[image]

О ночной съёмке

 
1 11 12 13 14 15 16 17

stas27

координатор
★★☆
stas27>> В Д3300 я ее тоже не нашел :)
Floyd> А у тебя есть D3300?

Нет, я просто инструкцию для него смотрел.
   
RU Валентин_НН #21.11.2014 08:17  @Bredonosec#21.11.2014 02:53
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
В.Н.>> вспышка внешняя.
Bredonosec> с радиоподжигом?
и с ним и с ИК и по шнурку.
   38.0.2125.11138.0.2125.111
RU Валентин_НН #21.11.2014 14:17  @Bredonosec#21.11.2014 02:53
+
+1
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
Bredonosec> Но в кадре отсутствуют линии ухода человека.

Bredonosec> Человек не полностью неподвижен, потому линии смазанные.
Bredonosec> Уход из кадра - сопровождается легким смазом.

фотошоп- фотошоп, линии смаза- линии смаза.
придумал! На время, пока человек уходит - закрываем объектив черной картонкой. Вуаля!

пс. кстати да, был весьма обескуражен, не обнаружив в своём кэноне (какая-то младшенькая зеркалка) функции мульти съёмки на один кадр.
   39.0.2171.6539.0.2171.65
RU Floyd #21.11.2014 19:14  @Валентин_НН#21.11.2014 14:17
+
-
edit
 

Floyd

аксакал

В.Н.> пс. кстати да, был весьма обескуражен, не обнаружив в своём кэноне (какая-то младшенькая зеркалка) функции мульти съёмки на один кадр.

Возмжно она есть в виде брекетинга (HDR).
   32.032.0
LT Bredonosec #21.11.2014 21:44  @Валентин_НН#21.11.2014 14:17
+
-
edit
 
В.Н.> придумал! На время, пока человек уходит - закрываем объектив черной картонкой. Вуаля!
то есть, фактически колхозом (вот этой внешней "крышечкой затвора") ты иимтируешь 2 кадра из одного.
При этом обманываешь экспозицию, поскольку она рассчитывается не по факту, а по интенсивности света в датчик во время измерения, до начала экспонирования.

В.Н.> пс. кстати да, был весьма обескуражен, не обнаружив в своём кэноне (какая-то младшенькая зеркалка) функции мульти съёмки на один кадр.
да по сути нет особой нужды - есле есть штатив, то просто потом в жабе, если нету, то тем более нет смысла :)
   26.026.0
RU Валентин_НН #21.11.2014 23:05  @Bredonosec#21.11.2014 21:44
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
Bredonosec> При этом обманываешь экспозицию,
мне, конечно немного неудобно перед экспозицией, но фотография дело такое - не наеобманешь, не снимешь. :D
смотри, сколько вспышек используется для съёмки солнечным днём.

Canon Speedlite 600EX-RT: Creative Lighting with Bruce Dorn -- Vintage Fashion (3 of 5)
In this series of tutorials, Explorer of Light Bruce Dorn takes us through four different scenarios in which a professional would be able to fully leverage the radio functionality of the Speedlite 600EX-RT and the Speedlite Transmitter ST-E3-RT units. He also shows us how to create and balance fill and ambient lighting using the included color correction gels included with the Speedlite 600EX-RT units.

а вот куча пых с цветными светофильтрами. а ведь могли-бы в шопе раскрасить как угодно

Canon Speedlite 600EX-RT: Creative Lighting with Bruce Dorn -- Working Man (4 of 5)
In this series of tutorials, Explorer of Light Bruce Dorn takes us through four different scenarios in which a professional would be able to fully leverage the radio functionality of the Speedlite 600EX-RT and the Speedlite Transmitter ST-E3-RT units. He also shows us how to create and balance fill and ambient lighting using the included color correction gels included with the Speedlite 600EX-RT units.

и вот ещё видюха. разве придёт в голову, что для съёмки солнечным днём, когда кругом куча белого снега
надо использовать пару десятков вспышек :eek:

Action Photography with the Speedlite 600EX-RT Radio System - 3/3
See how the Speedlite system helps Tyler take advantage of the quickly-setting sun for a dramatic twilight action shot. See how the 600EX-RT Speedlite system can enhance action shots as the sun fades In this series of tutorials, Explorer of Light Tyler Stableford takes us to the legendary Snowmass Terrain Park in Snowmass, CO.

так что обман мной экспозиции, это игра в крысу по сравнению с тем, что вытворяют настоящие профи.
   39.0.2171.6539.0.2171.65
LT Bredonosec #21.11.2014 23:41  @Валентин_НН#21.11.2014 23:05
+
-
edit
 
В.Н.> мне, конечно немного неудобно перед экспозицией, но фотография дело такое - не наеобманешь, не снимешь. :D
нет. Наоборот. Получится недоэкспонированный относительно того, что желаешь.
Придется в шопе из темноты вытягивать, и с шумами бороться. Оно тебе надо?

В.Н.> смотри, сколько вспышек используется для съёмки солнечным днём.
Заполняющий свет.
Чтоб скомпенсировать высокую контрастность полуденного солнца и создать полутени.
В жабе практически нереально потом получить полутени из переконтрасченного. Света пережжены, тени черные. Середины нет, тени уродуют лица. Не из чего тянуть.

В.Н.> а вот куча пых с цветными светофильтрами. а ведь могли-бы в шопе раскрасить как угодно
в жабе сложнее было б.. Если читал маргулиса, знал бы, как сложно выделять маски для изолированной правки ББ части обьектов снимка..

В.Н.> и вот ещё видюха. разве придёт в голову, что для съёмки солнечным днём, когда кругом куча белого снега
В.Н.> надо использовать пару десятков вспышек :eek:
Да. Для того же. Ибо неправильно освещенный снег выглядит серым, а не белым.
А если белый, то без текстуры, выжженый.
Лень искать снимки для примеров...
   26.026.0
RU Floyd #22.11.2014 00:04  @Валентин_НН#21.11.2014 23:05
+
+3
-
edit
 

Floyd

аксакал

В.Н.> так что обман мной экспозиции, это игра в крысу по сравнению с тем, что вытворяют настоящие профи.

На мой взгляд ты переоцениваешь техническую составляющую у профи. Я, не буду скромничать, могу повторить многое из "технического", но придумать сюжет - вот тут проблемы. Сначала должна появиться картинка в мозгу, а уж затем ее техническое воплощение в зависимости от условий и среды.
В творчестве так везде, сначала идея а затем ее воплощение.
   32.032.0
+
-
edit
 
Floyd> Я, не буду скромничать, могу повторить многое из "технического", но придумать сюжет - вот тут проблемы.
+100500.
Увидеть красивое или придумать красивое - это 99% успеха. Обработку, если что, вам помогут. Но "пустой" кадр никакая обработка не спасет.
   26.026.0
CA stas27 #22.11.2014 02:22  @Bredonosec#21.11.2014 23:41
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★☆
В.Н.>> мне, конечно немного неудобно перед экспозицией, но фотография дело такое - не наеобманешь, не снимешь. :D
Bredonosec> нет. Наоборот. Получится недоэкспонированный относительно того, что желаешь.
Bredonosec> Придется в шопе из темноты вытягивать, и с шумами бороться. Оно тебе надо?
Костя, ты немножко тут преувеличиваешь, ПМСМ. Конкретно в тех условиях выдержка может быть несколько десятков секунд, пара-тройка секунд на уборку модели из поля кадра принципиальной роли сыграть никак не могут. К тому же она (экспозиция, не модель :) ) обычно ведётся в ручном режиме, если уж для тебя эти 5-10% принципиально важны, можно накинуть выдержку ;) .
   39.0.2171.6539.0.2171.65
RU Валентин_НН #22.11.2014 07:17  @stas27#22.11.2014 02:22
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
stas27> Костя, ты немножко тут преувеличиваешь, ПМСМ.
[шмыгает носом, трёт глаза рукавом] Я знал, я знал, что Стас поймёт о чём я речь веду. Вот был-бы Адмирал Звёздного Флота тут, он бы тоже встал на мою сторону.
   39.0.2171.6539.0.2171.65
LT Bredonosec #22.11.2014 15:47  @stas27#22.11.2014 02:22
+
+1
-
edit
 
stas27> Костя, ты немножко тут преувеличиваешь, ПМСМ.
согласен. :)
Просто веду к тому, что такой вариант всё-таки колхоз по сравнению с простым сложением 2 снимков
   26.026.0
CA stas27 #23.11.2014 06:00  @Bredonosec#22.11.2014 15:47
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★☆
stas27>> Костя, ты немножко тут преувеличиваешь, ПМСМ.
Bredonosec> согласен. :)
Bredonosec> Просто веду к тому, что такой вариант всё-таки колхоз
Ты что-то говоришь об этом так, как будет это что-то плохое :D . Вон, всё движение стробистов по сути колхоз ;) . Наоборот, способность обойти ограничения техники и сделать то, что хочется - это признак мастерства, ПМСМ. Если не бояться громких слов и результат при этом хороший получать :).

Bredonosec> по сравнению с простым сложением 2 снимков
Мне вот так с ходу непонятно, что было бы проще - накинуть чёрную ткань на объектив, или сложить две фотографии. Подозреваю, что:
1). Это for whom how.
2). Для разных сюжетов относительные достоинства этих двух путей будут отличаться.
   39.0.2171.6539.0.2171.65

Floyd

аксакал

stas27> Мне вот так с ходу непонятно, что было бы проще - накинуть чёрную ткань на объектив, или сложить две фотографии. Подозреваю, что:
stas27> 1). Это for whom how.
stas27> 2). Для разных сюжетов относительные достоинства этих двух путей будут отличаться.

В общем можно это сделать и без шопа :) Оказывается D3300 может накладывать два кадра в редакторе камеры, регулируя прозрачность слоев.
   33.033.0
RU Валентин_НН #23.11.2014 16:57  @Floyd#23.11.2014 16:13
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
Floyd> В общем можно это сделать и без шопа :) Оказывается D3300 может накладывать два кадра в редакторе камеры, регулируя прозрачность слоев.

повторюсь - был очень разочарован, когда в своём фоте не нашёл вообще никаких средств работы с фоткой. Даже, блин, не обрезать никак. почему? загадка.
Не, я понимаю, что для профи это, возможно, нафиг не надо. Но в камерах начального уровня уж могли бы пойти навстречу фотонеофитам.
за пользователей Д3300 искренне рад
   39.0.2171.6539.0.2171.65

stas27

координатор
★★☆
...
Floyd> ... Оказывается D3300 может накладывать два кадра в редакторе камеры, регулируя прозрачность слоев.

+1. Только ны выходе будет джпег, а не рав :)
   
RU ahs #24.11.2014 11:30  @Валентин_НН#23.11.2014 16:57
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
В.Н.> Не, я понимаю, что для профи это, возможно, нафиг не надо. Но в камерах начального уровня уж могли бы пойти навстречу фотонеофитам.

У сонек полно таких функций, включая отдельно устанавливаемые программы ретуши, наложения блеска в глаза и тому подобной лабуды :)
   39.0.2171.6539.0.2171.65
LT Bredonosec #25.11.2014 00:55  @Валентин_НН#23.11.2014 16:57
+
-
edit
 
В.Н.> Не, я понимаю, что для профи это, возможно, нафиг не надо. Но в камерах начального уровня уж могли бы пойти навстречу фотонеофитам.
Вал, тут такой момент:
За каждую фигню, которую запихают в камеру, надо платить. Они не бесплатны, понимаешь, так?
Чем больше пихаешь, тем больше, получается, стоит девайс.
Для какой-нить лейки, где цена заоблачная, - это без разницы. А для начального уровня, где сбитием цены ловят сегмент малообеспеченных фотолюбителей, надо идти на компромиссы: что сотворить, чтоб сбить цену.
И тут пути в основном 2:
1) сохранять комбайн, который и пирожки печет, и газету в зубах приносит, но компоненты брать подешевле, полевее (итог - скатывание в сторону смартфонов, таблеток, япадов, и прочего добра, которое к фотооборудованию имеет достаточно косвенное отношение, хоть какую-то камеру там в себе имеют)
2) постараться сохранить качество кадра, то есть, дорогие основные элементы (оптику, матрицу, процессор), а всё остальное - постольку-поскольку. На что денег хватит до установленного потолка цены изделия.

Я предпочитаю второй путь :)
   26.026.0
RU Клапауций #25.11.2014 09:19  @Bredonosec#25.11.2014 00:55
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Bredonosec> Я предпочитаю второй путь :)

А производители камер, ИМХО, первый :)
   
+
-
edit
 

AXT

инженер вольнодумец
★☆
Bredonosec> 2) постараться сохранить качество кадра, то есть, дорогие основные элементы (оптику, матрицу, процессор),

Процессор можешь вычеркнуть. Себестоимость всей электроники (кроме матрицы) в профессиональном фотике — $30..$50. Плюс карта, это тоже копейки. ЕМНИМС, самое дорогое — это объектив.
   13.0.782.22013.0.782.220

ahs

старожил
★★★★
AXT> Процессор можешь вычеркнуть. Себестоимость всей электроники (кроме матрицы) в профессиональном фотике — $30..$50. Плюс карта, это тоже копейки. ЕМНИМС, самое дорогое — это объектив.

Затвор все равно нужен даже в БЗК, прецизионная сборка все равно нужна, контроль качества тоже ненулевой на всех этапах сборки, а он тоже стоит деньги. Комплект матрица-затворная группа-процессор КМК дороже, чем цельнопластмассовые 18-55 5,6 или 50/1,8 машиннно-китайской сборки :)
   39.0.2171.6539.0.2171.65

AXT

инженер вольнодумец
★☆
AXT>> Процессор можешь вычеркнуть. Себестоимость всей электроники (кроме матрицы) в профессиональном фотике — $30..$50. Плюс карта, это тоже копейки. ЕМНИМС, самое дорогое — это объектив.
ahs> Затвор все равно нужен даже в БЗК,

Зачем? У современных матриц уже давным-давно есть "слепой" режим, когда она ничего не видит. Собственно, в видеокамерах подстройка экспозиции так и делается — экспонируется далеко не всё время кадра, что при ярком освещении даёт заметный стробоскопический эффект.

ahs> прецизионная сборка все равно нужна,

Только оптики.

ahs> контроль качества тоже ненулевой на всех этапах сборки, а он тоже стоит деньги.

Стоит, но в электронике не так уж и много при правильном дизайне. Можешь считать, что около 10% заводской отпускной цены. В основном — амортизация оборудования, оно там дорогое.

ahs> Комплект матрица-затворная группа-процессор КМК дороже, чем цельнопластмассовые 18-55 5,6 или 50/1,8 машиннно-китайской сборки :)

Ну ты сравниваешь ... цельнопластмассовые они на то и цельнопластмассовые :) Нормальная оптика — это точная механика, а она во все времена стоила дорого.

Я как-то чуть было не попал на тему с предельно дешёвым фотиком, но там сорвалось, увы :( А так, делал прикидки, и получалось, что дешевле всего ставить пластмассовый однолинзовый гиперфокальник и компенсировать аберрации в железе. Микросхемы тупо дешевле точно обработанного оптического стекла, да еще и со всей механикой перемещения этих стёклышек.
В конце концов, у нас в глазал однолинзовик, и ничего — обработка изображения компенсирует его недостатки :)
   13.0.782.22013.0.782.220

ahs

старожил
★★★★
AXT> Зачем?

Блюминг, точка черного после закрытия затвора. В современных камерах с более-менее приличным качеством съемки остается механическая задняя шторка

AXT> Только оптики.

Неа, тушку тоже надо тщательно собирать, матрица и плоскость байонета развязаны, в отличие от единого машиносборного блока в телефонных камерах и мыльницах. Точное литье пластика под давлением, алюминий и все такое.

AXT> Стоит, но в электронике не так уж и много при правильном дизайне. Можешь считать, что около 10% заводской отпускной цены. В основном — амортизация оборудования, оно там дорогое.

Ну вот и накидывай потихоньку. Амортизацию я вообще забыл, а ведь оборудование действительно специфическое.

AXT> Ну ты сравниваешь ... цельнопластмассовые они на то и цельнопластмассовые :) Нормальная оптика — это точная механика, а она во все времена стоила дорого.

Не вся. Если конструкцию сделать легкоюстируемой, то все будет ок.

AXT> делал прикидки, и получалось, что дешевле всего ставить пластмассовый однолинзовый гиперфокальник и компенсировать аберрации в железе. Микросхемы тупо дешевле точно обработанного оптического стекла, да еще и со всей механикой перемещения этих стёклыше

Как ни обрабатывай, лучше взять такой же гиперфокальный триплет с минимальным ценником, а не монокль :) А то сильно потеряешь в разрешении.

AXT> В конце концов, у нас в глазал однолинзовик, и ничего — обработка изображения компенсирует его недостатки :)

Мы уже с командором обсуждали как-то эту тему :) до наших глазных CCD-матриц и затылочных микросхем технике еще прогрессировать и прогрессировать. У нас же видео с HDR, а не единственная попытка на съемку, как у фотика.
   39.0.2171.6539.0.2171.65

AXT

инженер вольнодумец
★☆
AXT>> Зачем?
ahs> Блюминг,

Не зависит от наличия затвора, это растекание заряда по соседним ячейкам. Сток антиблюминга ещё в начале 80х придумали.

ahs> точка черного после закрытия затвора.

Один фиг её почти никто не меряет. Более того, если надо — её можно попиксельно померить на фабрике, и прошить в фотик.

ahs> В современных камерах с более-менее приличным качеством съемки остается механическая задняя шторка

... архаизм.

AXT>> Только оптики.
ahs> Неа, тушку тоже надо тщательно собирать, матрица и плоскость байонета развязаны, в отличие от единого машиносборного блока в телефонных камерах и мыльницах.

Ммм... как по мне, это всё проходит по категории "оптика и механика", но никак не "электроника". Матрица-то тут при чём, кроме своих механических характеристик?

AXT>> Нормальная оптика — это точная механика, а она во все времена стоила дорого.
ahs> Не вся. Если конструкцию сделать легкоюстируемой, то все будет ок.

Кривую линзу не отъюстируешь :)

AXT>> делал прикидки, и получалось, что дешевле всего ставить пластмассовый однолинзовый гиперфокальник и компенсировать аберрации в железе. Микросхемы тупо дешевле точно обработанного оптического стекла, да еще и со всей механикой перемещения этих стёклыше
ahs> Как ни обрабатывай, лучше взять такой же гиперфокальный триплет с минимальным ценником, а не монокль :) А то сильно потеряешь в разрешении.

Один фиг пиксель ~10мкм как минимум, пятно ещё больше, как минимум в полтора раза, разрешение для мыльницы особой проблемой не является. Я же конкретно это говорил про мыльницу, а не профи-фотик. Профи — это отдельный вопрос :)

AXT>> В конце концов, у нас в глазал однолинзовик, и ничего — обработка изображения компенсирует его недостатки :)
ahs> Мы уже с командором обсуждали как-то эту тему :) до наших глазных CCD-матриц и затылочных микросхем технике еще прогрессировать и прогрессировать.

Достижения есть, хотя по всем параметрам сразу действительно никто не осиливает пока.

ahs> У нас же видео с HDR, а не единственная попытка на съемку, как у фотика.

... адаптивно склеиваемое из лапши, заснятой вне "зоны интереса" и собственно в самой зоне, с адаптивной компенсацией дефектов матрицы.

ЕМНИМС, были случаи, когда офтальмолога "на ура" проходили люди, у которых только 20% сетчатки вообще воспринимало свет.
   13.0.782.22013.0.782.220
LT Bredonosec #26.11.2014 03:34  @Sandro#25.11.2014 18:43
+
-
edit
 
AXT> Зачем? У современных матриц уже давным-давно есть "слепой" режим, когда она ничего не видит.
Но ярким солнцем в обьектив матрицу сжечь можно. Когда открытие на момент - это одно, когда длительное прицеливание - совсем иное.

AXT> Стоит, но в электронике не так уж и много при правильном дизайне.
зависит от того, какая часть плат идет в брак, и какая часть транзисторов на криссталле мертва. Что, конечно, прошивкой отрезается, но результат - тоже соответственный.

AXT> Ну ты сравниваешь ... цельнопластмассовые они на то и цельнопластмассовые :) Нормальная оптика — это точная механика, а она во все времена стоила дорого.
Даже если линзы пластиковые, (как у никона, напр) - их изготовление тоже должно быть высокоточным.

AXT> В конце концов, у нас в глазал однолинзовик, и ничего — обработка изображения компенсирует его недостатки :)
Обработка памятью. Мы узкой зоной высокого разрешения исследуем обьект по частям, он остаётся в памяти, а далее мутные контуры фиксируем, и мозг сам рисует из памяти остальное.
Согласись, что с единичной фотографией такие шутки не пройдут :)
   26.026.0
1 11 12 13 14 15 16 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru