[image]

Турбопаровоз

 
1 2 3 4 5 6
US Машинист #15.06.2007 19:46
+
-
edit
 
Были.

dself.dsl.pipex.com

Connection timed out after 15001 milliseconds // www.dself.dsl.pipex.com
 

Experiments with steam turbines using direct-drive and electrical transmissions, in different countries, proved unsuccessful.[4] The LMS also built Turbomotive, an attempt to prove the efficiency of steam turbines.[4] In the United States the Union Pacific, Chesapeake and Ohio, and Norfolk & Western railways all built turbine-electric locomotives. The Pennsylvania Railroad (PRR) also built turbine locos but with a direct-drive gearbox. However, all designs failed due to dust, vibration, design flaws, or inefficiency below speed. The last one in service was the N&W's being retired in January 1958. The longest in service was the PRR's with 6 years of service (1944-1950).
   
Это сообщение редактировалось 15.06.2007 в 19:55

Anika

координатор
★★☆
Вот, кстати, коллекция:

404 Not Found

The requested URL /MUSEUM/LOCOLOCO/locoloco.htm was not found on this server. // www.dself.dsl.pipex.com
 

Верх правой колонки - Turbine Locomotives. И с электротрансмиссией, и с обычной.
   

MIKLE

старожил

вообще идейка красивая. сам слюнями исхожу. кпд конечно не ахти, зато на угле работает...
   

au

   
★★☆
Кстати, в вике написано что пробовали и электротрансмиссию. Но это было при царе горохе, а сейчас как с этим? Турбина крутит генератор, генератор или крутит колёса, или греет воду в баке (на кратковременных сбросах скорости и т.п. переходных процессах), чтобы турбина на оптимальном режиме работала и энергия не пропадала. Это же не электричка, этому турбопаровозу по БАМу бы гонять в самый раз, днями без остановок. И не надо будет всю безлюдную Сибирь электрифицировать, только воду подливай и уголь подсыпай.
   

MIKLE

старожил

так то оно так, но...

кпд низкий. сжигать уголь на тэц и гнать по проводам-в итоге до колёс больше дойдёт...
сложность управления: инертная многостадийная весч.
огромный вес и габариты по сравнению с дизелем равной мощности(котёл, турибина, кондесанторы, углеподача).

в общем сложно и неочевидно. идеально это подходит африке, где угля какнибуть накопают, а мазут за валюту не купит никак...
   

au

   
★★☆
КПД: А в тыщах км проводов и подстанциях высокий кпд не осядет?
Сложность: если ему ехать днями, то не проблема. Б-777 тоже не напильник, но он есть.
Дизель: нужна солярка, а паровоз на чём угодно сможет с небольшими вариациями.

Сложно, да. Хотя привлекает именно эстетика. :)
   
US Машинист #16.06.2007 18:29
+
-
edit
 
Помимо всего прочего, пишут, что турбопаровоз не может идти задним ходом (если доп. турбины нет).
   
US Машинист #16.06.2007 18:38  @au#16.06.2007 15:48
+
-
edit
 
au> Сложность: если ему ехать днями, то не проблема.
Воду набирать на станциях надо; на разъездах или просто светофорах ждать; на разных участках пути скорость снижать; просто поездную бригаду менять - ЕМНИП, каждые несколько сот км делают.
В принципе всё это преодолимо, но проблем (а есть наверняка и менее очевидные) столько, что возникает вопрос - а надо ли оно вообще?
Хотя, конечно, для всего ниша может найтись. Если уж швейцарцы строили паровозы, в которых вода нагревалась электричеством из контактной сети (уголь был дорогой, электроэнергия с ГЭС дешёвая, а паровых двигателей много - не пропадать же добру)...
   

au

   
★★☆
Про задний ход. Поинтресуйтесь что такое электротрансмиссия.
Про снижения скорости и ожидания. Снова электротрансмиссия + нагрев воды в баке (пусть хоть это цистерна на 60т — без разницы). Турбина будет работать на оптимальном режиме, пока бак не закипит. А закипятить 60т — это небыстро даже для паровоза. Потом возврат энергии будет за счёт уменьшения расхода топлива, и, повторюсь, всю дорогу турбина на одном режиме крутит один и тот же генератор.
Надо ли вообще. Вы не прониклись словом "уголь".
   
RU Barbarossa #18.06.2007 11:59
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

а нельзя его сделатть как корабль- привод через редукторы.
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Barbarossa> а нельзя его сделатть как корабль- привод через редукторы.

геморойно слишкоМ электротрнасмиссия удобней значительно.
   
RU MIKLE #18.06.2007 12:51  @Машинист#16.06.2007 18:38
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

au>> Сложность: если ему ехать днями, то не проблема.
Машинист> Воду набирать на станциях надо; на разъездах или просто светофорах ждать; на разных участках пути скорость снижать; просто поездную бригаду менять - ЕМНИП, каждые несколько сот км делают.
Машинист> В принципе всё это преодолимо, но проблем (а есть наверняка и менее очевидные) столько, что возникает вопрос - а надо ли оно вообще?


а какое это отношение имеет к турбопаравозу? всё вышеперечисленное делается с любыми локомотивами.
   
US Машинист #18.06.2007 13:11  @MIKLE#18.06.2007 12:51
+
-
edit
 
MIKLE> а какое это отношение имеет к турбопаравозу? всё вышеперечисленное делается с любыми локомотивами.
Просто турбопаровоз экономичен лишь на большой скорости.
   
RU Barbarossa #18.06.2007 13:13
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

А может выкинем топку и поставим атомный реактор.
   
US Машинист #18.06.2007 13:21  @au#17.06.2007 07:12
+
-
edit
 
au> Про задний ход. Поинтресуйтесь что такое электротрансмиссия.
au> Про снижения скорости и ожидания. Снова электротрансмиссия + нагрев воды в баке (пусть хоть это цистерна на 60т — без разницы). Турбина будет работать на оптимальном режиме, пока бак не закипит. А закипятить 60т — это небыстро даже для паровоза. Потом возврат энергии будет за счёт уменьшения расхода топлива, и, повторюсь, всю дорогу турбина на одном режиме крутит один и тот же генератор.
au> Надо ли вообще. Вы не прониклись словом "уголь".
Сложность и дороговизна всё больше и больше. А не дешевле будет тот же уголь жечь на электростанции?
Во всяком случае, я не думаю, что все эти варианты не прорабатывались.
   
RU MIKLE #18.06.2007 13:32  @Машинист#18.06.2007 13:11
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

MIKLE>> а какое это отношение имеет к турбопаравозу? всё вышеперечисленное делается с любыми локомотивами.
Машинист> Просто турбопаровоз экономичен лишь на большой скорости.

забыли про механику. ЭТ.
   

au

   
★★☆
Не надо сюда лишнее писать, про реакторы особенно.
   
RU Серокой #06.01.2009 21:30
+
+1
-
edit
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆

"Двигатель" №6 (48) 2006 г. СУПЕРМАГИСТРАЛЬНЫЙ ТУРБОВОЗ ДЛЯ РЖД

СУПЕРМАГИСТРАЛЬНЫЙ ТУРБОВОЗ ДЛЯ РЖД Игорь Львович Осипов, ведущий конструктор НТЦ им. А. Люльки ОАО "НПО "Сатурн", к.ф.-м.н. Газотурбинный двигатель АЛ-31СТ нашел широкое применение в наземных установках - газоперекачивающих агрегатах и газоэнергетических установках (АЛ-31СТЭ). Вполне возможно, что этот двигатель можно будет увидеть и в качестве силовой установки мощного локомотива. По мнению ряда специалистов, для интенсификации железнодорожных перевозок необходимы двигатели мощностью порядка 8 МВт (это предел, т.к. //  Дальше — engine.aviaport.ru
 

Правда не паровоз, а на ГТД АЛ-31СТ, но с грубыми экономическими прикидками.
   3.0.53.0.5
MD Wyvern-2 #08.01.2009 11:19  @Серокой#07.01.2009 22:34
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Кстати, вот как раз на паровозах мой любимый STIG, например, по полуоткрытому контуру (с частичной рекуперацией воды), должен быть очень хорош, ну, просто, черезвычайно. Компактен (чуть по-больше дизеля, по-меньше паровой турбины), КПД электрический за 50%, экологичен.

;)

Ник
   6.06.0
RU marata #08.01.2009 20:28  @Машинист#15.06.2007 19:46
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Машинист> Были.
Машинист> http://www.dself.dsl.pipex.com/MUSEUM/LOCOLOCO/whyturbn/whyturbn.htm

Шикарный французский турбостимпанк ;) - http://www.dself.dsl.pipex.com/MUSEUM/.../frenchturbine/frenturb.htm
http://www.dself.dsl.pipex.com/MUSEUM/LOCOLOCO/frenchturbine/frturb1s.jpg [zero size or time out]
Особенно колесико понравилось
http://www.dself.dsl.pipex.com/MUSEUM/LOCOLOCO/frenchturbine/frenturb2a.jpg [zero size or time out]
   3.0.53.0.5

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> кпд низкий. сжигать уголь на тэц и гнать по проводам-в итоге до колёс больше дойдёт...
А на ТЭЦ к.п.д. Св.Дух поднимает? :) Какая разница, где сжигать УГОЛЬ?
   7.07.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Aaz>А на ТЭЦ к.п.д. Св.Дух поднимает?
Нет. Не Св.Дух и даже не Сын - а большая масса оборудования, дающая в результате неприемлимую для мобильного варианта удельную мощность ;)

marata> .... У Сименса есть турбинка на 10 МВт весом в 40 т. К ней еще парогенератор и баки с топливом, водой, холодильником. Все это войдет в два вагона.

40 тонн - одна только ПТ? Так котлы к ней еще 500 весить будут. А хотелось бы еще и немного груза взять, нет? %) :F

Ник
   2.0.0.202.0.0.20
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters