Автомобили-роботы: новые горизонты

Итальянские роботы-автомобили пересекут Евразию
 
1 6 7 8 9 10 14

alex_ii

аксакал
★★
sxam> сильно большого успеха я не жду, пока они не станут сильно экономически выгодными.
При ваших ценах на бензин - наверное ждать не долго...
 21.0.1180.8321.0.1180.83
RU spam_test #28.08.2012 10:43  @alex_ii#28.08.2012 10:41
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

alex_ii> При ваших ценах на бензин
И вообще при их климате, имеют смысл. Но у нас? Да и для европы сомнительно.
 
RU alex_ii #28.08.2012 16:20  @spam_test#28.08.2012 10:43
+
+1
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
alex_ii>> При ваших ценах на бензин
spam_test> И вообще при их климате, имеют смысл. Но у нас? Да и для европы сомнительно.
Китайцы этим вопросом реально заинтересованы - когда я там был - заметил кучу всяческого электротранспорта - от электрических автобусов, заряжаемых прямо на улице от зарядной станции через контакты на крыше (в Шанхае) до электромопедов (где только их не было...). Ну и все что между ними - кроме разве что грузовиков. К электромопеду я и сам приглядывался - удачная замена велику. Но дороговато пожалуй...
 21.0.1180.8321.0.1180.83
+
-
edit
 

sxam

старожил

alex_ii>> При ваших ценах на бензин
spam_test> И вообще при их климате, имеют смысл. Но у нас? Да и для европы сомнительно.

А при чём тут климат?

Как раз для Европы - самое то. Критерии в основном - технологически развиты с хорошим покрытием электросети, небольшие расстояния и как можно более "environmental". Конкретно у этой фирмы есть растущее отделение продаж в Дании ну и, естественно, в Израиле.
 14.0.114.0.1
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

sxam> А при чём тут климат?
Батарейки замерзают. И вместо 150км получаешь 20, и без отопления. Чудесная машина.

Есть кстати интересное предложение такие машины комплектовать отопителем на жидком топливе. На отопление расход сильно меньше чем на езду, и использовать можно печной соляр или 80 бензин в России.
 

ahs

старожил
★★★★
spam_test> Есть кстати интересное предложение такие машины комплектовать отопителем на жидком топливе.

Вернутся золотые времена горящих "Запорожцев"? :F
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  21.0.1180.8321.0.1180.83

alex_ii

аксакал
★★
ahs> Вернутся золотые времена горящих "Запорожцев"? :F
Да уж, греет запорожская печка хорошо, но вещь это не для слабонервных...
 21.0.1180.8321.0.1180.83
RU Balancer #29.08.2012 12:24  @spam_test#29.08.2012 08:29
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
spam_test> На отопление расход сильно меньше чем на езду, и использовать можно печной соляр или 80 бензин в России.

Вообще-то, аккумуляторы при разряде довольно заметно греются :) Так что отопление если и имеет смысл, то только на стоянке :)
 14.0.114.0.1
RU spam_test #29.08.2012 13:08  @Balancer#29.08.2012 12:24
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Balancer> Вообще-то, аккумуляторы при разряде довольно заметно греются :)
не настолько насколько надо. С эффектом дохлости АКБ на морозе знакомы все. Потом, заметный нагрев проявляется при верхних границах энергоотдачи, а при таком режиме движения просадим батарею уже самим фактом движения.
Т.е. подогрев очень даже здравая идея. Тем более, в пределе, можем хоть дровами топить, ибо топлива пригодные только для тепла существенно более распространены.

Более того, тут возникает вообще принципиальный вопрос, а нет ли у нас таких материалов, на основе которых можно создать аккумуляторы очень высокой емкости, но рабочие в диапазоне температур существенно выше природных. Там ведь процессы интенсивнее идут. Вдруг на 370К можно сделать удельную емкость вдвое к литиевым?
 
RU Balancer #29.08.2012 13:16  @spam_test#29.08.2012 13:08
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> Вообще-то, аккумуляторы при разряде довольно заметно греются :)
spam_test> не настолько насколько надо. С эффектом дохлости АКБ на морозе знакомы все.

Именно что дохлость в неработающем состоянии. Во время работы же нормальные энергоёмкие аккумуляторы греются так, что любой мороз ни по чём.

spam_test> а при таком режиме движения просадим батарею уже самим фактом движения

Конечно. Нам десятки-сотни киловатт снимать нужно. Даже при КПД аккумуляторов в 99% это будут сотни ватт-киловатты тепла. Для обогрева хватит с избытком.

spam_test> а нет ли у нас таких материалов, на основе которых можно создать аккумуляторы очень высокой емкости, но рабочие в диапазоне температур существенно выше природных




:)

spam_test> Вдруг на 370К можно сделать удельную емкость вдвое к литиевым?

370 — маловато будет, а вот на 600K — 300-350 Вт·ч/кг легко. А в теории — до 795. Хотя были новости, что серно-натриевые, работающие при 95°C сделали:




Кстати, интересная заметка:


Самый большой серно-натриевый аккумулятор

Во многих офисах стоят источники бесперебойного питания (UPS). Техасский городок Пресидио (Presidio), постоянно страдающий от перебоев в подаче энергии, решил...

// habrahabr.ru
 

 14.0.114.0.1
RU spam_test #29.08.2012 14:01  @Balancer#29.08.2012 13:16
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Balancer> Конечно. Нам десятки-сотни киловатт снимать нужно.
Нет :) При движении экономичным ходом электромобиль расходует единицы. Экипаж замерзает, это уже проверено. Правда, не проверено, где оптимальная точка между повышенным расходом от движения но лучшей отдачей от нагрева и пройденным расстоянием. при этом эта точка будет еще и ползти в зависимости от внешней температуры. При -10 и -30 разница скорее всего булдет очень велика. Потому, проще обогревателем установить наилучшую температуру, чуть оптратившись на топливо нагревателю. Тем более, что с саморазогревом дополнительный нагрев поддерживать нет нужды.
Ну и не забываем, про салон, который в морозы может отожрать больше тепла, чем выдает батарея.

Balancer> 370 — маловато будет, а вот на 600K — 300-350 Вт·ч/кг легко.
Ага термостатируем, греем до 600, и ездим далеко.
 
RU Balancer #29.08.2012 14:07  @spam_test#29.08.2012 14:01
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
spam_test> Нет :) При движении экономичным ходом электромобиль расходует единицы.

Ну, хорошо, сотню Ватт от аккумулятора заведём на его же обогрев принудительно. Он и не заметит такой малости :) При чём если хорошо термостатировать, то и десятков Ватт хватит.

spam_test> Ага термостатируем, греем до 600, и ездим далеко.

До первой разгерметизации аккумулятора едем. Потом — сильный негасимый натриевый пожар :D Одна из причин, по которым аккумулятор в ход не идёт (наряду с неоптимальным тепловым режимом).
 14.0.114.0.1

ED

старожил
★★★☆
ahs> Вернутся золотые времена горящих "Запорожцев"?

С чего это? Всякие "вебасты" сегодня распространены весьма. Полёт нормальный.
 21.0.1180.8321.0.1180.83
RU spam_test #29.08.2012 14:31  @Balancer#29.08.2012 14:07
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Balancer> Потом — сильный негасимый натриевый пожар :D
протупил. Да. Но есть надежда что найдется что-то еще?

И все же

Mitsubishi i-MiEV: замороженный ток :: За рулем - video, электромобили

Всем хороши электромобили: воздух не загрязняют, не шумят, разгоняются быстро, тормозят эффективно, обслуживания фактически не требуют. Серьезный недостаток - запас хода. Увы, в глазах автомобилистов он перевешивает все достоинства. Мы взяли первый в России электромобиль Mitsubishi i-MiEV на тест в суровые морозы: ночью температура опускалась до -25, днем столбик термометра держался на -20 градусах Цельсия.

// www.zr.ru
 


обогрев необходим. c30 electric таки его имеет. Бак аж на 14.5 л
 
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
spam_test> не настолько насколько надо. С эффектом дохлости АКБ на морозе знакомы все.

Кстати, проблему решили. Ща появилось новое поколение Li-Fe аккумов - они прочные, обладают безбашенным отдаваемым током - что-то типа 30С 70% емкости, так же безбашенно заряжаются - за 10 минут 70%, и работают вплоть до -30, до 1000 циклов заряд-разряд. Емкость при этом процентов на 10 хуже липолок.

Ща у нас как раз завод под них строят - но первые 5 лет продукцию будут в Китай гнать.
Убей в себе зомби!  8.08.0
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Balancer> До первой разгерметизации аккумулятора едем. Потом — сильный негасимый натриевый пожар :D
С литием аналогично. Просто катастроф не было, пока...
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  15.015.0

Jerard

аксакал

ED> С чего это? Всякие "вебасты" сегодня распространены весьма. Полёт нормальный.

Ниже -45, ЕМНИП, проблемы.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  15.015.0

Jerard

аксакал

hcube> и работают вплоть до -30, до 1000 циклов заряд-разряд.
Мало. В наших краях с начала апреля до конца октября .
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  15.015.0
+
+1
-
edit
 

sxam

старожил

sxam>> А при чём тут климат?
spam_test> Батарейки замерзают. И вместо 150км получаешь 20, и без отопления. Чудесная машина.

Понятно. тут я не знаю.
 15.015.0

ED

старожил
★★★☆
Jerard> Ниже -45, ЕМНИП, проблемы.

Во первых для подавляющего большинства вполне достаточно.
Во вторых проблемы те при запуске подогревателя. В режиме "поддержания температуры" всё нормально.
Ну и главное - пожаров нет.
 21.0.1180.8321.0.1180.83

Jerard

аксакал

ED> В режиме "поддержания температуры" всё нормально.
Как раз перемерзает выхлоп.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  15.015.0

ED

старожил
★★★☆
Jerard> Как раз перемерзает выхлоп.

Смотря как делать. Мы печку монтируем внутри, выхлоп вниз - не перемерзает. Но контролировать перед следующим запуском надо - да.
При больших морозах гораздо критичнее старт. Бензин не испаряется, солярка густеет. Приходится извращаться.
И опять же - без пожаров.
 21.0.1180.8321.0.1180.83

au

   
★★☆
Возвращаясь к теме. Вот клиентура: Новости NEWSru.com :: В США 100-летний водитель на "Кадиллаке" врезался в группу школьников, сбив 11 человек
А за нарушения (скорость, против пешеходов, выезды, обгоны) можно и принуждать к. :)
 13.0.113.0.1
+
-
edit
 

KrMolot

опытный

Balancer>> До первой разгерметизации аккумулятора едем. Потом — сильный негасимый натриевый пожар :D
Jerard> С литием аналогично. Просто катастроф не было, пока...
Вот здесь вроде как решили эту проблему:

Установлен рекорд удельной ёмкости литиевой батареи

Пока речь идёт лишь об экспериментальных ячейках, но если разработку удастся довести до конвейера, электромобили смогут существенно расширить запас хода при одновременном сокращении стоимости комплекта тяговых аккумуляторов.

// www.membrana.ru
 

 21.0.1180.8921.0.1180.89
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

KrMolot> Вот здесь вроде как решили эту проблему:


Жалко про воду молчат. Ну, то есть если еще и водички плеснуть.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  15.015.0
1 6 7 8 9 10 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru