Автомобили-роботы: новые горизонты

Итальянские роботы-автомобили пересекут Евразию
 
1 2 3 4 5 6 7 14
RU AGRESSOR #09.08.2012 13:41  @Wyvern-2#09.08.2012 13:32
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Wyvern-2> Рассказываю - лично тестировался на время реакции. Среднее время реакции - 0,17 сек, лучшее - 0,11. Тест можешь в инете найти сам :F

А я здесь вообще тактично помолчу, пожалуй. :)

Но реакция, действительно, у робота выше, и он не устает. Собсна, это как раз плюс, и автоматическое уклонение от столкновений, выключающее ручное управление при возникновении ситуации - не помешало бы.
Трактор продан за ненадобностью.  
RU Balancer #09.08.2012 13:41  @Sheradenin#09.08.2012 13:37
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> Так что и автомобили на очереди...
Sheradenin> Уже при нашей жизни

Тоже так считаю. Правда, не согласен с сильно оптимистичными оценками в этой теме, но думаю, в пределах 5 лет на дорогах появятся первые [мало]серийные пассажирские робомобили. Вот с вытеснением обычных водителей придётся, думаю, подождать подольше. Но должны дожить :)
 

au

   
★★☆
Wyvern-2> Рассказываю - лично тестировался на время реакции. Среднее время реакции - 0,17 сек, лучшее - 0,11. Тест можешь в инете найти сам :F

Я уже нашёл и дал ссылку. Тест занимает несколько секунд. Вы затруднились протестироваться, или число получилось не совсем удачное? :) Вопрос риторический. Про 0.11с, как говорил нам старый лектор, будете рассказывать девушкам на свиданиях. :hihihi:
 13.0.113.0.1
BG excorporal #09.08.2012 13:43  @Wyvern-2#09.08.2012 13:34
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Wyvern-2> Так вот как раз робот будет намного более адекватен, чем человек, именно в тех ситуациях, которые ты опсываешь :)
То есть будет подтормаживать постоянно на оживленных улицах.
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  21.0.1180.6021.0.1180.60
+
+4
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Wyvern-2> На самом деле проблема о которой говорит Агги действительно существует. Некоторое (весьма небольшое) количество водителей относится к вождению как к спорту.

Причём я бы сказал, что такие спортсмены еще обычно весьма склонны нарушать как минимум скоростной режим - так, слегка, километров на 30-50 :)

Сами они может и не так часто бьются или вызывают ДТП, как можно бы ожидать - потому что ездить действительно умеют - но сколько нервов треплют другим на дороге, проносясь - "чёрной молнии подобный"... :)
 3.6.33.6.3
UA Sheradenin #09.08.2012 13:48  @excorporal#09.08.2012 13:43
+
+1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

excorporal> То есть будет подтормаживать постоянно на оживленных улицах.

Не, просто любители выбегать на проезжую часть где ни попадя кончатся тем или иным способом. Например робомобиль будет фото и личные данные каждого выбежавшего на дорогу "оленя" немедленно отправлять по сети в обработку - и к тому времени как пешеход добежит до противоположного тротуара он уже скорее всего получит СМС о том что с его личного счета была снята солидная сумма админштрафа за нарушение ПДД. И даже без всякой СМС робомобиль(И) которые будут свидетелем скоростного забега в ширину смогут не просто громко просигналить а грмким человеческим голосом прокомментировать на всю улицу "гражданин, одетый так-то и так-то, похожий на Васю Пупкина, вы только что создали аварийную ситуацию и будете жестоко наказаны""
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  14.0.114.0.1
Это сообщение редактировалось 09.08.2012 в 13:57
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

AGRESSOR>> В США и Европе на хайвеях/автобанах повсеместно разделители полос стоят - бетонные плиты-отбойники. Которые куда эффективнее роботов.
au>....Это запредельно неэффективное решение с точки зрения экономики.
Иллюстрации:




ВО ВСЕХ случаях дорогостоящее дорожное полотно используется на 50%...
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-1 (+2/-3)
-
edit
 

unkAlien

втянувшийся

au>Современная машина может двигаться со скоростью 200~250км/ч не создавая и не испытывая проблем.
Нет, не может. Надо закладывать допуски как минимум на то, что часть машин едут не совсем исправными, и небольшая часть совсем неисправными. К примеру, колесо лопнет. Или лед перед поворотом. Всякое в общем бывает. Проконтролировать техническое состояние автомобилей нереально, техосмотр фарс и бред. А вот ограничить скорость такой, чтобы ещё можно было спасти ситуацию если вдруг чего можно. Отказы автоматики сюда тоже относятся.

au>Если же добавить к этому трёп по телефону, прослушивание когнитивного шума, отвлечение пассажирами, погружение в себя и прочие очень важные вещи, то время реакции можно умножать в разы, что очевидно в материалах на ru_chp.
Значительная часть фаталити-роликов ru_chp это как раз лопнувшее на полном ходу колесо или отказавшие тормоза у фуры. Внезапно лобовуха. Энергия зависит от квадрата скорости. Может автомат и сможет без проблем вести фуру на 200 кмч, и двигатель соответствующий тоже можно сделать, но вот что случится если тормоза откажут у этого.... И что тут сможет сделать автомат, интересно. Допустим, ограничим скорости фуры 90-100 километрами в час. Тогда тоже интересная ситуация - у нас множество двухполосных дорог, и какой ад на них будет творится если легковым разрешить 250, а грузовикам 100? :-) В общем не все так просто.

Balancer>отказ робота в машине не гарантирует смерть пассажиров
Делает её весьма вероятной. Если 200 кмч и плотный автоматический поток, как мечтает au - то делает очень вероятной ещё и смерть всех вокруг :-)

Balancer>Но процесс в любом случае идёт. И я даже не буду вспоминать японское метро, давно управляемое роботами или европейские планы перевода железных дорог под них. Даже до России уже докатывается: В московском метро будет курсировать поезда-роботы
О да. ЖД офигенно похоже на автотранспорт :-) Кстати, такой забавный момент - наша контора занимается всяким ПО для автоматизации электростанций, так вот, хотя там вообще все строго по графику и примитивно до невозможности, но живые машинисты турбин все равно сидят на своих местах. В том числе на полностью новых ПГУ, построенных сименсом или дженерал электриксом. Да, оно штатно ведет нагрузку автоматически - но бывают моменты, которые окупают зарплату живого персонала. Вот так. Причем не при каких-то уникальных авариях, а каждый день. То выгоднее вести чуть выше графика, то чуть ниже, то по норме должно выдавать 500 мвт а выдает из-за жары 490 и хоть убей - всякое бывает. При этом теоретически казалось бы ничто не мешает вообще убрать оперативный персонал, чтобы станция работала как черный ящик - получает из Москвы задания на генерацию, в трубу качают газ, с провода снимают электроэнергию. Тока ремонтники нужны.

"Программа выполнила недопустимую операцию и будет закрыта", автоматическая трасса, 2030 год :-D
 14.0.114.0.1
Это сообщение редактировалось 09.08.2012 в 14:08
UA Sheradenin #09.08.2012 14:08  @barvinsky#09.08.2012 13:57
+
+1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

au>>Современная машина может двигаться со скоростью 200~250км/ч не создавая и не испытывая проблем.
barvinsky> Нет, не может. Надо закладывать допуски как минимум на то, что часть машин едут не совсем исправными, и небольшая часть совсем неисправными.
Нет не надо. Робот просто не поедет будучи неисправным.

barvinsky> К примеру, колесо лопнет.
Ну да, а человек в таком случае среагирует лучше робота?
Кроме того - робот может отказаться ехать если резину давно не меняли.

barvinsky> Или лед перед поворотом.
Техническое зрение определит лучше любого человека что это опасный участок и робот рисковать не будет.

barvinsky> Проконтролировать техническое состояние автомобилей нереально, техосмотр фарс и бред.
Еще как реально - ежеминутный постоянный самоконтроль позволит поднять безопасность движения на недосягаемую ныне высоту.

barvinsky> Значительная часть фаталити-роликов ru_chp это как раз лопнувшее на полном ходу колесо или отказавшие тормоза у фуры. Внезапно лобовуха.
Ага, и неужели благодаря живым водителям обычно все спасены в таких случаях?

barvinsky> но вот что случится если тормоза откажут у этого.... И что тут сможет сделать автомат, интересно.
Большинство отказов тормозов полностью предсказуемы. Робот не поедет на высокой скорости если горит лампочка "check engine/brakes/etc" - он с включенными аварийками будет красться на станцию обслуживания.

barvinsky> Да, оно штатно ведет нагрузку автоматически - но бывают моменты, которые окупают зарплату живого персонала. Вот так. Причем не при каких-то уникальных авариях, а каждый день. То выгоднее вести чуть выше графика, то чуть ниже,
Ага, известная тема - занижать частоту на электростанциях, так что в розетке у потребителя вместо ровно 50Hz постоянно что-то в районе 49 ))) Фактически это воровство. Тут без человека никак не обойтись, это точно.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  14.0.114.0.1
RU Balancer #09.08.2012 14:11  @barvinsky#09.08.2012 13:57
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
barvinsky> Делает её весьма вероятной. Если 200 кмч и плотный автоматический поток, как мечтает au - то делает очень вероятной ещё и смерть всех вокруг :-)

Это далёкие мечты. Давайте хотя бы начнём с 60км/ч в городе.

barvinsky> "Программа выполнила недопустимую операцию и будет закрыта", автоматическая трасса, 2030 год :-D

Не помню уже, сколько лет назад такое сообщение видел :) А уж чтобы оно не в GUI было, где работа тяп-ляп, лишь бы пахало, применима, а в нормальных системах...

barvinsky> http://news.nikcity.com/storage/images/2011_12/26866_4_960x608.jpeg

Это робот учинил или, всё же, люди?
 
+
+3
-
edit
 

au

   
★★☆
barvinsky> Нет, не может.

Я не собираюсь с вами спорить. Всё что вы написали сводится к простой и непреодолимой разнице: вы живёте в 20 веке, а я в 21. Между нами нет ничего общего, что стоит обсуждать.
 13.0.113.0.1
MD Wyvern-2 #09.08.2012 14:14  @excorporal#09.08.2012 13:43
+
+2
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Wyvern-2>> Так вот как раз робот будет намного более адекватен, чем человек, именно в тех ситуациях, которые ты опсываешь :)
excorporal> То есть будет подтормаживать постоянно на оживленных улицах.

Это от терминологии зависит: если назвать движение с оптимальной безопасной скоростью "подтормаживанием", а "полет" с расчетом на русское "авось" - нормальной скоростью, то ты несомненно прав ;)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

16-й

опытный
★★
au> Эти машины ничуть не менее личный транспорт. Но вам похоже не удаётся понять неисправимый недостаток этого транспорта: его систему управления.

Не.
Про неисправимый недостаток я в курсе. Я про другое. Что не получится сделать (в обозримом будущем) агрегат на замену сегодняшнему автомобилю, где ручное управление будет отсутствовать за ненадобностью. И если так, то революционной замены одного на другое не произойдет.
 
RU unkAlien #09.08.2012 14:34  @Sheradenin#09.08.2012 14:08
+
-4
-
edit
 

unkAlien

втянувшийся

Sheradenin> Нет не надо. Робот просто не поедет будучи неисправным.
Робот не узнает о неисправности. Откуда ему знать, что владелец переваривал кронштейн крепления рычага подвески и сделал это в мастерской халтурщика дяди Васи? )))))) К примеру. Везде датчиков не натыкаешь, даже давление в шинах контролируется сейчас тока у дорогих автомобилей и зачастую как опция. Хотя полезно безо всякой роботизации. Кирпич на трассе на скорости 250 километров в час - бах и нету колеса. А робот знает, что по правилам надо тормозить перед препятствием до полной остановки. Он ведь ездит строго по правилам, да? Никаких неожиданных виляний и объездов. Вот и будет тормозить - сколько успеет. Другой пример, без фаталити - знак "дорожные работы 30", до горизонта чисто, все едут 100. Что сделает живой водитель? Поймет что гаи нет, знак ещё не убрали и поедет тоже 100. Что сделает робот? Будет тошнить 30. И тут (сюрприз) окажется, что ближайшие 50 км никаких перекрестков нет, а знак "отмена ограничений" забыли поставить. Или его повалило ветром :-D

Sheradenin> Ну да, а человек в таком случае среагирует лучше робота?
Вполне может быть что да.

Sheradenin> Кроме того - робот может отказаться ехать если резину давно не меняли.
Как он узнает это? )

Sheradenin> Техническое зрение определит лучше любого человека что это опасный участок и робот рисковать не будет.
Уверены?

Sheradenin> Еще как реально - ежеминутный постоянный самоконтроль позволит поднять безопасность движения на недосягаемую ныне высоту.
Самоконтроль ограничен сетью датчиков, нет датчика - нет контроля. Как контролировать состояние трубопровода, пока давление не упало? В камазах казалось бы идеальная тормозная система, нет давления - колеса блокируются - и все равно иногда чё-то отказывает.

Sheradenin> Ага, и неужели благодаря живым водителям обычно все спасены в таких случаях?
Нет, увы нет. Но это я к тому, что автоматизация вовсе не отменяет отбойники и качество дорожного покрытия. И ограничения скорости тоже не отменяет.

Sheradenin> Ага, известная тема - занижать частоту на электростанциях, так что в розетке у потребителя вместо ровно 50Hz постоянно что-то в районе 49 ))) Фактически это воровство. Тут без человека никак не обойтись, это точно.
Вот тут точно вы неправы, частота везде где я был всегда в пределах 49.99-50.01 . Просто есть сложная система штрафов за отклонения от графика, иногда выгоднее платить штраф но отклонятся, к примеру. Иногда выгоднее в пределах графика продать чуть больше, иногда чуть меньше. Все это решается и в процессе предварительного планирования на день, и на лету в зависимости от колебаний цен на рынке ЭЭ и всяких местных факторов типа состояния оборудования. Впрочем, это оффтопик. Но даже в таком простом и формальном деле полезно человеческое вмешательство, что уж говорить о дороге. Нет, я не верю в машины-автоматы - до появления искусственного разума хотя бы уровня макаки. Умствовать там конечно негде, но и гибко действовать в неожиданных обстоятельствах надо уметь. А так, в плане экзотики - сколько угодно. Электромобили появились раньше бензиновых, к примеру. Но победоносного шествия все так и нет.
 14.0.114.0.1
RU Владимир Малюх #09.08.2012 14:35  @AGRESSOR#09.08.2012 13:06
+
+3
-
edit
 
AGRESSOR> Твои ложные предпосылки - ложный вывод. Ориентироваться надо скорее на получение удовольствия. Управление машиной его дает, быть пассажиром - нет.

Не надо говорить за всех. Я вот не люблю сидеть за рулем, особенно в городском потоке, мне пассажиром куда приятнее. Хочется удовольствия от вождения - бегом на автодром, хотя бы (даже скорее) на картодром, там науправляешься по самое не хочу.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  20.0.1132.5720.0.1132.57
BG excorporal #09.08.2012 14:38  @Wyvern-2#09.08.2012 14:14
+
+1
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Wyvern-2> Это от терминологии зависит: если назвать движение с оптимальной безопасной скоростью "подтормаживанием", а "полет" с расчетом на русское "авось" - нормальной скоростью, то ты несомненно прав ;)
Мы не рассматриваем исключительно Россию, тем более что мы с тобой в ней не живем. Мне просто кажется, что стиль вождения у примитивного робота будет помесью стилей экзаминуемого (строго по правилам, ни шагу влево-вправо) и маршруточника (тормоз каждый раз, когда ему что-то показалось).
С большинством доводов в пользу роботов (снижение смертности вполне достаточно) я согласен. Осталось только чуть-чуть - отгородить проезжую часть от пешеходов. Это, ИМХО, будет проще, чем создавать робота с мозгами прожженного таксиста. ;)
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  21.0.1180.6021.0.1180.60
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
barvinsky> Просто есть сложная система штрафов за отклонения от графика, иногда выгоднее платить штраф но отклонятся, к примеру. ... Но даже в таком простом и формальном деле полезно человеческое вмешательство, что уж говорить о дороге.

Э-э, как раз из вышесказанного в полезности возникают некоторые сомнения %)
В смысле, для общества в целом, а не для поставщика :)
 3.6.33.6.3
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Во, в тему свежачок

Мужик умудрился долбануться о бордюр на простом развороте. При чём в момент аварии вокруг никого не было, КамАЗ и легковушка появились пока я фотоаппарат доставал :)

Потом возникла пробка (хотя и не надолго), так как объехать его было сложно...
 
MD Wyvern-2 #09.08.2012 15:17  @excorporal#09.08.2012 14:38
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

excorporal> .... Мне просто кажется, что стиль вождения у примитивного робота ...
таких примитивных роботов УЖЕ не делают :F

excorporal> .... Осталось только чуть-чуть - отгородить проезжую часть от пешеходов. Это, ИМХО, будет проще, чем создавать робота с мозгами прожженного таксиста. ;)

Никаких проблем. Проводишь конкурс среди таксистов с премией в $100К, лучшую пятерку сажаешь за руль прототипа и получаешь за неделю базу знаний Такую систему имел еще VW Touareg Stanley команды Stanford Racing Team Стэнфордского университета, победитель DARPA Grand Challenge 2005 :)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
Это сообщение редактировалось 09.08.2012 в 15:22

au

   
★★☆
16-й> Что не получится сделать (в обозримом будущем) агрегат на замену сегодняшнему автомобилю, где ручное управление будет отсутствовать за ненадобностью. И если так, то революционной замены одного на другое не произойдет.

Это можно сделать ещё вчера, и это сделано. Единственная проблема — это несовместимость с человекоуправляемыми машинами. Решаемо это костылём в виде выделенных полос и тоннелей. Тут в центре есть выделенные для автобусов полосы и тоннели, поэтому автобусы работают чётко даже в час пик, превращаясь в движущийся непрерывный поезд из автобусов. Рядом с ними на общих полосах стоит такой же непрерывный поезд из разнообразных машин. Например, джипов, в которых сидит один-полтора человека. А стоят они потому что у каждого из них в голове хаос, и нулевая скорость — единственное, что их объединяет и сохраняет от взаимного уничтожения. Одна дорога, с одними светофорами, но такая яркая разница — между дисциплинированным и хаотичным сознанием. Так вот, "роботы" могут получить такую же полосу на первое время, и по пропускной способности она может оказаться равной новой многополосной дороге. Там не будет пробок и аварий, пробок из-за аварий, аварий из-за пробок, и многого другого. Она может быть платной — люди будут платить за такое, потому что это в два-три раза сократит их время в пути каждый день. Экономически это прорыв. Как только тупые бюрократы распробуют этот прорыв, весь центр может быть превращён в зону, свободную от хаоса. Уже сейчас такое тут стимулируется: есть бесплатные парковки в нескольких км от центра, которые соединены с центром общественным транспортом. Стоимость парковки в центре — порядка 20 баксов в день. Люди едут до такой парковки сами, потом оттуда последние пару км на катере, заменяя стояние в пробке прогулкой на свежем воздухе и занятием своими личными делами в кресле. Так что революция не произойдёт, потому что эволюция происходит уже. А дополнительным стимулом будет решение местных властей, которое будет окончательным и необсуждаемым. Они, когда до них доходит, весьма активны. Тут, например, последние пару км можно проехать на велике вдоль реки и парка. Многие после работы бегают и т.п., так вот для них там сделано всё что нужно. От той парковки до центра на велике можно доехать, не пересекаясь с дорогами. Или, как их называют таксисты по утрам, с парквеями — от слова "паркинг", отражающего нулевую скорость движения.
 13.0.113.0.1
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

au> Это можно сделать ещё вчера, и это сделано. Единственная проблема — это несовместимость с человекоуправляемыми машинами. Решаемо это ....

НЕТ ТАКОЙ ПРОБЛЕМЫ.
Местом проведения DARPA Urban Challenge был выбран тренировочный полигон на территории бывшей базы ВВС США, расположенный в Викторвилле (Victorville) в штате Калифорния. В настоящее время этот полигон используется подразделениями армии США для отработки проведения военных операций в городских условиях.....
Помимо роботов по дорогам ездили и обычные автомобили, управляемые людьми. Квалификационные задания включали движение в потоке других транспортных средств, проезд перекрестков разных типов и развязок с круговым движением, объезд препятствий, парковку и пр.
 

Время Spirit составило 47 минут и 10,3 секунды. Лидер Axion Билл Кеэли (Bill Kehaly) сообщил: "Мы бы могли достичь вершины и быстрее, но Spirit был вынужден тормозить, чтобы не мешать более медленным, имевшимся на трассе машинам, управляемым людьми".
 

При этом (нигде не могу найти ссылку) я читал, что людям за рулем было дано задание специально нарушать правила и мешать роботам.

P.S. Как вам робот? Крррасавец!

:F
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Ещё немного инфы по Гуглю:


483 000 километров без единого ДТП

Дерзкий эксперимент компании Google по созданию самоходных автомобилей идёт на удивление успешно. Инженеры порадовали новостью о преодолении очередного рубежа...

// habrahabr.ru
 



Автопарк из самоходных автомобилей Google постоянно растёт. Сейчас в каждый момент времени на дорогах находится около десяти. Добавляют и новые модели, например, пару месяцев назад добавили Lexus RX450h (на фото вверху).

В качестве следующего этапа эксперимента скоро автомобиль с автономным управлением получит в пользование каждый сотрудник Google, работающий над этим проектом. Он сможет использовать его в одиночку, а не в парах, как сейчас, для любых поездок, в том числе из дома на работу, в магазин и т.д. Это тоже важный этап, потому что делает технологию ещё на шаг ближе к массовому использованию.
 
 14.0.114.0.1
MD Wyvern-2 #09.08.2012 17:19  @Balancer#09.08.2012 17:14
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Усё :F
В США официально разрешены автомобили-роботы
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
au>> Это можно сделать ещё вчера, и это сделано. Единственная проблема — это несовместимость с человекоуправляемыми машинами. Решаемо это ....
Wyvern-2> НЕТ ТАКОЙ ПРОБЛЕМЫ.

Есть проблема. Конечно, робот нормально может ехать в потоке средней плотности, который не нарушает ПДД. Но в пробке в чем-то типа МСК - увязнет. Для начала, просто не сможет на дорогу выехать :-P.

Сама же по себе тема, да, весьма правильная - лично я бы за робонавигатор выложил... ну, половину стоимости машины - запросто. $10K то бишь. Учитывая же, что оно, в общем, может ездить и БЕЗ водителя, а во всяких гипермаркетах парковку и загрузку можно автоматизировать точно так же, как и вождение - попросить машину сгонять с дачи за пивом в ближайший гипермаркет - вовсе не фантастика :-P.

А, ну и проблема торможения тоже не проблема. Для начала, поток НЕ будет тормозить. Потому что сбить 1 пешехода на 250 кмч - 'дешевле', чем рисковать сотней пассажиров при экстренном торможении. Кроме того, робот по любому будет 'распределенный' - то есть все опасности и изменения дорожной обстановки, замечеченные как робомобилями, так и стационарными системами, будут известны всем робомобилям. И соответственно, маневрировать они тоже будут как единое целое.

Ну и с неисправностями - самодиагностика, да. В том числе - косвенная - по управляемости автомобиля. Ну и динамическое ограничение скорости по техсостоянию - от максимала до 10 км/ч для 'двигаться к ближайшему автосервису'. На случай же отказа электроники - во-первых, троирование, во-вторых - система аварийного торможения - грубо говоря, секционированнное дно на айрбагах.
Убей в себе зомби!  8.08.0
+
+1
-
edit
 

TbMA

опытный

Balancer> Это в тесте. Когда ты в алертном состоянии :) Но это не надолго...

Есть движение подготовленное и есть не подготовленное. Подготовленное отличается тем, что сигналы от головного мозга приходят до совершения движения, и к его моменту организм уже выполнил всю работу по подготовке к сокращению мышц.

Т.е. действительно случайная реакция будет иметь совсем другие цифры.
 14.0.114.0.1
1 2 3 4 5 6 7 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru