Дурацкие вопросы про все железнодорожное, метрошное и трамвайное.

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU Barbarossa #18.11.2014 22:13
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★☆
Собственно первый вопрос такой. А почему у нас две системы контактной сети - на постоянно токе и переменном?
Почему так получилось? И в чем преимущества одной над другой?
 
RU Серокой #18.11.2014 22:44  @Barbarossa#18.11.2014 22:13
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Barbarossa> Почему так получилось? И в чем преимущества одной над другой?

Исторически появился постоянный ток. Началось вообще с 1500 В. Точнее, с 750, но это были трамваи. Электричка первая была с последовательным соединением двигателей, 750 на каждом. Потом напряжение - уже в принципе, после войны, подняли до 3000 кВ, что и осталось.
Новая электрификация шла на 25 кВ. Преимущества те, что при высоком напряжении идёт меньший ток и, следовательно, нужно меньшее сечение провода. Первые электровозы на такое напряжение были ВЛ61.
В принципе, переменная электрификация более перспективная. Ещё более перспективная - 2х25 кВ, как на БАМе. Потому что потерь при передаче меньше. Но переменные и дорого переделывать, и подвижной состав надо куда-то девать. Вот потому до сих пор и есть два типа электрификации.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Barbarossa #18.11.2014 22:47  @Серокой#18.11.2014 22:44
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★☆
Серокой> Вот потому до сих пор и есть два типа электрификации.

Я так понял - при переменном токе дешевле стоимость сети (нуно меньше тяговых подстанций) но дороже электровозы (в них преобразователи всякие лишние стоят).
 
RU Серокой #18.11.2014 22:53  @Barbarossa#18.11.2014 22:47
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Barbarossa> Я так понял - при переменном токе дешевле стоимость сети (нуно меньше тяговых подстанций) но дороже электровозы (в них преобразователи всякие лишние стоят).

Сеть дешевле, да. Электровозы... Ну, дороже на трансформатор. ))
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
US zaitcev #18.11.2014 23:39  @Серокой#18.11.2014 22:53
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Серокой> Сеть дешевле, да. Электровозы... Ну, дороже на трансформатор. ))
Ну здрасьте. На ВЛ-60 вообще ртутный выпрямитель был. Если бы только трансформатор.
 33.033.0
RU Серокой #19.11.2014 00:17  @zaitcev#18.11.2014 23:39
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
zaitcev> Ну здрасьте. На ВЛ-60 вообще ртутный выпрямитель был. Если бы только трансформатор.

Ну при игнитронах да, стоимость была существенно выше.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Barbarossa #19.11.2014 08:18  @Серокой#18.11.2014 22:53
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★☆
Серокой> Сеть дешевле, да. Электровозы... Ну, дороже на трансформатор. ))

А почему нельзя использовать тяговые моторы переменного тока?
 
RU Серокой #19.11.2014 10:25  @Barbarossa#19.11.2014 08:18
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Barbarossa> А почему нельзя использовать тяговые моторы переменного тока?

Ну, хотя бы - как регулировать мощность? Обороты?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Barbarossa #19.11.2014 21:04  @Серокой#19.11.2014 10:25
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★☆
Серокой> Ну, хотя бы - как регулировать мощность? Обороты?

через коробку передач - или дорого?
 
RU Barbarossa #19.11.2014 21:05  @Серокой#19.11.2014 10:25
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★☆
Серокой> Ну, хотя бы - как регулировать мощность? Обороты?

Погоди, вот у мня есть пылесос - он работает от переменного тока. там обороты регулируются ручкой. В чем проблема?
 
RU LtRum #19.11.2014 21:15  @Серокой#19.11.2014 10:25
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
Barbarossa>> А почему нельзя использовать тяговые моторы переменного тока?
Серокой> Ну, хотя бы - как регулировать мощность? Обороты?
Преобразователем частоты. Как на современных судах с азиподами. :)
 1414
EU Серокой #19.11.2014 23:18  @Barbarossa#19.11.2014 21:04
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Barbarossa> через коробку передач - или дорого?
Мощности не те.
Великоваты для коробки. С коробкой на ЖД только дрезины небольшие ходят. Проект тепловоза Эмх в 30х показал полную невыгодность подобных манипуляций.

В твоём пылесосе мощности тоже не те. Ты не сможешь обрезать синусоиду тиристором. Потому что гармоники полезут, да и мощность на этом тиристоре будет рассеиваться невъ...разумительная.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
EU Серокой #19.11.2014 23:20  @LtRum#19.11.2014 21:15
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
LtRum> Преобразователем частоты. Как на современных судах с азиподами. :)

А там как частота преобразовывается?

Здесь-то спрерва постоянный ток делается, а потом из него снова переменный для питания асинхронного двигателя.
Ну или сразу коллекторный питается.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
EU Серокой #20.11.2014 09:44  @Серокой#19.11.2014 23:18
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой> В твоём пылесосе мощности тоже не те. Ты не сможешь обрезать синусоиду тиристором.

В пылесосах и дрелях применяется коллекторный двигатель переменного тока. Лёгкий, компактный, имеющий смысл только в маломощных системах.Там не синусоиду режут, это я фигню спорол.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU GabrieL #20.11.2014 09:45  @Серокой#19.11.2014 23:20
+
-
edit
 

GabrieL

эксперт

Серокой> А там как частота преобразовывается?
Серокой> Здесь-то спрерва постоянный ток делается, а потом из него снова переменный для питания асинхронного двигателя.
Серокой> Ну или сразу коллекторный питается.
Корабль - это типа большой тепловоз/газотурбовоз,
радикальных отличий не наблюдается..
Прикреплённые файлы:
эл2.jpg (скачать) [1700x1850, 1,02 МБ, 17 загрузок]
 
 
 1414
RU Серокой #20.11.2014 10:10  @GabrieL#20.11.2014 09:45
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
GabrieL> радикальных отличий не наблюдается..

Я почитал. Ну фактически это ж и есть асинхронный двигатель, как на современных локомотивах. Но всё равно без выпрямления и затем снова генерацией частоты не обойтись. Напрямую никак.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
DE LtRum #20.11.2014 14:16  @Серокой#20.11.2014 10:10
+
+1
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
Серокой> Я почитал. Ну фактически это ж и есть асинхронный двигатель, как на современных локомотивах. Но всё равно без выпрямления и затем снова генерацией частоты не обойтись. Напрямую никак.
Так и делают. Обеспечивается плавная регулировка частоты от 0 до макс. Правда двигатели часто используются синхронные.
 1414
RU Barbarossa #01.12.2014 19:51
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★☆
А в Московской области где нибудь дизельные поезда ходят?
 
RU Серокой #01.12.2014 19:54  @Barbarossa#01.12.2014 19:51
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Barbarossa> А в Московской области где нибудь дизельные поезда ходят?

Под пассажирами нет (если не считать М62 с пассажирскими сидячими), а так иногда АЧ2 промелькивают.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Barbarossa #01.12.2014 22:39  @Серокой#01.12.2014 19:54
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★☆
Серокой> Под пассажирами нет (если не считать М62 с пассажирскими сидячими), а так иногда АЧ2 промелькивают.

Несколкьо лет назад когда после ледяного дождя накрылись контактыне сети, в Москву пригнали Д1. Откуда?
 
RU Серокой #01.12.2014 22:59  @Barbarossa#01.12.2014 22:39
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Barbarossa> Откуда?

НЯП, с-под Тулы.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Barbarossa #01.12.2014 23:09  @Серокой#01.12.2014 22:59
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★☆
Barbarossa>> Откуда?
Серокой> НЯП, с-под Тулы.

НУ да, там вроде поперечный ход есть не электрофицированный.
 
RU Barbarossa #05.12.2014 21:01
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★☆
Почему финны заказали электрвозы в СССР а не, скажем в Германии или Франции?
 
RU GOGI #05.12.2014 21:37  @Серокой#18.11.2014 22:44
+
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
Серокой> В принципе, переменная электрификация более перспективная.
Ну это как сказать. В дальней перспективе переменный ток скорее всего полностью отомрет.
1  34.034.0
RU Фагот #05.12.2014 21:42  @Barbarossa#05.12.2014 21:01
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Barbarossa> Почему финны заказали электрвозы в СССР а не, скажем в Германии или Франции?
Кстати, интересно, что они еще рассматривали возможность покупки советских поездов метро.
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru