[image]

Борьба за копирайт: чем дальше, тем страшнее

 
1 39 40 41 42 43 50
RU Alexandrc #27.03.2013 14:57
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Гм... журнал имел узкую аудиторию, существовал в виде "бесплатного приложения", которое после "развода" оказалось далеко не бесплатным...
Жалко конечно, причем больше в силу привычки и ностальгии, по участию в выпуске, в фэндомную юность, клубного журнала с переводами. Если спрос реально существует, то будет новый журнал. Но я, например, уже врядли вернусь к бумажным изданиям. Электронные варианты мне удобнее.
   19.019.0
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Kuznets> я хз. может они посчитали что при такой цене подписка рухнет.
А стандартная модель не подходит для них? В розницу дороже, по подписке дешевле. На многие издания тут разница может быть 50%.
   10.0.1110.0.11
+
+3
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Побывал сегодня на круглом столе в «Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации». Дискуссия была о судьбах электронного книгоиздания. Присутствовали читатели, писатели (я, в частности), издатели Литрес и еще много разных причастных отраслей.
Тема, как вы знаете, обширная, поэтому сказал всё как есть (ну, что обычно):
— Говорил, почему на пляже невозможно продать стакан песка (на примере истории последней книги Пелевина).
— Говорил, почему электронные продажи приносят еще небольшой доход продавцам (за счет тысяч позиций ассортимента), но не приносят авторам ничего (до 50$ за много месяцев).
— Говорил про «вымывание» из отрасли писателей и массовый переход коллег в смежные профессии (слышал, даже Лукьяненко сейчас занимается не книгами, а сценариями). Говорил, что бросил писать книги и ушел сам в смежную литературную область, и доволен этим поворотом своей биографии.
— Говорил про «отупление» книжного ассортимента, когда автору рекомендовано писать тупые книги в расчете на отсталую деревенскую аудиторию, которая не владеет электроникой и по-прежнему еще покупает книги в бумаге (сравните с аудиторией дворянской на заре литературы).
— Говорил об особенностях вековой ментальности жителей России, где а) украсть считается геройством, а не позором, б) существует огромное расслоение общества при отсутствии среднего класса, что позволяет большинству людей вполне обоснованно чувствовать себя нищими и неспособными делать электронную покупку «пусть богатые купят, а у меня дети голодают».
— Говорил о мифах donate и краудфандинга — почему в России в области книг и мультипликации эти технологии собирают не более 10% от себестоимости проекта.
— Говорил о распространенном мифе, будто без гонорара продолжат писать жадному юзеру книги лишь «искренние» богатые писатели (Лев Толстой), а «плохие и жадные до денег пусть отсеятся и не жалко» (Достоевский, Гоголь).
— Говорил о неизбежном падении престижа писателя при уходе денег из области, что приведет к тому, что даже вместо нового Льва Толстого мы получим нечесаного барда в рваном свитере.
— Говорил о том, что современный читатель обладает корпусом текстов в бесплатных библиотеках на 200 лет непрерывного чтения без сна и еды. Плюс к этому корпусу книжных текстов — еще и огромный бесплатный и агрессивно навязываемый контент сетевых СМИ, блогосферы, форумов и сайтов. Поэтому книга не представляет для современников былой ценности, и читатель искренне не понимает, почему он должен платить свои деньги за прочитанную книгу (а не получать, например, за потраченное время).
Подводя итоги, анализировал пути развития ситуации:
— Говорил, почему электронные продажи эффективно не заработают в России.
— Говорил, почему в России с ее подбочным Китаем, гос.инертностью и общей ментальностью не заработает модель Amazon.
— Говорил, почему не представляется реальной система «налога на интеллектуальную собственность», когда 20-долларовый интернет превращается в 25-долларовый, но зато «качай, что хочешь» (гонорар получит один лишь Михалков).
— И наконец, говорил, что единственная модель, при которой электронные продажи в России полезут вверх — совершенно неприемлема и является наихудшим выходом для всех: и читателей, и авторов, и даже продавцов. И поэтому я за любые меры, но кроме этой: кроме борьбы с пиратством и пирринговыми сетями путем усиления электронной цензуры, например комплектация Роскомнадзора новой, четвертой статьей для бессудебной блокировки: «нарушение интеллектуальной собственности». Потому что это будет конец информационному обществу в России...
И в этот момент ведущий круглого стола распахнул свой блокнот, куда вписывались идеи для правительства, и пометил там что-то, пробормотав: «Ага, передать интеллектуальную собственность в ведомство Роскомнадзора...» Так что ждите, чо.
 
   
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 
Kuznets> Леонид Каганов: 2013/04/10 Про авторские права и судьбы электронных книг
Говорил, что бросил писать книги и ушел сам в смежную литературную область, и доволен этим поворотом своей биографии.
 

Надеюсь ему сказали, что конкретно ему не надо было и начинать писать? Блин, графоманы жалуются, что у них книги плохо продаются.
   19.019.0

hcube

старожил
★★
GOGI> Надеюсь ему сказали, что конкретно ему не надо было и начинать писать? Блин, графоманы жалуются, что у них книги плохо продаются.

Лично я с большим удовольствием осуществляю ПРЯМОЙ донат понравившимся авторам. Без 70% посредников типа литреза или 95% типа издательств. НО - только понравившимся, и только без посредников.

Лео, кстати, не хочет часом упомянуть, что стоило некоему Логинову попросить перечислить ему денег, как ему накидали тысяч 150, примерно, за пару недель?
   8.08.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
hcube> Лео, кстати, не хочет часом упомянуть, что стоило некоему Логинову попросить перечислить ему денег, как ему накидали тысяч 150, примерно, за пару недель?

Где, когда? Как-то мимо прошло. Пока обращал внимание только на ряд неудачных экспериментов по электронной продаже [в нашей стране, конечно].
   26.0.1410.4326.0.1410.43

AXT

инженер вольнодумец
★☆
Balancer> Где, когда?

ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЁТ

Как и обещал, отчитываюсь в полученных средствах :) Всего за десять дней получен 251 перевод. В основном переводы шли в первые два дня, так что я даже испугался, что… // sv-loginow.livejournal.com
 

Balancer> Пока обращал внимание только на ряд неудачных экспериментов по электронной продаже [в нашей стране, конечно].

У Логинова эксперимент с постоплатой тоже был неудачен. Удачный оказался с авансовой, т.е. по типу kickstarter.
   
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Balancer> Где, когда? Как-то мимо прошло. Пока обращал внимание только на ряд неудачных экспериментов по электронной продаже [в нашей стране, конечно].
Было такое. Святославу Логинову и правда изрядно насыпали... Но это как бы не единственный удачный эксперимент в данной области...
   26.0.1410.6426.0.1410.64
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Balancer>> Где, когда? Как-то мимо прошло. Пока обращал внимание только на ряд неудачных экспериментов по электронной продаже [в нашей стране, конечно].
alex_ii> Было такое. Святославу Логинову и правда изрядно насыпали... Но это как бы не единственный удачный эксперимент в данной области...

а чего в нем удачного? 150 тыс руб сбора? а через 2 месяца что делать - опять на паперть? а получится регулярно так собирать? вобщем, понятие "удачный эксперимент" тут применимо разве что первокурсницами....

пс вон, в "продвинутой" японии где даже у каждой школьницы наверное есть читалка, тем не менее рулит бумага

Полмиллиона экземпляров нового романа Харуки Мураками распродали за день

В Японии вышел в свет новый роман писателя Харуки Мураками. Он породил столь небывалый ажиотаж, что полумиллионный тираж был раскуплен менее чем за сутки.. Деловой Квартал. Екатеринбург // ekb.dkvartal.ru
 
   
+
+1
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Kuznets> а чего в нем удачного? 150 тыс руб сбора? а через 2 месяца что делать - опять на паперть? а получится регулярно так собирать? вобщем, понятие "удачный эксперимент" тут применимо разве что первокурсницами....
По сравнению с прочими экспериментами российских фантастов того же плане - удачный. А так - да, я с тобой согласен. Просто остальным ЕМНИП и десятой части этих денег не насыпали...
   26.0.1410.6426.0.1410.64
+
+1
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Kuznets> пс вон, в "продвинутой" японии где даже у каждой школьницы наверное есть читалка, тем не менее рулит бумага

Много ли "российских фантастов" перевели хотя бы на десяток языков? Ну чисто для сравнения масштаба ;)
   26.0.1410.6426.0.1410.64
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Kuznets> Леонид Каганов: 2013/04/10 Про авторские права и судьбы электронных книг

Лео пишет как фельетонист уездной газеты, а равняется на

Говорил о распространенном мифе, будто без гонорара продолжат писать жадному юзеру книги лишь «искренние» богатые писатели (Лев Толстой), а «плохие и жадные до денег пусть отсеятся и не жалко» (Достоевский, Гоголь)
 


Хотя я понимаю, что пимимо пушкиных и гоголей существуют еще донцовы и акунины. Пусть Лео хотя бы до их уровня подтянется.
   26.0.1410.6426.0.1410.64
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
ahs> Хотя я понимаю, что пимимо пушкиных и гоголей существуют еще донцовы и акунины.

Хм, ты сильно польстил Донцовой... :D
   26.0.1410.6426.0.1410.64
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Balancer> Литература, действительно, переживает упадок. Вот только пираты тут ни при чём. Массы предпочитают смотреть кино и ТВ, а не читать книжки. Не знаю, как ты сюда пиратов увязываешь :)

ИМХО, еще как причём. ИМХО, всё очень чётко в одну канву ложится.

Давай вспомним - когда был золотой век американского фантастического рассказа? Как-то до начала 60-х - пока ТВ не стало совсем массовым. Воннегут, ЕМНИС, так и писал - "раньше можно было писать по рассказу в месяц для журналов типа "Кольерс" и неплохо жить, но с конца 50-х люди предпочли не читать журналы, а смотреть телевизор, и писатели уже не смогли зарабатывать на жизнь на рассказы, и стали переквалифицироваться в сценаристов".
Теперь же - согласно тому же Лукьяненко - очень похоже на следующую фазу процесса: писатели не то что на рассказах зарабатывать не могут (у нас эта фаза давно прошла), но не могут зарабатывать на жизнь и на книгах коммерческого формата (роман стандартного объёма). Причём не могут даже маститые, именитые и раскрученные. Так что даже Лукьяненко считает для себя приоритетной работу сценариста.

Так что очень похоже на двухходовку и окончательное вытеснение из литературы "книжной" именно в теле-кино-сценарную.
(ну или трёхходовку - если вспомнить, что еще раньше зачастую заработком писателей быно написание пьес)

Это не значит, разумеется, что литература напрочь исчезнет - но наверняка ощутимо сожмётся, и вовсе не за счёт шлака всякого, а в лучшем случае пропорционально.
   7.07.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Balancer> Вот недавно перечитал сразу несколько лукьяненковских циклов 1990-х гг — всё же, он на голову лучше тогда писал, чем в нулевых годах. '

"Онегин, я тогда моложе, я лучше, кажется, была..."

Balancer> А сейчас, на пике доходности, и совсем почти не пишет :D

Вроде примерно по роману в год в среднем или чуть меньше - ИМХО, не так уж плохо.
(с 2008 - "Конкуренты", "Недотёпа", "Непоседа", "Новый дозор", плюс пара мелких)



P.S. А Толстой так и совсем не тот стал - что Лев, что Алексей :F
   7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Kuznets> Короче у меня вся надежда на иностранцев. У них и бабок побольше, и пиратов за жопу взять могут. Вон, попмех уже в каждом номере рассказик печатает, осталось "расширить и углубить"))

Ох, и сам Попмех попсня порядочное, а рассказики там по-моему полное г.. - хоть и "Если" были далеко не шедевральны, от силы по одной стоящей вещи на номер среди полного УГ (и в среднем ИМХО в разы хуже того же старого "Искателя"), но "Попмех" еще фору даст (как и ТМ) - вообще ни одного приличного.

Есть еще "Полдень", конечно (если еще есть) - но так он еще похуже "Еслей".
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Balancer> Вот это вопрос спорный. Мне так кажется, что основная масса литературных шедевров писалась потому что авторам хотелось их написать.

Оно, конечно, так - но при этом еще они в 99% случаев рассчитывали и на вознаграждение. И обычно не зря - если книга удавалась, то и.

Впрочем, известны и примеры шедевров, написанных изначально "ради денег" и даже сперва "неграми" ("Двенадцать стульев", ага-ага).
Опять же "наше всё" можно вспомнить - который из кишинёвской ссылки спешно строчил главы "Онегина" с целью рассчитаться с долгами :)

Balancer> А вопрос дохода и окупаемости тут был вторичен и роль играл малую. Иначе бы шедевры писались бы именно что сытыми и успешными. И «затёртый штамп» «художник должен быть голодным» не имел бы под собой основания для выживания :)

Вообще, крайне всем рекомендую, если кто не читал, "Алмазный мой венец" Катаева - как раз там про всю писательскую тусовку 20-х годов, кто как голодал и чем на жизнь зарабатывал.

Да, все, даже включая совсем мэтров, зарабатывали на текущую жизнь литературной подёнщиной (от фельетонов в газете "Гудок" и литобработки писем рабкоров до рекламных стихов и лозунгов) - но настоящим Успехом с большой буквы была книга. В т.ч. и материальным успехом. Или хотя бы пьеса.

Конечно, тогда была специфическая эпоха, а позднее - СП с его спефической системой поощрений и табели о рангах, но тем не менее. Похожее можно и раньше найти - скажем, посмотреть на Чехова с рассказовой подёнщиной, переросшей в пьесы и др.
   7.07.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Balancer> А вот тут уже — не обязательно. Какое было вознаграждение у Лукьяненко в 1995-м?

Ну какое-то было, надо полагать. Впервые он печатался, кажись, еще под конец Союза, в молодогвардейских сборниках и ТМ. Тогда худо-бедно но за это платили, и в СП принимали, а это тоже чревато было и статусом и благами - хотя бы в перспективе. А дальше и коммерчески - когда там "Остров Русь" он писал с Буркиным? Как раз по-моему в 95-м или около. И как раз ЕМНИС во вполне коммерческих целЯх.
   7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ahs> Лео пишет как фельетонист уездной газеты, а равняется на

Ну пишет он, конечно, хреновато (большеформатную прозу в смысле, а не короткие хохмы и стишки на злобу дне, где он мастер) - но так проблемы не только у него, к сожалению, а и у таких вполне успешных, казалось бы, авторов, как Лукьяненко (с кучей переводов и вообще с раскруткой) и Пелевин.

Так что тенденцию он, видимо, правильно уловил.
   7.07.0

ahs

старожил
★★★★
Fakir> Ну пишет он, конечно, хреновато (большеформатную прозу в смысле, а не короткие хохмы и стишки на злобу дне, где он мастер) - но так проблемы не только у него, к сожалению, а и у таких вполне успешных, казалось бы, авторов, как Лукьяненко (с кучей переводов и вообще с раскруткой) и Пелевин.

Про Пейсателя ничего хорошего или плохого сказать не могу.

А Виктор Олегович сказал очень просто, по-дзеновски
Я считаю, что в свободный доступ надо в первую очередь выложить акции «Газпрома» и нефтяных компаний.
 

и сделал так pelevin.nov.ru/texts/

Ему фонаты не дадут пропасть, потому что он умеет писать, жаль свою книжную полку сфоткать не могу.

Fakir> Так что тенденцию он, видимо, правильно уловил.

лучше б книги писать научился :)
   

ahs

старожил
★★★★
ahs> жаль свою книжную полку сфоткать не могу.

единственное, крайнюю книгу не куплю, о чем уже во флейме отписался
из тех 1200 р явно и десятая часть до Пелевина не дойдет.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Mishka> А стандартная модель не подходит для них?

Только хардкор, только суперструны :lol:
   7.07.0

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
ahs> Хотя я понимаю, что пимимо пушкиных и гоголей существуют еще донцовы и акунины. Пусть Лео хотя бы до их уровня подтянется.

дык проблема в том что вторые (пока еще) есть а первых - давно уже нет. и никто не хочет "подтягиваться" что самое печальное.
   
UA Sheradenin #15.04.2013 23:05  @Kuznets#15.04.2013 22:56
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Kuznets> дык проблема в том что вторые (пока еще) есть а первых - давно уже нет. и никто не хочет "подтягиваться" что самое печальное.

А в чем проблема нынче? По сути хороших книг столько что за всю жизнь все не перечитать.
Так что если новые книги будут добавляться по чайной ложке, будучи написанными потому что автор хотел рассказать классную историю (а не работал по бизнес плану "как разбогатеть писательством") - то этого будет более чем достаточно. Тем более что про чайную ложку это еще доказать надо.

А то что среди всего написанного шедевры надо раскапывать среди залежей графомании - так это всегда так было. Или вы думаете что 100 лет назад писали более качественно? Просто время отфильтровало шлак. Современный шлак тоже через пару поколений отфильтруется.

PS А уж если за каждую книгу платить хотя бы по баксу... - сколько там на ваших винтах лежит?.
   20.020.0
+
+2
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Kuznets> а чего в нем удачного? 150 тыс руб сбора? а через 2 месяца что делать - опять на паперть? а получится регулярно так собирать? вобщем, понятие "удачный эксперимент" тут применимо разве что первокурсницами....

А сколько должен получить писатель за книгу? Или написав одну он должен жить всю жизнь на полученные деньги? В СССР вон получали типа ЗП и писали. А в тех США Кинг получал и получает за переиздание. Но и новых книг писал дофига. И опыт прямого финансирования вполне нормально у него прошёл.
   20.020.0
1 39 40 41 42 43 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru