Крупные открытия XXI века

и сравнение их важности с открытиями XIX и XX веков
 
1 2 3
UA Sheradenin #15.01.2014 03:03  @Balancer#15.01.2014 02:43
+
-1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Sheradenin>> И к чему это возражение? Нельзя ссылаться на пример других когда говоришь о России? Или что?
Balancer> Можно. Но не в качестве опровержения утверждения, относящегося к текущей ситуации в России. ADP сказал, что пока у нас этот метод не годится. Ты опровергаешь — «но в Америке же работает». Ты начинаешь опровергать уже другое утверждение. Кстати, за тобой такое постоянно замечаю.
Вот тут Образование в России [ADP#14.01.14 20:55] я у ADP в отношении к частным ВУЗам не разглядел "пока" - ИМХО там было у него написано что это не работает потому что частные ВУЗы неизбежно коррумпируют.
И я возражал примером США именно в отношении того таки нет такой связи "частный = продажный".

А "пока" у ADP было в конце написанного в контексте "потом как-то станет лучше если государство сделает".
Так что Роман это ты сам тут постоянно сдвигаешь тему на соседний тезис. Развлекаешься?
<b>Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell</b>  31.0.1650.6331.0.1650.63
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Balancer> Потому что цели руководства страны и населения ортогональны между собой и ортогональны вопросу качества образования будущих поколений.

Скорее даже - противоположны.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  26.026.0
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★☆
Jerard> Скорее даже - противоположны.
Да не - им просто плевать. Неспособны думать на дальнюю перспективу. Оно им просто не надо - "после нас хоть потоп"... Отчего у нас все программы насчитанные на выполнение до 30го года превращаются в околоненаучную фантастику...
 32.0.1700.4132.0.1700.41
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

alex_ii> Оно им просто не надо - "после нас хоть потоп"...

Ну, это же и есть противоположности.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  26.026.0
+
+1
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★☆
alex_ii>> Оно им просто не надо - "после нас хоть потоп"...
Jerard> Ну, это же и есть противоположности.
Не, противоположность - это когда гадости делают специально. А когда походя, просто потому, что им так удобнее - это как раз и есть "плевать"... Было бы удобнее без гадостей - сделали бы без гадостей. Но вот не получается.
 32.0.1700.4132.0.1700.41
UA Sheradenin #15.01.2014 10:40  @Jerard#15.01.2014 08:05
+
+1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

alex_ii>> Оно им просто не надо - "после нас хоть потоп"...
Jerard> Ну, это же и есть противоположности.

А я вижу что как раз в этом вопросе народ и партия едины как никогда - я там выше сформулировал цели "чтобы никто ни за что не отвечал, чтобы денег побольше выделялось, чтобы все было бесплатное и чтобы специалисты были хорошие в итоге" и я думаю по сути так оно и есть, даже Роман выше с каждым тезисом из этих четырех по отдельности согласен (если понимать что перекладывание ответственности родителей на государственную коллективную (без)ответственность это фактически и означает "никто ни за что не отвечает").

Проблема в том что все вместе это бред - ну так отвечу опять же словами Романа "Добро пожаловать в Россию".
<b>Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell</b>  31.0.1650.6331.0.1650.63
+
-3
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Sheradenin>> Скорее всего многие люди с такими рассуждениями о застое науки оперируют базой знаний о открытиях которые давали на уровне средней и старшей школы. Все более новое, что не попало в школьную программу для них не существует.
Balancer> Ну, в нашем случае мы итак знаем ответ, Женя на форуме не первый год :D

Ну давайте письками померяемся:

1900-й - открыто давление света Лебедевым. тов. Планк создал квантовую теорию. Создан первый цеппелин - дирижабль жесткой схемы
1901-й - открытие групп крови, открытие адреналина. создана ртутная лампа.
1902-й - Хевисайд предположил существование ионосферы.
1903-й - первый полет самолета. Циолковский опубликовал свой классический труд "исследование мировых пространств реактивными приборами". Создание хроматографии. Открытие закона полураспада радиоактивных элементов.
1904 - создан диод, Пуанкаре сформулировал свою гипотезу, позволившую что-то открыть в 21-м веке.
1905 - теория фотоэффекта от тов. Энштейна. Получен тов. Линде жидкий воздух и его компоненты в жидком состоянии.
1906 - создан триод, создана классическая лампа накаливания с вольфрамовой нитью.
1907 - тов. Розинг предложил и запатентовал электронное телевидение "способ электрической передачи изображений на расстояние"
1908 - тов. Гейгер придумал свой счетчик
1909 - определен электрический заряд электрона, получение первой пластмассы, открыт способ синтеза аммиака из азота воздуха.
1910 - Маша Кюри получила радий. Первый полет самолета с палубы.
1911 - открытие сверхпроводимости, открытие витаминов. тов. Котельников сделал парашют.
1912 - открытие изотопов, открытие дифракции ренгеновских лучей на кристаллах, открытие космических лучей, тов. Вильсон сделал свою пузырьковую камеру.
1913 - Нильс Бор придумал модель атома. Открытие цепных химических реакций. Тов. Форд создал конвейерное сборочное производство, а тов. Сикорский сделал первый многомоторный самолет.

переедем в наши времена:

2000 - ??
2001 - ??
2002 - ??
2003 - ??
2004 - два марсохода, Кассини долетел до Сатурна
2005 - ??
2006 - Гриша Перельман доказал гипотезу Пуанкаре
2007 - ??
2008 - ??
2009 - массовое открытие экзопланет, обсерваторией Кеплер
2010 - ??
2011 - ??
2012 - ??
2013 - ??
 20.020.0
Это сообщение редактировалось 15.01.2014 в 11:52
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Akuma

втянувшийся

ADP> Где не то, что студенты делают не сами (более 90% работ покупается), а просто не представляют иногда курсовые работы в принципе — зачем, оне же заплатили.

Я даже не знаю, где это Вы находите? Я, как человек, обучавшийся на платном факультете в те времена, когда у нас в переходах метро торговали самыми разными дипломами, могу сообщить, что у наших студентов мотивация преобладающая выражалась в следующих словах: "За меня платят родители - я не могу учиться спустя рукава". То же было и у тех, кто уже на свои кровные учился. Стоимость обучения при этом выходила во много раз выше стоимости "диплома из метро", нужно было посещать лекции в течении 4,5 лет (что подавляющее большинство и делало, если работа иногда не мешала), писать курсовые, диплом.

DISCLAIMER: следующие два абзаца - данные в недавнем прошлом вузовского преподавателя.
В столицах на платном примерно та же аудитория студентов по качеству, что и на бюджетном. Разница в значительной степени только в отсутствии у многих "платников" уверенности в том, что они могут поступить на бюджет "крутого" ВУЗа, порождённое рекламой этих самых ВУЗов. Вот родители и избавляют своих детей от стресса при поступлении (что не означает покупки дипломов, курсовых и т. п.)
В провинции разница в качестве "бюджетных" и "платных" студентов существенная, но и те и другие уступают что "бесплатным", что "платным" студентам в столицах.
При этом качество преподавания в платных ВУЗах (по крайней мере, в гуманитарных дисциплинах) в провинции часто выше, чем в бюджетных.
 26.026.0

Iva

аксакал

TEvg-2> переедем в наши времена:
TEvg-2> 2000 - ??

Я не возьмусь детально описать, но вы зациклены на физике :)

А есть еще химия, биология, медицина и т.д. В чем подавляющее большинство данного форума слабо ориентируется (включая меня).
Но при этом за 90-е практически "расшифровали" геном человека. Анализ по ДНК стал рутиной.
Я думаю, что биологи и медики много чего напишут.

А сравнение развития физики начал 20 века и развития физики в начале 21 - это аналогично сравнивать развитие географии в 19 веке и тосковать, что новых континентов в 20 не открыли или не исследовали.

Хотя можно к моему списку активно развивающихся можно добавить океанологию и изучение атмосферы.
По обрывочной, встречавшейся мне информации, там очень много чего нарыли.

Т.е. то, что физика не является сейчас главным направлением развития науки - это нормально и ничего не говорит о развитии науки в целом.

В общем вспоминается безсмертное нашего декана (1977) - "когда все шли в гусары - Эйнштейн пошел в физики, когда все идут в физики - иди в управление".
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  31.0.1650.6331.0.1650.63

ADP

опытный

ADP>> (более 90% работ покупается),...
Akuma> Я даже не знаю, где это Вы находите? Я, как человек, обучавшийся на платном факультете в те времена, ..., могу сообщить, что у наших студентов мотивация преобладающая выражалась в следующих словах: "За меня платят родители - я не могу учиться спустя рукава". То же было и у тех, кто уже на свои кровные учился.
Данные человека, работающего с заочниками и людей, из платного ВУЗа. Если не контролируешь процесс, 50% купят работы по математике, теормеху, сопромату. Все столбы около ВУЗа и стенды в вузе оклеены предложениями с названиями предметов и телефонами.
Я это преодолеваю тем, что все задания принимаю с защитой, о чем сообщаю на первой лекции. И то, находятся орлы, которые не верят. Вот сейчас пришел с принятия "хвостов", уже второй экзамен идет, 30% без зачета. Но не делать так, самые слабые духом купят.
А то, что курсовые и дипломы покупают — не в курсе? Слава Богу, я работаю на такой кафедре, где этого нет в принципе...
Какая у тебя специальность?
Akuma> DISCLAIMER: следующие два абзаца - данные в недавнем прошлом вузовского преподавателя.
Akuma> В столицах на платном примерно та же аудитория студентов по качеству, что и на бюджетном.
Возможно, для крутых ВУЗов так и есть. Я в своём сообщении выделял такую категорию, как платные студенты на специальности, при условии, что кафедра относится к делу честно. Там более-менее нормально, хотя студенты-платники слабее, и отчисляют платников больше.
Речь о чисто частных вузах и филиальчиках, чисто для стрижки бабла. Что-нибудь, типа, гуманитарно-юридический университет. Там практически неизбежно сваливается в то, что одни делают вид, что учатся, другие делают вид, что учат.
Akuma> В провинции разница в качестве "бюджетных" и "платных" студентов существенная, но и те и другие уступают что "бесплатным", что "платным" студентам в столицах.
Не уверен, если брать вузы сравнимого качества
Akuma> При этом качество преподавания в платных ВУЗах (по крайней мере, в гуманитарных дисциплинах) в провинции часто выше, чем в бюджетных.
Имя, сестра... Я не гуманитарщик, не могу за всех сказать. Приведи в пример платный частный вуз в провинции, не филиал, имеющий качество преподавания выше главного вуза той же провинции, опирающийся на собственные кадры.
 
+
+2
-
edit
 

ADP

опытный

Sheradenin> Вот тут Образование в России [ADP#14.01.14 20:55] я у ADP в отношении к частным ВУЗам не разглядел "пока" - ИМХО там было у него написано что это не работает потому что частные ВУЗы неизбежно коррумпируют.
Я вроде в конце концов про "пока" сказал-таки. В наших теперешних условиях сваливаются в зарабатывании бабла на дешёвых дипломах. Возможно, даже наверное, это со временем изменится. Возможно, что в богатых регионах уже меняется. Люди стали, в среднем богаче — подняли требования к качеству услуги, да и наелись уже дешёвыми дипломами (рынок этих дипломов насыщен, норма прибыли упала, надо что-то менять)
Sheradenin> А "пока" у ADP было в конце написанного в контексте "потом как-то станет лучше если государство сделает".
Нет. Без усилий государства изменить ситуацию к лучшему будет трудно, или долго. Государство — один из элементов. У нас, по факту, необходимейший. Это как сейчас в РФ полностью исключить трату денег государством на науку. Ни аспирантов, ни защит (только за свой счет), ни РАН, ни университетской науки(да и вообще денег не давать универам), ни прикладных НИОКР. Пусть бизнес и сам человек этим занимаются, чисто за свой счет. За какой срок всё, имеющее касательство к науке, будет смыто в унитаз? Всё строго либерально (в пределе).
В силу многих причин, вклад государства у нас слишком велик, хотелось бы больше частного и общественного: бизнес, меценаты, и проч. Но пока государство абсолютно необходимо в этой сфере. Причем не только финансово, но и как задающая правила игры и контролирующая институция.
Хороший пример с негосударственными академиями. Идея — общество свободных исследователей, свободно занимающихся науками. Во что это вылилось? Общественные академии стали символом раздачи "значков". Единицы занимаются именно научной деятельностью...
 

Akuma

втянувшийся

ADP> Имя, сестра... Я не гуманитарщик, не могу за всех сказать. Приведи в пример платный частный вуз в провинции, не филиал, имеющий качество преподавания выше главного вуза той же провинции, опирающийся на собственные кадры.

Не совсем понимаю, что значит "опирающийся на собственные кадры".
Конкретный пример был в Пскове, когда существовал Псковский Вольный институт (закрылся, потому что основатель потерял интерес к нему и тупо всё похерил) и тамошний же пединститут/университет (главный ВУЗ Псковской области). Качество преподавания психологии в Вольном было выше хотя бы, потому что в ПГПУ не давали задания на практическую работу. В Вольном для преподавания иняза выписывали иностранных преподов. В ПГПУ с английским - кошмар полнейший был и остался (выпускники, а то и кандидаты наук выдают "concrete things" за "реальные объекты" и "formation" за "образование").

А по поводу "покупок", в том же ПГПУ была чудная истории. Написала студентка то ли диплом то ли курсовую и принесла её (его) на предзащиту. Прикол был в том, что сие творение было содрано полностью с кандидатской преподавателя, которому она всё это отнесла.

У меня, кстати, все курсовые принимались только с защитой. В неделю - 6 пар практических занятий английским и 4 пары немецким (это не считая кучи всяких теоретических предметов вроде истории английского языка, переводоведения и пр.). Как можно "купить" практическое занятие - ума не приложу.

P. S. Я к тому, что уже десять-пятнадцать лет назад существовал платёжеспособный спрос на высшее образование (по крайней мере, у нас в Ленинграде), а не на "корочки". По мере роста благосостояния народа он должен был только расти. Понятно, что для естественнонаучных специальностей этот процесс затруднён в силу более высоких требований к материальной базе.
 26.026.0
Это сообщение редактировалось 15.01.2014 в 14:24
15.01.2014 14:04, ADP: +1
+
+3
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★☆
ADP> Данные человека, работающего с заочниками и людей, из платного ВУЗа. Если не контролируешь процесс, 50% купят работы по математике, теормеху, сопромату. Все столбы около ВУЗа и стенды в вузе оклеены предложениями с названиями предметов и телефонами.
Сейчас - именно так, подтверждаю. Наблюдаю на знакомых студентах... Когда я геофизику учил - это 2000-2005 - такого еще не было...
ADP> А то, что курсовые и дипломы покупают — не в курсе?
И это тоже факт. Который несколько бесит, мягко говоря...
 32.0.1700.4132.0.1700.41
RU spam_test #15.01.2014 15:00  @alex_ii#15.01.2014 14:37
+
+3
-
edit
 

spam_test

аксакал


alex_ii> И это тоже факт. Который несколько бесит, мягко говоря...
главный факт то, что сейчас ВО это ничто. Функцию социального лифта не выполянет. Наличие ВО преимуществ не дает, что для технологически неразвитого общества в общем, характерно.
 
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

spam_test> главный факт то, что сейчас ВО это ничто. Функцию социального лифта не выполянет.

И СО ничто. Это раньше Шарапову говорили: у тебя 10 классов на лбу написано.
А щас пофигу. Окончивший школу - никто и звать его никак.
 20.020.0
UA Sheradenin #15.01.2014 15:13  @spam_test#15.01.2014 15:00
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

alex_ii>> И это тоже факт. Который несколько бесит, мягко говоря...
spam_test> главный факт то, что сейчас ВО это ничто. Функцию социального лифта не выполянет. Наличие ВО преимуществ не дает, что для технологически неразвитого общества в общем, характерно.

Ну так это нормально. Не в том смысле что так должно быть - а в том смысле что это знак кризиса и что нынешняя система ВО стремительно смывается в сортир. И удерживать ее там на краю - только продлевать агонию и усугуб** кризис.

Если в большинстве случаев наличие диплома ни о чем не говорит - нафиг дипломы. Ой, пострадают бедные преподы - а может наверное это и будет заслуженная расплата за выдачу фуфельных дипломов пачками?
А те преподы кто работал честно всегда могут встать и сказать - вот я готов и могу учить без дураков, отвечаю за результат что после меня не стыдно идти на собеседование. Не пропадут.

Впрочем наверняка останутся такие дипломы, которые не потеряли своей ценности ибо есть такое понятие как репутация ВУЗа... Вот под них и будут подтягиваться.
<b>Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell</b>  31.0.1650.6331.0.1650.63
RU alex_ii #15.01.2014 15:14  @spam_test#15.01.2014 15:00
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★☆
alex_ii>> И это тоже факт. Который несколько бесит, мягко говоря...
spam_test> главный факт то, что сейчас ВО это ничто. Функцию социального лифта не выполянет.
Высшее образование или диплом? Нормальное ВО - очень даже дает, а вот диплом об оном полученный в говновузе с купленными курсовыми и экзаменами или вовсе из перехода - да, ничего не дает...
 32.0.1700.4132.0.1700.41
+
+4
-
edit
 

Leks_K

эксперт

spam_test> главный факт то, что сейчас ВО это ничто. Функцию социального лифта не выполянет.

Сложно заставить лифт подняться хотя бы на второй, когда в здании всего один этаж, ВО сейчас получают все почти все.
 31.0.1650.6331.0.1650.63
+
+2
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

ADP> Я вроде в конце концов про "пока" сказал-таки. В наших теперешних условиях сваливаются в зарабатывании бабла на дешёвых дипломах.
Я про это "пока" буквально чуть ниже и написал.
Относительно недолго осталось - скоро уже до дна докопают. Выше уже писали - дипломы как бумажка обесцениваются. Ну останется какой-то рынок - их будут вешать на стену в качестве украшения "вот смотрите, у меня тоже была возможность выкинуть сотню баксов на бумажку". Примерно как сейчас можно же где-то в Европе купить дворянский титул незадорого - ну и чё?

Sheradenin>> А "пока" у ADP было в конце написанного в контексте "потом как-то станет лучше если государство сделает".
ADP> Нет. Без усилий государства изменить ситуацию к лучшему будет трудно, или долго. Государство — один из элементов.
Государство в этой проблеме должно обеспечить правовую поддержку (собственно это то ради чего оно и есть) - чтобы случаи взяточничества и всякого мухлежа шли в суд и жестоко наказывались. Если списать или смухлевать на контрольной или экзамене в каком-то Стэнфорде - арест, суд, штраф или даже срок и деньги внесенные за учебу никто не возвращает. У нас если поймали на списывании - отобрали шпору и пишешь дальше. Самое суровое - приходи на пересдачу.

ADP> Хороший пример с негосударственными академиями. Идея — общество свободных исследователей, свободно занимающихся науками. Во что это вылилось? Общественные академии стали символом раздачи "значков". Единицы занимаются именно научной деятельностью...
Это потому что были дураки которые готовы платить за бумагу. Смотри выше про покупное дворянство. Кто-то хочет в это играть - без проблем.
<b>Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell</b>  31.0.1650.6331.0.1650.63
+
+2
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

TEvg-2> 1900-й - открыто давление света Лебедевым. тов. Планк создал квантовую теорию. Создан первый цеппелин - дирижабль жесткой схемы
А теперь впиши время, когда от создания тов. Планка был получен реальный эффект. И сравни с XXI веком. Мыслей не возникает? Про цеппелины - Жень, вообще-то, исходя из общего направления твоих мыслей, геноссе Цеппелина следовало расстрелять. За пустую растрату средств. Это, если быть последовательным :)
Ба, да это же жопа! Интересно, как выглядели ее создатели? (c)  31.0.1650.6331.0.1650.63
+
+1
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

TEvg-2> И СО ничто. Это раньше Шарапову говорили: у тебя 10 классов на лбу написано.
TEvg-2> А щас пофигу. Окончивший школу - никто и звать его никак.
Ну да, на лбу большого процента депутатов всяких и прочих читается такое, что и произносить неприлично. И чего же ты хочешь? Роман, ADP, Alex_ii в общем то и говорят об этом и путях преодоления.
Ба, да это же жопа! Интересно, как выглядели ее создатели? (c)  31.0.1650.6331.0.1650.63
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Я знаю решение проблемы липового образования и коррупции - отмена дипломов и всех документов об образовании. Никаких бумажек, только голые знания и навыки.
 

Leks_K

эксперт

Akuma> В столицах на платном примерно та же аудитория студентов по качеству, что и на бюджетном.

Сейчас при наличии ЕГЭ сравнивать не сложно. У зачисленных на платные места ниже средний балл.
 31.0.1650.6331.0.1650.63

Akuma

втянувшийся

Leks_K> Сейчас при наличии ЕГЭ сравнивать не сложно. У зачисленных на платные места ниже средний балл.

А есть какая-нибудь конкретная цифирь по этому поводу (если можно - с разбивкой по регионам)?
 26.026.0
+
+2
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

TEvg-2> Я знаю решение проблемы . . .
А последствия решения ты знаешь?
Ба, да это же жопа! Интересно, как выглядели ее создатели? (c)  31.0.1650.6331.0.1650.63
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru