Война помешала получению заказанного за границей подвижного состава, и Обществу пришлось использовать реквизированные Военным министерством в Риге 18 моторных и 12 прицепных вагонов.
Довод типа "Alstom так не проектирует" несколько странен.
Ребята решили сделать не как у всех. Нужно ли их за это осуждать?
Таким образом, в рамках четырех контрактов Петербург получит 1 короткий трамвай с 40%-ным уровнем низкого пола от «Уралтрансмаша», 3 – от Усть-Катавского вагоностроительного завода, 3 длинных со 100%-ным уровнем низкого пола от франко-российского консцорциума Alstom и «Трансмашхолдинга», а также 8 длинных с 70%-ным уровнем низкого пола от Усть-Катавского предприятия. Работники «Горэлектротранса» в частных беседах называют эту ситуацию «трамвайным зоопарком...
Комитет по транспорту намерен расторгнуть контракт с компанией «ТрансМашГрупп», которая должна была до 1 сентября поставить 4 трамвая производства львовского завода «Электротранс». Об этом «Фонтанке» сообщили в пресс-службе ведомства.
«Ни один из четырех трамвайных вагонов согласно контракту с ОАО «ТрансМашГрупп» в установленный срок (до 1 сентября) поставлен не был. Комитет планирует в ближайшее время расторгнуть контракт с поставщиком в одностороннем порядке. Такая возможность предусмотрена контрактом и действующим законодательством», – сообщили в комитете по транспорту.
Появились картинки серийной версии нового русского трамвая R1 от УВЗ.
Московские власти одобрили проект строительства линии трамвая от "Пражской" до Загорья
Ее протяженность составит 5,2 километра, предусмотрено восемь остановок
МОСКВА, 26 февраля. /ТАСС/. Градостроительно-земельная комиссия Москвы в четверг одобрила проект планировки второй очереди строительства линии трамвая от станции метро "Пражская" в район Бирюлево Западное с продлением до 6-го микрорайона Загорье. Проект поддержал мэр столицы Сергей Собянин.
Длина участка второй очереди (от Павелецкого направления МЖД в район Бирюлево Восточное и 6-й микрорайон Загорье) составит 5,2 километра c восемью остановочными пунктами.
Ранее столичные власти утвердили проект планировки первой очереди строительства этого объекта. Новая линия сократит время подъезда к станции метро для жителей Бирюлево в среднем на 10-15 минут.
Цвет конок и трамваев легко забудется. Цветной фотографии еще не было, а на картинах они не так часто изображались: поди ищи! Конки были довольно мрачные по цвету: темно-сине-серые с серыми деталями. А трамваи очень оживляли город: они были покрашены в красный и желтый цвет, и краски были всегда яркие и свежие.
Сперва трамваи ходили по одному, прицепных не было. Оба конца не различались, и на обоих было поставлено управление. Доехав до конечной станции, кондуктор сходил с передней площадки, снимал снаружи большой белый круг, означавший перед, и переносил его назад; там ставил. Во время первой мировой войны понадобились прицепные вагоны: население увеличилось. Вагоны конки переделывались: снимались империалы и перекрашивались в желтый и красный цвет, и их прицепляли к моторным вагонам, вскоре исчезли и белые круги для обозначения передней части: перед был виден и так. Но ехать в прицепном вагоне было неприятно: в нем трясло, скорость для них была необычной, и плохо закрепленные стекла отчаянно дребезжали.
Одним из самых «типичных» уличных звуков Петербурга перед первой мировой войной было треньканье трамваев. Я различал четыре трамвайных звонка. Первый звонок — перед тем как трамваю тронуться. Кондуктор (до войны — всегда мужчина в форме) на остановках выходил с задней площадки, пропускал всех садящихся вперед, сам садился последним и, когда становился на ступеньку вагона, дергал за веревку, которая шла от входа к звонку у вагоновожатого. Получив такой сигнал, вагоновожатый трогал вагон. Эта веревка шла вдоль всего вагона по металлической палке, к которой были прикреплены кожаные петли, за них могли держаться стоящие в трамвае. В любом месте трамвая кондуктор мог позвонить вагоновожатому. И это был второй тип звонка. Вагоновожатый предупреждал неосторожных прохожих с помощью еще одного звонка, действовавшего от ножной педали. Здесь вагоновожатый звонил иногда довольно настойчиво, и звук этот часто слышался на улицах с трамвайными линиями. Потом появились и электрические звонки. Довольно долго ножные педальные звонки действовали одновременно с ручными электрическими. Грудь кондуктора была украшена многими рулонами с разноцветными билетами. Билеты разных цветов продавались по «станциям» — на участки пути, и, кроме того, были белые пересадочные билеты, с которыми можно было пересесть в определенных местах на другой маршрут. Все эти маршруты указаны в старых путеводителях по Петербургу. Время от времени, когда кончался тот или иной отрезок пути и надо было брать новый билет, кондуктор громко возглашал на весь вагон: «Желтым билетам станция!», или «Зеленым билетам станция!», или «Красным билетам станция!». Интонации этих «возглашений» запомнились мне на всю жизнь: в школу я ездил на трамваях.