ГЛОНАСС и GPS

Теги:космос
 
1 2 3
+
-
edit
 
tester>Это именно геодезические сети. Т.е. используются дополнительные, принципиально другие методы измерения координат. Сами же системы как GPS так и ГЛОНАСС теоретически не могут обеспечить таких точностей.
Большая точность достигается синxронными измерениями в определенныx полигонаx (т.е. точно определяются не абсолютные координаты, а расстояния до "твердыx" точек) + дополнительными поправками - на смещение полюсов, на смещение центра масс Земли... Поправки, в зависимости от класса сети, могут вводиться синxронно (вернее прогноз этиx поправок с допустимой точностью) или позже (зато фактические). Точность получается на порядок выше, чем классическими геодезическими методами, а производительность даже нет смысла сравнивать.
Приемники, в принципе, работают так же, главные отличия от систем навигации - в работе наземного сегмента GPS. O требуемой точности в навигации не спорю. Это уже не моя территория... :)
 
RU Старый #29.10.2002 18:46
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
metalius>Приемники, в принципе, работают так же, главные отличия от систем навигации - в работе наземного сегмента GPS.

ИМХО, в этом и есть основное различие между GPS и ГЛОНАСС.
Обе системы по спутниковой группировке, информативности, структуре сигнала, точностным хар-ам, энергетике радиоканала
идентичны. Обе системы создавались военными и для военных.
При этом имеем большие различия в наземной аппаратуре потребителя. ИМХО аппаратура ГЛОНАСС как военная система более
надежна ( в плане эксплутационных хар-к, воздействию поражающих воздействий ЯО и т. д.) Т.е. более грамоздка и неприхотлива ( как любое наше оружие ). При этом трудно себе представить нашего солдата со своим личным приемником ГЛОНАСС - таковых нет.
Приемники же GPS широко известны и нашли себе широкое применение как у военных так у гражданских.
Если сравнивать с автомобилестроением, то принципы действия двигателей одни и те же, а какие разные машины...
Старый Ламер  

BrAB

аксакал
★★
TEvg>Насчет автопрома - легковые машины нам не нужны. А вот без авиапрома Россия не выживет. За пользование легковушками надоть брать плату 100000$ при покупке и 10 руб за каждый километр. Тады сразу решится куча проблем - люди не будут за бугор деньги сплавлять. Решится экологическая проблема. Решится дорожная проблема. Проблема безопасности движения. Перемещатся по России нужно на поездах, электричках, метро, трамваях, троллейбусах, автобусах, велосипедах. В Сингапуре давно уже так сделано и эта реформа полностью себя оправдала. Использовани в качестве личного транспорта велосипедов позволит улучшить здоровье граждан России.
Всё! Решено! Будущим летом ждите меня в гости. Я прикинул по карте - доберусь легко. Я хочу с вами познакомиться! Врядли удастся когда-нибудь ещё встретить ТАКОГО человека!
Вы это серьёзно или у вас любимое дело - стёб по жизни? А?
Вот ответьте честно хотя бы на один вопрос - вы часто ездеете на велосипеде? Я вот на своей Мериде уже 1500 км. наколесил. Не по необходимости, разумеется, а ради удовольствия. Знаете в чем проблема? 20 км. по городу летом - потеешь и пахнешь. А зимой... Вы себя на велике зимой представляете? А? в -30?
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

TEvg

аксакал

админ. бан
]Вот ответьте честно хотя бы на один вопрос - вы часто ездеете на велосипеде?

Щас редко, а раньше часто.

]20 км. по городу летом - потеешь и пахнешь.

Дык и на работе потеешь. Если физтрудом занимаешься. Дык и что из этого? Вообще не шевелиться? А летом в машине не потеешь? Так-таки жопа и спина не мокнут?

]А зимой... Вы себя на велике зимой представляете? А? в -30?

Не-а. Зимой общественный транспорт. Соответственно можно и перевозки планировать. Зимой на всю катушку, а летом трамваям, автобусам - капремонт, интервалы можно увеличить раза в 2-3. Разница покрывается велосипедами.

]Вы это серьёзно

Вполне.

]или у вас любимое дело - стёб по жизни?

А что в Сингапуре тоже стеб? Или мы чем хуже?
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Вот ответьте честно хотя бы на один вопрос - вы часто ездеете на велосипеде?

Щас редко, а раньше часто.

>20 км. по городу летом - потеешь и пахнешь.

Дык и на работе потеешь. Если физтрудом занимаешься. Дык и что из этого? Вообще не шевелиться? А летом в машине не потеешь? Так-таки жопа и спина не мокнут?

>А зимой... Вы себя на велике зимой представляете? А? в -30?

Не-а. Зимой общественный транспорт. Соответственно можно и перевозки планировать. Зимой на всю катушку, а летом трамваям, автобусам - капремонт, интервалы можно увеличить раза в 2-3. Разница покрывается велосипедами.

>Вы это серьёзно

Вполне.

>или у вас любимое дело - стёб по жизни?

А что в Сингапуре тоже стеб? Или мы чем хуже?
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Велик в качестве транспорта по городу вполне реален. Легковой автомобиль - сон разума. Для перемещения чела в 80 кг перемещается 1-2 тонны металла, Затрачивается мощность 30 кВт и выше, тогда как на велике - 100 Вт. Габариты машины в разы больше, что снишает пропускную способность. Плюс экологическая проблема. А потом люди берут велотренажеры и расходуют свою энергию, которой можно заменить миллионы тонн бензина.
 

BrAB

аксакал
★★
Оффтопик :)
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

TEvg

аксакал

админ. бан
TEvg>Велик в качестве транспорта по городу вполне реален. Легковой автомобиль - сон разума. Для перемещения чела в 80 кг перемещается 1-2 тонны металла, Затрачивается мощность 30 кВт и выше, тогда как на велике - 100 Вт. Габариты машины в разы больше, что снишает пропускную способность. Плюс экологическая проблема. А потом люди берут велотренажеры и расходуют свою энергию, которой можно заменить миллионы тонн бензина.
Ну как бы вам по проще объяснить... Вы у друзей (девушки) никогда до часу ночи не засиживались? И на чем прикажете ночью зимой выбираться? пешком идти? транспорт-то уже не ходит...
На чем вы предлагаете ездить на речку? На велике? Я-то доеду, мне 150 км. за день не проблема, а остальным? А вы пробовали после речки педали крутить? Это пытка!
Да, я всё таки к вам приеду. Не в обиду остальным, но вы самый интересный человек на базе. Я первый раз вижу, чтобы на редкость советское сознание совмещалось с профессией программиста.
 

BrAB

аксакал
★★
OFF так OFF. Я все сказал. :)
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

TEvg

аксакал

админ. бан
Кстати, офтопик. TEvg, если вы согласны, довайте заведём тему в политическом и поспорим до потери пульса. Мне было бы очень интересно :D
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Ох нахватаемся щас звезд..

Если хотите продолжить - в новом топике.

Отвечаю:

>Ну как бы вам по проще объяснить... Вы у друзей (девушки) никогда до часу ночи не засиживались? И на чем прикажете ночью зимой выбираться? пешком идти?

Пешком. Или вызвать такси. Или не выбираться вообще. :) Дык личная машина далеко не у всех, особливо молодых. Например среди у моих однокурсников у двоих были свои машины. А в советское время..

>На чем вы предлагаете ездить на речку? На велике?

Конечно!

>Я-то доеду, мне 150 км. за день не проблема

Зверь! Я максимум 90 проезжал и это не просто.

>А вы пробовали после речки педали крутить? Это пытка!

Не заметил. Почему пытка? Конечно если проплыть в речке 150 км, то тогда да..
 

fast

опытный

aleks>по помехозащищенности GPS http://laboratory.ru/articl/rad/rar020.htm

Всё правильно. Но это была обычная "гражданская" антенна. На военный аппарат можно поставить направленную антенну, которая не будет принимать сигналы с направлений ниже к примеру 30 град над горизонтом.
А обычные "гражданские" антенны очень к помехам чувствительны. Например в некоторых случаях отражение сигнала от вращающихся воздушных винтов самолёта создаёт помеху, которая уменьшает количество захватываемых спутников.
 

fast

опытный

TEvg>Чего надо сделать - освоить массовый выпуск чипов ГЛОНАС стоимостью баказоидов 10$. И разрешить всем использовать ГЛОНАС-технику в России. А GPSовцев привлекать как шпионов. И все в России перейдуть на эту систему, а там глядишь и за бугор проникнет.

А за бугром и испольуют везде ГЛОНАС где нужна сантиметровая точность.
 
HK Бывший генералиссимус #09.11.2002 19:57
+
-
edit
 
fast>>ГЛОНАСС все еще выше по точности по сравнению с GPS.
fast>>30 см против 1 метр
metalius>Возразить Вам что ли?

почему бы и нет.

metalius>Система GPS успешно используется для создания геодезическиx сетей нулевого класса. Средняя квадратическая погрешность определения географической широты и долготы составляет не более 10 mm, а геодезической высоты - не более 30 mm, правда, измерения проводятся от 3 до 6 дней. :)

я говорю о практических вещах. А наша компания в Канаде в том числе реселлер. Так что я говорю что что имею. :)

metalius>Если Вы говорите о персональныx (бытовыx) GPS навигатораx, то об этом можно почитать, например здесь - GPS навигаторы и навигационные системы Garmin, эхолоты Garmin и GPS приёмники Какие еще фирмы делают теxнику подобного типа, не знаю. Пока эти приборы - игрушки, точность слишком мала - в лесу, например, не более 50 m, на открытой местности - 10-20 m (я пробовал такой прибор использовать для поиска геодезическиx знаков :D )...

2 метра в Канаде, согласно моим GPS от Garmin и Preteck
 
RU ChiefPilot #06.11.2008 17:51
+
-
edit
 

ChiefPilot

втянувшийся

Вдруг кто не знает! :) У кого есть что спросить по данной теме, можно сходить вот сюда: Новости науки и техники: новые технологии, наука, история, события, открытия, общество
это Интернет-интервью (на сайте журнала "Наука и Жизнь") - Состояние глобальной спутниковой системы «ГЛОНАСС»
Отвечать будет (написано, что ответы ожидаются к 9 ноября) Урличич Юрий Матэвич – Генеральный конструктор глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, генеральный директор, генеральный конструктор федерального государственного унитарного предприятия «Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения» (ФГУП «РНИИ КП).
 

Vale

Сальсолёт

russo> Простые люди, скорее всего, разницы не заметят. А то что пострадает российская наука, ну и всякие там бурильщики — и фиг с ними, правильно?

Если я так понимаю - отключение дифференциального GPS приводит к заметной потере точности. А, как я понимаю, именно это и грозит россиянам. Т.е сообщения авто-навигатора "вы в неправильном ряду, перестройтесь" - работать уже будут через пень-колоду. Если будут вообще.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  29.029.0
Это сообщение редактировалось 14.05.2014 в 10:20

StSgt

опытный

Vale> ..Т.е сообщения авто-навигатора "вы в неправильном ряду, перестройтесь"..

ну очень актуально! :D
 28.028.0

Balancer

администратор
★★★★★
Vale> Если я так понимаю - отключение дифференциального GPS приводит к заметной потере точности.

Вот я этого пока не понимаю. Дело в том, что когда я принимаю GPS-сигнал, я принимаю его только со спутников. То есть непосредственно на меня никак влиять ничего не будет.

Косвенно — можно гипотетически предположить, что эти станции как-то влияют на калибровку спутников. Но спутники не стационарные, да и никто не будет столь ответственное дело помещать на территории потенциального противника. Так что со спутниками вряд ли что-то произойдёт тоже.

Так что изменится? Кто в курсе? :) 
 34.0.1847.13134.0.1847.131

+
+2
-
edit
 

StSgt

опытный

Balancer> ..когда я принимаю GPS-сигнал, я принимаю его только со спутников. То есть непосредственно на меня никак влиять ничего не будет.

для приёмки дифф-сигнала коррекции GPS нужен специальный приёмник, вроде так. для бытовых применений это вообще не актуально.
 28.028.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
StSgt> для бытовых применений это вообще не актуально.

Ясно, как я и предполагал.
 34.0.1847.13134.0.1847.131
+
+1
-
edit
 
Balancer> когда я принимаю GPS-сигнал, я принимаю его только со спутников

А тебе больше и не надо.

Balancer> можно гипотетически предположить, что эти станции как-то влияют на калибровку спутников

На сами спутники они никак не влияют.

Станции эти вот для этого: IGS — International GNSS Service

Balancer> Так что изменится?

Точность геодезии упадет, плюс многим из геодезистов придется закупать новое оборудование.
 34.0.1847.13134.0.1847.131
+
+2
-
edit
 

StSgt

опытный

russo> Точность геодезии упадет, плюс многим из геодезистов придется закупать новое оборудование.

и точность наведения томогавков резко упадёт. :p
 28.028.0

U235

старожил
★★★★★
russo> Точность геодезии упадет, плюс многим из геодезистов придется закупать новое оборудование.

Купят ГЛОНАССовское. ГЛОНАССовские дифференциальные станции никто отключать не собирается. Мало того - их сеть наоборот предполагается развивать.

P.S. Купил тут жене недавно HTC Desire SV и с удивлением обнаружил, что он, оказывается, ГЛОНАССовские спутники ловит. Качество навигации по сравнению с моим старичком Incredible S неслабо так возросло за счет количества доступных спутников
Те, кто ввергает в ад других, никогда не достигнут рая  29.029.0

Vale

Сальсолёт

Balancer> Так что изменится? Кто в курсе? :) 

Перечитал форум геодезистов.

Суть проблемы - российские геодезисты, за то, что на территории 10 станций работают - получают данные со 150 станций по всему миру. Для уточнения формы шарика, дрейфак континентов и тп.

Теперь, понятно, фигвам. Переживет российская наука без этих данных.

Ну и да, точность фиксации для промышленности заметно упадет. Но промышленность богатая, должна платить. :)

Аналогичных станций ГЛОНАСС по миру - штук 5, если что. Почти все - в Бразилии.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  

U235

старожил
★★★★★
Vale> Теперь, понятно, фигвам. Переживет российская наука без этих данных.

С чего бы это? Это разве закрытые даенные ограниченного распространения? Вроде как в открытом доступе эта инфа и никто ее не обрубит.

Vale> Ну и да, точность фиксации для промышленности заметно упадет. Но промышленность богатая, должна платить. :)
Vale> Аналогичных станций ГЛОНАСС по миру - штук 5, если что. Почти все - в Бразилии.

СДКМ (система дифференциальной коррекции и мониторинга) — планируемая широкозонная система дифференциальной коррекции для российской навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Разработана во ФГУП «РНИИ КП»[1].

В состав системы входит более десятка станций мониторинга, расположенных на территории России (Москва, Ленинградская, Мурманская и Свердловская области, Геленджик, Кисловодск, Новосибирск, Ноябрьск, Иркутск, Норильск, Тикси, Якутск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Магадан, Билибино), Антарктики (станции Новолазаревская, Беллинсгаузен, Прогресс); а также Бразилии[2].Развитие системы предусматривает развёртывание дополнительных станций на территории России и нескольких станций за рубежом, например, в таких странах, как Куба, Вьетнам, Австралия, Бразилия и Иран[3]. По оценкам Федерального космического агентства, для полноценной работы ГЛОНАСС требуется как минимум 40 коррекционных станций[4].

Из-за опасений, что системы ГЛОНАСС могут быть использованы в военных целях, госдепартамент США отказал Роскосмосу в выдаче разрешений на строительство на американской территории нескольких российских измерительных станций[5]. Закон о фактическом запрете размещения российских станций в США был подписан 30 декабря 2013 года[6]. В ответ на это с 1 июня 2014 планируется приостановка работы на территории Российской Федерации аналогичных станций для системы GPS[7].

Корректирующие сигналы в формате RTCM SC-104 (начиная со стандарта версии 2.2, коды 31, 1009—1012[8]) будут ретранслироваться на навигационные устройства геостационарными спутниками Луч (до 3 КА). Система будет доступна в Европе, Атлантическом океане, Южной Америке и Африке (Луч-5А, 16° з.д.; запуск запланирован на декабрь 2011[9]); а позже и на территории Азии, Индийского Океана и Австралии (Луч-5Б, 95° в.д.; запуск запланирован на февраль 2012[9]).
 

Пункты наблюдения

Российская система дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) Пункты наблюдения Размещение станций Параметры станций // www.sdcm.ru
 

Прогноз точности навигационного определения по ГНСС ГЛОНАСС ( 2014.05.14 10:00 T ГЛОНАСС )

Информация рассчитана на каждый час в течение сутокДля углов возвышения > 5 градусовT ГЛОНАСС = UTC (SU) + 3h // www.sdcm.ru
 

Прогноз точности навигационного определения по ГНСС GPS ( 2014.05.14 10:00 T ГЛОНАСС )

Информация рассчитана на каждый час в течение сутокДля углов возвышения > 5 градусовT ГЛОНАСС = UTC (SU) + 3h // www.sdcm.ru
 

Так что на территории России, где станций коррекции ГЛОНАСС очень даже густо, падения точности не ожидается
Те, кто ввергает в ад других, никогда не достигнут рая  29.029.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru