TEvg-2> Нащет тишины. Я тут цепь недавно помыл, намазал Педросом. Когда крутишь педали обратно - впечатление что цепи нет - нулевое сопротивление, нулевой шум. Как будто цепь лопнула. Аливия в заднице видимо приработалась, потому что сопротивления не оказывала. Все бы хорошо, но Педрос оказался вонюч. И к тому же всего за две недели цепь вернулась к привычному уровню потерь соответсвующих смазке Литол-24. Надо мыть и мазать по новой. А стоит он ого-го. Ну пока есть бутылочка буду пользоваться.
Цепь, звёзды, ролики, систему надо мыть регулярно. И смазывать тоже. Иначе будет жопа, как с падением КПД (весьма прилично, ржавая цепь может сожрать больше 10% совершенно спокойно), так и с износом всего этого добра. Смазки бывают сухие и мокрые. Сухие — для сухой погоды и сухой грязи. Они "изнашиваются" чуть быстрее, но на них не липнет пыль и они не образуют "абразивную ленту". Водой вымываются тоже быстро. Поэтому, если я поехал и попал под дождь, то помывка-смазка обязательна. Я использую Golden Wax чего-то там. Мокрые живут дольше, но к ним пыль липнет. Если поездки в дождь норма, то без мокрых смазок не обойтись.
Сухие у меня живут около 100 миль (мою-смазываю не реже раз в 5 дней, если не попадал под дождь, в зависимости от того, сколько проехал — бывает, что более 100 миль за день).
Мокрые живут дольше — до 300 миль, но к ним налипает дрянь. Поэтому правило такое (для сухих тоже) — помыл цепь, вытер, смазал путём закапывания в каждое звено с обеих сторон, смазал ролики и подвижные части переклюков, покрутил цепь в обратную сторону кругов 10-20, тщательно вытер поверхность цепи и звёзд — смазка должна быть внутри. Потом начал немного переключать и крутить впрямую. Опять протёр всё. Если цепь начала мазать ноги, то либо протёр сухой тряпкой, но чаще это показатель того, что налипло дерьма много и время мыть.