[image]

Дурацкие вопросы про все железнодорожное, метрошное и трамвайное.

 
1 2 3 4 5 6 7 10
RU Barbarossa #18.11.2014 22:13
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Собственно первый вопрос такой. А почему у нас две системы контактной сети - на постоянно токе и переменном?
Почему так получилось? И в чем преимущества одной над другой?
   
RU Серокой #18.11.2014 22:44  @Jurgen BB#18.11.2014 22:13
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Barbarossa> Почему так получилось? И в чем преимущества одной над другой?

Исторически появился постоянный ток. Началось вообще с 1500 В. Точнее, с 750, но это были трамваи. Электричка первая была с последовательным соединением двигателей, 750 на каждом. Потом напряжение - уже в принципе, после войны, подняли до 3000 кВ, что и осталось.
Новая электрификация шла на 25 кВ. Преимущества те, что при высоком напряжении идёт меньший ток и, следовательно, нужно меньшее сечение провода. Первые электровозы на такое напряжение были ВЛ61.
В принципе, переменная электрификация более перспективная. Ещё более перспективная - 2х25 кВ, как на БАМе. Потому что потерь при передаче меньше. Но переменные и дорого переделывать, и подвижной состав надо куда-то девать. Вот потому до сих пор и есть два типа электрификации.
   
RU Barbarossa #18.11.2014 22:47  @Серокой#18.11.2014 22:44
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Серокой> Вот потому до сих пор и есть два типа электрификации.

Я так понял - при переменном токе дешевле стоимость сети (нуно меньше тяговых подстанций) но дороже электровозы (в них преобразователи всякие лишние стоят).
   
RU Серокой #18.11.2014 22:53  @Jurgen BB#18.11.2014 22:47
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Barbarossa> Я так понял - при переменном токе дешевле стоимость сети (нуно меньше тяговых подстанций) но дороже электровозы (в них преобразователи всякие лишние стоят).

Сеть дешевле, да. Электровозы... Ну, дороже на трансформатор. ))
   
US zaitcev #18.11.2014 23:39  @Серокой#18.11.2014 22:53
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Серокой> Сеть дешевле, да. Электровозы... Ну, дороже на трансформатор. ))
Ну здрасьте. На ВЛ-60 вообще ртутный выпрямитель был. Если бы только трансформатор.
   33.033.0
RU Серокой #19.11.2014 00:17  @zaitcev#18.11.2014 23:39
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
zaitcev> Ну здрасьте. На ВЛ-60 вообще ртутный выпрямитель был. Если бы только трансформатор.

Ну при игнитронах да, стоимость была существенно выше.
   
RU Barbarossa #19.11.2014 08:18  @Серокой#18.11.2014 22:53
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Серокой> Сеть дешевле, да. Электровозы... Ну, дороже на трансформатор. ))

А почему нельзя использовать тяговые моторы переменного тока?
   
RU Серокой #19.11.2014 10:25  @Jurgen BB#19.11.2014 08:18
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Barbarossa> А почему нельзя использовать тяговые моторы переменного тока?

Ну, хотя бы - как регулировать мощность? Обороты?
   
RU Barbarossa #19.11.2014 21:04  @Серокой#19.11.2014 10:25
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Серокой> Ну, хотя бы - как регулировать мощность? Обороты?

через коробку передач - или дорого?
   
RU Barbarossa #19.11.2014 21:05  @Серокой#19.11.2014 10:25
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Серокой> Ну, хотя бы - как регулировать мощность? Обороты?

Погоди, вот у мня есть пылесос - он работает от переменного тока. там обороты регулируются ручкой. В чем проблема?
   
RU LtRum #19.11.2014 21:15  @Серокой#19.11.2014 10:25
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
Barbarossa>> А почему нельзя использовать тяговые моторы переменного тока?
Серокой> Ну, хотя бы - как регулировать мощность? Обороты?
Преобразователем частоты. Как на современных судах с азиподами. :)
   1414
EU Серокой #19.11.2014 23:18  @Jurgen BB#19.11.2014 21:04
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Barbarossa> через коробку передач - или дорого?
Мощности не те.
Великоваты для коробки. С коробкой на ЖД только дрезины небольшие ходят. Проект тепловоза Эмх в 30х показал полную невыгодность подобных манипуляций.

В твоём пылесосе мощности тоже не те. Ты не сможешь обрезать синусоиду тиристором. Потому что гармоники полезут, да и мощность на этом тиристоре будет рассеиваться невъ...разумительная.
   
EU Серокой #19.11.2014 23:20  @LtRum#19.11.2014 21:15
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
LtRum> Преобразователем частоты. Как на современных судах с азиподами. :)

А там как частота преобразовывается?

Здесь-то спрерва постоянный ток делается, а потом из него снова переменный для питания асинхронного двигателя.
Ну или сразу коллекторный питается.
   
EU Серокой #20.11.2014 09:44  @Серокой#19.11.2014 23:18
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой> В твоём пылесосе мощности тоже не те. Ты не сможешь обрезать синусоиду тиристором.

В пылесосах и дрелях применяется коллекторный двигатель переменного тока. Лёгкий, компактный, имеющий смысл только в маломощных системах.Там не синусоиду режут, это я фигню спорол.
   
RU GabrieL #20.11.2014 09:45  @Серокой#19.11.2014 23:20
+
-
edit
 

GabrieL

эксперт

Серокой> А там как частота преобразовывается?
Серокой> Здесь-то спрерва постоянный ток делается, а потом из него снова переменный для питания асинхронного двигателя.
Серокой> Ну или сразу коллекторный питается.
Корабль - это типа большой тепловоз/газотурбовоз,
радикальных отличий не наблюдается..
Прикреплённые файлы:
эл2.jpg (скачать) [1700x1850, 1,02 МБ]
 
 
   1414
RU Серокой #20.11.2014 10:10  @GabrieL#20.11.2014 09:45
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
GabrieL> радикальных отличий не наблюдается..

Я почитал. Ну фактически это ж и есть асинхронный двигатель, как на современных локомотивах. Но всё равно без выпрямления и затем снова генерацией частоты не обойтись. Напрямую никак.
   
DE LtRum #20.11.2014 14:16  @Серокой#20.11.2014 10:10
+
+1
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
Серокой> Я почитал. Ну фактически это ж и есть асинхронный двигатель, как на современных локомотивах. Но всё равно без выпрямления и затем снова генерацией частоты не обойтись. Напрямую никак.
Так и делают. Обеспечивается плавная регулировка частоты от 0 до макс. Правда двигатели часто используются синхронные.
   1414
RU Barbarossa #01.12.2014 19:51
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
А в Московской области где нибудь дизельные поезда ходят?
   
RU Серокой #01.12.2014 19:54  @Jurgen BB#01.12.2014 19:51
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Barbarossa> А в Московской области где нибудь дизельные поезда ходят?

Под пассажирами нет (если не считать М62 с пассажирскими сидячими), а так иногда АЧ2 промелькивают.
   
RU Barbarossa #01.12.2014 22:39  @Серокой#01.12.2014 19:54
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Серокой> Под пассажирами нет (если не считать М62 с пассажирскими сидячими), а так иногда АЧ2 промелькивают.

Несколкьо лет назад когда после ледяного дождя накрылись контактыне сети, в Москву пригнали Д1. Откуда?
   
RU Серокой #01.12.2014 22:59  @Jurgen BB#01.12.2014 22:39
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Barbarossa> Откуда?

НЯП, с-под Тулы.
   
RU Barbarossa #01.12.2014 23:09  @Серокой#01.12.2014 22:59
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Barbarossa>> Откуда?
Серокой> НЯП, с-под Тулы.

НУ да, там вроде поперечный ход есть не электрофицированный.
   
RU Barbarossa #05.12.2014 21:01
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Почему финны заказали электрвозы в СССР а не, скажем в Германии или Франции?
   
RU GOGI #05.12.2014 21:37  @Серокой#18.11.2014 22:44
+
-
edit
 
Серокой> В принципе, переменная электрификация более перспективная.
Ну это как сказать. В дальней перспективе переменный ток скорее всего полностью отомрет.
   34.034.0
RU Фагот #05.12.2014 21:42  @Jurgen BB#05.12.2014 21:01
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Barbarossa> Почему финны заказали электрвозы в СССР а не, скажем в Германии или Франции?
Кстати, интересно, что они еще рассматривали возможность покупки советских поездов метро.
   
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru