И ещё о поездах на магнитной подвеске

 
US Машинист #15.01.2007 03:08
+
-
edit
 
Возник такой вот вопрос: а какие технические проблемы нужно решить, чтобы сделать их рентабельными? Т. е., к примеру, насколько можно снизить стоимость трассы за км. при наличии дешёвых сверхпроводящих магнитов для высоких температур (т. е., если не будет нужна система охлаждения)? Вообще, где лежит потенциал для удешевления системы?
 
RU Серокой #06.01.2012 18:56
+
+4
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Вчера копался в букинистическом отделе "Технической книги" на Ленинском. В ЖД-разделе, естественно. Вдруг - книжка за 1991 год, три сотни страниц жёсткого матана и физики. Называется "Основы скоростного транспорта на магнитном подвесе". С линейным электродвигателем.
Основы!
Фиг с ним с приоритетом, но что-то я не встречал современных российских, да даже и переводных, книг на эту тему.
"Какую страну просрали! (© патриотич.)"
Хотя знания о ЛЭД не пропали, как я понимаю, см. московский монорельс на домотканом приводе.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
NL Fakir #04.03.2012 14:08  @Серокой#06.01.2012 18:56
+
-1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
Серокой> Вдруг - книжка за 1991 год, три сотни страниц жёсткого матана и физики. Называется "Основы скоростного транспорта на магнитном подвесе". С линейным электродвигателем.
Серокой> Основы!

Э-э, тебя удивило, что в "Основах..." - и жёсткий матан?
Так это более чем типично для разного рода "Основ..." и "Введений..." :D

Серокой> Хотя знания о ЛЭД не пропали, как я понимаю, см. московский монорельс на домотканом приводе.

А там разве линейный электродвигатель?
 3.6.33.6.3
RU Серокой #04.03.2012 14:50  @Fakir#04.03.2012 14:08
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Fakir> Э-э, тебя удивило, что в "Основах..." - и жёсткий матан?
Нет. То, что это лишь основы. Я испугался, что ж будет в курсе подвесных магнитных дорог не "для чайников". )

Fakir> А там разве линейный электродвигатель?
Он самый.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

Mishka

модератор
★★★
Fakir> Э-э, тебя удивило, что в "Основах..." - и жёсткий матан?
Fakir> Так это более чем типично для разного рода "Основ..." и "Введений..." :D

Да, к примеру, взять Основы математического анализа. :F
 8.08.0
US Mishka #04.03.2012 20:02  @Серокой#04.03.2012 14:50
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Серокой> Нет. То, что это лишь основы. Я испугался, что ж будет в курсе подвесных магнитных дорог не "для чайников". )

Это зависит от принятого в данном направлении стиля. Одно время, я помню, как не возьмёшь статью по математике, так название начинается или "Об одном...", или "Один...".
 8.08.0
RU Серокой #04.03.2012 23:31  @Mishka#04.03.2012 20:02
+
+3
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Mishka> название начинается или "Об одном...", или "Один...".

Почти в обсуждаемую тему: "Об одном неожиданном свойстве магнитных ловушек типа 77-б". :-)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

AidarM

аксакал
★★☆
Fakir>> Так это более чем типично для разного рода "Основ..." и "Введений..." :D
Mishka> Да, к примеру, взять Основы математического анализа. :F

Угу, или вот Введение в теорию квантованных полей - тоже неплохо. :F
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
RU Серокой #15.12.2013 16:31  @Серокой#06.01.2012 18:56
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой> Вчера копался в букинистическом отделе "Технической книги" на Ленинском. В ЖД-разделе, естественно. Вдруг - книжка за 1991 год, три сотни страниц жёсткого матана и физики. Называется "Основы скоростного транспорта на магнитном подвесе".

Картинка длинная.
[показать]
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

RU Серокой #02.02.2014 00:53  @Серокой#06.01.2012 18:56
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Работа шла и в 90-х (1 абзац скана). По инерции, насколько понимаю.
Прикреплённые файлы:
mag.jpg (скачать) [641x935, 205 кБ, 8 загрузок]
 
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Памятливый45 #02.02.2014 11:34  @Серокой#02.02.2014 00:53
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★
Серокой> Работа шла и в 90-х

С огромным удовольствием прочитал труд покойного Рабиновича.
Простым и ясным языком описаны как проблемы динамики Н-1, так и проблемы транспорта на магнитном подвесе. Описан способ решения проблемы неустойчивости отталкивающихся магнитов.
После ликвидации СССР он работал на немцев для строительства китайской дороги на магнитной подушки в город Шанхай.
Печально , что министра -заказчика китайской ВСМ приговорили к ВМН, а см Рабинович сам умер.
 

Aurum

опытный

В Сеуле показали экспресс "Маглев", который планируется использовать в Петербурге

Экспресс на магнитной подушке состоит из двух вагонов, вмещает 230 пассажиров, развивает скорость 111 км в час и управляется дистанционно. Подобные поезда пока есть только в Японии и в Китае. // hitech.newsru.com
 
 29.029.0
RU Серокой #15.05.2014 00:10  @Aurum#14.05.2014 23:56
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Aurum> В Сеуле показали экспресс "Маглев", который планируется использовать в Петербурге

Интересно, сверхскоростное "доставление" от аэропорта до метро - единственная реальная пока что ниша таких поездов?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
UA Aurum #15.05.2014 00:17  @Серокой#15.05.2014 00:10
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Серокой> Интересно, сверхскоростное "доставление" от аэропорта до метро - единственная реальная пока что ниша таких поездов?
:eek:!? Дык вроде обычные рельсовые аэроэкспрессы не рентабельны и от них РЖД отказалась. О какой нише для маглева Вы говорите?
 29.029.0
RU Серокой #15.05.2014 00:26  @Aurum#15.05.2014 00:17
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Aurum> О какой нише для маглева Вы говорите?

Да я не про РЖД. По ссылке маглев возит пассжиров от аэропорта в город. В Шанхае - так же. В Японии - от порта тоже до города.
Вывод - это не межгород, как мечтали фантасты. А только скорее-скорее привести бизнесмена в его уютный офис.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #15.05.2014 00:41  @Aurum#14.05.2014 23:56
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Ещё статья и фото.

Корейский Maglev – еще один «хайтэк»

Корейцы организовали пресс-тур, где показали, рассказали и прокатили Maglev-поезде. Как сейчас происходит почти всегда в Корее, вспомнили и про «Севоль», пообещав,… // olegkir2002.livejournal.com
 

Маглев 110 км/час...
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
US russo #15.05.2014 05:22  @Серокой#15.05.2014 00:41
+
+1
-
edit
 
Серокой> Маглев 110 км/час...

А в чем прикол? Или это просто демонстратор технологии какой-то?
 34.0.1847.13134.0.1847.131
RU Серокой #15.05.2014 10:18  @russo#15.05.2014 05:22
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
russo> А в чем прикол? Или это просто демонстратор технологии какой-то?

Я не знаю... Думается, бесшумность, что ценно для города, плюс некая выгода на отсутствие обточки колёсных пар и прочего геморроя с экипажной частью.
Ну и может просто потому, что негде разогнаться (потому что на "взрослые" трассы его не пускают почему-то, о чём я выше писал). Тут в Мск монорельс тоже черепашно ходит.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

GabrieL

эксперт

Aurum> В Сеуле показали экспресс "Маглев", который планируется использовать в Петербурге
хм., какие упорные корейцы,
только в январе приезжали со своим проектом (в ПГУПСе презентации/банкеты были)
мэрия внимала с открытым ртом :)
прибыли лоббисты от - метро, РЖД, скоростного трамвая - :diablotin:(типа дорого)
по прикидкам ~1,5млрд.руб за 1км - минимум, длина 12км, это без ПС
_
ПДФка с презентации

-
Прикреплённые файлы:
220114.jpg (скачать) [793x568, 87 кБ, 10 загрузок]
 
 
 1414
RU Дем #17.05.2014 12:36  @Серокой#15.05.2014 10:18
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Серокой> Я не знаю... Думается, бесшумность, что ценно для города, плюс некая выгода на отсутствие обточки колёсных пар и прочего геморроя с экипажной частью.
На 110 км/ч можно и троллейбус гонять, по выделенной-то трассе...
 29.029.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Дем> На 110 км/ч можно и троллейбус гонять, по выделенной-то трассе...
да, действительно, а не дешевле построить автомобильную эстакаду, и пустить туда робота?
 22
RU Серокой #18.09.2014 23:15
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
И ещё фото советского ТП-05.

Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Fakir #19.09.2014 00:52  @Серокой#18.09.2014 23:15
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
Серокой> И ещё фото советского ТП-05.

Употребление оборота "и еще" как бы подразумевает, что до того были и другие? :)

УПД. а, блин, под спойлером. "Предупреждать надо!"
 28.028.0
Это сообщение редактировалось 19.09.2014 в 01:11
CN Серокой #19.09.2014 01:10  @Fakir#19.09.2014 00:52
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Fakir> Употребление оборота "и еще" как бы подразумевает, что до того были и другие? :)

Ну да, в этом сообщении.)
И ещё о поездах на магнитной подвеске [Серокой#15.12.13 16:31]
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #06.12.2014 22:11
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★


Модель паровоза - на магнитном подвесе. )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru