Вопросы по черной металлургии

 
1 2 3 4 5
RU Серокой #26.11.2013 11:13
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Фильм про Коломенский завод, 1989 год. Главный инженер завода говорит: наша промышленность не выпускает оборудования для литейных цехов и мы практически всё делаем сами на заводе.
Как это? А откуда всё брали? Тоже "сами", или закупали?

ЗЫ. Кому интересно: Асратян Олег - Коломенский тепловозостроительный завод
Показаны ЭВМ, сварка, дизели, КБ, много чего.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
Это сообщение редактировалось 26.11.2013 в 11:19
RU Alex 129 #26.11.2013 15:17  @Серокой#26.11.2013 11:13
+
+2
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★☆
Ну Пастернака я не прочитал :) - потому что у меня ютуб забанен, а если в общем - то скажем в мехобработке существуют стандартизированные виды оборудования (те же металлорежущие станки и инструмент для них - тут правда тоже есть свои оговорки), то в металлургии оборудование как правило уникальное (и в большой, и в малой - в тех же литейных цехах машиностроительных заводов). Вообще не существует двух одинаковых цехов, т.е. какие то виды оборудования, узлов, систем и т.п. могут быть одинаковыми - но общая конфигурация всегда оригинальная (именно поэтому в укрупненных технико-экономических расчетах металлорежущие станки считают в штуках, а металлургическое оборудование - в тоннах).
При строительстве новых цехов/заводов оборудование для них производилось специализированными предприятиями(в основном).
Вот только советская экономика была устроена таким образом, что предприятия-изготовители (в данном случае оборудования) делали то что нужно им, а не то что нужно было заказчику. Поэтому когда заходила речь о новом или нестандартном оборудовании - проще было организовать его производство своими силами (речь конечно о серьезных заводах имевших такие возможности) - чем заставить это сделать профильные предприятия, НИИ и министерства.

К примеру на ЛКЗ было целое подразделение - УМАП (Управление механизации и автоматизации производства) в виде специального большого КБ с опытным производством, которое специализировалось именно на изготовление оборудования для собственных нужд.
Были специальные заводские стандартные бланки технического задания на разработку оборудования, которые заполнялись цеховыми КБ или БТПП, затем цеховой экономист писал в нем расчет ожидаемого экономического эффекта от внедрения сабжа и за подписью начальника цеха это ТЗ отправлялось в УМАП.
Затем УМАП (в зависимости от степени бредовости ТЗ :) и собственной загрузки) - либо отбояривался от него, либо разрабатывал КД на сабж, и далее решался вопрос об изготовлении - ибо силами УМАП, либо (чаще) самим же цехом-заказчиком.
Что позволяло за недели и месяцы делать то, на что в тогдашней системе силами специализированных предприятий ушли бы годы и годы (с учетом дефицита ресурсов, бюрократии и т.п.).
Всему есть своя причина  8.08.0

ahs

координатор
★★★★

A.1.> К примеру на ЛКЗ было целое подразделение - УМАП (Управление механизации и автоматизации производства) в виде специального большого КБ с опытным производством, которое специализировалось именно на изготовление оборудования для собственных нужд.

У "РСМ" был и остается на данный момент отдельный завод "СИТО", основной профиль - штампы, а под потребности - что угодно.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  31.0.1650.5731.0.1650.57
RU Серокой #26.11.2013 15:29  @ahs#26.11.2013 15:25
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Ну не, одно дело КБ своё и заводик при предприятии, это даже и при ВУЗах было даже. А другое - отчебучить свой станок, а уж что-то литейное, которое громоздкое и горячее...
Кстати, обрабатывающие центры тоже были из ФРГ - это я к фильму про завод.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

Alex 129

координатор
★★★★☆
ahs> У "РСМ" был и остается на данный момент отдельный завод "СИТО", основной профиль - штампы, а под потребности - что угодно.

Это разные вещи, штампы - это инструмент, при крупных обьемах производства их выгодно делать своими силами (разумеется не где то на коленке, а на специализиованном производстве).
Всему есть своя причина  8.08.0

ahs

координатор
★★★★

A.1.> Это разные вещи.

Не-не, они вообще что угодно делали (и наверное делают) от хитрых ключей до того же оборудования литейного цеха.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  31.0.1650.5731.0.1650.57
RU Alex 129 #26.11.2013 16:13  @Серокой#26.11.2013 15:29
+
+2
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★☆
Серокой> Ну не, одно дело КБ своё и заводик при предприятии, это даже и при ВУЗах было даже. А другое - отчебучить свой станок, а уж что-то литейное, которое громоздкое и горячее...

Некоторый офф, потому как не металлургия :)
ВАЗ даже роботов сам для себя делал))))

5 апреля 1982 г. – вопросы организации производства сварочных роботов на Волжском автозаводе стали предметом обсуждения на совещании у министра автомобильной промышленности СССР В.Н. Полякова. Принято решение закупить лицензию у фирмы «АСЕА» в мае текущего года и организовать в ПГС ВАЗа цех по производству роботов типа «АСЕА».
 

.

tltTimes.ru - Информационный портал Тольятти. Новости Тольятти | Сейчас скажу | Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории –5 – 8 апреля | АВТОВАЗ | Тольятти | история | историк Александр Ефимович Степанов | В.Н. Поляков

Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера: о проекте войти | регистрация новости дежурный по городу услуги персоны коллективные блоги персональные блоги   логин: пароль: логин: email: пароль: пароль еще раз: персоны тема топ блоги Дежурный по городу Сейчас скажу Выборы мэра Тольятти-2012 Активный отдых Вкусная жизнь Додыр Полит просвет Развитие Тольятти IT-баранки Выборы. // Дальше — tlttimes.ru
 

Спрашивается - почему автозавод должен изготавливать роботы? Фирма ASEA (которая нонче ABB) или KUKA они же автомобили не изготавливают...
По формальной логике надо было бы в рамках Минстанкомаша СССР создать специализированное КБ с производством (которое скажем работало в интересах нужд всех автозаводов страны) и за счет (как нонче менегеры выражаются :) ) синергии финансовых, интеллектуальных и производственных ресурсов получать эффект.
Де факто же Минавтопрому было проще с нуля самому освоить производство абсолютно непрофильной продукции чем сделать это в рамках вроде бы "единого" и "народного" хозяйства ;)
Всему есть своя причина  8.08.0

Alex 129

координатор
★★★★☆
ahs> Не-не, они вообще что угодно делали (и наверное делают) от хитрых ключей до того же оборудования литейного цеха.

Ну понятно, что если есть свой цех ШиП - то на его базе когда надо было "делали что угодно" :)
Всему есть своя причина  8.08.0
LT Bredonosec #26.11.2013 21:29  @Серокой#26.11.2013 15:29
+
-
edit
 
Серокой> Ну не, одно дело КБ своё и заводик при предприятии, это даже и при ВУЗах было даже. А другое - отчебучить свой станок, а уж что-то литейное, которое громоздкое и горячее...
на 555, где я немножко успел поработать, тоже своя литейка была. Правда в основном мелкие вещи делали, заливали по большей части в песочные формы, но тем не менее.

Серокой> Кстати, обрабатывающие центры тоже были из ФРГ - это я к фильму про завод.
А из фрг много чего было.. и часть мелкого струмента, и станки с чпу, и лазеры...
 25.025.0
RU Серокой #24.02.2014 13:00
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Очередной блог-тур:

Новолипецкий металлургический комбинат

В феврале 1931 года Совет народных комиссаров СССР принял постановление о строительстве в Липецке завода литейного чугуна. Сооружение комбината заняло более… // kak-eto-sdelano.livejournal.com
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
Последние действия над темой
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru