[image]

Автомобили-роботы: новые горизонты

Итальянские роботы-автомобили пересекут Евразию
 
1 2 3 4 5 6 7 14
UA Sheradenin #08.08.2012 20:14  @AGRESSOR#08.08.2012 19:56
+
+1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Sheradenin>> но это будущее до которого дожить есть шансы.
AGRESSOR> Надеюсь, не доживу - настолько оно убого.
Ну да, может и так. Раньше вот как неубого было - чтоб в америку попасть надо было на паруснике сколько дней в океане мудохаться... а счас любой лох в кресле 8 часов поспал и готово... никакой романтики и прочих мужских достижений.

AGRESSOR> Впрочем, посмотрим, кто прав... ;)
Именно ;)

Sheradenin>> ДТП количество снизится радикально.
AGRESSOR> ДТП возникают из-за нежелания соблюдать ПДД, а не человека за рулем.
Именно - робот будет всегда соблюдать все правила.
"...машины, участвующие в эксперименте, наездили уже 300 000 миль (483 000 км) в самых разных дорожных условиях, ночью и днём, в плотном трафике и в дождь. Что самое удивительное, под управлением компьютера не произошло ещё ни одной аварии!"
 


AGRESSOR> А затем, что для оптимизации траффика и решения ситуаций машинам придется обязательно общаться между собой, получать одинаковые по точности параметры со множества своих датчиков. Если у одной спидометр врет на +3 км/ч, а у другой -2 км/ч, то разница будет 5 км/ч, чего на больших скоростях может хватить для ДТП. Ну, и так далее.
Не нужно им общаться. Вы же с другим водителем сейчас не общаетесь в движении и не синхронизируете показания спидометров? ;)
   14.0.114.0.1
Это сообщение редактировалось 08.08.2012 в 20:27
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★

Не будет ДТП, говорите?


Упавший самолет Ту-204 управлялся вручную из-за отказа автоматики

Оптовая торговля продуктами питания. Прайс-листы по группам товаров. Продажа продуктов в Кирове. Новости в Кирове, России, В мире - экономика, политика, цены.

// news.opb.ru
 



С автомобилем все гораздо хуже. Если самолет еще часто есть время попытаться вытащить на ручном, то в плотном траффике на хайвее отказ автоматики часто = катастрофа в течение нескольких секунд.
   
RU unkAlien #08.08.2012 20:50  @AGRESSOR#08.08.2012 19:20
+
-
edit
 

unkAlien

втянувшийся

AGRESSOR> Смотря, что считать автоматическим вождением. Поддержание скорости по радару по эхосигналу от впереди идущей тачки - это уже есть.
Причем с некоторыми неочевидными баго-фичами. Например, оно фильтрует сигналы от неподвижных объектов (чтобы не тормозить перед каждым поворотом) - и не затормозит перед стоящей на светофоре машиной. Сюрприз для любителей не читать мануалы :-D
   14.0.114.0.1
UA Sheradenin #08.08.2012 21:16  @AGRESSOR#08.08.2012 20:46
+
+2
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

AGRESSOR> в плотном траффике на хайвее отказ автоматики часто = катастрофа в течение нескольких секунд.

А сколько секунд есть до аварии когда на хайвее "живая автоматика" дает сбой и принимает неверное решение? Или таких аварий не бывает?

Причем ведь для робота "сбой" это подразумевается типа "все умерло" машина тупа теряет управление. И для этого может быть сделана защита.
А для живого водилы кроме случаев "приступ чего-то за рулем" гораздо чаще случаются ситуации "скучно ехать - а ну ка я разгонюсь и быстренько перестроюсь через пару рядов".
   14.0.114.0.1
RU Balancer #08.08.2012 21:26  @AGRESSOR#08.08.2012 19:56
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
AGRESSOR> ДТП возникают из-за нежелания соблюдать ПДД, а не человека за рулем.

Видишь, сам отвечаешь на свой вопрос. Людей не переделать, нарушали и будут нарушать. А вот роботы нарушать ПДД не смогут.

AGRESSOR> Если у одной спидометр врет на +3 км/ч, а у другой -2 км/ч, то разница будет 5 км/ч, чего на больших скоростях может хватить для ДТП.

Расстояние и взаимную скорость можно (и нужно) определять и активно.

AGRESSOR> Одна и та же тема деградации человечества, не желающего брать на себя ответственность и радоваться прямому управлению машиной.

Ты пользуешься компьютером с операционной системой и браузером или ручками формируешь бинарные пакеты и отсылаешь/принимаешь их через собственноручно написанный монитор? «Machines should work; people should think» © IBM
   14.0.114.0.1
RU DarkDragon #08.08.2012 22:17  @Sheradenin#08.08.2012 21:16
+
-1
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Sheradenin> Причем ведь для робота "сбой" это подразумевается типа "все умерло" машина тупа теряет управление.
Сбой это сбой. И на вылавливание причины сбоя у "роботов" порой уходит ни одна неделя. На на дороге нужны доли секунды.
Sheradenin> И для этого может быть сделана защита.
И еще защита для защиты, а для нее своя защита... и так далее :)
   
RU DarkDragon #08.08.2012 22:30  @Balancer#08.08.2012 21:26
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Balancer> Видишь, сам отвечаешь на свой вопрос. Людей не переделать, нарушали и будут нарушать. А вот роботы нарушать ПДД не смогут.
А роботы могут отличить выскочившую на дорогу собаку от вывалившегося на четвереньках синяка? А оценить, ломанется за укатившимся мячиком карапуз или мамаша все же успеет ухватить его за руку?
   
+
+1
-
edit
 

au

   
★★☆
DarkDragon> А роботы могут отличить выскочившую на дорогу собаку от вывалившегося на четвереньках синяка? А оценить, ломанется за укатившимся мячиком карапуз или мамаша все же успеет ухватить его за руку?

В функции таких роботов не входят невероятные спасения. У них одна простая функция: безопасная транспортировка пассажира. Точно такая же функция сейчас у водителей упоминавшихся автобусов и неупоминавшихся электричек в этих краях. Если на путях оказался идиот (есть изумительные кадры), ответственность за последствия для его здоровья будет на нём. Если "карапуз" окажется в автобусном тоннеле и его там размажет по стенке (тесные и виляют), ответственность за это будет на его старших (родителях или кто там был). Ещё раз напишу волшебную фразу: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ДЕЙСТВИЯ — от неё никакие роботы не должны и не будут никого спасать. Это бремя разумного существа, а роботы — лишь их отражения. Но всё это не имеет никакого значения в данном случае. Значение имеет ещё одна волшебная фраза: СТАТИСТИКА ИНЦИДЕНТОВ — это то, что улучшится на много порядков сразу, и как следствие будет выгодно всем. А кто думает что машина должна улететь на встречную полосу из-за одного карапуза с мячиком или алкоголика или собаки, тому следует смотреть на ночь канал ru_chp в ЖЖ до достижения уверенного и безвозвратного просветления.
   13.0.113.0.1
RU Balancer #08.08.2012 23:20  @DarkDragon#08.08.2012 22:30
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
DarkDragon> А роботы могут отличить выскочившую на дорогу собаку от вывалившегося на четвереньках синяка?

Это лишь малая часть аварий. И человек тут часто вообще элементарно не успевает среагировать.
   14.0.114.0.1
RU Balancer #08.08.2012 23:22  @Balancer#08.08.2012 23:20
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
DarkDragon>> А роботы могут отличить выскочившую на дорогу собаку от вывалившегося на четвереньках синяка?
Balancer> Это лишь малая часть аварий.

При чём, ладно бы аварии создавались только трезвыми и здоровыми водителями. Вопрос тут в том, что роботу сложно выехать на дорогу пьяным или начать на дороге куражиться. Что в наше время создаёт львиную долю аварий.
   14.0.114.0.1
RU Владимир Малюх #09.08.2012 09:18  @Balancer#08.08.2012 23:22
+
-
edit
 
Balancer> При чём, ладно бы аварии создавались только трезвыми и здоровыми водителями. Вопрос тут в том, что роботу сложно выехать на дорогу пьяным или начать на дороге куражиться. Что в наше время создаёт львиную долю аварий.

Пьяными - не львиную.

Приводят в ГИБДД и общую статистику правонарушений, выявленных при оформлении ДТП. Самым распространенным нарушением в 2011 году стало несоответствие скорости конкретным условиям (29,8%). Несоблюдение очередности проезда стало причиной 16,1% нарушений. Далее в списке идут отсутствие прав (8,8%), неправильный выбор дистанции (8,7%) и нарушение правил проезда пешеходного перехода (8%). Езда в пьяном виде составила 7,2% от общего числа правонарушений. Статистика за первые четыре месяца 2012 года показывает идентичную картину.

Читать полностью: ГИБДД констатирует: число ДТП с участием пьяных автомобилистов неуклонно растет — Газета.Ru | Автомобили

Скоростной режим нарушают почти все, и безо всякого куража.
   20.0.1132.5720.0.1132.57
UA Sheradenin #09.08.2012 09:42  @Владимир Малюх#09.08.2012 09:18
+
+2
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Balancer>> Вопрос тут в том, что роботу сложно выехать на дорогу пьяным или начать на дороге куражиться. Что в наше время создаёт львиную долю аварий.
В.М.> Пьяными - не львиную.
Роман объединил пьяные и трезвые аварии по вине человека, сказав что это львиная доля аварий.

В.М.> Читать полностью: ГИБДД констатирует: число ДТП с участием пьяных автомобилистов неуклонно растет — Газета.Ru | Автомобили

16.1 + 29.8 + 8.7 + 8 + 7.2 = 69.8
Так что Роман скорее прав в своей оценке. Если еще добавить несколько сомнительную причину "отсутствие прав" 8.8% то вообще будет точно львиная доля ;)

В.М.> Скоростной режим нарушают почти все, и безо всякого куража.
А это спорный вопрос - если на трассе ограничение 60 и все едут 80 потому что тупить никто не хочет - это чисто человеческий фактор, роботу недоступный.
   14.0.114.0.1
MD Wyvern-2 #09.08.2012 10:19  @Sheradenin#09.08.2012 09:42
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
В.М.>> Читать полностью: ГИБДД констатирует: число ДТП с участием пьяных автомобилистов неуклонно растет — Газета.Ru | Автомобили
Sheradenin> 16.1 + 29.8 + 8.7 + 8 + 7.2 = 69.8
Sheradenin> Так что Роман скорее прав в своей оценке. Если еще добавить несколько сомнительную причину "отсутствие прав" 8.8% то вообще будет точно львиная доля ;)

А НАДО добавлять - роботов-водителей без прав не существует в природе :F Т.ч. не 69,8%, а 78,6% :)
А еще надо посмотреть статистику смертности в ДТП Если мне не изменяет память - львиная доля смертей в ДТП - результат выезда на встречную Каковой робот-водитель может исключить на 99,9999% И еще наезд на пешеходов, который робот-водитель так же практически исключит.
   
Это сообщение редактировалось 09.08.2012 в 10:27
+
-2
-
edit
 

16-й

опытный
★★
Малость утопичные прогнозы про полную роботизацию, я считаю.
Личный автомобиль за то и ценен, что обеспечивает хотелки хозяина в перемещении практически без ограничений. На дачу, в деревню, на рыбалку, на природу, по проселку и т.д., это все входит в эти самые хотелки. И там везде разметки, пригодной для роботизированного управления, не будет. Не говоря уже про страны, где разметку и на федеральных трассах красят через пень в колоду. А значит роботизированное управление останется удорожающей опцией в дополнении к ручному управлению. Ну, оно и с точки зрения потребителя, голосующего кошельком, логично.
   
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
16-й> Малость утопичные прогнозы про полную роботизацию, я считаю.
16-й> ....На дачу, в деревню, на рыбалку, на природу, по проселку и т.д.... И там везде разметки, пригодной для роботизированного управления, не будет. Не говоря уже про страны, где разметку и на федеральных трассах красят через пень в колоду.

Ты слегка не в теме. Вообще то роботы-водители изначально придумывались для бронетехники :) И соревнования DARPA затеяла именно по ЭТОЙ теме: Бесчеловечные машины победили многолюдную пустыню А как ты понимаешь, бронетехника на марше и в бою разметку игнорирует :F

Автоматизация вождения машины по трассе с разметкой - несколько иная, и в чем то более простая (хотя и есть свои сложности) задача. Если же автопроизводители договорятся о едином типе коннекта для автомобилей - то задача вождения автомашин в потоке упростится сразу на порядки -а к тому и идет
   
+
+2
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
16-й> Малость утопичные прогнозы про полную роботизацию, я считаю.
Да не, просто к этому всё и идет - а иначе пробки просто заставят избавиться от личных автомобилей, за их полной бессмысленностью...
16-й> Личный автомобиль за то и ценен, что обеспечивает хотелки хозяина в перемещении практически без ограничений. На дачу, в деревню, на рыбалку, на природу, по проселку и т.д., это все входит в эти самые хотелки. И там везде разметки, пригодной для роботизированного управления, не будет.
А собственно зачем? Спецразметка, централизованное автоматическое управление в городских масштабах - это все нужно в городах, забитых машинами под завязку. Ну может отчасти - на больших трассах. А по более тихим местам - уж как нибудь без спецразметки, так же, как сейчас в дарповских соревнованиях ездят. По карте и GPS...
16-й> значит роботизированное управление останется удорожающей опцией в дополнении к ручному управлению. Ну, оно и с точки зрения потребителя, голосующего кошельком, логично.
А кто его (потребителя) спрашивать-то будет? Поднять налог на машины с чисто ручным управлением, снизить на автоматизированные - ввиду их меньшей опасности для окружающих - и всё... Ну, может будет существовать какая-то градация автопилотов по возможностям и цене, по крайней мере поначалу...
   21.0.1180.6021.0.1180.60
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
16-й>> Малость утопичные прогнозы про полную роботизацию, я считаю.
alex_ii> Да не, просто к этому всё и идет - а иначе пробки просто заставят избавиться от личных автомобилей, за их полной бессмысленностью...

Ну, во-1х будущее, имеется ввиду далекое будущее, как раз за общественным транспортом - вернее, за неким симбизом личного и общественного транспорта ;) Например, маленькие городские электромобильчики, ездящие самостоятельно со скоростью не более 30км/час, способные въехать буквально в квартиру, а на трассе объединятся в поезда "по интересам" и в таком, "объединенном" виде гнать по проспектам со скоростью 200-250км/час. Как то так...
Ну и во-2х проблема мегаполисных пробок решается роботами на раз и без этого -просто каждый автомобиль знает место расположение и маршрут ВСЕХ других автомобилей и, соотвественно, выбирает свой маршрут.
   
+
-1
-
edit
 

16-й

опытный
★★
Wyvern-2> А как ты понимаешь, бронетехника на марше и в бою разметку игнорирует :F

По пересеченной местности, понятно, игнорирует. Задача-то ехать по проселку или тропе. Или запарковаться во дворе. Или, в конце концов, что-то сделать, когда разметка/навигация локально не употребима. Срочно сдрыснуть, скажем, откуда-то при наводнении.
Я, кстати, не сомневаюсь, что в полигонных экспериментах можно добиться показательных результатов. Я сомневаюсь в практичности этих результатов для серийного потребителя.
   
+
-1
-
edit
 

16-й

опытный
★★
alex_ii> А кто его (потребителя) спрашивать-то будет? Поднять налог на машины с чисто ручным управлением, снизить на автоматизированные - ввиду их меньшей опасности для окружающих - и всё...

Ну, вообще-то ради потребителя всё это и делается. Пока еще. Не "ради блага на Земле". В СССР проблемы с пробками отлично решались, но вроде ж как прогрессивная мысль пришла к выводу, что это не наш метод.
То что вы называете - маленькие роботизипрованные автомобильчики для перемещения по городу под управлением компьютерного разума - скорее под категорию ОТ попадают, чем под ЛТ.
   
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
16-й> Срочно сдрыснуть, скажем, откуда-то при наводнении.

При отключении света 90% населения развитых стран сегодня лишается домашних фото-архивов и музыки. Но это не заставляет их покупать патефоны и печатать фото на бумаге.

При наводнении, опять же, те же условные 90% населения окажутся без еды и жратвы, пока не прибудет помощь. Но это не заставляет их создавать дома НЗ на чёрный день.

То, что зимой в России сугробы не заставляет отказываться от летних пляжных шлёпанцев. На каком-нибудь Матизе не смотаешься на дачу в глухом лесу, но народ их покупает. И так далее...
   
RU AGRESSOR #09.08.2012 12:56  @Balancer#08.08.2012 23:20
+
-1
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★

Balancer> Это лишь малая часть аварий. И человек тут часто вообще элементарно не успевает среагировать.

И чем принципиально будет отличаться реакция? Тормозной путь даже у робота останется. А учитывая, что в городах люди выскакивают буквально в нескольких метрах от носа мчащейся машины, они все равно окажутся в пределах тормозного пути. И их точно так же собьет робот.

А поскольку тормозить он будет очень резко, с большой перегрузкой для пассажиров, то следующим за ним роботам реагировать придется точно так же. Тогда как в случае цепочки управляемых машин каждая последующая тормозить может немного плавнее.
   
MD Wyvern-2 #09.08.2012 13:00  @AGRESSOR#09.08.2012 12:56
+
+3
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Balancer>> Это лишь малая часть аварий. И человек тут часто вообще элементарно не успевает среагировать.
AGRESSOR> И чем принципиально будет отличаться реакция? Тормозной путь даже у робота останется.

Поинтересуйся составными частями тормозного пути :F (тыц!)

А вообще Агги "внатуре погнал" :) - пусть аварии по причине отказа управляющей электроники составят 0,1% (ЭТО ООООЧЕНЬ МНОГО!) Но пусть робоводитель предотвращает хотя бы 10% (это ОООЧЕНЬ МАЛО!!!) аварий, вызванных человеческим фактором....но и в этом случае превосходство робоатомобюилей по безопасности будет просто подавляющим.
   
RU Balancer #09.08.2012 13:02  @AGRESSOR#09.08.2012 12:56
+
+3
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
AGRESSOR> И чем принципиально будет отличаться реакция?

Тем, что человек не может физически долго оставаться в алертном состоянии. И тем, что робот не уснёт от монотонности дороги.

AGRESSOR> Тормозной путь даже у робота останется.

Да. Но робот начнёт тормозить раньше.

AGRESSOR> А учитывая, что в городах люди выскакивают буквально в нескольких метрах от носа мчащейся машины

Робот в городе будет вернее соблюдать скоростной режим.

AGRESSOR> И их точно так же собьет робот.

Также, как и человек. Но такие аварии составляют относительно небольшой процент.

AGRESSOR> А поскольку тормозить он будет очень резко, с большой перегрузкой для пассажиров, то следующим за ним роботам реагировать придется точно так же.

Не также. А плавнее. За счёт лучшей реакции будет выигрыш по 0.5—2 сек на каждой последующей машине.

AGRESSOR> Тогда как в случае цепочки управляемых машин каждая последующая тормозить может немного плавнее.

Роботы будут вытягивать эту плавность куда сильнее из-за меньшего времени реакции.
   
RU AGRESSOR #09.08.2012 13:06  @Balancer#08.08.2012 21:26
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★

Balancer> А вот роботы нарушать ПДД не смогут.

Зато могут ломаться, имеют те же ограничения по тормозному пути, могут принимать такие же неверные решения.

Balancer> Расстояние и взаимную скорость можно (и нужно) определять и активно.

Общение между машинами потребуется, т.к. инфа о предстоящем перестроении, повороте очень важна. Для этой же цели включают поворотники (это один из элементов обмена данными между водилами).

Balancer> Ты пользуешься компьютером с операционной системой и браузером или ручками формируешь бинарные пакеты и отсылаешь/принимаешь их через собственноручно написанный монитор? «Machines should work; people should think» © IBM

Твои ложные предпосылки - ложный вывод. Ориентироваться надо скорее на получение удовольствия. Управление машиной его дает, быть пассажиром - нет. Комп делает многое за меня, но я им по большей части управляю. В машине та же ситуация - я не вращаю вручную коленвал, не открываю клапана.

Мое твердое ХО - человек должен управлять машиной, машина же должна ему лишь помогать. Как это делает ABS, ESC, парктроник и т.п. Иначе нет свободы, одно лишь унизительное подчинение машине. При том, что я сам прекрасно вожу.
   
MD Wyvern-2 #09.08.2012 13:08  @Balancer#09.08.2012 13:02
+
+2
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AGRESSOR>> И чем принципиально будет отличаться реакция?
Balancer> Тем, что человек не может физически долго оставаться в алертном состоянии. И тем, что робот не уснёт от монотонности дороги.
AGRESSOR>> Тормозной путь даже у робота останется.
Balancer> Да. Но робот начнёт тормозить раньше.

Причем ВСЕГДА И ВЕЗДЕ! Идеальное время реакции полностью готового (не уставшего, не пьяного, в светлое время суток, не говорящего по мобильнику, не красящего губы, не разговаривающего с пассажиром или самим собой) водителя порядка 0,15-0,2 сек. За это время на скорости 100км/час авто проходит 4-6 метров. А у робота время реакции - микросекунды.... При том, что робот не уставшет, не пьет, "видит" в любое время суток, не говорит по мобильнику, не красит губы, не разговаривает с пассажиром или сам с собой :F
   
1 2 3 4 5 6 7 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru