Серокой> Что самое забавное, тех же самых.
Серокой> Тип паровозов стал называться Паровоз Е — ВикипедияЕа[/url]
Кстати ещё
Ша поставляли, забавные маленькие, толстенькие, "военного типа" т.е. без цвет. мет. Есть ли вообще фотки этого паровоза на нашей железке?
А в ПМВ к нам ещё 80 бельгийских 4-х цилиндровых паровозов системы Фламма, серия
Фл приехало, причём не новых а б/у и переделывали их на нашу колею уже у нас в Александровских мастерских Ник. ж/д. Между прочем они были самыми мощными паровозами до появления ФД и СО! А на 1915-16 гг. они могли быть самыми мощными и в Европе. 39 паровозов работало до 1948-51 гг., почти все на Сталинской (это Донбасс?) ж/д.
Кстати полезно сравнить кол-во нами построенных и лендлизовскими, чтобы понятней было на чьих паровозах уральские танки и пушки до фронта доезжали
По-сути Союз паровозы во время войны производить вообще перестал, а Амеры подогнали 2247 шт., правда начиная с 1943 г. Для сравнения только военных паровозов BR52 немцы сами произвели ок. 6200 шт.!!!
Тепловозов порядка сотни приехало и уже в 1945 году и в военных перевозках не участвовали.
Заодно вопрос, кто-нибудь знает статистику потерь подвижного состава и вособенности паровозов конечно в связи с боевыми действиями - "железнодорожной войной" на Восточном фронте (хотелось бы по годам)?
Вот нашёл такую инфу: "...в результате немецких бомбардировок, артобстрелов и так далее, было потеряно колоссальное количество паровозов — около 16 тысяч" (Игорь Янин. Локомотивы победы // Гудок. — 26.02.2005) - КОЛОССАЛЬНОЕ КОЛ-ВО!!! (признаться не вериться) Сколько их всего же было если и после войны очень много довоенных и даже дореволюционных паровозов оставалось?!