Логики управления транспортом.

Для любого вида транспорта, какие известны и почему так сделаны.
 
1 2 3
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Zeus> Вы не о том.
Я изначально не о том. Механика вообще не при делах. Речь о ЛОГИКЕ!!! Если непонятно, то классический пример с изменением стреловидности, рычаг управления можно было делать как вперед-уменьшение, так и вперед-увеличение стреловидности. Это принципиальный вопрос, механическая реализация дело третьего порядка.
Логика РУС это палка воткнутая в самолет, а вот логика педалей - обратной оказалась.
Почему аватар не меняется?  
RU Kuznets #24.05.2012 12:33  @spam_test#24.05.2012 12:19
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

spam_test> Логика РУС это палка воткнутая в самолет, а вот логика педалей - обратной оказалась.

логика педалей - логика тормозов а не рулей. катастрофа в ярославле как бы намекает что других вариантов кроме "дальше = сильнее" особо и нет. ну а то что логика руля направления совпадает с логикой тормозов и применяется к тем же органам управления это летчикам только в плюс, не надо париться с перестроением мозга с воздуха на землю и обратно :)
в як-52 кстати если я не забыл тормоз на ручке а педалями регулируется только степень дифференциации тормозного усилия.
 12.012.0
RU spam_test #24.05.2012 12:42  @Kuznets#24.05.2012 12:33
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Kuznets> логика педалей - логика тормозов а не рулей.
Да, но на этажерках тормозов не было вообще. Это потом очень удачно совпало.

Между прочим, еще очень занятную логику имеет управление Форд-Т. Каким там местом думали?
Почему аватар не меняется?  
RU Kuznets #24.05.2012 14:09  @spam_test#24.05.2012 12:42
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

spam_test> Да, но на этажерках тормозов не было вообще. Это потом очень удачно совпало.

у крена принцип такой же - куда нажимаем туда и поворачиваем ;)
 12.012.0
+
-
edit
 

AntiMat

втянувшийся

spam_test>> Логика РУС это палка воткнутая в самолет, а вот логика педалей - обратной оказалась.

И это не создаёт мне никаких проблем. Ибо в мозгу это разные каналы всё-таки — руки и ноги. И в процессе обучения легко закрепляется указателем скольжения: "шарик боится ноги".
А вот на дельталётах управление крен-тангаж обратное самолётному. Оно само по себе очень логично и естественно для балансировочного принципа управления, но мой самолётный шаблон сильно растягивает.

Kuznets> в як-52 кстати если я не забыл тормоз на ручке а педалями регулируется только степень дифференциации тормозного усилия.

Да, так.
"Нам выпал счастливый, но трудный билет — Мы века двадцатого дети."  3.6.283.6.28

ED

старожил
★★★☆

spam_test> Да, но на этажерках тормозов не было вообще. Это потом очень удачно совпало.

На этажерках было хвостовое колесо. "Логика" управления у него обратна педальному рулению колесом передним и совпадает с "алгоритмом" нынешним. Так что "удачно совпало" ещё тогда.
 19.0.1084.5219.0.1084.52
RU ждан72 #25.05.2012 15:42  @Bredonosec#23.05.2012 19:39
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
Bredonosec> Если охота, можно сравнить с управлением теми же "тракторами" и "отдельными тормозами" - тормозни правой - повернешь вправо, тормозни левой - влево ))
не там тормрз чтобы тормозить- рычагом
поворачивать рулем
а вот когда забуксовал жмеш тормоз на соответствующем колесе, чтобы второе закрутилось. съэкономили на блокировке дефа.
 
RU ждан72 #20.05.2013 06:04
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
только что видел велосипед с рулем через шестерни. т.е. руль вправо - колесо влево.
в городском потоке вполне уверенно едет.
не знаю зачем так сделали но противоугонка крутенная. :)
 26.0.1410.6426.0.1410.64
RU spam_test #20.05.2013 07:28  @ждан72#20.05.2013 06:04
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

ждан72> не знаю зачем так сделали но противоугонка крутенная. :)
Это шоу-байк, его как аттракцион в парках используют.
В принципе, если взяться за руль перекрестив руки можно ездитьбез особой подготовки.
Почему аватар не меняется?  
US Иван Нью-Джерсийский #20.05.2013 07:57
+
-
edit
 
А я вот имел знакомство с несинхронизированной (т.е. без синхронизаторов) МКПП на грузовике "Петербильт". Там вообще сцепуху дважды выжимать надо. И если в начале, когда начинаешь движение, надо давить полностью, затем при повышении передач неполностью. Сначала-то сцепляется неподвижная и подвижнач шестерня, надо тормозить полностью, раз синхронизатора нет.

Ездить у меня даже получалось, хотя до сих пор не понимаю, зачем такие сложности? Хотя прежде я много лет водил машину с МКПП, почему тот же приницип не используется для грузовиков?
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

И.Н.>Хотя прежде я много лет водил машину с МКПП, почему тот же приницип не используется для грузовиков?
Используется, на новых. Но, большинство грузовиков разработаны во времена оны. Живут они долго.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  20.020.0
RU spam_test #20.05.2013 08:30  @AGRESSOR#20.05.2013 07:57
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

И.Н.> Ездить у меня даже получалось, хотя до сих пор не понимаю, зачем такие сложности?

Я бы предположил, что это было проще и дешевле так сделать. У американских тягачей очень большие участки движения с постоянными параметрами движения, и шуровать на таком режиме КПП в общем, надо минимально.
Почему аватар не меняется?  
US Иван Нью-Джерсийский #20.05.2013 08:42  @spam_test#20.05.2013 08:30
+
-
edit
 
spam_test> Я бы предположил, что это было проще и дешевле так сделать.

Мне сказали, что проще и надежнее. И управлять ими - дело привычки.

spam_test> У американских тягачей очень большие участки движения с постоянными параметрами движения, и шуровать на таком режиме КПП в общем, надо минимально.

Да как сказать... Магистральные, междугородние или interstate рейсы - это да, соглашусь. Но есть грузовики для коротких рейсов, они совершенно такие же, но ездят в пределах штата. Скажем, развозят грузы из портов или обслуживают крупные сети супермаркетов (у этих даже фирменная раскраска своя). А тот же NJ это, грубо говоря, один сплошной город. Тут всегда и постоянные остановки на поворотах и в траффике, и участки ускорений (на хайвеях), и участки с низкой скоростью (обычные улицы). Я бы не сказал, что это постоянные параметры движения.
 
US Иван Нью-Джерсийский #20.05.2013 08:45  @Jerard#20.05.2013 08:09
+
-
edit
 
Jerard> Используется, на новых.

Может быть. Я ездил на 379-м, выпуска 2005-го года.
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

И.Н.> Может быть. Я ездил на 379-м, выпуска 2005-го года.

Оба, на. Как там все плохо. У КАМАЗ-а вроде как синхронизированные передачи.
Скорее всего, как пишет spam_test, для удешевления у американцев без синхронизаторов.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  20.020.0

ED

старожил
★★★☆

И.Н.>постоянные остановки на поворотах и в траффике, и участки ускорений (на хайвеях), и участки с низкой скоростью (обычные улицы).

Значит часто приходится переключаться. Значит повышенный износ синхронизаторов.
 26.0.1410.6426.0.1410.64
+
+2
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
И.Н.> почему тот же приницип не используется для грузовиков?

На американских грузовиках используется и МКПП с синхронизаторами, и МКПП без них, и классическая АКПП с гидротрансформатором, в Европе несинхронизорованной древности не выпускают давно, а АКПП распространены шире.

Выживаемость древних МКПП в США связано одновременно с устоявшимся стилем вождения и особенностями рядов в коробках, об этом ниже (не очень грамотный будет рассказ, но все же)

Ряд передаточных чисел в этих МКПП идет со ступенькой примерно 400 об/мин (или 200? в принципе не важно на самом деле), в результате при переключении вверх достаточно воткнуть следующую передачу на сброс оборотов ровно на эти самые 400 об/мин , валы в этот момент будут синхронны, и соответсвенно двойной выжим сцепления тоже не нужен. А при должном навыке и на некоторых коробках, няп, возможно переключение вообще без выжимания сцепления простым перетыканием рычага(мне знакомый рассказывал, сам не встречал описания). Переключение вниз идет с одним выжимом и перегазовкой на те самые 400 об/мин, хотя обычно сбрасывается сразу несколько ступеней, так что двойной выжим с перегазовкой часто необходим.

Вот и весь секрет удобного вождения такого трака. В плюсах предельная примитивность коробки, соответственно ее низкая цена и больший ресурс. В минусах более низкая адаптивность к темпу движения, чем у коробок с синхронизаторами и, тем более, АКПП.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  26.0.1410.6426.0.1410.64
RU ждан72 #21.05.2013 03:20  @spam_test#20.05.2013 07:28
+
+1
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
spam_test> Это шоу-байк, его как аттракцион в парках используют.
не. велик явно самодельный. из старой "камы" шестерни вроде как от бетономешалки, крашено все кисточкой, черной краской. мужичек по виду дворник с жэка.
 26.0.1410.6426.0.1410.64
RU ждан72 #21.05.2013 03:24  @AGRESSOR#20.05.2013 07:57
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
И.Н.> А я вот имел знакомство с несинхронизированной (т.е. без синхронизаторов) МКПП на грузовике

вроде на москвиче не было синхронизаторов на первой передаче. чтобы включить при троганьи с места, надо было воткнуть вторую, а потом резко первую.
 26.0.1410.6426.0.1410.64

ED

старожил
★★★☆

ждан72>чтобы включить при троганьи с места, надо было воткнуть вторую

:eek::eek::eek:
 26.0.1410.6426.0.1410.64

ждан72

аксакал
★☆
ED> :eek::eek::eek:
ну первая на светофоре первая обычно туго а вторая легко. а с второй на первую без проблем.
 26.0.1410.6426.0.1410.64

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
ahs> А при должном навыке и на некоторых коробках, няп, возможно переключение вообще без выжимания сцепления простым перетыканием рычага(мне знакомый рассказывал, сам не встречал описания).
У меня когда ГАЗ-69 был,я частенько баловался так переключаться,типа всеравно не жалко,но как же это ездить без сцепления?поначалу тихонько играешь газом чтобы подобрать обороты,а потом уже автоматом подлавливаешь правильные обороты.
ahs> Переключение вниз идет с одним выжимом и перегазовкой на те самые 400 об/мин, хотя обычно сбрасывается сразу несколько ступеней, так что двойной выжим с перегазовкой часто необходим.
Да вроде методология та же что и "вверх" сбросить газ и плавно его повышать пока ручка сама не воткнется в выбранную.
 20.020.0

ahs

старожил
★★★★
AndreySe> Да вроде методология та же что и "вверх" сбросить газ и плавно его повышать пока ручка сама не воткнется в выбранную.

плавно повышать до предельных оборотов дизеля? У него же тахометр до 3000 размечен ;)
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  26.0.1410.6426.0.1410.64

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
ahs> плавно повышать до предельных оборотов дизеля? У него же тахометр до 3000 размечен ;)
Зачем же до предельных,слегка прижимаешь ручку на включение и мягко прибавляешь газ пока передача сама не влетит.Но это поначалу,потом уже на глазок и на слух сразу подбираешь примерные обороты.
Победовский движок тоже не крутится до 6500 ;)
 21.021.0
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал


И.Н.> Ездить у меня даже получалось, хотя до сих пор не понимаю, зачем такие сложности? Хотя прежде я много лет водил машину с МКПП, почему тот же приницип не используется для грузовиков?

ресурс кулачковых муфт при правильном использовании много больше чем синхронизаторов. они НЕ изнашиваются. в отличие от снхронизаторов котрые уравнивают скоромсти валов/шестерён.

новые коробки вполне себе продолжают делать, хотя и делают всякие 18-тискоростные ультрашифты на европейский манер.
 26.0.1410.6426.0.1410.64
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru