Мечта и все такое.

Теги:CityRush.Kiev
 
RU spam_test #30.11.2009 09:48
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

В пятницу, народ на местном форуме кинул клич. "давайте Dirt покатаем на горках". Соответственно, в воскресенье я поехал смотреть на этих самоубийц ибо а) в пятницу выпало много снега. б) в суботу было тепло и подтаяло. в) ночью все замерзло. г) в восскресенье это обратно таять начало. Катать по такому коктейлю диво как весело, в повороты с заносом обеих колес въезжаешь.

Но суть не в этом, из-за удаленности точки потерялся и уехал в какую-то тмутаракань где дорога немножко закончилась :) Покатушки во мокрому снегу и все такое прочее заставили вспомнить о фатбайках. Очень бы пригодилось. Поездкой кстати доволен остался хотя километров десять пешком прошагал по снегу - не едет стандартный MTB, несмотря на запас по усилию.
 
RU spam_test #30.11.2009 11:03  @spam_test#30.11.2009 09:48
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Продолжу. Поскольку фатбайки - ригиды, соблазнительно попытаться сделать его полноприводным.
Те полноприводы, которые я видел в сети сделаны по меньшей мере странно, тянется очень длинная трансмиссия от заднего колеса до переднего. Это не есть хорошо, да и сама трансмиссия такого типа делается на валах - чудесато все это.
Зато вот штука, подобная Universal Transmissions GmbH устанавливается по центру, и нет разницы, куда цепь тянуть вперед, или назад. Надо только звездочки выводить как направо(привод на заднее), так и влево(привод на переднее). Переключение при этом естественно, получается одновременным для обеих колес.
Такая трансмиссия тяжелее стандартного регистрового переключателя, ну так и фатбайк не предназначен для гонок.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆

Да, уж, уж, уж, да... 4.4 кг только трансмиссия... Рама ещё пару даст легко, если не три... Цепь, звёзды, руль, селдло, тормоза. Килограмм 20 будет запросто. :)

А поворачитвать как на полноприводном?
 3.5.23.5.2
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Mishka> Да, уж, уж, уж, да... 4.4 кг только трансмиссия...
не всегда, николаевская да, 4кг. но можно и полегче, порядка 2.5кг.
Машинка получается массивнее, чем МТБ и тем более, шоссер, но он и предназначен для другого.

Поворачивает она как любой полноприводный автомобиль, за счет ШРУС - решение стандартное. Вместо "межосевого дифференциала" работает обгонная.
 
Это сообщение редактировалось 02.12.2009 в 07:08
RU spam_test #02.12.2009 08:42  @spam_test#02.12.2009 07:01
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

spam_test> не всегда, николаевская да, 4кг. но можно и полегче, порядка 2.5кг.
Ага, вот и реальное воплощение того, что я хотел.

В смысле не велосипед, а техническое решение интегрированной трансмиссии-планетарка в центре.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆

spam_test> Поворачивает она как любой полноприводный автомобиль, за счет ШРУС - решение стандартное. Вместо "межосевого дифференциала" работает обгонная.

Э, подожди, не гони лошадей! Ты же говорил про фатбайки, а они двухколёсные — какие ШРУСы? Я имел ввиду на двухколёсном, если цепь вперёд подать, то как поварачивать?
Я видел фотографии, где руль можно было использовать, как педали, поэтому ты можешь крутить педали и руль. :)


Можно сделать переднеприводную модель:

http://www.cruzbike.com/SilvioBadge.jpg [not image]
 3.5.23.5.2
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Mishka> Э, подожди, не гони лошадей! Ты же говорил про фатбайки, а они двухколёсные — какие ШРУСы?
один штук. красный. Перья вынесены вперед, чтобы обеспечить повороты вилки не цепляя за ведущую цепь.

Подредактировал, цветом ШРУС не выделил, он располагается непосредственно под рулевым стаканом.
Прикреплённые файлы:
113555625.gif (скачать) [14,59 кбайт, 18 загрузок] [attach=175087]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 02.12.2009 в 12:01
EE Dogrose #07.12.2009 00:38  @spam_test#02.12.2009 09:38
+
-
edit
 

Dogrose

опытный

spam_test> один штук. красный. Перья вынесены вперед, чтобы обеспечить повороты вилки не цепляя за ведущую цепь.

Ничего же не изменилось в смысле неработоспособности узла. Вилка не цепляет, но цепляет само колесо. К тому же звездочка, закрепленная на переднем колесе, при его повороте одновременно скручивает цепь и либо ослабляет её (по твоему эскизу при повороте налево), либо натягивает (при повороте направо). Если там установлена классическая цепь, то езда на таком аппарате возможна лишь с очень большими радиусами поворота. Об амортизаторе придется вообще забыть, поскольку цепь не позволит ему работать, либо использовать компенсаторы изменения длины цепи. Можно, конечно, сделать звездочку под рулевым стаканом слегка поворачивающейся при поворотах (на половину угла поворота руля), снижая этим негативный эффект от скручивания цепи, да еще снабдить её натяжным устройством, компенсирующем изменение длины цепи при поворотах... По-моему все эти нагромождения убивают саму идею велосипеда.

Но у меня родилась идея как заставить переднее колесо вращаться без этой, последней цепи, что из-под рулевого стакана до втулки переднего колеса. Вместо неё звездочка под рулевым стаканом заменена роликом, который можно прижать к покрышке (как динамомашину для передней фары велосипеда). Ролик приводится в движение цепью от предлагаемого тобой редуктора. От имеет ширину, достаточную, чтобы находиться в контакте с колесом при его крайних поворотах (скажем 200 - 250 мм) и его цилиндрическая поверхность обработана под радиус, равному радиусу вращения покрышки в точке её контакта с роликом вокруг оси вращения рулевой колонки. Определение радиуса - задачка из курса начертательной геометрии. Проблему обеспечения контакта ролика с колесом при работе амортизатора можно решить различными комбинациями рычгов и шарниров.

Повторюсь - для меня это выглядит изобретательством ради изобретательства, не имеющего никакой практической ценности.
Mine metsa. Püsi rajal!  6.06.0
RU spam_test #07.12.2009 07:31  @Dogrose#07.12.2009 00:38
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Dogrose> Ничего же не изменилось в смысле неработоспособности узла. Вилка не цепляет, но цепляет само колесо.
Где? Я вообще-то указал, что это ригид, на 4 дюймовой резине.

Dogrose> К тому же звездочка, закрепленная на переднем колесе, при его повороте одновременно скручивает цепь и либо ослабляет её (по твоему эскизу при повороте налево), либо натягивает (при повороте направо).
Это не звездочка, это пара звезд, одна справа, другая слева, между ними ШРУС. Прямо под рулевым стаканом. Левая закреплена на раме, правая - на вилке.
Все дело в том, что на фатбайках часто используют одинаковые втулки сзади и спереди, потому и появилась идея воспользоваться ситуацией.






это два иркутских велосипеда.
Как в таком снегу "едет" 26" МТБ я хорошо знаю. И влияние сопротивления переднего колеса мне знакомо. Если переднее будет не накатываться, а выкатываться, то ИМХО ход улучшится.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆

spam_test> Это не звездочка, это пара звезд, одна справа, другая слева, между ними ШРУС. Прямо под рулевым стаканом. Левая закреплена на раме, правая - на вилке.
ШРУСы, ИМХО, должны размещаться либо под осью поворота — тогда просто скольжением получиться, либо ШРУСЫ должны позволять удлинение, тогда нужны уже целые продолговатые осевые звёзды.
 3.5.23.5.2
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Mishka> ШРУСы, ИМХО, должны размещаться либо под осью поворота
так под рулевым стаканом оно и есть, под осью поворота. Это все на картинке выглядит весьма громоздко и чреватым потерями, но это не больше, чем сопротивление натяжных роликов.
 
EE Dogrose #07.12.2009 21:54  @spam_test#07.12.2009 07:31
+
-
edit
 

Dogrose

опытный

spam_test> Это не звездочка, это пара звезд, одна справа, другая слева, между ними ШРУС. Прямо под рулевым стаканом. Левая закреплена на раме, правая - на вилке.

Voi saatana vittu helvetti! (это я так ругнулся по-фински :) ). Про ШРУС-то я совсем забыл! Тогда согласен – расположеный на оси вилки он позволяет поворачивать колесо со всем остальным железом. А я-то исходил из предположения, что под рулевым стаканом одна звезда.

Да-а-а, чего-то и про ригид я забыл. Совсем плохой стал. Все мои замечания не по теме оказались. Как сделаешь полноприводной байк - поделись фотками.

А что, разве по снегу только на на байке можно кататься? А лыжи куда? У нас снега до нового года может не быть, но народ на лыжероллерах вовсю рассекает. И я не отстаю. С октября накатал уже без малого 900 км.
Mine metsa. Püsi rajal!  6.06.0
RU spam_test #09.06.2010 20:10  @spam_test#07.12.2009 08:33
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Mishka>> ШРУСы, ИМХО, должны размещаться либо под осью поворота
spam_test> так под рулевым стаканом оно и есть

Вот так. Чего-то вдохновение нашло, и плюс купил штангенциркуль.
Прикреплённые файлы:
вело.jpg (скачать) [75,93 кбайт, 16 загрузок] [attach=187583]
 
 
 
LT Bredonosec #20.06.2014 18:07
+
+1
-
edit
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru