Строительная фирма ООО "Полюс-М", сотрудники которой пробили сваями тоннель московского метро, имела разрешение от Московской железной дороги на установку рекламного щита. Этот документ представил на допросе в прокуратуре директор фирмы Радислав Лыба, пишет во вторник "Коммерсант".
Территория возле Войковского моста юридически принадлежит МЖД, и разрешение на производство работ выдавали городские, а железнодорожные власти.
Вместе с разрешением Лыба предъявил топографическую карту, также выданную ему руководством МЖД. На этой карте не обозначен проложенный у самой поверхности тоннель метро, рассказали газете в прокуратуре метрополитена.
Лыбу задержали, допросили а затем отпустили под подписку о невыезде. По мнению следствия, вина монтажников в аварии неочевидна.
"У Радислава Лыбы было разрешение на производство работ, – говорят в прокуратуре. – Однако весь ли необходимый комплект документов собрала фирма-заказчик суперсайта, пока не ясно. Мы подозреваем, что процедуру согласования рекламщики и строители прошли все же не до конца и поторопились начать монтаж. Об этом свидетельствует, например, топографическая карта местности, выданная заказчиком строителям: на ней обозначены все подземные сооружения вплоть до водопроводных труб, но при этом отсутствует проложенный у самой поверхности тоннель метро".
Заказчиком установки суперсайта в комитете рекламы правительства Москвы называют аффилированную с Российской железной дорогой рекламную компанию "Лайса". Оформление документов на принадлежащие компании рекламные конструкции приостановлено. Городские власти намерены в ближайшее время резко усилить требования к монтажу рекламных конструкций и к квалификации подрядчиков.
Грани.Ру: Авария в метро: у строителей было разрешение на работы | Происшествия