ОАО "Федеральная пассажирская компания", дочернее общество ОАО "РЖД", заключило договор с ОАО "Тверской вагоностроительный завод" на поставку двухэтажных пассажирских вагонов.
Договор предусматривает поставку в общей сложности 50 вагонов четырех различных типов – 41 купейного вагона с четырехместными купе, 3 купейных вагонов с двухместными купе (СВ), 3 штабных купейных вагонов с серверной для начальника поезда и оборудованием для проезда пассажиров-инвалидов, а также 3 вагонов-ресторанов.
Все вагоны будут поставлены в 2013 году. Предполагается, что они будут эксплуатироваться на маршруте Адлер – Москва Северо-Кавказским филиалом ОАО "ФПК", в том числе в период проведения зимних Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи. Планируется, что будет сформировано 3 оборотных состава по 15 вагонов. В каждом составе будет 12 купейных вагонов, 1 вагон СВ, 1 штабной и 1 вагон-ресторан. Оставшиеся 5 вагонов будут находиться в резерве и использоваться в качестве подмены при проведении планового технического обслуживания.
В 2011-2012 гг. будут построены 3 опытных образца двухэтажных вагонов, которые подвергнутся сертификационным испытаниям. Параллельно на заводе будет вестись технологическая подготовка серийного производства.
На днях техническая комиссия городских железных дорог с начальником отдела инженером Гринвальдом во главе производила испытание пробного вагона-империала, при помощи которых городская трамвайная комиссия думает уменьшить переполнение трамваев. Опыты с двухэтажным трамваем определенных результатов пока еще да дали. Вагон прекрасно следовал по прямому направлению, но поручиться, что на поворотах не случится какой-нибудь катастрофы, комиссия не могла, так как испытания в этом отношении затруднились тем, что производить их при наличности пассажиров, конечно, невозможно.