Лучший грузовик Советов и стран Восточного Блока

 
1 2 3 4 5
BG excorporal #29.01.2013 14:09  @spam_test#29.01.2013 14:01
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
spam_test> У нас флюорографическая лаборатория такая каталась, писал как-то об этом.
Да, нашел.

А есть здесь фанаты грузовиков?

  Ведмедь> Кстати, 375ДМ строили как минимум до 1991 года, по крайней мере, на конвейере пару раз видел. Делали по заказам Это как Зил-157 шел параллельно 131-му, причем почти до кончины наследника...  инфо  инструменты A.1.> Это как Зил-157 шел параллельно 131-му, причем почти до кончины наследника... угу. Кстати, глянь, может тебе интересно будет - к вопросу о генерациях ижевского каблука (b(и не только) научное исследование - мы там в коментах дискутируем Не думаю, что комментарии нужны - многое видно на фотографиях, некоторые детали можно рассмотреть только взяв модель в руки. // Дальше — www.balancer.ru
 
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  24.0.1312.5624.0.1312.56
RU iodaruk #29.01.2013 14:11  @kirill111#29.01.2013 13:40
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

kirill111> Да, но оксиды азота, их токсичность, продукты недоокисления, ПАУ, куда девать?

в ДИЗЕЛЕ ИХ меньше. Сажа-немного есть. Но на 0.1% сажи у исправного(!) дизеля приходится 10% СО у исправной бензинки под нагрузкой.

kirill111> Кстати, сейчас конкретно легче дышать за рулем, чем лет 5 назад. В 2000 после прогулок по Москве летом лицо темнело, а после умывания мылом - светлело. Сажа...

Ты привык просто.

iodaruk>> Вон зил-157 хвалят-а это унылое Г конструктива конца 30-х.
kirill111> Его хвалят за дубовость и проходимость выдающуюся. Если есть бензин халявный - машына зверь.

нету там ничего выдающегося. порожняком он может и едет. на фоне жигулей. Или газ-51.

Народный фольклёр-не более.

Я таки напоню что народное хозяйство ничего кроме 157-го ЗИЛа больше и не видело-армейские УРАЛы и даже 131-е в НХ не поставлялись.


Отсюдова и байки.

iodaruk>> Так и тащились до смерти СССР. Продолжая выпускать хлам и говно.
kirill111> Это потому что "Широка страна моя родная". СССРа нет, хлам и говно все равно выпускается, не?

Не.

Камаз сгорел, зил умер, турбонаддув худобедно внедрили, рынок убил бензинки.

А с турбонаддувом всё просто-стоит корректор по наддуву-и пока турбина не рагонится и не даст достаточного давления-полной подачи топлива не будет. И всё. Вот так просто убрали дымление убитых дизелей.

Не-народ конечно извращается-глушит, снимает шланги отсососа картерных газов-и т.д.-ну так за это их ГАИ должна нагибать...

kirill111> Габздель

Газель-это опыт крупнейшего серийного автозавода СССР.

Сейчас автозавода нет. кб нет.

Вдумайся-в постперестроечное время машину поставили в серию с нуля. без раскачки.

Это и называется школа. Тоже самое есть на ВАЗЕ и было на ЗИЛе с АЗЛК. на камазе-НЕТУ. Вот и всё. Умрёт автоваз-автопрома у нас не будет. Бо небудет живой школы. Которая может взять и разработать и внедрить в серию авто с нуля. за пять лет.
 24.0.1312.5624.0.1312.56
RU Barbarossa #29.01.2013 14:25  @kirill111#29.01.2013 11:29
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
kirill111> Миша, блин, еще 15 лет назад на Ягуары ставился мотор корнями из 40-х. И?
У Джи Эм все их Вортеки корнями в 50-е, этот движок вообще для трактора предназначался. И ничего в 21 веке они ан нем ездят, даже на гибриды ставят.
 
RU Barbarossa #29.01.2013 14:28  @kirill111#29.01.2013 12:10
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
kirill111> Кстати, в Нижегородской обл. по деревням еще на ходу кучи 51х и 53х - 80го года за 30 тыров купил мой сосед. Вместо пикапа, за дровами там, лесом.
kirill111> Я тоже захотел себе такую игрушку. :) Только у нас в Поднерезиновсковье без номеров и прав не поездишь, да.
А разве на учет отечественную старую машину уже не поставишь? Я кстати в Долгопрудном видел недавно отреставрированный ГАЗ-51 с номерами и девушкой за рулем. Она вместе с мужиком по городу каталась. И ведь научилась 2 раза сцепление выжимать.
 
RU iodaruk #29.01.2013 15:04  @Barbarossa#29.01.2013 14:25
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

kirill111>> Миша, блин, еще 15 лет назад на Ягуары ставился мотор корнями из 40-х. И?
Barbarossa> У Джи Эм все их Вортеки корнями в 50-е, этот движок вообще для трактора предназначался. И ничего в 21 веке они ан нем ездят, даже на гибриды ставят.

Ага. только вортеки и хеми шли с верхними клапанами и полусфрическими камерами сгорания.

И сегодня там общего осталась только геометрия блока.

А додж 20-х годов без существенных изменнйи дожил в проиводстве до 90-х годов.
 24.0.1312.5624.0.1312.56
RU Barbarossa #29.01.2013 15:15  @iodaruk#29.01.2013 15:04
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
iodaruk> Ага. только вортеки и хеми шли с верхними клапанами и полусфрическими камерами сгорания.

Если ты про распредвал, то он до сих пор там внизу. Поменялась только система впрыска.

Кстати американцы для фермеров до сих пор бензиновые грузовики выпускают - ибо для сезонных работ бензин дешевле -Дизель себя не окупает.
 
BG excorporal #29.01.2013 15:24  @Barbarossa#29.01.2013 15:15
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
iodaruk>> Ага. только вортеки и хеми шли с верхними клапанами и полусфрическими камерами сгорания.
Barbarossa> Если ты про распредвал, то он до сих пор там внизу.
Не, распредвал это одно, клапана это совсем другое. "Верхнеклапанный-нижневальный" это например двигатель ГАЗ-24.
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  24.0.1312.5624.0.1312.56
+
+6
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
iodaruk> ЗЫ знаете в чём анегдот? В том что двигатель который стоял на газ-51-появился ещё ДО подписания котракта с фордом.
iodaruk> Форд втюхал ссср за золото(!) в годы великой депрессии(!) устаревшее говно. и не надо стенать что кроме форда никто бы не поставил завод под ключь. Ну купили САМОЕ устаревшее говно.

Перестань пороть Муму – ей больно... ;)

Тебе почитаешь – и рисуются апокалипсические картины, как оголодавшие от кризиса ведущие автофирмы мира ломятся в СССР построить завод, а тупые советские коммисары зачем то связались с жуликом Фордом :):) .

Если подходить к вопросу формально – так вообще то договор с Фордом был подписан еще за полгода до «черного четверга».
И если подходить без резунщины, то Форд к заключению этого договора шел 10 лет!
Первые переговоры с Фордом советские внешнеторговые представители провели весной 1919 года! – пока понятно просто о поставке техники.
И как сообщал руководитель нашей конторы Чичерину, от Форда тут же ушло письмо в Госдеп с просьбой разрешить ему поставлять технику в Советскую Россию, а контролируемая Фордом дейтройтская газета разродилась статьей о пользе сотрудничества с «новыми русскими».
Напомнить что творилось тогда в 1919 г вокруг и внутри СССР (собственно и СССР то как такового еще не было) – и по поводу желающих с ним «посотрудничать»?
Затем переговоры в 21 году (поставка сорвалась – по крайней мере за этот год документов не найдено) – и в последующей первой половине 20-х гг Форд обеспечил большую часть поставки автотракторной техники к нам – заметь - пока весь остальной «цивилизованный мир»(тм) с надеждой ждал (и не только просто ждал) когда гукнется большевисткий режим.
Уже в 1923!! г. Форд примеривался к постройке завода в СССР (предположительно в Ростове-на-Дону), а в 26 году от него была послана специальная разведгруппа делегация на предмет ознакомления на местности с тогдашними советскими производственными мощностями, которая побывала на основных советских машиностроительных заводах.
В т.ч. на Путиловском – где советские товарищи нимало не смущаясь показали им контрафактное производство Фордзонов, а американцы не моргнув глазом (и отметив в своем отчете что качество советского клона было ниже всякого плинтуса) предложили свою техническую помощь по самым провальным направлениям (например по зуборезному производству) ну и т.д.
Более того – «плохой конструктор Форд» знал - что автомобилизация страны – это не только постройка автозавода и выпуск автомобилей как таковых, но что это есть целая отрасль экономики , которая включает в себя и дороги, и сервис, и обеспечение ГСМ, и учебные заведения соот. рода, и организацию дорожного движения, и логистику перевозок и т.д. и т.п. - поэтому он планировал (тогда - в 26-м!) не только построить завод – но и организовать для своей техники в Союзе развитую автосервисную сеть – с мастерскими, складами запчастей, подготовкой персонала и т.п. – о чем в реальном СССР толком озаботились только в конце 1950-х гг.
И только после всего этого длинного пути итогом стал договор на участие Форда в постройке ГАЗа.

Альтернативы Форду? – можно посмотреть здесь:
Постановление Совета Труда и Обороны «О развитии автостроения в СССР» от 13 июля 1928 г.&nbsp[показать]


Ну и как – много ты там видишь известных мировых автопроизводителей, что ломились в советские двери с желанием построить нам завод под ключ? :D
Из известных (кроме Форда) только Дженерал Моторс с моделью Шевроле – которые знаешь чего предлагали? – построить автосборочник из ихних деталей на 12,5 тыс. машин в год!! – ну прям как сейчас ))))))))) буржуйские грузовые «автозаводы» в РФ по прикручиванию готовых кабин и кузовов к раме…..

Кстати – это ведь тоже был один из рассматриваемых возможных путей развития автопрома в СССР, поскольку среди многих тогдашних руководителей ВСНХ и Госплана было распространено мнение, что куда нам со свиным рылом в калашный ряд, ежели у нас нет ни хрена - ни дорог, ни подготовленных людей, если мы даже на лошадях грузоперевозки толком организовать не умеем, экономика не потянет (где деньги Зин?) и т.п. Мол потихоньку-полегоньку (как мне предлагали некоторые товарищи в теме про советский танкопром 30-х ;) ) построим дороги, обучим людишек, научимся, а пока хватит несколько десятков тысяч машин в год, собранных из импортных автокомплектов – а там глядишь оно все как то и рассосется… :-p

Так что по факту - то что реально смогли, то в итоге и сделали…

P.S. Да чего уж говорить, если все «этапные» для советского автопрома автомобили (тот же ГАЗ-АА/ЗИС-5, ЗИС-151, ЗИЛ-130, Камаз-5320) при воплощении в наших осинах поначалу даже не дотягивали до буржуйских прототипов с которых их срисовали – причем да, которые - как ты справедливо заметил, уже даже на момент скомуниздения были не самыми передовыми конструкциями, не говоря уже о годах когда их реально доводили у нас до конвейера.

Мог ли СССР обр.1929 г. поставить на производство машину уровня Студера или GMC CCKW - если он их аналог смог довести до ума только через 30 лет (в 1958 году в итерации Зил-157) ???
Всему есть своя причина  8.08.0
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

A.1.> Так что по факту - то что реально смогли, то в итоге и сделали…

Предыстория -это всё хорошо и замеччательно. И деятельность форда трудно переоценить.
Но вопрос в том что договор подписывали ПОСЛЕ чёртного четверга. и платили золотом. в то время. Когда весь мир лихорадило так что жрать нечего было.

Это примерно тоже самое что выйти в 2008-2009 году на мировой рынок с предложенирем-постройте нам ЗИЛ взамен почившиге гденить в хабаровсе. Платим нефтью и баксами. Как думаете? Многоли бы народ кочевряжился по поводу ходорковскго, коррупции и откатов?

A.1.> P.S. Да чего уж говорить, если все «этапные» для советского автопрома автомобили (тот же ГАЗ-АА/ЗИС-5, ЗИС-151, ЗИЛ-130, Камаз-5320) при воплощении в наших осинах поначалу даже не дотягивали до буржуйских прототипов с которых их срисовали – причем да, которые - как ты справедливо заметил, уже даже на момент скомуниздения были не самыми передовыми конструкциями, не говоря уже о годах когда их реально доводили у нас до конвейера.

Это всё так но были вполне конкретные косяки. Даже в 60-е.
Ну вот взять вязанку ЗИЛ-130-131-133+урал-375. Машины в одной весовой категории, примерно одних лет разработки.

Что-в ссср не знали про семейство 4*2-6*4-6*6, сами его реализовав в 30-е(не успели только 6*6 в серию пустить-война) НЕт. Знали и умели. Более того-в 40-50-е уже была соответсвующая наука. И опыт. И ТЗ на тотже урал формулировали чётко равно как и на камаз позднее.
ТОлько вот не шмогла я. и степень унификации была чуть меньше чем никакая. Это я ещё не беру какмаз который тотже зил рисовал СРАЗУ ПОСЛЕ ЗИЛ-133. В 37 году за такое к стенке ставили.

A.1.> Мог ли СССР обр.1929 г. поставить на производство машину уровня Студера или GMC CCKW - если он их аналог смог довести до ума только через 30 лет (в 1958 году в итерации Зил-157) ???

29-нет. 39-го-мог.

ЗИС-6-был. ШРУСы газ осилил. ТОлько вото промахнулись с типоразмером и для ГАЗ-67 они были всю войну а для ЗИСа-нет. ПРичёмна момент начала освоения автобусный ЗИС-16 уже был и на крайняк был ЗИС-101(для тыщи БТР-выпуска-б хватило-больше 10к наделали), а на газе был чахоточный газ-М о 50лс и ежу было понятно что полноприводня машина весом 5-6(+пушка на прицепе-ога) тонн с ним не поедет ну никак. но ШРУС освоили в типоразмере ГАЗа а 3-хоску не родили даже в проекте.

Движок также само был-дожали до 99лс в 40м. Ну коробка старая-да. А так-полный аналог-ну может чуть тяжелее по крупицам. Только вот всё лепили танки да мотогондолы от як-4...



собсно речь не о звездолёте к альфа центавра-а об искустве возможного.

А вот с этим был напряг.

Вон старый спрашивал-а чо никто не знал что катюша фекалий или что там ЯК-г..но? Ну вот такие решения принимались.

NB! фиг с ним-приняли-выполнили-большинсво тех людей сполна ответило за всё и даже сверху-не о том речь. НЕ нужно жертву аборта и ситуации выдавать за достижение, как это пытаются сделать.

А то вон до..сь что ГАЗ-51 в 75-м году круть немеряная.
 24.0.1312.5624.0.1312.56
RU kirill111 #30.01.2013 09:02  @iodaruk#29.01.2013 16:59
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
iodaruk> А то вон до..сь что ГАЗ-51 в 75-м году круть немеряная.

А гадский Жук прекратили в 99м выпускать... В Бразилии, какжется, до сих пор 2 Транспортер выпускается.
Шевелись, Плотва!  8.08.0
RU iodaruk #30.01.2013 09:19  @kirill111#30.01.2013 09:02
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

iodaruk>> А то вон до..сь что ГАЗ-51 в 75-м году круть немеряная.
kirill111> А гадский Жук прекратили в 99м выпускать...

Сравнил жопу с пальцем.
 24.0.1312.5624.0.1312.56
RU Barbarossa #30.01.2013 09:35  @iodaruk#30.01.2013 09:19
+
+1
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
iodaruk> Сравнил жопу с пальцем.

Не аргумент.
 
RU iodaruk #30.01.2013 09:50  @Barbarossa#30.01.2013 09:35
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

iodaruk>> Сравнил жопу с пальцем.
Barbarossa> Не аргумент.

а чё аргумент? неубиваемя конструкция? при этом простая в производстве? продвинутый двигатель(для 30-х-так и вовсе хайтек)? сх=0.41? отличная управлямость? независимая подвеска по кругу? или 20+млн машин просто так купили?

я навпомню что конструкцию разрабатывал не кто нибудь-а сам порше.
 24.0.1312.5624.0.1312.56
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

A.1.> Тебе почитаешь – и рисуются апокалипсические картины, как оголодавшие от кризиса ведущие автофирмы мира ломятся в СССР построить завод, а тупые советские коммисары зачем то связались с жуликом Фордом :):) .


Кстати по поводу жулика форда-тот на денги от ссср-овского контракта поставил в серию В-8-один из первых. Но СССРу-не дал.

А вообще конечно времена страные были-на соседних конвеерах сосуществовали авиационные движки со сборными коленвалами и 4-х клапаными ГБЦ с двумя распредвалами в головке с автомобильными нижнеклапанными уродцами.

При том что отдельные личности таки делали прогресивные движки.
Вот взять тот же интер-там стоял верхнеклапанный двигатель(!)
Смпортивные итальянцы и англичане ладно-но вот у бМВ есть два одинаковых блока-отличающихся ГБЦ:
раз и два-в итоге +10-15 лс на томже блоке и томже бензине.
этож надо-делать нижнеклапанный отстой-абсолютно сознательно...
 24.0.1312.5624.0.1312.56
+
+3
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
kirill111> Как можно было забыть:

... жыппа с самым большим кузовом и самой маленькой кабиной во всем мире!


Я за шишигу :)

Снять бензобак и карбюратор за ненадобностью, слева и справа самые большие баллоны для пропана, два редуктор-испарителя, все дела:

 24.0.1312.5624.0.1312.56
RU Barbarossa #30.01.2013 11:44  @varban#30.01.2013 11:16
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
varban> Я за шишигу :)
В чем то, да. Конечно рычаг кпп из задницы торчит, водитель попой каждую кочку чувствует, но скажем тот же САДКо для вдв это шаг назад, по сравнению с шишигой.
 
BG varban #30.01.2013 12:15  @Barbarossa#30.01.2013 11:44
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Barbarossa> но скажем тот же САДКо для вдв это шаг назад, по сравнению с шишигой.

Садко я только на картинках видел, а шишигу водил. Не по асфальту :)
Да и Садко - оффтопик. Тема же "Лучший грузовик Советов и стран Восточного Блока".

Кстати, полноприводную Ифу тоже водил. Не то :)
 24.0.1312.5624.0.1312.56
RU Barbarossa #30.01.2013 12:24  @varban#30.01.2013 12:15
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
varban> Кстати, полноприводную Ифу тоже водил. Не то :)

А как вообще ИФА? Их раньше в Москве много было -в 80-х.
 
RU Barbarossa #30.01.2013 12:26
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
НАсчет лучшего пока еще мы не определились, но давайте худший найдем. ИМХО это все КАЗы, даже вот этот

 

ahs

старожил
★★★★
varban> Я за шишигу :)

а я нет :)

varban> Снять бензобак и карбюратор за ненадобностью, слева и справа самые большие баллоны для пропана, два редуктор-испарителя, все дела

Вот именно, в комплексе машина убогая из-за двигателя, кабины и реальной грузоподъемности. Хороша в горной местности (и то с самопальным дизелем) и для охотничьих покатушек.

Как грузовики-работяги любые уралы и зилы лучше.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Barbarossa> НАсчет лучшего пока еще мы не определились, но давайте худший найдем. ИМХО это все КАЗы, даже вот этот.

С этим трудно спорить :) Легендарная машина в плохом смысле этого слова.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  
RU Владимир Малюх #30.01.2013 12:44  @varban#30.01.2013 11:16
+
-
edit
 
varban> Я за шишигу :)

Все бы хорошо, но ручка КПП меня останавливает от голосования за шишигу... :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  24.0.1312.5624.0.1312.56
BG excorporal #30.01.2013 13:42  @Barbarossa#30.01.2013 12:24
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Barbarossa> А как вообще ИФА? Их раньше в Москве много было -в 80-х.
И у нас. А еще больше - в 90-х, когда Германия избавлялась от автопарка ГДР. Сейчас почти не встречаются, кроме как полноприводные, в ремонтном варианте.
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  24.0.1312.5624.0.1312.56
BG varban #30.01.2013 13:52  @Barbarossa#30.01.2013 12:24
+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
varban>> Кстати, полноприводную Ифу тоже водил. Не то :)
Barbarossa> А как вообще ИФА? Их раньше в Москве много было -в 80-х.

Для асфальта хороша. Но тогда уж не полноприводная, со слабым дизелем, а вот такая:


А мне попадалась 4х4, с 80-сильным Перкинсом (болгарский, из завода с ним, а не местное техническое творчество). Ну не тянет, и все тут. Если удвоить момент, будет более-менее :)

А у нас она до сих пор на ходу, высоковольтная испытательная аппаратура в кунге.

Передачи переключать удобнее, чем на шишиге, рулить - хуже.
Колеса у шишиги - вообще другой класс, тут несравнимо. У Ифы - обычные, меньшего диаметра, без подкачки из кабины.

Тормоза - пневматические, а на шишиге - гидравлика. Но привык быстро, я и до того ездил на грузовиках.

Я сажусь за руль всего, что подвернется :) Даже сочлененный автобус водил :D
 24.0.1312.5624.0.1312.56
BG varban #30.01.2013 13:55  @excorporal#30.01.2013 13:42
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
excorporal> Сейчас почти не встречаются, кроме как полноприводные, в ремонтном варианте.

Угу. Специализированное оборудование, которое стоит, как табун грузовиков-носителей.
У нас Ифа на ходу из-за начинки RFT. И работает еще, зараза :)

Смотрели как-то аналогичную фуру... главный энергетик сказал - от 300 тыс. ойро.
 24.0.1312.5624.0.1312.56
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru