Магистрали Китай - Европа

Транссиб, БАМ, Шелковый путь
 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU Серокой #20.09.2013 13:07  @ED#20.09.2013 07:55
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
ED> А из-за строительства дороги.
Скорее вырубки лесов (она и посейчас продолжается, вдоль БАМа одни лесопилки, люди живут магистралью и лесом). Сама-то дорога очень органично и минимально мешая природе ложится в местность.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> В чистую энтропию.
ED> Формулку напиши для понимания.

Извини, я последний раз такие формулы писал лет 25 назад, сейчас уже не могу )

ED> В сумме тот же материал, той же массы и той же температуры. А энергия куда делась?

На разрыв кристаллической структуры ушла же :)

ED> Лампочки тоже почти чистые нагреватели, теряется только мизерная часть. Фотоны, улетевшие в космос. :)

Видимого света? А которые не улетевшие, они что делают?
 
RU spam_test #20.09.2013 13:24  @Kuznets#20.09.2013 11:17
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Kuznets> Что то сомнительно что вся. Думаю, лишь малая часть. Иначе станками можно было бы отапливать заводы :)
Заводы имеют большие пространства. И там излучаемого станками тепла не хватает. А вот в ситуации с офисами и магазинами вполне наблюдается картина отопления, там "станки" компы и холодильники.
 
RU Kuznets #20.09.2013 13:35  @spam_test#20.09.2013 13:24
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
spam_test> Заводы имеют большие пространства. И там излучаемого станками тепла не хватает. А вот в ситуации с офисами и магазинами вполне наблюдается картина отопления, там "станки" компы и холодильники.

Компьютер практически не совершает механической работы, поэтому неудивительно. Фактически, комп это продвинутый тепловентилятор )
 
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
** Это сообщение было скрыто координатором **
--[показать]
 

ED

старожил
★★★☆
Kuznets>я последний раз такие формулы писал лет 25 назад, сейчас уже не могу

Но Закон сохранения не забыл ещё, надеюсь. Про знал и понимал его даже не спрашиваю. :)

Kuznets> На разрыв кристаллической структуры ушла же

На тот самый разрыв, который сопровождается нагревом материала.
Что, и с металлом никогда не работал? :)

ED>Фотоны, улетевшие в космос.
Kuznets> Видимого света?

Любого.

Kuznets>А которые не улетевшие, они что делают?

Втыкаются куда-нибудь. И в этом чём-нибудь поглощаются, преобразуясь в тепло.
В принципе и те, что в космос улетели, тоже куда-нибудь воткнутся и станут теплом. Но где-то там и когда-то. Нам уже не интересно.
 29.0.1547.7629.0.1547.76
Это сообщение редактировалось 20.09.2013 в 14:33

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>>я последний раз такие формулы писал лет 25 назад, сейчас уже не могу
ED> Но Закон сохранения не забыл ещё, надеюсь. Про знал и понимал его даже не спрашиваю. :)

если так подходить то вода, скатываясь по руслу, тоже теряет энергию, а ставя гэс, мы отбираем ее часть, делая ее холоднее, значит даже преобразуя потом все это в тепло, общий баланс не меняется, так? )
 23.023.0
RU Серокой #20.09.2013 15:31  @Kuznets#20.09.2013 15:27
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Kuznets> делая ее холоднее
Почему, мы ж отбираем кинетическую энергию, а не тепловую.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Kuznets> Компьютер практически не совершает механической работы, поэтому неудивительно. Фактически, комп это продвинутый тепловентилятор )
Это да - я этим даже пользуюсь зимой. У меня в комнате куда теплее, чем в квартире в целом - не зря же проц стоит АМДшный... :D
 29.0.1547.7629.0.1547.76

ED

старожил
★★★☆
Kuznets> если так подходить...

А у тебя всё ещё сомнения, что только так и можно подходить? :)

Kuznets>... то вода, скатываясь по руслу, тоже теряет энергию...

Не совсем. Просто скатываясь она энергию не теряет, а преобразует потенциальную в кинетическую.
И только в устье, затормозясь о "море", кинетическая энергия превратится в тепло. Но уже где-то там, далеко.
На практике же кинетическая энергия реки тратится и "по ходу". За счёт "трения" и торможения о берега. Что даёт тепло "тут". И на круг... В общем есть о чём подумать. Спасибо. :)

Kuznets>ставя гэс, мы отбираем ее часть, делая ее холоднее

Блин! А народ всё поражается, чего это вода в Енисее ниже Красноярской ГЭС стала такой холоднющей.
Правда обычно излагают другую причину, но надо будет подкинуть эту. :D
 29.0.1547.7629.0.1547.76
RU ждан72 #20.09.2013 18:22  @Серокой#20.09.2013 15:31
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
Серокой> Почему, мы ж отбираем кинетическую энергию, а не тепловую.

кинетическую как раз превращаем в потенциальную. а тепловую аккумулируем в соответствии с массой воды.
масса воды работает как кондиционер. особенно в Т замерзания/таяния.
 10.010.0

ждан72

аксакал
★☆
ED> Блин! А народ всё поражается, чего это вода в Енисее ниже Красноярской ГЭС стала такой холоднющей.
ED> Правда обычно излагают другую причину, но надо будет подкинуть эту. :D

в ёмкости (в водохранилище Красноярской ГЭС) вода не торопится нагреваться, потому и холоднее. ты там слухи то не распространяй. и так народ запуган. :D
 10.010.0
RU Серокой #20.09.2013 19:11  @ждан72#20.09.2013 18:22
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой>> Почему, мы ж отбираем кинетическую энергию, а не тепловую.
ждан72> кинетическую как раз превращаем в потенциальную.
Наоборот? :)
А уж кинетическая крутит турбины ГЭС, это я и имел в виду.

ждан72> а тепловую аккумулируем в соответствии с массой воды.
Ну да, но в выработке электроэнергии она никак не участвует.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU ждан72 #20.09.2013 19:15  @Серокой#20.09.2013 19:11
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
Серокой> Ну да, но в выработке электроэнергии она никак не участвует.

зато участвует в изменении климата. километров так на 20-30 непосредственно а далее опосредованно.
 10.010.0
RU ждан72 #20.09.2013 19:18  @Серокой#20.09.2013 19:11
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
ждан72>> кинетическую как раз превращаем в потенциальную.
Серокой> Наоборот? :)
кинетическую (скорость движения) превращаем в высоту столба воды. потом её генератор превращает в МВт.
 10.010.0
RU spam_test #20.09.2013 21:26  @alex_ii#20.09.2013 16:16
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

alex_ii> не зря же проц стоит АМДшный... :D
интересно, как долго еще проживет миф о прожорливости АМД? Хотя это и старый, но вообще, соотношение менялось только раз - с появлением 775. А АМД имел большее энергопотребление ЕМНИП до появления бартонов.
 

ED

старожил
★★★☆
ждан72> в ёмкости (в водохранилище Красноярской ГЭС) вода не торопится нагреваться, потому и холоднее.

Тебе сразу же предложат сходить искупаться в том водохранилище и в Енисее сразу ниже плотины. Разница очень разительна. В ВДХ гораздо теплее. :)

ждан72>ты там слухи то не распространяй. и так народ запуган.

Ну насчёт слухов тут и без меня есть кому. То аварией на Саяно-Шушенской пугают, то землетрясениями...
А тут ведь ничего нового. Какая разница почему вода из турбин холодная прёт. То ли потому, как традиционно принято считать, что водозаборы находятся на дне ВДХ на большой глубине, а там вода везде холоднее (летом), то ли потому... Не всё ли равно? :)
 29.0.1547.7629.0.1547.76
Это сообщение редактировалось 20.09.2013 в 22:30

ED

старожил
★★★☆
ждан72> кинетическую (скорость движения) превращаем в высоту столба воды.

Неа. Как раз не даём потенциальной энергии воды из верховьев превратится в кинетическую энергию движения (в водохранилище вода практически неподвижна, по сравнению со скоростью тёкшей когда-то на этом месте реки). Это превращение энергии (потенциальной в кинетическую) производим в водоводах ГЭС.

ждан72>потом её генератор превращает в МВт.

Ага. Её - кинетическую энергию движения воды.
 29.0.1547.7629.0.1547.76
Это сообщение редактировалось 21.09.2013 в 14:35

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
ED> Тебе сразу же предложат сходить искупаться в том водохранилище и в Енисее сразу ниже плотины. Разница очень разительна. В ВДХ гораздо теплее. :)

Логично, там же водозабор на генераторы не с поверхностного слоя :)
Пс не знаю, участвует ли в этом процессе падение давления (на генераторе очевидно высокое, на выходе намного ниже), вроде по пв/т тоже должно температуру снижать :)
 
RU alex_ii #21.09.2013 12:42  @spam_test#20.09.2013 21:26
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
alex_ii>> не зря же проц стоит АМДшный... :D
spam_test> интересно, как долго еще проживет миф о прожорливости АМД?
Да при чем тут прожорливость? У меня стоит AMD FX-4100, это далеко не самый монстр. Возможно, что i7 топовый грел бы лучше - но мне в нем просто надобности нету. А температура в комнате зимой изрядно отличается от остальной квартиры - особенно если дверь закрывать...
 29.0.1547.7629.0.1547.76
RU Памятливый45 #22.09.2013 03:01  @Серокой#20.09.2013 13:06
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★
☠☠
Памятливый45>> Как бы строительством БАМа занимался мой дед, возглавляя отдел восточного строительства до войны.
Серокой> Это кусок до Совгавани заради японцев? Зэки строили, да и в войну тоже. А до войны как раз БАМлаг занимался, как ни парадоксально, Транссибом. Расширением его до двух путей в частности.
Памятливый45>> Так там треть пути уже лежало все ущелья были прорублены, не хватало только насыпи, мостов и Северомуйского тоннеля.
Серокой> Северомуйский тоннель - это западный участок. И что, комсомольцы с доблестными ЖД-войсками с 1974 года более 10 лет просто так там тусовались, на Магирусах покататься?.. Не было там ничего. БАм был До Лены слева и от Совгавани справа.
Памятливый45>> Да и рельсов постле Сталингорада вообще не осталось.
Серокой> Ага, только сняты они были с так называемого Малого БАМа, это смычка БАМа и Транссиба.

Вот не хочу спорить, про то какое наследство оставил Сталинский СССР для антисталинистов.
Пример ЖД -501 стройка. Положенное в ровном месте полотно шпалы и рельсы , брошенное на морозе разрушилось, раздвинулось и сравнялос с тундрой.
Теперь по поводу брежневского БАМА.
Суть его в том, что сделали времянку в обход Северомуйского тоннеля и проложили полотно. Для обхода кажется под сотню километров тоннелей пришлось сделать. Точно Вам могут железнодорожники сообщить. А по поводу магирусов. Я понимаю. что это крупная дорожная техника.
Чтобы она прошла по тем местам и понадобилась тяжелая предварительная работа по взрыву ущелий и превращению горного края в зону , где могут пройти магирусы.

Покойный дед очень преживал, что закрыв строительство БАМа кремлядь прекратила строительство Северомуйского тоннеля. Остабили бы два отряда и за 10 лет пробилибы тоннель.
Ведь ка здорово, что его таки "с магиирусами" за 19 лет проделали. А обходная трасса была в разы дороже этого тоннеля.

Вот здесь я не хочу спорить про то была ли перемычка от Транссиба в БАму - частью БАМа или это апендикс Трассиба.
Для людей не погруженных в росссийскую железнодорожную историю поведаю.
Приняв в качестве стандарта уклон колеи, российские железнодорожники столкнулись с проблемой наличия на большей части Росии гор, рек болот.
И при царе были таки спроектированы пять магистралей, связывающих запад и восток страны.

Самый южный - Трансиб,
Второй, самый сложный для строительства -БАМ.
Дальше ещё три. из который самый северный начинался 501 стройкой.
Так вот для М-два вещающего про строительство отдельной стандартной магистрали Китай-Европа.
Между БАМом и Транссибом магистраль со стандартным уклоном невозможно проложить.
Там возможно только две магистрали с уклонами в 2,5 раза большими чем дает стандарт российских железных дорог.
Но это горы можно взорвать и пройти.
Обойти ЖД стандарт невозможно.
Может быть только для перевозки порожняка
 7.07.0
EU m-dva #22.09.2013 09:37  @Памятливый45#22.09.2013 03:01
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
Памятливый45> Но это горы можно взорвать и пройти.
Памятливый45> Обойти ЖД стандарт невозможно.
Памятливый45> Может быть только для перевозки порожняка
Навязчивая идея контейнерных перевозок Восток-Запад родилась ещё в 70-х годах прошлого века.
С тех пор её пытаются претворить в жизнь, но что то оно не идет.
Потому как перевозки контейнеров по ж/д очень дорогое удовольствие, - в полтора, два раза дороже морских перевозок.
Сроки доставки практически такие же, как и морским транспортом, а в реале даже дольше.
В рамках нынешних Транссиба и БАМа экономического смысла контейнерных перевозок по ж/д нет, по определению,-это дорого и долго. Ни какие ветки для порожняка положение не исправят.
В идеале, лучшим решением была бы магистраль Шанхай-Гамбург.
Через Китай, Казахстан, Россиию, Белоруссию, Польшу, Германию.
Однопутка, тепловоз, двухярусная погрузка контейнеров на платформы, ни каких пересечений с существующими магистралями (принципиальный момент!), ни какой маневровой работы на всём протяжении магистрали.
Вот такая магистраль может уделать морской транспорт по цене и скорости доставки.
Самая большая трудность этого проекта,-таможенные переходы границ. Если считать по странам, то их выходит 5 шт, а если по всяким союзам ( ЕС, ТС) то только 2 шт, что как бы нормально.
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
m-dva> В идеале, лучшим решением была бы магистраль Шанхай-Гамбург.
m-dva> Через Китай, Казахстан, Россиию, Белоруссию, Польшу, Германию.

Так это. В статье с начала топика оно и есть.
 [показать]


m-dva> Однопутка, тепловоз, двухярусная погрузка контейнеров на платформы, ни каких пересечений с существующими магистралями (принципиальный момент!), ни какой маневровой работы на всём протяжении магистрали.

Ну насчет отдельной магистрали - а зачем? Там кроме этого потока, разве другое движение интенсивное?
 

m-dva

аксакал
☆★★
Kuznets> Ну насчет отдельной магистрали - а зачем? Там кроме этого потока, разве другое движение интенсивное?
Только отдельная магистраль имеет смысл ( тчк)
На старых магистралях, на контейнерный экспресс "Восток-Запад" руководство моментально навесит все свои убытки, а существующие ж/д убычны по определению.
Кроме того навяжут свой "ненавязчивый" сервис и услуги по максимально возможным ценам.
И заниматься этим "благовидным" делом будут чиновники шести стран ( Китай, Казахстан, Россия, Белоруссия, Польша, Германия), эта орава
сделает всё возможное, для убийства самой идеи контейнерных перевозок "В-З".
Отдельная линия без пересечения с существующими, а главное без подчинения министерствам и ведомствам в принципе ( торетически!!!) может утопить контейнеровозы по пути из Шанхая в Гамбург.
Однако,- нахрена чинушам, транспортная магистраль отбившееся от рук ( без подчинения).
Таких проектов им не надо,-приговор окончательный ( в топку).
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> Ну насчет отдельной магистрали - а зачем? Там кроме этого потока, разве другое движение интенсивное?
m-dva> Только отдельная магистраль имеет смысл ( тчк)

Смысл только в бабле. А его не заработать столько чтобы отдельную магистраль класть. Или срок окупаемости будет пицот лет как у планируемой трассы москва казань. Тчк.
 
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru