[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 13 14 15 16 17 139
GOGI> Но такой прогноз не учитывает (да и не может) технологических открытий

Учитывает

Но это вилами по воде

GOGI> Появятся аккумуляторы с емкостью больше на порядок существующих

Емкость уже в целом достаточная. Дело за ценой.
   31.0.1650.6331.0.1650.63

m-dva

аксакал
★★
russo> Емкость уже в целом достаточная. Дело за ценой.
Литивые ценой будут только расти.
Пригодного к добыче лития очень мало, основные запасы (3/4 )в Ю.Америке, там же основная добыча.
Уже сейчас больше трети уходит на всякие батарейки.
Тут можно только надеятся на какие то новые способы аккумуляции.
   
+
+2
-
edit
 
m-dva> Пригодного к добыче лития очень мало, основные запасы (3/4 )в Ю.Америке, там же основная добыча.

Ничего: HowStuffWorks "Can Electric Car Batteries Be Recycled?"

С учетом того что использованные аккумуляторы довольно легко собирать (из автомобильных сервис центров и т.п.), особой проблемы не будет, это не за алюминиевыми банками гоняться, расчитывая на сознательность всех людей.

Между прочим, будь у меня гора денег, обязательно бы инвестировал прямо сейчас в центры по переработке литий-ионных аккумуляторов. Золотая жила.
   31.0.1650.6331.0.1650.63
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
hcube> Вообще, под эту тему могут хорошо пойти 'частные электростанции'. Солнце, ветряки, и т.д. Как раз конкретно под зарядку ходовой батареи. Зарядке постоянная мощность и перебои не особо критичны - сколько дадут, столько и схавает.
Это хорошо, но есть одно но. Тот же Ниссан Лиф на 120 вольтах заряжается более 12 часов. Если в доме 240, то часов 7. Поскольку большинство народа будет подзаряжаться ночью, то с солнцем будут проблемы (и с ветряками во многих местах тоже. Значит, или двойная перезаливка, или две батареи с возможностью замены. Что делает это дело намного дороже.
   17.017.0
RU Jerard #30.12.2013 09:58  @Bredonosec#29.12.2013 18:28
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Мне, вообще, чисто технически сложно представить систему с шестикратным преобразованием энергии с большей эффективностью чем у системы с двухкратным преобразованием оной.
   26.026.0
LT Bredonosec #30.12.2013 11:47  @Mishka#29.12.2013 23:23
+
-
edit
 
Bredonosec>> Электромобили могут занять нишу разности потребления энергии днем и ночью, - тут понятно. Но более - вряд ли.
Mishka> На данном уровне развития электросетей тут — не займут. Пойдут блэкауты.
почему блэкауты?
Говорю ж - как раз на "ночные" - когда потребление снижается.
Мотивировать, к примеру, более низким ночным тарифом и более высоким дневным.
   25.025.0
+
-
edit
 
russo> 3) Такой результат предполагается _исключительно из-за ценого фактора
а здесь как раз власти могут немного помочь.
Но если резервов по электростанциям нет, то даже при более дешевых акумах не распространятся: просто подорожает энергия, чтоб мотивировать меньше потреб** или чтоб такие авто стали менее выгодны.
   25.025.0
US Mishka #31.12.2013 04:40  @Bredonosec#30.12.2013 11:47
+
+2
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bredonosec> почему блэкауты?

Ты не смотрел, как случился тот знаменитый блэкаут? И почему он Пеннсильванию не затронул? Те сети (First Energy тогда только входила на рынок "электричества" и много чего не знала, в том числе и того, что при жаре провода удлиняются, сопротивление растёт, что опять немного приводит увеличению сопротивления и выделяемой температуры, провода коснулись деревьев в Огайо — и понеслось; в Пеннсильвании было достаточно мощносте, чтобы тут же ликвидировать перегрузку и вся Пеннсильвания просто выжила тогда).

Bredonosec> Говорю ж - как раз на "ночные" - когда потребление снижается.

Блин, если в каждом доме будет по автомобилю (или по два), в которые за ночь надо вкачать по 24 кВт*ч (для ниссана). Или, если закачивать за 8 часов — это 3 кВт. Две машины — 6 кВт. Или 13+ ампер при 220 вольтах на машину (27 ампер на две машины) или 25 ампер при 120 вольтах (50 ампер при двух машинах). Т.е. мы говорим о дополнительных в максимуме о 30*24кВт*ч=720кВт*ч в месяц для одной машины в месяц или 1440кВт*ч для двух — в дополнение к тому, что уже есть. Помнишь, когда я говорил, что у меня потребление 1500кВт*ч в месяц, то у меня спрашивали нет ли у меня металлугического заводика? Заводика нет, есть электроплита.

Bredonosec> Мотивировать, к примеру, более низким ночным тарифом и более высоким дневным.

Инфраструктура не готова, значит будут вылетать трансформаторы и целые линии, значит нагрузка пойдёт по дублирующим и на дублирующие станции, которых уже не хватает.
   17.017.0
+
+2
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Инфраструктура соответсвует нынешнему потреблению. Новые мощности будут вводиться по мере надобности, а не в одночасье
   20.020.0
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
TEvg-2> Инфраструктура соответсвует нынешнему потреблению. Новые мощности будут вводиться по мере надобности, а не в одночасье
Инфраструктура на данный момент не соотвествует. Потому и блэкауты. А тут ещё две электростанции закрыли на угле — допмощностей 0. Далее, инфструктуру в частный районах менять будут долго. Бо дорого. Особенно подземмные кабеля, бо надо потом и дороги, и полянки заделывать полностью. Иначе в суд потащат.
   17.017.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
Mishka> Особенно подземмные кабеля, бо надо потом и дороги, и полянки заделывать полностью.
А что, интернеты у вас не делали в частные? Что-то надуманной эта ситуация кажется.
   
Balancer> На каких процессах? Электрохимия такой уровень энергий не потянет.
Да, на порядок я загнул. Но увеличить в несколько раз удельную энергию еще можно. И вроде даже есть возможные технологии для такого увеличения.
   26.026.0
US Машинист #31.12.2013 11:06  @Bredonosec#31.01.2012 21:13
+
+1
-
edit
 
У нас тут каждый год устраивают гонки на маршрутках по горной трассе. Этим летом впервые участвовали электромобили и электромотоциклы. Нормально ездят, быстро, хотя рекорды всё равно пока у бензиновых. Я смотрел на это дело, зрелище необычное - обычные гоночные машины слышно за километр, а эти - тихие, гады, даже электронные сирены на них пришлось ставить, чтобы толпу распугивать.
   26.026.0
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
spam_test> А что, интернеты у вас не делали в частные? Что-то надуманной эта ситуация кажется.
А ты, если протянешь кабелёк, то и кабелёк заставят снять, и штраф немалый заплатишь. Тут вообще с кабелями на каждый чих надо получиать разрешение, а потом ещё инспектор проверяет.
   26.026.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
Mishka> А ты, если протянешь кабелёк
А я и не говорю, что сам, на связсь ведь тянули не самостоятельно. Так и под машинки аналогично протянут.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
spam_test> А я и не говорю, что сам, на связсь ведь тянули не самостоятельно. Так и под машинки аналогично протянут.
Ы? Кто тянул? Все рентовали, что было. Почти никто свои кабеля не тянул. Малой компании просто не хватит денег, а большая под свои затраты. Та же файбероптика от Верайзона шла к нам 10 лет. Хотя заказать выделенку с протягиванием той фабероптики (миля) было доступно в 1995 всего за несколько тысяч уе плюс помесячная арендная плата за 1,500. Я знаю это точно, т.к. в то время помогал местной авиакомпании с написанием софта и оборудованием местного датацентра. Поэтому и говорю, что провода менять будут только электрические компаниии. И займёт это лет 15 свободно. Я катаю с манагером из Дюкейн Лайт. Точнее Брюсь президент нашего велоклуба. Он, как раз, руководит линейными проектами. Так что немного в курсах по попводу этого дела.
   17.017.0

Aurum

опытный

OlegSev> Tesla model S в России,тест драйв
Всё как обычно, чем дороже машина тем стебатей стёб!
А техника конечно передОвая ;)
   26.026.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Mishka> Блин, если в каждом доме будет по автомобилю (или по два), в которые за ночь надо вкачать по 24 кВт*ч (для ниссана).

а почему только дома и только ночью? а днем? автомобиль ездит в среднем сколько - часа 3 в день? остальное время можно заряжать. если инфраструктура позволит )
   26.026.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
GOGI>> Появятся аккумуляторы с емкостью больше на порядок существующих
Balancer> На каких процессах? Электрохимия такой уровень энергий не потянет.

говорят, фторид-ион как раз порядок к литий-иону дает.
   26.026.0

Aurum

опытный

m-dva> Пригодного к добыче лития очень мало, основные запасы (3/4 )в Ю.Америке, там же основная добыча.
Это он в морской соли так кажется? Тогда разве его нельзя прямо из морской воды добывать?
   26.026.0
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Kuznets> а почему только дома и только ночью? а днем? автомобиль ездит в среднем сколько - часа 3 в день? остальное время можно заряжать. если инфраструктура позволит )

С этим ещё хуже, т.к. надо обновлять всякие стоянки и гаражи. А это уже не просто электрокомпании, но владельцы этих стоянок и гаражей. Поэтому обсуждался вопрос замены батареи на станции. Только на многих станциях будут проблемы с хранением батарей.

А так, в США большинство автомобилей в частных руках ездят только с работы и на работу. На это и расчитывают, когда говорят, что в день 70 миль хватит, а ночью заряжаться. Срединй американец проезжает на авто 15,000 миль в год. Это 24,000 км. Это, в среднем, 41 миля в день. Или 65-66 км в день.
   26.026.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Mishka> С этим ещё хуже, т.к. надо обновлять всякие стоянки и гаражи. А это уже не просто электрокомпании, но владельцы этих стоянок и гаражей.

Не вполне понимаю. Эти же владельцы обеспечивают на своих стоянках и в гаражах освещение, охрану и канализацию, почему они не могли бы договориться насчет зарядных станций?
   
UA Sheradenin #13.01.2014 10:33  @Kuznets#11.01.2014 16:05
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Kuznets> Не вполне понимаю. Эти же владельцы обеспечивают на своих стоянках и в гаражах освещение, охрану и канализацию, почему они не могли бы договориться насчет зарядных станций?

Договориться легко - а вот для того чтобы кабеля толстые перепротянуть по всему кабельному хозяйству потребуется много чего...
Но со временем это так и будет.
   31.0.1650.6331.0.1650.63

userg

старожил
★★★
Mishka>> С этим ещё хуже, т.к. надо обновлять всякие стоянки и гаражи. А это уже не просто электрокомпании, но владельцы этих стоянок и гаражей.
Kuznets> Не вполне понимаю.
Все как обычно, американцы/японцы/европейцы придумают и сделают для себя удобные автомобили, мы потом понапокупаем этого, привезем к себе и будем думать, как этим пользоваться.
   11.011.0
1 13 14 15 16 17 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru