3.5.63.5.6
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

BMW представила собственный робот-автомобиль

Сейчас тема роботизированных автомобилей, которые могут самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке, избегая препятствия в виде пешеходов и других... // habrahabr.ru
 
 

Zeus

Динамик

LOT> Вот это намного ближе к реальности
LOT> поезд-робот

Вот новости. Уже к тому времени беспилотных поездов было навалом. Все дубайское метро (правда, там одна ветка пока). Даже в Париже ветка есть. Это не говоря о всяких аэропортовых шаттлах.
И животноводство!  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
автомобили роботы техника

Volvo продолжает тесты авто-поездов из легковых машин

Volvo совместно со множеством европейских организаций продолжает разработку проекта «Безопасные авто-поезда — окружающей среде » (Safe Road Trains for the Environment, SARTRE). // news.drom.ru
 

// via infidel: *links *авто *фигасе
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

483 000 километров без единого ДТП

Дерзкий эксперимент компании Google по созданию самоходных автомобилей идёт на удивление успешно. Инженеры порадовали новостью о преодолении очередного рубежа... // habrahabr.ru
 
 14.0.114.0.1
MD Wyvern-2 #08.08.2012 11:28  @Balancer#08.08.2012 11:18
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Balancer> 483 000 километров без единого ДТП / Geektimes

Да мне, собственно, эта тема даже как то неинтересна стала :) - совершенно очевидно, что через три-пять лет ВСЕ новые машины будут оснащены системами автоматического вождения в пробках и автоматической парковки. А через 7-10 лет - роботизированный режим заменит круиз-контроль. И, вполне вероятно, что я доживу до момента, когда робоавтомобилей станет на дорогах больше, чем с ручным управленим.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
+3
-
edit
 

au

   
★★☆
Wyvern-2> я доживу до момента, когда робоавтомобилей станет на дорогах больше, чем с ручным управленим.

Осторожнее с пожеланиями. :) Я сомневаюсь, что эти две категории окажутся совместимыми на дорогах.
 13.0.113.0.1
RU AGRESSOR #08.08.2012 19:20  @Wyvern-2#08.08.2012 11:28
+
+2
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Wyvern-2> через три-пять лет ВСЕ новые машины будут оснащены системами автоматического вождения в пробках и автоматической парковки.

Смотря, что считать автоматическим вождением. Поддержание скорости по радару по эхосигналу от впереди идущей тачки - это уже есть.
Полный автопилот, чтобы можно было откинуться и поспать - через 3-5 лет не будет. Лет через 20 может быть... Дорого, ненадежно, требует единых стандартов среди производителей, чего нет в полной мере даже сейчас по обычным автодеталям, а также переоборудования практически всех дорог (установки отражателей, новая разметка и т.п.).

Wyvern-2> А через 7-10 лет - роботизированный режим заменит круиз-контроль. И, вполне вероятно, что я доживу до момента, когда робоавтомобилей станет на дорогах больше, чем с ручным управленим.

Главное, не дожить до момента, когда робот за тебя баб трахать будет. Для полного твоего комфорта. :)
Трактор продан за ненадобностью.  
+
+3
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
au> Осторожнее с пожеланиями. :) Я сомневаюсь, что эти две категории окажутся совместимыми на дорогах.

Именно поэтому роботов нафиг с дорог! :)
Делайте специальные розовые дороги для элоев, оборудованных мыльными пузырями и микки-маусами, носовытиралками и памперсозаменялками на обочинах. :)
Трактор продан за ненадобностью.  
UA Sheradenin #08.08.2012 19:40  @AGRESSOR#08.08.2012 19:20
+
+1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

AGRESSOR> Полный автопилот, чтобы можно было откинуться и поспать - через 3-5 лет не будет.
Он же уже есть. Откатают несколько лет на испытаниях и вперед.

AGRESSOR> Лет через 20 может быть...
Через 20 лет новую машину с рулем можно будет купить только в отсталых африках или по специальной "спортивной" лицензии. Понятно что точную даты не сказать, 20 лет это примерно очень - но это будущее до которого дожить есть шансы.
Причем быть будут рублем - страховки для моделей с ручным приводом будут гораздо выше и все.

AGRESSOR> Дорого, ненадежно,
Наоброт, процессоры нынче дешевые. ДТП количество снизится радикально.

AGRESSOR> требует единых стандартов среди производителей, чего нет в полной мере даже сейчас по обычным автодеталям,
А зачем это?

AGRESSOR> а также переоборудования практически всех дорог (установки отражателей, новая разметка и т.п.).
В США дорожная сеть и так уже более чем в пригодном для этого состоянии. Гугловский робомобиль спокойно катается по обычной разметке в обычном трафике.

AGRESSOR> Главное, не дожить до момента, когда робот за тебя баб трахать будет. Для полного твоего комфорта. :)
А это уже другая тема ;) По крайней мере до робобаб для профессионального траханья осталось уже полшага и даже меньше... Проблема перенаселения очень скоро будет решена на корню. О, придумал - можно будет натравить робомужика на робобабу и делать ставки кто кого затрахает - думаю что это будут очень популярные соревнования по ТВ.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  14.0.114.0.1
RU AGRESSOR #08.08.2012 19:56  @Sheradenin#08.08.2012 19:40
+
+1
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Sheradenin> но это будущее до которого дожить есть шансы.

Надеюсь, не доживу - настолько оно убого.
Впрочем, посмотрим, кто прав... ;)

Sheradenin> ДТП количество снизится радикально.

ДТП возникают из-за нежелания соблюдать ПДД, а не человека за рулем.

Sheradenin> А зачем это?

А затем, что для оптимизации траффика и решения ситуаций машинам придется обязательно общаться между собой, получать одинаковые по точности параметры со множества своих датчиков. Если у одной спидометр врет на +3 км/ч, а у другой -2 км/ч, то разница будет 5 км/ч, чего на больших скоростях может хватить для ДТП. Ну, и так далее.

Sheradenin> А это уже другая тема ;)

Одна и та же тема деградации человечества, не желающего брать на себя ответственность и радоваться прямому управлению машиной.
Трактор продан за ненадобностью.  
RU AGRESSOR #08.08.2012 20:06  @Wyvern-2#11.08.2010 00:34
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Wyvern-2> Счас бы просто купить машину и сесть за руль - ни за какие коврижки!

А шо так? Боисся? :)
Или права не дают, пока штрафы старые не оплатишь? :)
Трактор продан за ненадобностью.  
+
+2
-
edit
 

au

   
★★☆
au>> Осторожнее с пожеланиями. :) Я сомневаюсь, что эти две категории окажутся совместимыми на дорогах.
AGRESSOR> Именно поэтому роботов нафиг с дорог! :)

Думаю что на фиге окажутся митбеги. Что пока не понято муниципалитетами (никто и не надеялся), но неизбежно дойдёт, это решение транспортной проблемы почти бесплатно, росчерком пера. Сейчас дорожный транспорт — арена хаоса и безумия. Из пробок кричат "больше дорог!", но когда эти дороги предоставляются, не хотят платить даже по себестоимости. Например, тут построили тоннель под городом, чтобы разгрузить дороги. Платный, удобная система оплаты, всем рассказали, первая неделя бесплатно. Им конечно пользуются, но без фанатизма, а прежние пробки остаются. Тоннель обошёлся городу во столько, что выплачивать будут порядка полувека, то есть плата за проезл — практически по себестоимости, но многие люди предпочитают создавать пробки. Это показывает хаос и безумие в одной удобной иллюстрации. Также это показывает что финансовые возможности для решения этой нерешаемой задачи принципиально исчерпаны — никто не хочет платить.

И вот появляются мысленные роботы — те же самые машины, на которых вы ездите сейчас, но с правильным автопилотом. Вы заказываете пункт назначения, они вас туда доставляют. Вы не управляете движением машины — тысячи тысяч умов, которые не задумываются о последствиях своих действий, многие ещё не проснувшиеся, многие в бешенстве по тыще стандартных причин, отвлечённые тыщей стандартных способов и т.д. — не создают хаос в транспортной системе, потому что эта возможность у них отнята. Система знает ёмкость и состояние дорог, а также назначение, скорость и положение каждой машины. Далее идёт простая но масштабная "контейнеризация" этих объектов — точно так же, как перемещаются контейнеры от терминала к терминалу. В результате система упорядочена, сохраняет запас ёмкости для решения неожиданных проблем, а пассажиры сёрбают кофе, кушают, трындят по телефону и занимаются всеми теми вещами, которые сегодня создают пробки, трупы и калек. Пьяные водители больше не смогут убить ваших близких, как сегодня пьяный машинист не может вогнать свой поезд в ваш дом. Эта возможность ему просто не дана системой. Широкоглазая токнутая дама или ездун-истребитель не вылетят на встречную и не убьёт вас вместе с вашей семьёй, потому что система не даст ему такой возможности в принципе.

Сегодня уже есть такое в первом приближении — специальные полосы для автобусов, специальные тоннели для них. И вот — мистика — там не бывает пробок, там ездят более-менее по расписанию, а в час-пик там интервал достигает метров и даже менее (на остановках), но пробки не возникают. В чём приближение? Водители автобусов более дисциплинированы, они на работе и не позволяют себе глупостей, которые позволяют себе все остальные. Они вместе, их полоса, их метод работы — это система. Робот лишь снимает эти невыносимо высокие требования с обыкновенного водителя — дисциплина, внимание, разумность и т.д. Увы, это единственный способ. А если вам нужен железобетонный аргумент, то это жизни. Многие десятки тысяч жизней каждый год, сколько там миллиардов в виде страховых выплат калекам и ездунам. Как только это всё оформится в реальную и понятную систему, которую город может купить, и бизнес поймёт (кто-то объяснит) последствия, вас никто не спросит хотите ли вы порулить. Вам скажут что это privilege, not a right, и нежелающие могут начать осваивать телепортацию. Не верите? Обязательные страховки вам наверно знакомы. Другие обязательные вещи тоже встречались. В аэропорте через порносканер проходите. И тут тоже согласитесь, потому что. :) И вот этих последствий хаоса и безумия уже не будет:

Не будет изуродованных до предела девушек:


И алкоездунов-истребителей тоже не будет:

Random Citations: Jacqueline Saburido, a Victim of Drunk Driving Accident

From the Oprah Winfrey show Burned Alive By a Drunk Driver As an only child growing up in Caracas, Venezuela, Jacqui Saburido lived the good life. Beautiful and smart, she studied engineering with hopes of taking over her father's manufacturing business someday. In August 1999, she took a break from college and moved to Texas to study English. After attending a party one night, Jacqui accepted a ride home from a young woman who lived near her dormitory. What she didn't know is that a young man named Reggie Stephey was driving under the influence of alcohol. // Дальше — fisherwy.blogspot.com.au
 

з.ы. А если вам хочется покатушек, я думаю у вас будет эта возможнось, но за городом, вдали от культурных центров.
 13.0.113.0.1
Это сообщение редактировалось 08.08.2012 в 20:20
1 2 3 4 5 6 7 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru