В Москве открылись две новые станции метро. Я б сказал, открылись второй раз: первый было мини-открытие на московский день города, когда для Собянина положили временные рельсы, прокатили его в поезде и потом рельсы снова сняли, продолжая доделывать, и вот вчера открыли таки для пассажиров.
Первой я навестил Лермонтовский проспект.

«
Лермонтовский проспект» на
Яндекс.Фотках
 [показать]
Потолок станции отделан цветными треугольными панелями. В принципе, подобное решение мы уже видели в вестибюле Сретенского бульвара, смотрелось неплохо, но и расширение идеи до размеров станции тоже вышло уместно. Цвет панелей изменяется от ярко-оранжевого до насыщенно-зелёного. Колонны, к которым приделаны указатели направления и лавочки, имеют отделку из зеркального то ли пластика, то ли металла. Он уже местами запачкан, ну и вообще, зеркало такой материал, что уборщикам можно только посочувствовать.

«
Лермонтовский проспект» на
Яндекс.Фотках
Выход в вестибюль имеет двойные перила, просто и с подсветкой. Раньше подсветка встраивалась прямо у ступенек, отдельными фонариками. Светодиодная подсветка имеет более широкие возможности встраивания ввиду своей миниатюрности, вот и понеслась фантазия. Потолок имеет подсветку зигзагами, создаваемыми встроенными выше решётчатого потолка трубками, что в общем тоже для новых метростанций уже проверенное решение, так же сделано на "Новокисино".

«
Лермонтовский проспект» на
Яндекс.Фотках
Наверху строительство продолжается. Открыта только часть вестибюлей, подземный переход не работает. Работы продолжаются, над станцией большой городок со строительными вагончиками, новые газоны перемешаны с раскисшей глиной. Поливалки, как раз проезжающие мимо, пытаются привести дорогу в порядок.

«
Лермонтовский проспект» на
Яндекс.Фотках
Наземные вестибюли тоже имеют свой цвет, такой же, как цвет торца станции. Северные оранжевые, южные - зелёные. За синим забором виднеются оголовки вентшахт и "спина" ещё не открытого оранжевого выхода. Кстати, нетрудно заметить, что архитектура павильонов тоже уже проверена на "Алма-Атинской" и "Пятницком шоссе".

«
Лермонтовский проспект» на
Яндекс.Фотках
Как водится, новый вестибюль снабжён лифтом для инвалидов. Стеклянным, красивым, но пока не работающим.

«
Лермонтовский проспект» на
Яндекс.Фотках
Кассовый зал, как пошло ещё с новой станции "Трубная", находится прямо в переходе. Спереди двери в ещё не открытый переход. На ночь, надо полагать, двери закрываются и как именно подземный переход с одной стороны улицы на другой станция работать не будет.

«
Лермонтовский проспект» на
Яндекс.Фотках
На этом я захожу в метро и еду дальше. В Жулебино.
От Жулебино у меня одна ассоциация - цифровой район.

Дело в том, что такой дурацкий лозунг висел на въезде туда со стороны Москвы. Я не знаю, что это означало и означает, но звучит крайне забавно.

«
Жулебино» на
Яндекс.Фотках
 [показать]
На станции создан такой же градиент, правда, начиная с красного цвета. Станция имеет ряд колонн посередине, тоже с зеркальной поверхностью. Здесь она замечательно служит для самофотографирования - заметил кучу народа, занимавшихся именно этим.

«
Жулебино» на
Яндекс.Фотках
По станции развешаны телеэкраны. По ним идут какие-то новости, рекламы пока не заметил. Кстати, несмотря на выходные, пассажиропоток был не такой уж маленький. Станция явно будет пользоваться успехом. На Выхино привыкшим садиться в пустой вагон будет сложновато теперь.

«
Жулебино» на
Яндекс.Фотках
Лавочка имеет стеклянную стенкоспинку, на которую приделана указательная табличка. А зеркала тут аж в два ряда. Впрочем, нормально смотрятся, вовсе не отталкивающе. На табличках, кстати, появились указатели к лифтам.

«
Жулебино» на
Яндекс.Фотках
Над выходом - блок отражателей. Станция мониторится на сдвиги конструкций по мере усадки-усушки-утруски...

«
Жулебино» на
Яндекс.Фотках
Как и на "Лермонтовском проспекте", работают не все вестибюли. Мало того, недостроенные выходы пока что вообще в основных конструкциях, работы предстоит больше. А вот буква М снова не красная. Тоже по последней моде, на новых станциях максимум красный светящийся шнур по контуру.

«
Жулебино» на
Яндекс.Фотках
Зато на этой станции у северного выхода есть эскалатор.

«
Жулебино» на
Яндекс.Фотках
И цветочек на входе. ) Вестибюли отапливаются, и в них даже ещё никто не курит.

«
Жулебино» на
Яндекс.Фотках
Ну а поскольку я не знал, когда ещё сюда приеду, напоследок перед отъездом пошёл посетить памятник Милю и вертолёту Ми-2, благо это теперь от метро в двух шагах, давно собирался... Вертолёт конечно выпотрошен, стёкол нет, и фар тоже. Ну а что ещё, как иначе аналоговой вещи выжить в цифровом районе?

«
Жулебино» на
Яндекс.Фотках