[image]

Вагон для перевозки желе. С подогревом.

 

Vale

Сальсолёт
★☆
Возник вопросец - нужно возить гель, плавящийся при 50-70С. Т.е. при погрузке - залили, отвезли. Для разгрузки - нагрели и вылили.

Что-то такое уже есть в природе?
   16.016.0

ED

старожил
★★★☆
Vale> Что-то такое уже есть в природе?

Разумеется есть. Например вагоны для перевозки вязких нефтепродуктов.
   22.0.1229.9422.0.1229.94

carlos

опытный
★☆
ED> Например вагоны для перевозки вязких нефтепродуктов.

У нас мазут перед сливом разогревали паром: засовывали трубу, присоединенную к паропроводу, и грели всю ночь - прямо паром в мазут. Утром сливали в специальный приямок под вагон, дальше качали насосами в емкость. Подойдет ли такой рабоче-крестьянский способ для "геля" с соответствующей температурой загустевания?
   11.011.0
+
+3
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
И кстати, патоку для животноводческих ферм точно также сливали.
Народ эту патоку бидонами тырил, на брагу. Что вкус, что запах у той браги был - люто омерзительный...


Так вот патоку сливали естественно не в мазутный приямок, а сразу в автоцистерны перекачивали после разогрева и достижения приемлемой вязкости. А так - обычная ж/д цистерна.
   11.011.0

ED

старожил
★★★☆
carlos>А так - обычная ж/д цистерна.

Транспортировка вязких нефтепродуктов в "обычных" ж/д цистернах никак не отрицает наличия ж/д цистерн специальных. :)

Например:



А есть вообще "что доктор прописал":



Температура размягчения пека: 67-83 градуса.
   22.0.1229.9422.0.1229.94

iodaruk

аксакал


ED> Температура размягчения пека: 67-83 градуса.

Кроме пека, патоки и битума были ещё для серы, и ещё какието.

Но спецвагоны-это очень дорого.

Проще бочками в полувагонах/контейнерах возить.
   21.0.1180.8921.0.1180.89

Vale

Сальсолёт
★☆
Спасибо! Будем думать...
   16.016.0

iodaruk

аксакал


Vale> Спасибо! Будем думать...

Звякните в любую логистическую компанию на ЖД или лучше официальный запрос-вам распишут расклад в Т и $
   21.0.1180.8921.0.1180.89

Vale

Сальсолёт
★☆
Пока у нас только этап проработки концепции :) То, что такие вагоны есть, не оказалось моим глюком, это радует. Теперь будем думать дальше.
   16.016.0
+
+3
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
iodaruk> Но спецвагоны-это очень дорого.
iodaruk> Проще бочками в полувагонах/контейнерах возить.

Угу. Мы с динитротолуолом так работаем. Его можно возить в вагон-цистернах из углеродистой стали с подогревом, но бочками по 4 на европоддон выходит дешевле. Перед употреблением бочку разогреваем глухим паром.
   

Vale

Сальсолёт
★☆
То, что я сейчас прорабатываю - ядовитое масло возить на утилизацию.
Хотелось бы понизить опасность при перевозке.
Просто масло - может протечь. Хочется загустить.

Возможно, это не эффективно.
   16.016.0
+
+3
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Эээ...

Я бы не стал загущать продукт только для снижения опасности перевозки. Загрузка/разгрузка усложнится. И удлинится во времени. И сложнее будет отчистить коммуникации и арматуру на пунктах загрузки/разгрузки.

Не знаю, как с утилизацией/уничтожением будет. Но если это масло сжигать в котле-утилизаторе, загущение тоже помешает.

Короче, нужны подробности. Что за продукт/смесь, отдельно - коррозионная активность, токсичность подробно, технология утилизации в общих чертах; в части питания установки - подробно. Есть ли парк хранения жидких продуктов, есть ли технология разгрузки... ведь ж/д цистерну просто так не разгрузить.

Кстати, если продукт ядовитый, обычные жестяные бочки тоже не подходят. Их пробить в ходе погрузки/разгрузки - как два байта переслать.
   

varban

администратор
★★★☆
Объемы назови. И срок - постоянная задача или эпизодическая.
   

Vale

Сальсолёт
★☆
varban> Объемы назови. И срок - постоянная задача или эпизодическая.

Постоянная, на долгое время, на всю страну. Возить к цементным печам. Объемы назвать не готов, но, думаю, довольно значительные. Ядовито не смертельно, но таки ароматическая галогенорганика. LD50 для острого отравления - сравнимая с динитротолуолом, но еще присутствуют другие эффекты. Поэтому хочется, чтобы даже пролившись - не протекало куда попало, по крайней мере - быстро.

Это первое знакомство с околоэкологической тематикой с моей стороны.
   16.016.0
Это сообщение редактировалось 07.11.2012 в 04:30
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал


varban> Кстати, если продукт ядовитый, обычные жестяные бочки тоже не подходят. Их пробить в ходе погрузки/разгрузки - как два байта переслать.

У них тоже есть трюмный тест :)
   21.0.1180.8921.0.1180.89
RU Серокой #07.11.2012 14:46  @Vale#06.11.2012 10:21
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Vale> То, что такие вагоны есть, не оказалось моим глюком, это радует.

В своё время напридумывали кучу вагонов для перевозки химической гадости. Боюсь, что большинство из них, что у меня в справочнике, осталось в опытных экземплярах, но часть вполне есть в жизни, например, для олеума (он как раз маслянистый) и серной кислоты, тип 15-157:
   
RU Vale #07.11.2012 15:38  @Серокой#07.11.2012 14:46
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт
★☆
Ага. Понятно.
Ну, у нас уже сменилось направление мысли, будем действовать проще. Хотя вопрос о перевозке окончательно не снят.
   16.016.0

varban

администратор
★★★☆
Печи газовые, масло добавляется мизерный процентов от расхода топлива, чтобы не отлаживать новый режим.
Образовавшийся хлороводород реагирует частично в газовой фазе, а в основном в скруберах со щелочной к-фазой дымных продуктов.

Угадал?
   

Vale

Сальсолёт
★☆
Ага. Но скорее всего будем пробовать другой вариант - макать в масло стружку щелочных металлов. И собирать выпавшее в осадок.
   16.016.0
+
+2
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Мои симпатии на стороне печи :)
   

Vale

Сальсолёт
★☆
varban> Мои симпатии на стороне печи :)

Пироман! :blob_fir:

Возить накладно и муторно. И к тому же - зачем сжигать, если можно почистить.
Печь остается как запасной вариант. К субботе надо будет рожать презентацию.
С обоими вариантами. Перевозка таки бочками.

... кто бы мне сказал, что я буду со скрипом вспоминать университетский курс органики :F
   16.016.0
Это сообщение редактировалось 08.11.2012 в 02:44

varban

администратор
★★★☆
varban>> Мои симпатии на стороне печи :)
Vale> Пироман! :blob_fir:

Это чтобы органику не вспоминать ;)
А печь или ракетный двигатель - не принципиальная разница ;)

Уже серьезно - в утилизациях я предпочитаю печь реакторам, потому что вопрос с отходами решается убедительнее.

Vale> К субботе надо будет рожать презентацию.

IQ-Chem?
   

Vale

Сальсолёт
★☆
varban> Уже серьезно - в утилизациях я предпочитаю печь реакторам, потому что вопрос с отходами решается убедительнее.

Ну, при словах "металлический натрий" и "российский рабочий" вместе - мне как-то не по себе тоже становится. Зная неуёмную тягу к рационализации и оптимизации. А так же пофигизм. И отсутствие понимания, что "авось" от экзотермических разветвленных цепных реакций - не спасает.

Vale>> К субботе надо будет рожать презентацию.
>IQ-Chem?
Да нет, PowerPoint :)

Потом следующая тема - серная кислота со свинцом, кадмием, и прочей радостью.
   16.016.0

Vale

Сальсолёт
★☆
varban> Я о конкурсе: Конкурс идей

Гмм... нет. За ссылку спасибо, но скорее всего финансирование будет из других источников. Хотя кто ж знает?

Доверять этой компании - не знаю, насколько реально. А патентоспособная идея есть.
   16.016.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru