Новости науки и техники вразброс

для чего нет отдельных тем
 
1 41 42 43 44 45 56
+
-
edit
 

valture

опытный

Технология защитных экранов "Звездных войн" :D

Технология защитных экранов "Звездных войн" разгадана

Технология защитных экранов "Звездных войн" разгадана. Студенты из Университета Лестера, Великобритания, составили доклад о физике плазменных экранов, используемых для защиты сражающихся космических кораблей в серии фантастических // faminta.com
 
 29.029.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
Студенты, блин, второкурсники. Не будет такое работать - при плотности, достаточной для отражения/поглощения лазерного излучения хоть бы даже в ИК диапазоне, такую плазму не удержишь магнитным полем мыслимой напряжённости при хоть сколько-нибудь разумных (не километровых) размеров, потому что она сильно столкновительная будет, и полем держится почти что никак.
И даже если предположить, что всё оно получилось чудом - никакого красивого защитного экрана не будет, а будет огромное облако.
В общем, это не новости науки, а полная фигня.
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Бионические руки могут поступить в широкое производство

Американская администрация по контролю качества пищи и лекарств одобрила бионические конечности // www.lookatme.ru
 
 34.0.1847.13134.0.1847.131
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Ученые придумали фотонный коллайдер

Физики придумали установку, в которой безмассовые частицы света — фотоны, превращаются в массивные частицы, и произвели соответствующие расчеты. Для этого авторы использовали процесс Брейта-Уилера, в котором пара фотонов превращается в электрон-позитронную пару. Эксперимент на такой установке состоит из трех этапов. // lenta.ru
 
 3434
LT Bredonosec #23.05.2014 18:13
+
+2
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Физики предложили идею плазменно-лазерного ускорителя

Ученые из Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли пришли к выводу, что использование лазеров может уменьшить длины ускорителей элементарных частиц в тысячи раз. Для этого физики рассмотрели идею плазменно-лазерного ускорителя, в котором частицы получают дополнительное ускорение за счет фотонов лазерного пучка. // lenta.ru
 
 35.0.1916.11435.0.1916.114
+
-
edit
 

valture

опытный

Разработчики из Германии разработали способ управления самолетом силой мысли.

Немцы нашли способ летать благодаря силе мысли

Разработчики из Германии разработали способ управления самолетом силой мысли. // ru.tsn.ua
 
 24.024.0

+
+1
-
edit
 

valture

опытный

Компания Google, ради своей программы по подключению к интернету самых отдаленных уголков Земли, готова вывести на орбиту 180 спутников

Google решил покорить космос ради интернета

Компания планирует вывести на орбиту 180 спутников для подключения к Сети всей Земли. // ru.tsn.ua
 
 24.024.0
+
+1
-
edit
 

valture

опытный

Компания Google объявила о покупке стартапа Skybox Imaging, который разрабатывает микроспутники для детальной съемки поверхности Земли.

Особенностью спутников от Skybox Imaging являются их миниатюрные размеры, способность делать снимки с разрешением 1 метр на пиксель и даже записывать видео с орбиты. Группировка спутников может обновлять "спутниковую" карту раз в сутки и даже транслировать видеосъемку указанного района по требованию заказчика.

Google купил за полмиллиарда долларов космическое "всевидящее око"

Космический стартап Skybox Imaging обошелся Google в 500 миллионов долларов. // ru.tsn.ua
 
 24.024.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
valture> Особенностью спутников от Skybox Imaging являются их миниатюрные размеры, способность делать снимки с разрешением 1 метр на пиксель

Миниатюрность и разрешение — взаимоисключающие параметры. Физику не обмануть :-/ Метровое мультиспектральное разрешение требует объективов с апертурой под метр. А тут ещё ситуация усугубляется тем, что миниатюрный спутник не может тащить на себе много топлива для коррекции и поэтому крутиться придётся на бОЛьших высотах.
 3434
+
+1
-
edit
 

valture

опытный

valture>>
Balancer> Миниатюрность и разрешение — взаимоисключающие параметры. Физику не обмануть :-/ .

ну ,вот они вроде :

Наблюдаем за Землей со спутника ДЗЗ «Skysat»

Уникальная подборка видео с космоса высокого разрешенияот компании // mapgroup.com.ua
 

SkySat 1, 2

Описание, характеристики и назначение спутников SkySat // mapgroup.com.ua
 

Основные характеристики спутника SkySat-1:
Масса, кг 120
Размеры, см 60х60х95
Орбита Тип Солнечно-синхронная
Высота, км 600
Наклонение, град.
Расчетный срок функционирования, лет 6 Источник: Новости космонавтики (космоса), МКС онлайн, запуски спутников онлайн
Прикреплённые файлы:
SkySat1Turkey.jpg (скачать) [1000x648, 169 кБ, 20 загрузок]
 
 
 24.024.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
valture> Размеры, см 60х60х95

Явно не хватит, чтобы разрешить метр в мультиспектре.

На приведённом фото тоже метровым разрешением никак не пахнет. Дай Бог метров 5-10 на пиксел.
 35.0.1916.11435.0.1916.114
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Мужик сделал шлем виртуальной реальности дома, используя комплектующие общей суммой всего на $150

OpenVR: самодельный шлем VR из комплектующих за $150

Сайт журнала «Хакер» : самый авторитетный ресурс рунета, посвященный вопросам информационной безопасности. OpenVR: самодельный шлем VR из комплектующих за $150 // www.xakep.ru
 
 
+
+1
-
edit
 

valture

опытный

Американская комиссия по надзору за лекарствами разрешила к использованию в домашних условиях робот-экзоскелетон ReWalk израильского производства.

MIGnews | Здоровье | В США разрешено использование израильского экзоскелетона

Воскресенье, 29 июня  16:41   GMT+02:00 Главная Политика Экспертиза Общество Экономика Происшествия Наука и технологии Здоровье Путешествия Культура Аналитика Интервью Фоторепортаж Видео Опросы   Кино События в Украине Спорт Знакомства ДЕНЬ    МЕСЯЦ    ГОД -123456789101112131415161718192021222324252627282930311234567891011122002200320042005200620072008200920102011201220132014 29.06 14:46   MIGnews.com Американская комиссия по надзору за лекарствами разрешила к использованию в домашних условиях робот-экзоскелетон ReWalk израильского производства.

// Дальше — www.mignews.com

 
 24.024.0
+
+1
-
edit
 

valture

опытный

Кейс 3d-печати из металла (DMLS): микрореактор для нефтепереработки

Laser Cube: гравировка лазером в домашних условиях

Собираем за один вечер Virtual Reality шлем своими руками, с HD изображением и трекингом головы

Ветрогенератор энергетически окупается за 5-7 месяцев
производители солнечных панелей задаются немного другим вопросом: как конкурировать за инвестиции с производителями ветровых турбин? Те добились исключительной рентабельности своих энергоустановок, даже не пользуясь дотациями государства.

Трансокеанические подводные кабели связи Google

Кейс 3d-печати из металла (DMLS): микрореактор для нефтепереработки

«Приходят военные, просят напечатать какую-то штуковину размером со спичечный коробок, сразу покупают принтер и пропадают» из разговора с поставщиками... // habrahabr.ru
 

Laser Cube: гравировка лазером в домашних условиях

Лазерные технологии уже давно поставлены на службу человека. Лазер служит для связи, для разогрева «топлива» термоядерного реактора, а также для более бытовых... // habrahabr.ru
 

Собираем за один вечер Virtual Reality шлем своими руками, с HD изображением и трекингом головы

Практически не осталось уже людей, которые бы не слышали о виртуальной реальности, и, наверное все уже слышали о VR-шлеме Oculus Rift, который можно сказать... // habrahabr.ru
 

Ветрогенератор энергетически окупается за 5-7 месяцев

Противники альтернативной энергетики иногда приводят аргумент, что для солнечных панелей никогда не наступает энергетическая окупаемость. Солнечная панель за... // habrahabr.ru
 

Трансокеанические подводные кабели связи

И вновь привет, хабр. Вчера мной был опубликован материал касательно прокладки компанией Google собственного оптоволоконного кабеля связи по дну Тихого океана... // habrahabr.ru
 
 24.024.0
+
+1
-
edit
 

valture

опытный

Внук Кусто провел 31 день под водой, побив рекорд деда

Внук Кусто провел 31 день под водой, побив рекорд деда - BBC Russian - Лента новостей

Внук Жака-Ива Кусто Фабьен Кусто завершил в среду рекордно долгую глубоководную экспедицию, продолжавшуюся 31 день, что на сутки дольше, чем погружение его деда. // www.bbc.co.uk
 
 24.024.0
+
-
edit
 

valture

опытный

Изобретатели-энтузиасты из Айдахо работают сейчас над технологией будущего: вместо асфальта они предлагают покрывать дорожное полотно бронированным стеклом, под которым бы размещались солнечные батареи.

Радужные перспективы солнечной энергетики - BBC Russian - Блоги

Пока одни по старинке жгут нефть и газ, другие находят самые неожиданные места для установки солнечных батарей. Компания из Айдахо предлагает превратить в солнечные электростанции американские шоссе и автобаны. // www.bbc.co.uk
 
 24.024.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
Абсолютный идиотизм. Если уж хочется использовать площадь, занимаемую дорогами - надо НАД ними размещать навесы из панелей СБ. Условия эксплуатации куда мягче (потому дешевле), эффективность выше, т.к. можно наклон подбирать и меньше затенение. Впрочем, и в таком варианте тоже дурь изрядная.
 3.6.33.6.3
EU Татарин #22.07.2014 16:20  @Fakir#22.07.2014 16:01
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Fakir> Абсолютный идиотизм. Если уж хочется использовать площадь, занимаемую дорогами - надо НАД ними размещать навесы из панелей СБ. Условия эксплуатации куда мягче (потому дешевле), эффективность выше, т.к. можно наклон подбирать и меньше затенение. Впрочем, и в таком варианте тоже дурь изрядная.
Не совсем. В концепте (а он - да, очень футуристичный) упор на том, что это умная дорога в прямом смысле. Каждый шестиугольный блок имеет СБ, свой процесор и светотехнику.

Такая штука решает все проблемы с разметкой, множетсво проблем с обслуживанием дороги (правда, конечно, плодит новые), учётом и т.п. Например, такая дорога способна полностью самостоятельно самоочищаться от снега и наледи - у неё есть интеллект, средства нагрева (затенённая батарея и светотехника) и более чем достаточно энергетики.

Это как брусчатка в своё время (тоже - дико дорогая и трудоёмкая вещь, тёсаным камнем дорогу мостить). Вещь долговременного пользования в местах большого скопления людей.

При этом стоимость не настолько запредельная в сравнении с традиционным асфальтобетоном, насколько это может показаться. Нормальный асфальт тоже очень и очень недёшев (и смешно, но - битумы будут только дорожать :)).
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  36.0.1985.12536.0.1985.125
CH Fakir #22.07.2014 17:37  @Татарин#22.07.2014 16:20
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
Татарин> Это как брусчатка в своё время (тоже - дико дорогая и трудоёмкая вещь, тёсаным камнем дорогу мостить).

Ааатличная аналогия :)
Собственно, во времена брусчатки мало-мальски приличных дорог и не было в сколько-нибудь значительном количестве. Только римляне могли себе позволить. Позднее - кое-что французы чуть упростили во второй половине XVIII века, но до появления асфальта о хороших дорогах в действительно значимых масштабах и мечтать не приходилось.


Татарин> При этом стоимость не настолько запредельная в сравнении с традиционным асфальтобетоном, насколько это может показаться. Нормальный асфальт тоже очень и очень недёшев (и смешно, но - битумы будут только дорожать :)).

С учётом возможного срока службы - запредельная. И это еще о вандалостойкости не говорим :)
 3.6.33.6.3
EU Татарин #22.07.2014 18:04  @Fakir#22.07.2014 17:37
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Fakir> Собственно, во времена брусчатки мало-мальски приличных дорог и не было в сколько-нибудь значительном количестве.
Ты намерен игнорировать тот факт, что сейчас брусчатка распространена на пешеходных пространствах очень широко и обходится дешевле асфальта? :)
Даже относительно дорогая (среди покрытий) гранитная плитка с качеством немыслимым 2 века назад стОит достаточно дёшево, чтоб замащивать ею улицы и площади.

Fakir> С учётом возможного срока службы - запредельная.
Вопрос технологий. И по сроку службы, и по стоимости.
И вопрос массовости выпуска.
Если ты не в курсе, стоимость нормальной асфальтовой дороги (со сроком службы 10-20 лет) около 1000-1500$ за квадрат.

И перед глазами есть такой интересный пример - вакуумные солнечные коллекторы, пик солнечной тепловой технологии. Двойная вакуумная колба из калёного боросиликатного обезжелезенного стекла (термос, только без зеркального покрытия на стенках). Вполне себе хайтечное изделие в Гемании в 80-х... пока китайцы по мудрости Партии не наладили с госпомощью массовое производство оных. Нынче ежегодно Китай выпускает этих трубок на 70ГВт(т) при цене - от 1.5-3 долларов за штуку (48-58мм и длиной 1.2-2.4м).

Fakir> И это еще о вандалостойкости не говорим :)
Нужна стойкость от рядового, бытового вандала, не более. И то... Если ты оглянёшься по сторонам, большинство предметов общественного пространства и пешеходной инфраструктуры дОроги и не вандалоустойчивы - фонари, светофоры, провода-кабели, стеклянные остановки и всевозможные автоматы с экранами. И ничего, в приличных местах всё это живёт.
Причём, делать место "приличным" имеет смысл вне зависимости от того, хочешь ли ты там умную дорогу. И даже более того, удивительная вещь - там, где начинает приводиться в порядок общественная инфраструктура, потери от вандалов в долгосрочной перспективе падают, а не растут.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  36.0.1985.12536.0.1985.125
DE Fakir #22.07.2014 18:34  @Татарин#22.07.2014 18:04
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
Татарин> Ты намерен игнорировать тот факт, что сейчас брусчатка распространена на пешеходных пространствах очень широко и обходится дешевле асфальта? :)

А причём тут сейчас? :) Вопрос же об очерёдности.
И уж тем более причём тут современные тротуары?

Татарин> Даже относительно дорогая (среди покрытий) гранитная плитка с качеством немыслимым 2 века назад стОит достаточно дёшево, чтоб замащивать ею улицы и площади.

Отдельные улицы и отдельные площади. В те времена даже в столицах и крупных "губернских" городах далеко не все площади, не говоря об улицах, были замощены.

А речь-то не об улицах, а о дорогах - сиречь протяжённых, между населёнными пунктами.

Если же говорить о замащивании СБ именно улиц (т.е. в городах, в местах с интенсивных движением) - то, по-моему, это за пределами добра и зла, т.к. в местах с интенсивным движением они попросту будут затенены хорошо если половину времени.
 3.6.33.6.3
EU Татарин #22.07.2014 18:47  @Fakir#22.07.2014 18:34
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Fakir> И уж тем более причём тут современные тротуары?
Как наглядный пример роста технологий.

Fakir> Отдельные улицы и отдельные площади. В те времена даже в столицах и крупных "губернских" городах далеко не все площади, не говоря об улицах, были замощены.
И? Даже авторы не предлагают заменить одночасно 100% дорог.

Fakir> Если же говорить о замащивании СБ именно улиц (т.е. в городах, в местах с интенсивных движением) - то, по-моему, это за пределами добра и зла, т.к. в местах с интенсивным движением они попросту будут затенены хорошо если половину времени.
И?
Тут главный бонус в близости выработки к потреблению. Покрытие основной площади крыш СБ - вопрос времени. После этого свободными останутся только дорОги... а встроенная "умность" сегментов переводит такую дорогу из категории "электростанций" в категорию "удобств", а там совсем иная экономика.

(Кстати говоря, крыша - это место, где запросто получить (и продвинутые уже получают) впечатляющую синергию: крыша сама по себе стОит неслабых денег, замена керамической черепицы на "черепицу" из СБ снижает стоимость крыши. Энергия - даром, в расходе - разве что внешний вид, да и то для тех, кому не нравится эстетика чёрных-блестящих крыш :))
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  36.0.1985.12536.0.1985.125
+
-
edit
 
Fakir> Если уж хочется использовать площадь, занимаемую дорогами - надо НАД ними размещать навесы из панелей СБ. Условия эксплуатации куда мягче (потому дешевле), эффективность выше, т.к. можно наклон подбирать и меньше затенение. Впрочем, и в таком варианте тоже дурь изрядная.
а мне твоя идея нравится :)
запатентуй )
не, правда!
Двойная польза - меньше плавится асфальт - полотно долговечнее - экономия на ремонтах, плюс освещение не надо оплачивать, плюс положительный прирост в сеть, для тех же кондишнов, работающих днем в городе у многих, плюс еще куча плюшек )
 26.026.0
+
-
edit
 

valture

опытный

В этом году исполняется 50 лет с того дня, когда первый поезд-пуля "Синкансэн" отошел от железнодорожной платформы в Токио.

Поезд-пуля "Синкансэн": путь железнодорожного самурая - BBC Russian - Общество

В этом году исполняется 50 лет с того дня, когда первый поезд-пуля "Синкансэн" отошел от железнодорожной платформы в Токио. // www.bbc.co.uk
 
 24.024.0
1 41 42 43 44 45 56

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru