khach> Всегда это были трехфазные асинхронные или синхронные двигатели повышенной частоты. Они никогда в разнос не идут, т.к их обороты жестко привязаны к частоте питающей сети.
Ну, начнём с того, что у
асинхронного привода "по построению" частота вращения не может быть жёстко привязана к сетевой, а гуляет вокруг неё в зависимости от нагрузки (крутящего момента)
Однако в литературе (вполне открытой, если что) пишут, что в каскадах газовых центрифуг желательно применение именно синхронных двигателей - для строго синхронного вращения всех центрифуг каскада. Но ИМХО это по старой привычке, до широкого внедрения частотников.
khach> И дело тут не в двигателе, а в скорости разгона и замедления на выбеге. Разгон весьма энергичный, за пару часов можно разогнать.
Пишут, что как раз в случае газовых центрифуг особо быстрый разгон (надкритических, естественно) как раз проблематичен - поэтому чисто за счёт темпа проскочить не удаётся, и с изгибными резонансами приходится бороться иными путями.
khach> А вот выбег (при отсутствии дополнительных технических решений) - медленный, сутками может длится. ... Единственное решение- активное торможение, чтобы эти "смертельные" частоты проскакивать как можно быстрее.
...от именно. Тормозить-то в наше время не проблема.
khach> А тормозить индукционный двигатель можно только электрически.
Обычный частотник, и вуаля. Сейчас не то что на ликёро-водочных заводах, но и на каждой уважающей себя водопроводной подстанции стоят. Опция торможения на десяток-другой баксов увеличивает цену.
Теоретически они ограничены для продажи в Иран (реально так), но с учётом того, что выпускает их куча фирм и распространены они чуть более чем очень широко (см. выше) - мне очень трудно поверить, что персы не оснастили ими свои обогатительные комбинаты.
khach> Сейчас конечно есть векторные частотники, которые с задачей легко справляются.
О! От иманно. И давно уже есть.
И с торможением ИМХО отлично справляются не только векторные, а вообще любые мало-мальски приличные частотники - векторные НЯП нужны не для торможения, а именно для точного управления угловым положением вала. Актуально, например, для точного позиционирования лифтов и прочей позиционируемой механики, но центрифугам - зачем?
khach> А по поводу компетентности иранских инженеров, ну незнаю, в турбомолекулярных насосах, разработанных "белыми" инженерами еще 10-15 лет назад(до появления микропроцессорного управления частотным преобразователем мотора) этот глюк встречался постоянно.
ИМХО тут проблема в том, что у турбомолекулярных мощности сравнительно небольшие, и 15 лет назад трудно было найти частотники этих номиналов. А может просто инерция мышления - типа, "частотники для энергосбережения, а нам тут неактуально".