[image]

Автомобили-роботы: новые горизонты

Итальянские роботы-автомобили пересекут Евразию
 
1 4 5 6 7 8 14
RU DarkDragon #11.08.2012 23:46  @Sheradenin#10.08.2012 07:08
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Sheradenin> Да понятно уже, всем давно совершенно ясно что в вашем мире техника дальше арифмометров не продвинулась
Собственно, именно так - арифмометры стали сложнее, быстрее... но остались арифмометрами :) Но контекст все же улавливать стОит - речь шла немного о другом.


Sheradenin> Да, ясно же что люди все правильно там делают, и главное что регулярно, ага.
Речь не о том, что правильно/неправильно - речь о последствиях полетов в кювет, как-бы.
   
RU DarkDragon #12.08.2012 00:15  @spam_test#10.08.2012 07:34
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

DarkDragon

опытный

spam_test> а вы случаем, не военный?
Нет

spam_test> Электроника стоит копейки. Возвращайтесь из первой половины 20 века назад, в будущее.
Тогда уж следует уточнить - копейки стоит ширпотребовская глюкоэлектроника. Промышленная как была за неприличные деньги, так и осталась, даже в 21-м веке.

spam_test> Вытащи нутро мерседеса у которого стоит очень дорогая электроника и сравни с говномобилками - одного поля ягоды.
Но почему тогда у мерседеса электроника - дорогая? :)

ЗЫ Недавно меняли ММС-карту - глюканула. Сименсовская. На 8Мб :) 300 с гаком ойро. Представители сименса просили подарить что бы на стенку повесить - уникальная вещь.
   
+
-
edit
 

AXT

инженер вольнодумец
★☆
DarkDragon> Тогда уж следует уточнить - копейки стоит ширпотребовская глюкоэлектроника. Промышленная как была за неприличные деньги, так и осталась, даже в 21-м веке.

Смотря в каком смысле. Себестоимость у неё — ровно те же копейки. Стоимость берётся ровно оттуда же, откуда берётся стоимось военного сидения для унитаза за пять тысяч долларов.

spam_test>> Вытащи нутро мерседеса у которого стоит очень дорогая электроника и сравни с говномобилками - одного поля ягоды.
DarkDragon> Но почему тогда у мерседеса электроника - дорогая? :)

Вот за эти восемь букв: "Mercedes".

DarkDragon> ЗЫ Недавно меняли ММС-карту - глюканула. Сименсовская. На 8Мб :) 300 с гаком ойро. Представители сименса просили подарить что бы на стенку повесить - уникальная вещь.

О, да. Это давний бизнес — продавать детали для ремонта оборудования по фантасмагорическим ценам. Поздравляю: вы за однобаксовое (в лучшем случае, по нынешним ценам) изделие заплатили три сотни.
   
AXT>Себестоимость у неё — ровно те же копейки.
Вы свое определение себестоимости не дадите?
   14.0.114.0.1
UA Sheradenin #12.08.2012 11:10  @DarkDragon#11.08.2012 23:46
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

DarkDragon> Собственно, именно так - арифмометры стали сложнее, быстрее... но остались арифмометрами :)
Да, да все знают что нет никакой возможности создать портативный арифмометр который мог бы управлять автомобилем - масса подобного устройства будет тысячи тонн при невообразимой сложности...

Sheradenin>> Да, ясно же что люди все правильно там делают, и главное что регулярно, ага.
DarkDragon> Речь не о том, что правильно/неправильно - речь о последствиях полетов в кювет, как-бы.
Речь о том что в кювет нефиг вообще летать. Если на опасной дороге ваши местные джигиты имеют традицию регулярно зажигать в чем же причина вылетов? Дошло?
   14.0.114.0.1
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Wyvern-2>> А как ты понимаешь, бронетехника на марше и в бою разметку игнорирует :F
16-й> По пересеченной местности, понятно, игнорирует. Задача-то ехать по проселку или тропе. Или запарковаться во дворе. Или, в конце концов, что-то сделать, когда разметка/навигация локально не употребима.

Этим занимаются вплотную. Например, мой сын.
Проблема не в железе. Проблема только в программах..
Полуавтоматическое управление уже сегодня полностью реализуемо.

А автоматическое, типа послать машину одну, без водилы, на берег речки, где жена с подругами водкой пьянствуют и рыбу удят - вот тут проблемы есть. Но они разрешимы на сегоднешнем техническом уровне.
   
+
-1
-
edit
 

LOT

втянувшийся

Бяка> А автоматическое, типа послать машину одну, без водилы, на берег речки, где жена с подругами водкой пьянствуют и рыбу удят - вот тут проблемы есть. Но они разрешимы на сегоднешнем техническом уровне.


Вопрос сколько денег и времени займет, со времен EUREKA Prometheus Project прорывов что-то никаких не было и не предвидется пока
   

Бяка

имитатор знатока
★☆
LOT> Вопрос сколько денег и времени займет,
Не так уж много, с учётом массовости автотранспорта.
Проблема, реальная - она более социальная. В ответственности и в изменении состояния рынка рабочих услуг.
   
RU DarkDragon #12.08.2012 22:06  @Sandro#12.08.2012 01:40
+
+1
-
edit
 

DarkDragon

опытный

AXT> Смотря в каком смысле. Себестоимость у неё — ровно те же копейки.
Правда? Почему я тогда не вижу дешевых аналогов? Точнее, дешевые аналоги то есть... но для ценителей сексуальных отношений с техникой


AXT> О, да. Это давний бизнес — продавать детали для ремонта оборудования по фантасмагорическим ценам. Поздравляю: вы за однобаксовое (в лучшем случае, по нынешним ценам) изделие заплатили три сотни.
Вообще-то это не деталь для ремонта :) - это из разряда комплектующих. При покупке нового контроллера карта покупается по той же самой цене.
Собственно, дарю бизнес-идею - покупайте по баксу карточку, переформатируйте ее и продавайте по полторы сотни евро - как раз полцены сименсовской. Рискнете? :)
   
RU DarkDragon #12.08.2012 22:09  @Sheradenin#12.08.2012 11:10
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Sheradenin> Да, да все знают что нет никакой возможности создать портативный арифмометр который мог бы управлять автомобилем
Арифмометр? Да, боюсь, что невозможно. Это должно быть нечто большее, чем арифмометр :)

Sheradenin> Речь о том что в кювет нефиг вообще летать.
Читайте внимательно, на что был ответ. И да прибудет с вами понимание контекста.
   
EE Татарин #12.08.2012 22:54  @ahs#11.08.2012 09:24
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Уж слишком часто человека глючит.
ahs> Но при этом он за глюк отвечает сам. А фирме-производителю судьба гавкнуться после первого же глюка своей техники, если эта техника сама принимает решения.
Да, но самолёты-то на автопилотах летают. И садятся.
Задача попроще, да, но степень отвественности уж как минимум та же - и ничего, как-то люди "смирились". И даже так "смирились", что реально сейчас уж задают вопросы о том, насколько адекватны нынешние пилоты, стремительно теряющие практику (соответсвенно - практические навыки).
Отвественность в любом случае несёт человек за рулём.

ahs> Впрочем, мы пока спорим о странном и нескором, дороги повсеместно не приспособлены к роботам,
А и не нужно. Достаточно будет того, что значительную часть наиболее нагруженых дорог (в первую очередь - в городах) приспособят к роботам. Кстати говоря, эта мера сама по себе способна поднять их пропускную процентов так на 50-100 (см. гидродинамические модели движения и вязкость "автомобильной жидкости": с роботами она уменьшается радикально).

Как только автоматика (пусть примитивная) будет стоять хоть сколь-нить массово, приносить пользу и накапливать опыт, дальнейший рост и прогресс пойдёт лавинообразно.

ahs> даже банальные навигаторы никак не допилят до приемлемого состояния, над их указаниями все-равно надо думать, а иногда и много чего знать самому.
Ошибка думать в духе "всё или ничего". Чтобы быть полезным, автопилоту не нужно заменять водителя всегда и везде; даже круиз-контроль (привет от времён зари кибернетики) помогает. Робот, который сможет безопасно и надёжно рулить в городских пробках будет ещё как востребован.
Даже если на дороге в Урюпинск тебе и потребуется брать управление на себя.
   21.0.1180.7521.0.1180.75
EE Татарин #12.08.2012 23:07  @DarkDragon#11.08.2012 23:40
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
DarkDragon> Экзотика? Я за все время считанные разы видел чистый лед. И, собственно, там где он виден он не опасен. А вот лед под слоем снега, или в непросматриваемом повороте...
Робот видит в ИК лучше тебя (и это используется в датчиках, которые предупреждают водителя о наледи на дороге).

Татарин>> В чём с тобой нужно согласиться однозначно, так это в том, что задача реально очень сложная.
DarkDragon> Я бы сказал - сложноформализуемая.
Да. Это одна из причин её большой сложности.

Татарин>> В чём с тобой нужно не соглашаться :) - в том, что она нерешаема.
DarkDragon> А я где-то говорил такое? :) Но могу уточнить - при ныне существующей автомобильной инфраструктуре, уровне техники - на мой взгляд нерешаема.
Не согласен. Если под "уровнем техники" подразумевать именно общий уровень - ну там нынешнее состояние электронной промышленности или автомобильной, от которых нужно отталкиваться при создании робота.
То, что алгоритмов робовоздения пока нет - да, факт. Их нужно создать. И это возможно сейчас, на существующей уже базе.

DarkDragon> Да. К примеру, с ростом скорости растет вероятность и степень тяжести ДТП. Задача создания системы, которая автоматически ограничивает скорость движения а/м согласно ПДД на много порядков проще и вполне реализуема уже сейчас... но что-то как-то не видно :)
Думаю, в первую очередь потому, что это попросту трудно продать. Пять лет назад в Евросоюзе выступили было с инициативой, но автопроизводители задали простой вопрос: а как вы заставите людей это оплатить?
Робот должен иметь такую функциональность, чтобы будущий владелец его сказал "о! классная фича! хочу!". Вот автоезда по городу в пробке с экономией бензина - это такая фича.
А ограничение меня же, любимого, на трассе какой-то железякой, которяа ничего не понимает в обгонах и удовольствии от езды - это фича сомнительная.
Первое, как только появится, пойдёт в массы (ну, в меру цены, конечно... в меру цены).
   21.0.1180.7521.0.1180.75
UA Sheradenin #12.08.2012 23:11  @DarkDragon#12.08.2012 22:09
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Sheradenin>> Речь о том что в кювет нефиг вообще летать.
DarkDragon> Читайте внимательно, на что был ответ. И да прибудет с вами понимание контекста.
Да ваш контекст прост и понятен - вам нужен робот, который бы умел бы лихачить на хреновой дороге и грамотно вылетать в кювет с минимум последствий точно так как делают люди, иначе это будет не езда а скукотень.
   14.0.114.0.1
RU hcube #12.08.2012 23:23  @Татарин#12.08.2012 23:07
+
+1
-
edit
 

hcube

старожил
★★
DarkDragon>> Экзотика? Я за все время считанные разы видел чистый лед. И, собственно, там где он виден он не опасен. А вот лед под слоем снега, или в непросматриваемом повороте...
Татарин> Робот видит в ИК лучше тебя (и это используется в датчиках, которые предупреждают водителя о наледи на дороге).

Даже и не так. ПЕРВАЯ ЖЕ проехавшая робомашина со сработавшим АБС передаст инфу остальным - тут тормозится не очень, учитывайте, резина была зимняя, с шипами. По любому же робомобили обладают роевым интеллектом - это надо использовать.
   8.08.0
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

hcube> Даже и не так. ПЕРВАЯ ЖЕ проехавшая робомашина со сработавшим АБС передаст инфу остальным - тут тормозится не очень, учитывайте, резина была зимняя, с шипами. По любому же робомобили обладают роевым интеллектом - это надо использовать.

Та даже если робот едет один и "увидит" сомнительное пятно на дороге то самой правильной стратегией будет расценить его условно как "яму, наполненную льдом с маслом" и соответственно не херачить по этому пятну со всей дури а постараться снизить скорость и либо его объехать либо аккуратно перекатиться, непрерывно уточняя природу преграды...
   14.0.114.0.1
RU Владимир Малюх #13.08.2012 08:13  @Sandro#12.08.2012 01:40
+
+2
-
edit
 
AXT> Смотря в каком смысле. Себестоимость у неё — ровно те же копейки. Стоимость берётся ровно оттуда же, откуда берётся стоимось военного сидения для унитаза за пять тысяч долларов.

Нифига подобного. Промэлектроника подвергается значительно более интенсивному тестированию, которео и делает ее себестоимость совершенно некопеечной.
   21.0.1180.7521.0.1180.75
RU spam_test #13.08.2012 09:30  @Sheradenin#12.08.2012 23:11
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Sheradenin> Да ваш контекст прост и понятен - вам нужен робот, который бы умел бы лихачить на хреновой дороге

Кстати, надо гуглу выставить на какую-нибудь кольцевую серию свой аппарат. Дорожная обстановка проще, а скорость реакции робота - выше. Да и с обзором на все 360.
   
+
+1
-
edit
 

16-й

аксакал
★★
hcube> Даже и не так. ПЕРВАЯ ЖЕ проехавшая робомашина со сработавшим АБС передаст инфу остальным - тут тормозится не очень, учитывайте, резина была зимняя, с шипами. По любому же робомобили обладают роевым интеллектом - это надо использовать.

Вот разве вопрос стоит в том, чтобы выдумать принцип как оно теоретически будет работать? Или даже в технической реализации какого-то частного решения? Светлое будущее конечно когда-нибудь да наступит, в этом-то как раз никто и не сомневается. Вопрос в том, как это будет воплощаться. Вот есть конкретный производитель авто, со своими кредитами, акционерами, локаутами и т.п. И его главная задача, не вылететь в трубу, сделать прибыль и начислить бабосы заинтересованным лицам. Есть конкретные дороги, с конкретной разметкой, знаками, латочными ремонтами, туманами, заносами, копающими коммунальщиками. Есть зоны покрытия мобильной связи, все сплошь с дырами, где эти ваши роботы будут общаться вперемешку со спамом. Есть глюки софта, железа, сервисных служб, есть старые пепелацы на дорогах, вперемешку с новыми "роботами".
Ну, и? Вселяет оно оптимизм в скорейшем решении вопроса?
   
+
+1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

16-й> Ну, и? Вселяет оно оптимизм в скорейшем решении вопроса?
Ну если бы эту тему обсуждали лет 15 назад то ваш вопрос был бы риторическим ибо всем было бы понятно что "ну никак вообще"

Однако вы вообще статью с которой тема начиналась о пробегах гугловского робомобиля по обычным дорогам читали?
   14.0.114.0.1
MD Wyvern-2 #13.08.2012 11:35  @Sheradenin#12.08.2012 23:11
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Sheradenin> Да ваш контекст прост и понятен - вам нужен робот, который бы умел бы лихачить на хреновой дороге .... иначе это будет не езда а скукотень.

Кстати, четко обозначились личные тенденции :F Агги и мой коллега - которые по жизни водилы-любители (т.е. любят это дело) - интенсивно отгоняют от себя мысль о том, что их счастию приходит конец. А автоненавистники, типа меня, вовсю радуются :F

Никакого отношения ничье мнение к реальности не имеет ;) Так как перегруженно эмоциями. Dixi
   
+
-2
-
edit
 

LOT

втянувшийся

Sheradenin> Однако вы вообще статью с которой тема начиналась о пробегах гугловского робомобиля по обычным дорогам читали?

Это инфомусор.
   
+
+2
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Sheradenin>> Однако вы вообще статью с которой тема начиналась о пробегах гугловского робомобиля по обычным дорогам читали?
LOT> Это инфомусор.

Что "инфомусор"? Твое сообщение?
   
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

LOT

втянувшийся

Balancer> 483 000 километров без единого ДТП / Хабрахабр


Что-то пиарщики Гугла совсем в показаниях запутались. На а-базе раз третий уже ссылку на гуглороботы вижу, и сплошь пЕар гольный. Короче лучшие в мире спецы из тех, которых можно купить за деньги, прикрутили синей изолентой к примусам разные приблуды, и назвали получившееся автомобилем-роботом, и выпустили якобы на дороги общего пользования. на дорогах этих тщательно зафиксировано и регулярно проверяется расположение всех знаков, светофоров, кустиков там и почтовых ящичков (шоб с людми не перепутать), все отснято предварительно панорамными фотокамерами и зашито в память. Действия робота контролирует водитель за рулем и инженер на заднем сидении (сейчас уже один водитель).
Несмотря на все ухищрения, гуглоробот таки вляпался в ДТП (Google self-driving car crunch - YouTube. В гугле пошли проторенной дорожкой, и воспользовались методом Мерседес и Вольво (у которых уже были эпик фейлы на эту тему) - объявили, что проклятые людишки опять напортачили, автоматика не виновата, а гуглороботом конкретно в момент ДТП управлял человек.
PS Вот про мерседес



Вот про Вольво

Презентация новейшей системы безопасности Volvo закончилась провалом (ВИДЕО)

На прошлой неделе компания Volvo собрала журналистов, чтобы провести презентацию систему активной безопасности последнего поколения. Но случился казус...

// news.drom.ru
 



Wyvern-2> Что "инфомусор"? Твое сообщение?
:Р
   
Это сообщение редактировалось 13.08.2012 в 12:02
+
+3
-
edit
 

spam_test

аксакал

LOT> Несмотря на все ухищрения, гуглоробот таки вляпался в ДТП
одно на полмиллиона км? Вместо 1 на 50тыс как у людей? Плохо, очень плохо.
   
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Balancer>> 483 000 километров без единого ДТП / Хабрахабр
LOT> Что-то пиарщики Гугла совсем в показаниях запутались. Н......
LOT> :Р

Рано язык тянешь - откусишь :F Давай вспомним зарю железнодорожного или того же автомобильного транспорта? И что увидим? Без ПиаРа нет навара! :P
   
1 4 5 6 7 8 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru